Данная работа посвещена описанию свойств бумаги. В ходе практических исследований были определены эти свойства.
Вложение | Размер |
---|---|
свойства бумаги | 427.25 КБ |
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание опытов.
Цель: определять качество бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.)
Оборудование и материал: разные виды бумаги, ножницы, спички, емкости с водой.
Проведём опыты с некоторыми видами бумаги и выясним, какая из них обладает лучшими характеристиками. Основные свойства бумаги - прочность, упругость, пластичность, светостойкость и т.д.
Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.
Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают бумагу прочной.
Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвечивание бумаги зависит от спрессованности волокон.
Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.
Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок.
Вывод: Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги.
Вывод: Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.
Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.
Подведу итог нашим исследованиям: Я перечислил главные свойства бумаги. Их надо знать тем людям, кто изготавливает бумагу. На бумажных комбинатах делают бумагу разных видов. От её свойств - зависит качество.
2.2. Результаты исследования. Выводы.
В ходе проведённых опытов мы мяли бумагу, разрывали ее, тянули за края в разные стороны, разрезали, клали в миску с водой. Жгли бумагу. Разрезали бумагу ножницами.
Обобщили результаты экспериментирования и назвали различные свойства бумаги.
В результате механического воздействия мы увидели, что бумага:
сминается;
рвется;
сгибается;
скручивается;
разрезается;
горит;
впитывает воду.
Заключение.
В результате проведенного исследования мы узнали историю возникновения бумаги. В ходе нашего исследования мы прочитали более 10 различных статей, рассказов на интересующую нас тему, искали нужную информацию в сети Интернет. Оказалось, что существует бумага для печати, крашеная бумага, бумага для письма, бумага впитывающая, картон.
Узнали, что существуют разные свойства бумаги: структурные и геометрические (масса, толщина, гладкость, мелование, пухлость, просвет, пористость), механические (механическая прочность, сопротивление излому, сопротивление продавливанию, растяжимость, мягкость, деформация при увлажнении), оптические (яркость, белизна, пожелтение, непрозрачность, глянец), химические (влагопрочность).
Мы учились наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провели ряд интересных опытов для выявления свойств бумаги и узнали, что:
В ходе нашего исследования были выполнены все поставленные задачи. В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянувшись вокруг, выяснили, что книги, газеты, обои, различные упаковки – всё это бумага. Оказалось, что существует огромное количество видов бумаги. Выяснили, что, зная свойства бумаги, лист становится послушен рукам, и можно создать, используя такие виды работы с бумагой как, аппликация и бумагопластика, очень интересные композиции.
ЛИТЕРАТУРА
Алексин А. Г. , Алексеев С. П. «Что такое. Кто такой» Энциклопедия 3-е издание. М.: Педагогика, 1990г. т. 1. стр. 189-190
Бубнова Е. Новая энциклопедия школьника, М.: Махаон, 2003. – 383 с.: ил.
Геронимус Т.М., «Маленький мастер» учебник по трудовому обучению. 1 класс. М.:Аст-пресс школа, 2005г стр. 128
Даукевич В. « Как делают книгу» М.: Детская литература, 1987г. стр. 25
Зубков Б.В. «Книжка про книжку» М.: Малыш 1984 стр. 9-11
Зубков Б.В., Чумаков С.В. «Энциклопедический словарь юного техника» М.: Педагогика, 1980г. стр. 63-65
Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. – М.: Сов.Энциклопедия, 1988. – 623 с.: ил.
Ликум А. «Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.» М.: Слово., 1993г. том1 стр. 200-204
Ликум А. « Скажи мне почему. Популярная энциклопедия для детей» М.: Дрофа, 1997г. том. 1 стр. 123-124
Мадгуик У., Керрод Д. «Книга знаний в вопросах и ответах» М.: Махаон 2003г. стр 70
Овчинникова О.О. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь.
Интернет-источники.
www.itype.ru
www.bestreferat.ru
www.poiygrat.net
www.chelny-bumaga.ucoz.ru
www.wikipedia.ord
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Одна беседа. Лев Кассиль
Всему свой срок
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
В Китае испытали "автобус будущего"