Создать классное ученическое самоуправление с собственным положением для совета класса, общим уставом, сводом законов и правил, построенное на:
- взаимопомощи и доверии;
- стремлении к развитию;
- равноправии всех членов коллектива;
- коллегиальности принятия решений;
- объективности по отношению к каждой отдельной личности.
Слайд 1
ПРОЕКТ развития ученического самоуправления в 10 «А» классе г. Бикин 2014 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная школа №6 г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского краяСлайд 2
Данный проект будет реализовываться в рамках воспитательной программы школы на 2014 – 2016 учебный годы.
Слайд 3
проблема: Проблема, связана с недопониманием или даже отсутствием нравственных критериев оценки поступков ближнего.
Слайд 4
ИДЕЯ ПРОЕКТА Создать классное ученическое самоуправление с собственным положением для совета класса, общим уставом, сводом законов и правил, построенное на: - взаимопомощи и доверии; - стремлении к развитию; - равноправии всех членов коллектива; - коллегиальности принятия решений; - объективности по отношению к каждой отдельной личности.
Слайд 5
Актуальность: Ориентиры на вечные ценности (человек, семья и общество) должны быть в нашем разуме, а значит в управлении самими собой.
Слайд 6
Цель проекта: Реализовать путь к становлению активной личности в будущем сплочённом коллективе
Слайд 7
Задачи для реализции : выбрать пути развития ученического самоуправления, создать его структуру, установить законы и правила, выработать устав класса, общие положения для совета класса с целью формирования и становления активной личности, н айти идею по созданию ученического самоуправления; в ходе подготовки проекта совместно продвигаться к активной деятельности, сотрудничеству, взаимовыручки и сплочению коллектива, п олучить положительные эмоции от собственной проделанной работы.
Слайд 8
Ожидаемые результаты: Хотим сформировать в себе : -лидерские качества; - управленческие качества; Научиться : - сотрудничать; -взаимодействовать в ученическом и педагогическом коллективе; -способствовать сплочению коллектива (команды); -активизировать собственную Я – позицию; -адекватно, проявлять инициативу; -испытывать чувство ответственности за сделанное.
Слайд 9
ЗАКОНЫ класса: 1. Закон уважения (хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Не оцениваем людей, а ценим их ) 2. Закон добра (будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе) 3. Закон правды (запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающем тебе Людям ! Будь правдив!) 4. Закон дружбы (в нашем классе разрешается дружить со своими одноклассниками! И не только в нашем.) 5. Закон заботы (прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающему тебе людям!) 6 . Закон милосердия (рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги ему если можешь! Если не можешь сделай всё, чтобы суметь!)
Слайд 10
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧЕНИКОВ 10 «А» КЛАССА (шуточные) 1) не продолжать утренний сон на скамейках в коридорах 2 ) не ставить «корней» своим одноклассникам – это больно и скверно 3 ) не применять рукопашные бои против девушек, учителей и тех кто ниже ростом 4 ) не спорить с одноклассниками на прыжки с окон, в длину, если только в высоту 5 ) не устраивать в классе вечеринок без учителя, учитель тоже человек
Слайд 11
устав Права: 1. к аждый имеет право на помощь классного руководителя; 2 . каждый имеет право высказывать свою точку зрения, не оглядываясь назад; 3. каждый имеет право проявлять собственную активность в получении образования с использованием всех возможностей школы; 4. каждый имеет право посещать дополнительные занятия и консультироваться с учителями 5. каждый имеет право на свободное время
Слайд 12
Устав Обязанности старшеклассников 10 «а» класса: 1. соблюдать устав школы и класса; 2. не бросать одноклассника в беде; 3. уважать труд членов школьного коллектива; 4. б ережно относиться к школьному имуществу; 5. ходить в школьной форме
Слайд 13
Положения об ученическом совете 10 «А» класса 1. Совет 10 «А» класса – высший исполнительный и координирующий орган в классе, выполняющий организационную, представительную, информационно-пропагандистскую функции. 2. Целью работы совета 10 «А» класса является организация самоуправления, защита прав и интересов одноклассников. Она направлена на организацию внеурочной жизни, развития творческой активности. 3. Самоуправление совета 10 «А» класса способствует: формированию демократических отношений между педагогами и учениками, умению общаться, взаимодействию друг с другом; защите прав школьников; воспитывает лидерские качества,
Слайд 14
Направления деятельности: 1. «Забота». Организация волонтерской помощи (помощь пенсионерам, ветеранам, нуждающимся). 2. «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка (организация субботников, озеленение, благоустройство пришкольного двора и сквера). 3. «Творчество». Культмассовая деятельность, направленная на творческое развитие (организация праздников, мероприятий, акций и т.д.).
Слайд 15
Пути реализации: - создание групп по интересам (сами ученики с советом классного руководителя) - проведение обучающих тренингов (школьный психолог, классный руководитель, ученики, родители) - участие в проектной деятельности (участие в работе ШНО «Алые паруса» - налаживание внешних связей (с культурой и спортом, общественными организациями с помощью педагогов, родителей)
Слайд 16
Основные критерии эффективной деятельности классного ученического самоуправления: • включенность всех учащихся класса в организацию и управление делами класса; • осознание ответственности за достижение совместных целей; • наличие перспективного целеполагания в реализации какой – либо деятельности; • орган классного ученического самоуправления обладает реальными правами и несёт реальную ответственность за свою работу.
Слайд 17
Структура:
Слайд 18
Эскиз классного уголка
Слайд 19
Выводы При создании нашего проекта мы учились определять цель работы и с помощью поставленных задач достигать её, организовывать собственную деятельность, работать в команде, обмениваться опытом, анализировать промежуточные и итоговые результаты
Слайд 20
Планы 1. Оформить классный уголок команды “ TwiX ”, живущей под девизом: « TwiX сплоченный и активный, Потому, что он единый!». 2. Составить план работы класса на год с учетом школьного плана. 3. Проводить и анализировать результаты диагностики по развитию активности участия каждого в жизнедеятельности класса.
Аэродинамика и воздушный шарик
Цветущая сакура
Три загадки Солнца
Пчёлы и муха
Упрямый зяблик