исследовательскя работа на тему "Математика и профессии" Вывод: Все профессии прямо или косвенно связаны с математикой
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 20.45 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа
Тема: «Математика и выбор профессии»
Выполнила:
ученица 9 «А» класса
Багаутдинова Румия
Руководитель:
Смирнова Ольга Васильевна
П. Кесова Гора
2015 - 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
|
ГЛАВА 1.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Что же делать мне тогда,
Чем мне заниматься?
В. Маяковский
Я, выпускница 9 класса. В этом году передо мной встал вопрос – какой профессии посвятить свою будущую жизнь? После получения высшего образования я планирую вернуться в свой район, стать хорошим специалистом, чтобы приносить пользу родному краю.
А какие профессии востребованы в нашем районе?
Я бы хотела, чтобы моя будущая профессия была связана с математикой, так как люблю этот предмет, несмотря на то, что он трудный и сложный.
Математика – царица наук. Математика – гимнастика ума. С этими мудрыми высказываниями мы знакомы с детства. Нам часто говорят, математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние.
А, действительно, так ли важна математика в жизни человека? И в каких профессиях значимость математики преобладает? Желание ответить на эти вопросы заставило меня взяться за исследование.
Цели работы:
Выявить, какие профессии наиболее востребованы в нашем районе.
Доказать, что знания математики необходимы в любой профессии.
Задачи:
1. Ознакомиться с профессиями, распространёнными и востребованными в нашем районе.
2. Встретиться с людьми различных профессий и убедиться, что математические знания являются необходимыми в их профессиях.
3. Доказать, что математические знания необходимы и используются в любой профессии.
4. Распределить профессии на две группы: по «прямому» и «косвенному» применению математических знаний.
5. Провести анкетирование среди одноклассников для того, чтобы ознакомиться, какие профессии планируют выбрать они.
6. Дать рекомендации одноклассникам в соответствии с результатами проведённых исследований.
7. Разработать памятки и ознакомить других учащихся нашей школы с результатами моих исследований
Объект и предмет исследования.
Объект исследования: профессии
Предмет исследования: математика
Методы исследования: анкетирование, сбор информации из различных
источников, наблюдение, анализ
Гипотеза: мы предполагаем, что математика необходима
людям любой профессии
ГЛАВА 1. Востребованность профессий в Кесовогорском районе
Для того, чтобы выяснить какие же профессии являются востребованными и распространёнными в нашем районе, я провела анкетирование среди родителей моих одноклассников.
Вопросы анкеты были следующими:
Обработав результаты я сделала вывод:
Возникли сомнения в правильности выводов. Ведь я провела анкетирование жителей не всего района, а только небольшой их части. Чтобы рассеять сомнения и убедиться в правильности выводов, я обратилась в службу занятости населения Кесовогорского района с вопросами:
1) Какие профессии в нашем районе самые распространённые?
2) Какие профессии в нашем районе являются самыми востребованными?
"Морская болезнь" у космонавтов
Есть ли лёд на других планетах?
Рисуем осенние листья
Соленая снежинка
Знакомимся с плотностью жидкостей