В работе рассматривается проблема лишнего веса портфелей. Исследуется вес письменных и канцелярских принадлежностей. На основании исследований делается вывод, что мы сами можем уменишить вес портфеля.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kak_umenshit_ves_portfelya.doc | 143.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснооктябрьская школа
Малевский филиал
Краснинского района Смоленской области
Исследовательская работа
Как снизить вес портфеля?
Работу выполнил
ученик 5 класса.
Корнеенков Илья
Руководитель: Тимощенкова
Лидия Александровна,
учитель математики и физики
Малеево 2016
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………3
2. Основная часть……………………………………………………...5
3. Заключение………………………………………………………….12
4. Интернет-источники……………………………………………….12
Введение
Многие учащиеся имеют неправильную осанку. Факторов, способствующих искривлению осанки много. Это и неправильная посадка за партой, малоподвижный образ жизни, излишний вес портфеля.
Одним из факторов, влияющих на формирование осанки учащихся, особенно младших школьников, является вес портфеля. По медицинским нормам вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика. Я установил, что у большинства учащихся вес портфелей учащихся, участвующих в эксперименте соответствует норме.
Проблема: Как своими силами уменьшить вес портфеля.
Цель работы: показать, что вес портфеля можно уменьшить за счёт рациональной подготовки содержимого портфеля: учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу и найти информацию по данному вопросу
2. Исследовать вес портфеля учащихся.
3. Произвести взвешивание канцелярских принадлежностей.
4. Исследовать содержимое портфелей.
5.Произвести взвешивание сменной обуви
6. Провести расчёты по весу.
7. Создать памятки – буклеты для родителей.
8. Научиться использовать компьютерные программы для подготовки выступления.
Основная часть
Было проведено исследование веса учебников и письменных принадлежностей.
1.1.Вес пустых портфелей:
№п\п | Ф.И.О. | Вес портфеля |
1 | Корнеенков Илья | 420г |
2 | Жиляева Кристина | 437г |
Вес пустых портфелей учащихся 5-го класса соответствует нормам.
1.2. Вес полных портфелей:
Класс | Ф.И.О. | |
1 | Пензова Алина | 1кг484г |
2 | Пензов Егор | 2кг756г |
4 | Щепелев Егор | 2кг668г |
5 | Жиляева Кристина | 3кг816г |
5 | Корнеенков Илья | 3кг912г |
6 | Жиляев Алексей | 3кг676г |
6 | Бочаров Денис | 4кг084г |
7 | Бочарова Светлана | 5кг484г |
8 | Киреенков Евгений | 5кг 178г |
Вывод: Были взвешены портфели учащихся(по желанию). В основном нормы веса портфелей соответствуют весу учеников.
3. Взвешивание учебников, канцелярских и письменных принадлежностей.
№ | Учебник | Вес |
1 | Немецкий язык | 562г |
2 | Математика | 474г |
3 | Литература | 462г |
4 | История | 365г |
5 | Русский язык | 326г |
6 | Рабочая тетрадь по немецкому языку | 210г |
Вывод: Были взвешены учебники в один из учебных дней. Общий вес учебников:2кг 399г.
Вес дневников:
№ | Дневник | Вес |
1 | Тонкая плотная обложка | 150г |
2 | Толстая глянцевая обложка | 187г |
3 | Толстая текстильная обложка | 195г |
4 | Толстая обложка с украшениями | 203г |
Вес тетрадей:
Вид тетрадей | 1 тетрадь | 5 тетрадей |
12 листов тонкая обложка | 42г | 210г |
12 листов жёсткая обложка | 50г | 250г |
18 листов тонкая обложка | 52г | 260г |
18 листов картонная обложка | 62г | 310г |
24 листа | 80г | |
48 листов | 123-135г | |
96 листов | 174г |
Вывод: Вес тетрадей и дневников зависит от количества листов и толщины обложек.
Вес пустых пеналов:
№ | Вес |
1 | 102г |
2 | 174г |
3 | 184г |
4 | 218г |
5 | 232г |
6 | 283г |
7 | 398г |
Вывод: Виды пеналов очень разнообразны. Разность в весе превосходит
200г.
Разные принадлежности:
№ | Наименование | Вес |
1 | ручки | 5-7г |
2 | карандаши | 5-7г |
3 | ластики | 5-10г |
4 | линейка | 10г |
5 | циркуль | 24г; 40г |
6 | заточки | 10,16г |
7 | блокноты | 24-50г |
8 | Папка для тетрадей | 80г |
9 | Подставка для книг | 95г |
4.Был рассмотрен стандартный набор портфеля. По желанию некоторые учащиеся продемонстрировали содержимое пеналов и папок для тетрадей.
Интересные находки:
13 ручек: 9 синих, 2 чёрных, 2 гелевых,1 поломанная; 3 резинки.
5.Вес сменной обуви выборочно
№ | Вес обуви |
1 | 574г |
2 | 720г |
3 | 900г |
4 | 400г |
Вывод: Проведя приблизительные расчёты, мы сделали вывод, что средний вес портфеля пятиклассники может не превышать 3кг500г. Мы можем самостоятельно уменьшить вес портфеля.
Заключение
Были составлены рекомендации:
Для родителей:
При покупке канцтоваров учитывать их громоздкость и вес.
Уменьшить количество тетрадей с обложками из плотного картона
Исключить тетради с большим количеством листов ( 24, 48)
Не покупать дневники, вес обложки у которых превосходит вес самих дневников
Не покупать тяжёлые громоздкие пеналы.
Для учеников:
Следить за расписанием.
Не носить учебников по предметам без расписания.
Не носить лишних тетрадей.
Для администрации:
При составлении расписания учитывать предметы, на которые не нужны учебники
Организовать места для хранения подставок для книг, для принадлежностей на изо, технологию.
Обеспечить вторыми экземплярами учебников, учащихся из отдалённых мест проживания.
Организовать места для хранения и сушки сменной обуви.
Интернет-источники.
Новогодние гирлянды
Что есть на свете красота?
Пустой колос голову кверху носит
По морям вокруг Земли
Где спят снеговики?