У вас есть хобби? Оно может любым – рисование, занятие спортом, техника оригами, мыловарение или чтение.
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_hobbi.doc | 653.5 КБ |
Вафауллин Альберт
Джаббарова Лада
Комбаров Ростислав
Мухаметзянов Тагир
Хусаинова Диана
ученики лицея №2
ДЕТСКОЕ ХОББИ
У вас есть хобби? Оно может любым – рисование, занятие спортом, техника оригами, мыловарение или чтение.
Джаббарова Лада
Мыловарение, или подарок своими руками
Не многие продукты столь же популярны и широко используются в быту, как мыло. Очень актуально стало делать мыло своими руками в подарок. С раннего детства и до глубокой старости этот «душистый друг» — неизменный атрибут нашей жизни. Мыло пришло к нам из далекой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья. Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? И так ли он необходим каждому из нас? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в своей работе.
Существует легенда, рассказывающая о появление мыла: у подножия горы Сапо древние римляне сжигали приносимых в жертву животных. Жир смешивался с золой и дождями смывался в недалеко протекавшую реку Тибр. Женщины, стиравшие в этой реке одежду, заметили, что вода стала пениться, а пятна все лучше сходили с одежды…Римский ученый и политик Плиний Старший утверждает, что еще древние галлы (населявшие территорию современной Франции) и германцы знали о приготовлении мыла. По свидетельству историка, эти дикие племена делали из сала и золы букового дерева некую чудодейственную мазь, которую использовали для очистки и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний.
Египетские археологи после раскопок в дельте Нила пришли к выводу, что производство мыла было налажено по меньшей мере 6000 лет назад. В некоторых египетских папирусах содержатся рецепты, согласно которым для получения мыла животные или растительные жиры следовало нагревать вместе с щелочными солями, в достатке имеющимися на берегах одного из озер. Хотя мыло уже было изобретено, многие народы античного мира еще долго продолжали пользоваться щелоком, бобовой мукой, клеем, пемзой, ячменной закваской и глиной.
Окончательно моду на чистоту привили средневековой Европе рыцари, побывавшие во время крестовых походов в арабских странах. Иногда мыло служило подарком. Крестоносцы привозили знаменитые мыльные шарики из Дамаска и приносили в дар своим возлюбленным.Известно, что в XV и XVI вв. рыцари и купцы привозили пахнущие шарики из Венеции. На них были вытиснены лилии, еловые шишки. На Руси очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось лучшим после итальянского. Его готовили на коровьем, миндальном, масле - белое и цветное, с духами и без. Предлагалось также мыло дегтярное. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения.
Современное мыло ручной работы имеет несколько другие составляющие, и если искать его корни, то, скорее всего, они обнаружатся... в аптеке! Мыло считалось целебным средством, и его древнюю рецептуру нашли среди рецептов лекарств аптекарей тех времен. Тогда люди не слишком часто мылись, а натуральное мыло использовали для лечения различных кожных заболеваний.
Мыльная основа является главным ингредиентом для создания мыла из этого продукта!
Органическая мыльная основа изготовляется только из натуральных растительных масел и отлично подходит для обычных прозрачных мыл.
В ее состав входит:
Натуральные компоненты, входящие в ее состав, дают возможность использовать мыло детям. Имеет нейтральный запах, благодаря чему не искажаются запахи ароматизаторов. После его использования не пересушивается кожа. Замечательно подходит для чувствительной кожи.
Кремовая мыльная основа состоит из воды, сорбитола; глицерина; лауретсульфата натрия; стеарата натрия; пропиленгликоля; стеариновой кислоты; лауриновой кислоты; NaCl; миндального масла; ЭДТА (этилендиаминтетрауксусная кислота); геля Алоэ Вера, а также содержит витамины А и Е.
Мыло, изготовленное из этой основы, используется для чувствительной кожи, а также незаменимо для снятия макияжа. В отличие от других имеет кремовую консистенцию и сохраняет ее на протяжении всего времени. Главными ее свойствами является кремоподобная пена и воздушная структура. также существуют белая и прозрачная мыльные основы.
Натуральные компоненты, на основе которых создается мыло, благотворно влияют на кожные покровы. Мыло, изготовленное промышленным способом, содержит синтетические добавки, которые сушат кожу и приводят к возникновению раздражения. Помимо этого, обычное мыло зачастую отличается резким "химическим" запахом, который многих раздражает. Мыло ручной работы лишено этих недостатков. Очищая кожу с помощью натурального мыла, можно избавиться от шелушения и сухости. Экспериментируя с различными добавками, можно создать мыло, подходящее именно для вашей кожи. Эффект скраба, увлажняющий эффект, витаминизирующий эффект, антицеллюлитный эффект – все это достигается простым добавлением того или иного ингредиента.
Молотый чёрный кофе и овсянка прекрасно подошли для очищающего мыла-скраба; травяной настой мяты воздействовал на кожу успокаивающе; молоко и мёд были добавлены для усиления питания и увлажнения кожи. Фрукты, засушенные травы и лепестки цветов, молотые пряности и различные масла – всё это может стать прекрасным дополнением к мыльной массе, изготовленной в домашних условиях.
Желаемый эффект – натуральные средства, необходимые для получения эффекта:
В состав мыла ручной работы входят лишь те составляющие, которые нужны вашей коже.
Немаловажна и эстетическая сторона. Промышленное мыло зачастую разочаровывает примитивностью формы бруска. А вот мыло, своими руками сделанное, может принять какую угодно форму: сердечко, цветок, дельфин, машинка и так далее. Помимо этого, смешивая разноцветные массы, добавляя сухие лепестки цветов, используя другие методы декора, можно создавать поистине уникальное мыло, которое вызовет восхищение окружающих и станет настоящим украшением ванной комнаты.
Таким образом, себестоимость готового продукта не сильно будет отличаться от обычного магазинного мыла, но результат будет превосходить. Также есть возможность самому приготовить гели, пены для душа с желаемыми компонентами. Как видите, состав мыльной основы безопасен для кожи, все компоненты, практически натуральные.
Для того чтоб заняться мыловарением в домашних условиях нам понадобиться:
1. Специальная мыльная основа. Ее можно купить в специализированных магазинах.
2. Разнообразные масла. Например, оливковое, миндальное, чайного дерева или любые другие по вашему выбору. Они нужны для смягчения и питания кожи. Так же в одно мыло можно добавлять разные масла.
3. Красители. Можно приобрести специальные или использовать пищевые. Мыло можно так же декорировать сухими блестками, подмешав их в жидкую основу.
4. Формы для залива мыла. Использовать пластиковые упаковки от различных продуктов. Например, если взять упаковку с ячейками от шоколадных конфет, получатся симпатичные маленькие мыльца. Часто мыло заливают в силиконовые формы для печенья.
Мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества. Создание мыла это занятие очень приятное и даже завораживающее, оно помогает избавиться от усталости, окунуться мир прекрасного, поднимает настроение. Помещение наполняется запахами душистых трав, эфирных масел и пряностей.
При этом интересное мыло получается практически всегда и случайные ошибки становятся авторскими находками. Ставшее популярным в последнее время мыло ручной работы – ремесло, известное много веков. И если раньше изготовление мыла вручную было вынужденной необходимостью, то сейчас это превратилось искусство, дарящее радость людям. Мыло, которое вы сделаете своими руками, будут добавлены лучшие ингредиенты, а главное натуральные. Неординарная форма, яркие цвета и обогащенные целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям (засушенные растения, ароматические масла, специи). Пользоваться им – огромное удовольствием, а Ваши близкие будут в восторге от такого подарка.
Вафауллин Альберт
Футбольный клуб «ЗЕНИТ» г. Санкт-Петербург
Я очень люблю футбол и занимаюсь им давно. Самый мой любимый футбольный клуб – это «ЗЕНИТ» г. Санкт-Петербург. Какова же история клуба?
Санкт-Петербургский футбольный клуб «Зенит» ведет свою родословную от физкультурного кружка Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ) имени Сталина, официальной датой рождения которого ныне принято считать 25 мая 1925 года.
С осени 1929-го, после смены заводского руководства, изменилось и отношение к спорту на ЛМЗ. В итоге футбольная команда на заводе не только зажила полнокровной жизнью, но и год спустя отважилась подать заявку на участие в чемпионате города. Итоги дебюта заводской команды в этих соревнованиях превзошли все ожидания: в осеннем первенстве Ленинграда 1931 года футболисты ЛМЗ с ходу заняли почетное третье место. В следующем, 1932 году команда Металлического завода приняла участие в I Всесоюзной спартакиаде профсоюзов и дошла до полуфинала. В 1934 году заводу удалось добиться от районных профсоюзов передачи в свое распоряжение стадиона им. Красного спортивного интернационала .Тогда же в составе заводской команды появился один из самых популярных футболистов Ленинграда 1930-х Борис Ивин. После этого один за другим появились нападающие Виктор Смагин и Александр Гнездов, защитники Николай Салостин и Петр Белов, полузащитники Алексей Иванов и Николай Родионов... В 1935 году появился у команды ленинградских металлистов тренер — один из знаменитых братьев Бутусовых, Павел, который, таким образом, может считаться первым главным тренером в истории «Зенита».Летом 1935 года, приняв участие во Всесоюзном первенстве ВЦСПС, ленинградские металлисты дошли до финала этих престижных соревнований. И только в финале первенства ленинградцы уступили крепкой команде Московского электрозавода с будущим первым вице-президентом ФИФА Валентином Гранаткиным в воротах — 0:1.
В общем, к началу розыгрышей клубных чемпионатов СССР по футболу, стартовавших весной 1936 года, команда Ленинградского Металлического завода подошла вполне крепким и сыгранным коллективом.
Весной 1936 года было принято решение о начале розыгрыша первенства СССР. Перед самым стартом первого чемпионата СССР в команде ЛМЗ сменился главный тренер. Им стал Петр Филиппов. Под руководством нового тренера будущий «Зенит» и принял старт в первом клубном чемпионате СССР 1936 года, так, кстати, и не получив еще своего названия. Команда тогда именовалась либо «Команда ЛМЗ им. Сталина». И лишь в конце мая того года, после передачи всех физкультурников ЛМЗ под эгиду недавно образованного Добровольного спортивного общества (ДСО) «Сталинец», заводская футбольная команда обрела свое имя — «Сталинец». Тогда же утвердились и цвета формы команды, бело-голубые.
Дебютный матч первенства сталинцы провели 27 мая 1936 года в Днепропетровске, встречаясь с местной командой «Динамо». Матч завершился со счетом 1:1. «Сталинец» провел дебютный чемпионат в целом неплохо, потерпев лишь одно поражение от тифлисского (тбилисского) «Динамо». Правда, именно оно и не позволило ленинградцам с ходу добиться повышения в классе — в группу «А» вышли грузинские футболисты. И все же в 1938 году «Сталинец» дебютировал в группе «А» (высшей лиге) чемпионата СССР — помогла тому реформа регламента проведения чемпионата СССР по футболу. И впоследствии наша команда выступала в сильнейшем дивизионе непрерывно более полувека, вплоть до 1989 года.
В 1939 году «Сталинец» под руководством Егорова добился наивысшего успеха в своей довоенной истории, впервые пробившись в финал Кубка СССР. Более высокий класс непобедимых в те годы спартаковцев сказался: еще до перерыва они вновь вышли вперед, а во втором тайме установили окончательный счёт 3:1. Кубок остался в Москве.
С февраля 1939 года в стране началась массовая реорганизация управления промышленностью, в результате которой Ленинградский Металлический завод был передан в ведение Наркомата вооружений. При сем наркомате существовало свое ДСО, носящее имя «Зенит». И в течение зимы 1939/40 года происходил постепенный перевод всех физкультурников ЛМЗ, прежде числившихся в ДСО «Сталинец», объединявшем членов профсоюза рабочих электромашиностроительной промышленности, в новое спортивное общество. В итоге сезон 1940 года футбольная команда ЛМЗ «Сталинец» начала с новым именем — «Зенит».
Тридцатые годы прошлого века вообще трудно назвать успешным периодом в истории «Сталинца» — «Зенита». В чемпионатах страны команда занимала обычно места в нижней части турнирной таблицы.
По окончании чемпионата 1940 года глобальная перестройка состава, в результате которой «Зенит» лишился многих из своих прежних лидеров, зато приобрел будущих героев Кубка-1944 Бориса Левина-Когана, Николая Смирнова, Бориса Чучелова, Алексея Яблочкина, Виктора Бодрова, Николая Копуса, не могла не сказаться на результатах команды в новом сезоне. Начал «Зенит» чемпионат 1941 года под руководством нового тренера, 33-летнего Константина Лемешева, весьма средне, занимая места в нижней части турнирной таблицы. Впрочем, к началу лета сильно обновленная команда более-менее сыгралась и 17 июня впервые в своей истории победила мощный в те годы московский «Спартак».Но этот матч стал для «Зенита» последним в том чемпионате, а назначенной на 22 июня 1941 года встрече со «Спартаком» харьковским состояться не было суждено. Началась война.
Весной 1936 года было принято решение о начале розыгрыша первенства СССР. Перед самым стартом первого чемпионата СССР в команде ЛМЗ сменился главный тренер. Им стал Петр Филиппов. Под руководством нового тренера будущий «Зенит» и принял старт в первом клубном чемпионате СССР 1936 года, так, кстати, и не получив еще своего названия. Команда тогда именовалась либо «Команда ЛМЗ им. Сталина». И лишь в конце мая того года, после передачи всех физкультурников ЛМЗ под эгиду недавно образованного Добровольного спортивного общества (ДСО) «Сталинец», заводская футбольная команда обрела свое имя — «Сталинец». Тогда же утвердились и цвета формы команды, бело-голубые.
Дебютный матч первенства сталинцы провели 27 мая 1936 года в Днепропетровске, встречаясь с местной командой «Динамо». Матч завершился со счетом 1:1. «Сталинец» провел дебютный чемпионат в целом неплохо, потерпев лишь одно поражение от тифлисского (тбилисского) «Динамо». Правда, именно оно и не позволило ленинградцам с ходу добиться повышения в классе — в группу «А» вышли грузинские футболисты. И все же в 1938 году «Сталинец» дебютировал в группе «А» (высшей лиге) чемпионата СССР — помогла тому реформа регламента проведения чемпионата СССР по футболу. И впоследствии наша команда выступала в сильнейшем дивизионе непрерывно более полувека, вплоть до 1989 года.
В 1939 году «Сталинец» под руководством Егорова добился наивысшего успеха в своей довоенной истории, впервые пробившись в финал Кубка СССР. Более высокий класс непобедимых в те годы спартаковцев сказался: еще до перерыва они вновь вышли вперед, а во втором тайме установили окончательный счёт 3:1. Кубок остался в Москве.
С февраля 1939 года в стране началась массовая реорганизация управления промышленностью, в результате которой Ленинградский Металлический завод был передан в ведение Наркомата вооружений. При сем наркомате существовало свое ДСО, носящее имя «Зенит». И в течение зимы 1939/40 года происходил постепенный перевод всех физкультурников ЛМЗ, прежде числившихся в ДСО «Сталинец», объединявшем членов профсоюза рабочих электромашиностроительной промышленности, в новое спортивное общество. В итоге сезон 1940 года футбольная команда ЛМЗ «Сталинец» начала с новым именем — «Зенит».
Тридцатые годы прошлого века вообще трудно назвать успешным периодом в истории «Сталинца» — «Зенита». В чемпионатах страны команда занимала обычно места в нижней части турнирной таблицы.
По окончании чемпионата 1940 года глобальная перестройка состава, в результате которой «Зенит» лишился многих из своих прежних лидеров, зато приобрел будущих героев Кубка-1944 Бориса Левина-Когана, Николая Смирнова, Бориса Чучелова, Алексея Яблочкина, Виктора Бодрова, Николая Копуса, не могла не сказаться на результатах команды в новом сезоне. Начал «Зенит» чемпионат 1941 года под руководством нового тренера, 33-летнего Константина Лемешева, весьма средне, занимая места в нижней части турнирной таблицы. Впрочем, к началу лета сильно обновленная команда более-менее сыгралась и 17 июня впервые в своей истории победила мощный в те годы московский «Спартак».Но этот матч стал для «Зенита» последним в том чемпионате, а назначенной на 22 июня 1941 года встрече со «Спартаком» харьковским состояться не было суждено. Началась война.
Война на три года прервала активную футбольную жизнь в стране. Весь основной состав «Зенита» вместе с ГОМЗ в течение июля 1941 года был эвакуирован и оказался под Казанью. В Ленинграде же из команды остались практически лишь зенитовские ветераны. Одни из них с оружием в руках сражались на подступах к городу, другие трудились в цехах Металлического завода, были и те, кто водил машины по Дороге жизни.
Не всем из них довелось дожить до победы. Многие ленинградские спортсмены-футболисты погибли на фронте, умерли от голода и лишений в блокадном городе. Но те, кто выжил в первую, самую страшную блокадную зиму, весной 1942 года приняли участие в давно уже ставших легендарными блокадных матчах.
31 мая 1942 года на поле ленинградского стадиона «Динамо» вышли 22 футболиста в белых и синих футболках. В белом выступали динамовцы, в синем — «Зенит».Встреча закончилась победой «Динамо» 6:0. Да так ли это важно! Не на поле были соперники, не друг против друга сражались в тот день футболисты. Другой враг был, общий, и обе команды бились из последних сил, вместе, против этого врага. И они победили. Ленинград победил! Неделю спустя, 7 июня 1942 года, эти же команды встретились вновь. Счет на сей раз был ничейным — 2:2, составы команд по сравнению с первой встречей несколько изменились, да и зрителей на трибунах было побольше. А после этих первых матчей различные футбольные, и не только футбольные, состязания в осажденном Ленинграде стали едва ли не регулярными.
В 1943-м, когда в войне наметился перелом, эвакуированные зенитовцы перебрались в Подмосковье. Более того, в том же году под флагом московского «Зенита» приняли участие в первенстве Москвы. Стоит отметить, что кроме «коренных» зенитовцев в составе команды в этом первенстве выступало и несколько игроков... московского «Спартака». Руководил командой в том году также москвич, Константин Квашнин. В феврале 1944 года «Зенит» вернулся в освобожденный от вражеской блокады родной Ленинград.
Первый послевоенный чемпионат «Зенит» отыграл неплохо. Итоговое 6 место, на тот момент наивысшее за весь период выступлений в высшем дивизиона, — результат по тем временам весьма пристойный. В июне 1946 года «Зенит» провел первые в своей истории международные матчи. И провел успешно. В соседней Финляндии проходил большой спортивный праздник, устроенный Ассоциацией рабочего спорта Финляндии (ТУЛ), на который для проведения матчей с местными командами был приглашен ленинградский «Зенит».
Первую игру со сборной ТУЛ «Зенит» провел уверенно, легко разгромив финнов со счетом 5:0. Со сборной Стокгольма— 4:0. В третьем матче, со сборной Финляндии зенитовцы столкнулись с некоторыми трудностями. Однако более высокий класс ленинградцев сказался и здесь: итоговый счет 2:0 в пользу «Зенита».
Во внутреннем же чемпионате дела у «Зенита» складывались неважно. К лету 1948 года «Зенит» скатился в подвалы турнирной таблицы. В коллективе начался самый настоящий разброд, ослабла дисциплина, а растерявшиеся тренеры не могли ничего предпринять для исправления тяжелой ситуации. И вскоре в городе даже заговорили о возможном расформировании команды — настолько там всё казалось безнадежным. А потому возвращение в «Зенит» в июле 1948 года Константина Лемешева было воспринято всеми с большим воодушевлением и надеждой на скорое выздоровление. Старт «Зенита» в следующем сезоне-1949 взбудоражил весь футбольный мир страны. Так мощно команда чемпионат никогда прежде не начинала: в стартовых 11 матчах она не потерпела ни одного поражения, при этом пропустив всего один гол, да и тот с пенальти. Опять «под горячую руку» ленинградцам попался московский «Спартак» (5:0), и к 12-му туру «Зенит», выдав шестиматчевую победную серию, возглавлял турнирную таблицу. Встреча с главным преследователем, московским «Динамо», должна была ответить на вопрос о единоличном лидере — ведь по потерянным очкам динамовцы все же немного опережали ленинградцев. Однако боя не получилось «Зенит» потерпел самое крупное в своей истории поражение со счетом 0:8.Под конец сезона сказалась вечная беда «Зенита» — острая нехватка резервов. «Зенит» в итоге оказался лишь пятым.
Сезон 1950 года «Зенит» закончил на месте. На этом завершилась одна из самых ярких страниц в истории нашей команды — эпоха тренера Константина Лемешева. Пусть и не взошел при нем «Зенит» на пьедестал, но при этом он сумел добиться главного — признания болельщиков всей страны и уважения в футбольных кругах.
1950-е стали для «Зенита» периодом непростым, неоднозначным. Периодом, в котором неудач на счету нашей команды было куда больше, чем заметных достижений. Многочисленные проблемы клуба, зримо проявившиеся в предыдущем десятилетии и ранее, так и не были решены. Команда так и не обрела собственной спортивной базы, по-прежнему неважно обстояли дела с подготовкой резервов. За неполные семь лет в «Зените» один за другим сменилось пять тренеров, но результаты его при этом были далеки от ожидаемых. Яркая лемешевская команда старела, один за другим сходили славные ветераны, обладатели Кубка СССР 1944 года, а затем и их более молодые коллеги из «Зенита» рубежа 1940–1950-х. На их место приходили новые игроки, в большинстве своем игроки неплохие, вот только собрать их в действительно крепкую команду, как это в свое время сделал Лемешев, теперь не удавалось никому. В 1967 году «Зенит» замкнул турнирную таблицу чемпионата СССР. Казалось, на сей раз Ленинград потеряет в высшем дивизионе и последнего своего представителя. Однако всё обошлось: в честь юбилея Октябрьской революции, 50-летие которой как раз отмечалось в том году, колыбель этой самой революции, город Ленинград, было решено не лишать большого футбола. А потому флагмана ленинградского футбола, команду «Зенит», вопреки спортивным принципам оставили в элитном дивизионе, увеличив его еще на одно место. Но остро встала другая важная проблема: как не допустить подобного провала в будущем, кто сможет поднять деморализованную команду из руин, навести в ней порядок? Тогда-то и появилась кандидатура армянского тренера Артема Фальяна. Новый тренер вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. По крайней мере, «Зенит» при нем довольно быстро поднялся в середину турнирной таблицы. Впрочем, долго поработать в Ленинграде Фальяну не довелось. Человек властный, самостоятельный и независимый, он быстро вошел в конфликт с многочисленными спортивными начальниками города. В середине 1970 года Артем Фальян был уволен.
При новом тренере Горянском «Зенит» продолжал оставаться середняком советского футбола, хотя стиль его игры заметно поменялся. Страстные, эмоциональные, несколько беспорядочные атаки времен Фальяна сменились неторопливым, вдумчивым розыгрышем мяча с особым упором на крепкую оборону и тщательную подготовку атак «до верного». Два года подряд завершая чемпионаты в нижней части турнирной таблицы (14-е и 13-е места), к 1972 году «Зенит» Горянского подошел уже сыгранным, опытным коллективом, готовым к некоему прорыву. И прорыв этот, в принципе, произошел. «Зенит» стал победителем второго круга, заняв, правда, из-за летнего провала лишь 7-е итоговое место, зато с отставанием от второго места всего в два очка. Истосковавшийся по хорошему футболу Ленинград ликовал, а тренера позвали в сборную СССР. Уход из «Зенита» Горянского был, конечно, неприятен, но к нему были готовы. А потому готова была и замена ему — уроженец Казани, успешный тренер, только что ставший чемпионом СССР с ворошиловградской «Зарей», Герман Зонин. Он остается, пожалуй, одной из наиболее спорных тренерских фигур в истории «Зенита». С одной стороны, тренировать команду ему довелось дольше любого из предыдущих зенитовских тренеров, и в паре сезонов при нем «Зенит» сумел заставить говорить о себе как о команде крепкой и приметной. С другой стороны, ничего существенного за те шесть чемпионатов, которые командой руководил Зонин, ей добиться не удалось. «Зенит» продолжал оставаться середняком, даже если порой отдельные отрезки чемпионатов и проводил успешно.
С 1978 команду возглавил 43-летний Юрий Морозов. В первые два года своей работы в «Зените» новый тренер, впрочем, ничего в команде существенно не менял, результаты этих двух сезонов были сродни предыдущим — дважды 10-е место. Осознав, что этот путь развития тупиковый, Морозов взялся за коренную перестройку и игры команды, и ее состава. Накануне сезона 1980 года в расположении «Зенита» появилось сразу с добрый десяток молодых воспитанников ленинградских футбольных школ, многие из которых впоследствии не только закрепились в основе команды, но и образовали новый ее костяк на целое десятилетие вперед: нападающие Юрий Желудков и Юрий Герасимов, полузащитники Валерий Брошин и Александр Захариков, защитники Алексей Степанов и Владимир Долгополов, Борис Чухлов и Сергей Дмитриев, полузащитники Сергей Веденеев и Дмитрий Баранник, защитники Сергей Кузнецов и Геннадий Тимофеев, Николай Ларионов и форварды Анатолий Зинченко и Владимир Казачёнок, а также приглашены вратари: опытнейший Александр Ткаченко и молодой, перспективный Михаил Бирюков. Это была практически новая команда. В чемпионате 1980 года «Зенит» выиграл бронзовые медали. Однако подтвердить свой класс в следующем чемпионате зенитовцам не удалось. Сравнительно неплохо начав чемпионат 1981 года, летом «Зенит» заметно затормозил, в итоге оказался лишь 15-м.Неудачей завершился и дебют «Зенита» в розыгрышах еврокубков. Как призер чемпионата СССР, команда получила право стартовать в розыгрыше Кубка УЕФА — 1981/82, но споткнулась на первом же этапе. Соперником «Зенита» стало крепкое дрезденское «Динамо».В следующем, 1982 году «Зенит» также не слишком блеснул, заняв лишь 7-е место. А по окончании сезона команда лишилась и главного тренера: Юрий Морозов перебрался в Киев, где возглавил местное «Динамо», заменив ушедшего в сборную Валерия Лобановского.
Встав у руля «Зенита» в 1983 году, Садырин не стал заметно менять сыгранный состав команды, доставшийся ему от Морозова и вплотную подошедший к самому что ни на есть «золотому» футбольному возрасту — 23–26 лет. В принципе, медали Садырин имел шансы завоевать еще в самом первом своем чемпионате: сезон 1983 года «Зенит» провел очень уверенно и к осени вошел в тройку лидеров. Но удача в очередной раз отвернулась от команды. Из-за травм осенью «Зенит» лишился сразу нескольких ключевых игроков и удержаться на пьедестале не сумел, заняв лишь 4-е место. Начал сезон 1984 года «Зенит» не слишком впечатляюще. И все же, чередуя матчи удачные с не слишком удачными, он все время держался в верхней части турнирной таблицы, к началу лета войдя в тройку лидеров. Параллельно «Зенит» впервые за последние 40 лет добрался и до финала Кубка СССР. Путь к финалу у «Зенита» в 1984-м получился очень непростым. Но все же команда сумела успешно преодолеть все препятствия — и вот он, финал, в котором «Зениту» должно было противостоять московское «Динамо». Весь Ленинград ждал реванша за поражение 1944 года, и сверх меры накрученные зенитовцы вышли на финальный матч скованными и зажатыми. Основное время матча завершилось вничью 0:0. И — вновь дополнительное время, в котором удача улыбнулась москвичам: два точных удара по воротам Бирюкова принесли им победу в этом матче, а с нею и Кубок СССР. Тут надо отдать должное молодому тренеру Садырину, сумевшему быстро и эффективно вывести команду из вполне понятного ступора. Вопреки ожиданиям многих «Зенит» после этих неудач не расклеился, а, напротив, собрался и выдал восьмиматчевую беспроигрышную серию, за время которой не только одержал семь побед, попутно взяв в драматичном поединке в Москве реванш у главного в том году претендента на золото, «Спартака» (3:2), но и вышел на первое место в чемпионате. В этом заключительном матче «Зенит» безоговорочно разгромил харьковчан 4:1 и стал чемпионом СССР. Впервые в своей почти 60-летней на тот момент истории. А имена футболистов — чемпионов 1984 года и их тренера с тех пор навечно вписаны в историю «Зенита» самыми крупными золотыми буквами: вратарь Михаил Бирюков; защитники Анатолий Давыдов, Владимир Долгополов, Алексей Степанов и Сергей Кузнецов; полузащитники Сергей Веденеев, Валерий Брошин, Аркадий Афанасьев, Вячеслав Мельников, Дмитрий Баранник и Николай Ларионов; нападающие Юрий Желудков, Владимир Клементьев, Борис Чухлов и Сергей Дмитриев. В силу регламента медали не получили, но свой вклад в победу безусловно внесли Валерий Золин, Юрий Герасимов, Николай Воробьев, Александр Захариков, Геннадий Тимофеев и Игорь Комаров. И, разумеется, главный тренер — Павел Федорович Садырин.
На сегодняшний день ФК «Зенит» является одним из грандов российского футбола и самых титулованных: Кубок СССР(1944),Чемпион СССР(1984), Суперкубок СССР(1985), Кубок России(1999,2003,2010), бронзовый призер Чемпионата России (2001,2009),серебряный призер Чемпионата России(2003), Чемпион России (2007,2010,2011-2012), Суперкубок России(2008,2011), Кубок УЕФА(2008), Суперкубок УЕФА(2008).
ЗЕНИТ - ЧЕМПИОН!!!!!!!!!
Комбаров Ростислав
Футбол - моё хобби
Я с раннего детства занимаюсь футболом. Футбол занимает большое место в жизни. Мне интересно всё, что с ним связано.
Футбол (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Игры, похожие на современный футбол, существовали давно у разных народов . Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.
История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Но когда футбол придумали англичане ,этот вид спорта сразу стал знаменитым во всех странах мира ,включая Россию.
Отдельная футбольная игра называется матч, который состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут.
В футбол играют на поле с травяным или искусственным покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот.
Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — не подпускать игроков противоположной команды.
Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации.
Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или присваивается ничья ,или может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.
Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча : по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками.
Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.
Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон.
Выходя на футбольное поле , нельзя забывать о безопасности. Футболист должен использовать только ту экипировку, которая обеспечивает ему и остальным игрокам полную безопасность. А это, прежде всего, футболка ,шорты ,гетры , щитки и удобная обувь.
Что такое футбол знает сегодня каждый человек, ведь эта игра уже давно стала именоваться международной. Занимайтесь спортом! Играйте в футбол!
Хусаинова Диана
Фигурное катание
Истоки конькобежного спорта лежат в далёком прошлом, и уходят корнями в бронзовый век (конец 4-го — начало 1-го тысячелетия до н. э.), об этом свидетельствуют находки археологов — костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных. Подобные находки встречаются во многих странах Европы, а самые древние «коньки» были обнаружены на берегу Южного Буга недалеко от Одессы. Даже столь примитивные конструкции давали путешественнику или охотнику выигрыш в скорости, но для фигурной езды ещё не годились.
Рождение фигурного катания как вида спорта связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований, впервые это произошло в Голландии, в XII—XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
Первые клубы любителей фигурного катания появились в XVIII веке в Британской империи в Эдинбурге (1742г.). Там же был разработан и перечень обязательных для исполнения в соревнованиях фигур, и первые официальные правила соревнований. Лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках» (1772 г.), в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны.
Из Европы фигурное катание попало в США и Канаду. Здесь были созданы многочисленные клубы фигуристов, создавалась своя школа техники. К середине XIX века в фигурном катании уже были известны практически все современные обязательные фигуры и основные технические приемы для их исполнения.
В то время фигурное катание выполнялось в чопорном «английском» стиле. Американец Джексон Хейнз (в другой транскрипции Гейнц; 1840—1875), танцор и конькобежец, объединил то и другое и получил свой собственный стиль катания: езда под музыку, танцевальные движения и «волчки» на льду. Коньки, прикреплявшиеся ремнями к обуви, не выдерживали таких нагрузок, тогда он — одним из первых — привинтил их к сапогам намертво. Впрочем, в пуританской Америке этот стиль принят не был, и в 60-х годах XIX века он уехал с гастролями в Европу.
На I Конгрессе конькобежцев в 1871 году фигурное катание было признано как вид спорта.
В 1882 году в Вене состоялись первые в Европе официальные соревнования по фигурному катанию. Правда первоначально в них принимало участие всего несколько спортсменов. Но подход к соревнованиям изменился после того, как на соревнования в Санкт-Петербург в 1890 году, посвященные 25-летию катка в Юсуповском саду, были приглашены лучшие фигуристы со всего мира. В Санкт-Петербург приехали: чемпион США Л. Рубен-стейн, чемпион Германии Ф. Кайзер, лучшие фигуристы Швеции, Австрии, Финляндии, Англии, Голландии, Швеции, Норвегии. Соревнования приобрели статус «неофициального чемпионата мира», победителем этих состязаний во всех видах программы стал почетный член «Петербургского общества любителей бега на коньках» Алексей Павлович Лебедев.
На следующий год в 1891 году в Гамбурге, состоялся первый чемпионат Европы в мужском одиночном катании (победил немецкий фигурист Оскар Улиг).
Но демонстрация международного размаха и потенциала фигурного катания, показанного на соревнованиях в Санкт-Петербурге, не давала покоя. Поэтому уже в 1892 был создан Международный союз конькобежцев (ISU), который должен был руководить организацией международных соревнований.
Через 4 года, в 1896-ом, в Санкт-Петербурге состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию (победитель — Гилберт Фукс, Германская империя).
Достоверно неизвестно, кто впервые снабдил фигурные коньки зубцом. Коньки Хейнза имели закруглённый носок (подобные коньки были известны в СССР под названием «снегурки»), у Сальхова зубец был, а в коньках системы Панина был острый упор, напоминающий иглу циркуля.
Первые соревнования по фигурному катанию проходили только среди мужчин-одиночников, женщины-фигуристки получили возможность участвовать в чемпионатах мира лишь через 10 лет. Правда, в 1901 году, под давлением общественности, ИСУ в виде исключения позволил участвовать в мужских соревнованиях женщине — англичанке Медж Сайерс.
Официально первый чемпионат мира среди женщин-одиночниц прошёл в конце января 1906 года в Давосе (Швейцария). Обязательные фигуры у женщин и у мужчин были аналогичными, но произвольное катание женщин сразу же обратило на себя внимание высокой художественностью, пластикой и музыкальностью движений.
Очевидно, парное фигурное катание появилось сразу же после того, как Хейнз продемонстрировал, как можно танцевать на льду; уже в 1897 году оно было кодифицировано как вид спорта. Но официально первые соревнования прошли только в1908 году в Санкт-Петербурге. Немецкие фигуристы Анна Хюблер и Генрих Бургер вошли в историю как первые олимпийские чемпионы в парном катании.
Наиболее титулованный из довоенных фигуристов — одиночница Соня Хени (Норвегия). Она выиграла десять чемпионатов мира и три олимпиады, прежде чем уйти в профессионалы. Из мужчин наибольших высот добился австриец Карл Шефер.
В парном же катании в 1920—30-е годы велась борьба «трюкистов» и «антитрюкистов». Первые поначалу выделялись эффектными, хоть и не сложными в исполнении, поддержками, не требующими от женщины особого умения кататься на коньках, вторые — слаженной ездой обоих партнёров. В конце концов ведущее место заняли «антитрюкисты».
До войны прыжки считались «высшим пилотажем», доступным не всем. В 1948 году Дик Баттон совершил революцию, представив произвольную программу, насыщенную прыжками, включая двойной аксель. С тех пор прыжки прочно обосновались в арсенале фигуристов.
Спортивные танцы на льду возникли в 1930-е годы в Великобритании. В 1952 году спортивные танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение первых 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. В программу зимних Олимпийских игр танцы на льду были включены с 1976 года.
Революцию в танцах на льду совершили брат и сестра чехи Ева Романова и Павел Роман. Они предпочитали танцевать под бурные латиноамериканские ритмы, и 4 раза становились чемпионами мира (1962—1965).
С появлением телевидения возник такой парадокс. Обязательные фигуры были крайне скучной дисциплиной, телевизионщики предпочитали показывать произвольную программу. Нередко встречалась ситуация: фигурист получал огромный отрыв на обязательных фигурах (которые давали 60 % очков), откатывал невзрачную произвольную программу и становился победителем, обходя «любимцев публики» (этим известна, например, Беатрис Шуба). В 1968 году произошёл первый шаг: стоимость обязательных фигур снизили до 50 %. В 1972 году добавилась короткая программа, дававшая 20 %. С 1991 года обязательные фигуры упразднили окончательно.
Сложность программ повышалась стремительно: Белоусова и Протопопов продемонстрировали новые варианты тодеса; Роднина с Улановым — необычные комбинации прыжков. Стандартным приёмом стали тройные прыжки и выбросы. В1988 году Курту Браунингу был засчитан первый четверной прыжок — тулуп.
Практически весь пьедестал почёта в парном катании был занят СССР и Россией: Белоусова—Протопопов, Роднина—Уланов/Зайцев, Валова—Васильев, Гордеева —Гриньков, Бережная—Сихарулидзе… В танцах также СССР не было равных: пары Пахомова—Горшков, Линичук—Карпоносов и Бестемьянова—Букин принесли советской стране много первых мест.
В женском катании «правила бал» школа Ютты Мюллер (ГДР), давшая таких спорсменок, как Зайферт, Пётч и Витт. В 1990-е на время вернули свои позиции США. Больше всего чемпионских титулов среди мужчин было за США и Канадой: Хамильтон, Орсер, Бойтано, Браунинг, Стойко. В постсоветские годы успех пришёл к тренеру Алексею Мишину, подготовившему таких спортсменов, как Урманов, Ягудин и Плющенко.
Фигурное катание граничит с искусством и поэтому в принципе не может иметь каких-либо объективных показателей, «кто лучше». Когда силы спортсменов близки, часто судьба медали определяется субъективным решением одного-двух судей. В такой ситуации нередки сговоры. Один из них был раскрыт на Зимних Олимпийских играх 2002 (Солт-Лейк-Сити). Это стало толчком к появлению Новой судейской системы. Эффект оказался двояким: с одной стороны, был положен конец «подсечкам» через весь каток; даже короткие перебежки спортсмен старается превращать в маленькую дорожку шагов. С другой — исчезла театральность, программы разных участников стали всё больше похожи друг на друга: спортсмены предпочитают выполнять не красивые и необычные фигуры, а те, за которые дают больше очков.
Хотя в Новой системе оценок существуют неофициальные рекорды, большого смысла они не имеют: все 2000-е годы система отрабатывалась и балансировалась.
В мужском катании первые места занимали Евгений Плющенко, Стефан Ламбьель и Бриан Жубер. На олимпиаде-2010 сенсационно выиграл американец Эван Лайсачек. В женском — Ирина Слуцкая, Мики Андо, Ким Ён А и Мао Асада. В парном катании заслуженные победы получала пара Тотьмянина—Маринин; также можно отметить китайцев Пан Цин—Тун Цзянь, Шэнь Сюэ—Чжао Хунбо и интернациональную пару Савченко—Шолковы. Наиболее титулованная из танцевальных пар последнего времени — Навка—Костомаров.
Несмотря на то, что сегодня большая часть видов спорта профессионализовалась, ИСУ всё ещё сохраняет любительский статус соревновательного катания. В чемпионат мира и Олимпийские игры профессионалам вход запрещён.
Фигурное катание в России было известно ещё с времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Русское фигурное катание, как вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нём 5 марта1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов. В 1881 году в состав «Общества любителей бега на коньках» входило около 30 человек.
В 1924 на первом чемпионате СССР выиграли Александра Быковская и Юрий Зельдович, затем соревнования пар на чемпионатах проводились с перерывами, однако большое развитие советская школа получила после появления двух выдающихся пар: Раиса Новожилова — Борис Гандельсман (выигрывали чемпионат СССР в том числе в 1937 и 1939) и Татьяна Гранаткина (Толмачева) — Александр Толмачев (по разным данным, возможно, в 1937-38, 1941, 1945-52).
В 1960-е годы — после полувекового перерыва — Россия снова появилась на мировой арене. Первыми вписали свои имена в анналы истории Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Ирина Роднина повторила достижение Хени, став 10-кратной чемпионкой мира и 3-кратной олимпийской чемпионкой.
Евгений Плющенко — наиболее успешный спортсмен в одиночном катании.
Конец XX века прошёл под полным доминированием СССР и России в фигурном катании. В парном катании Россия вообще была вне конкуренции, получив «золото» во всех Олимпийских играх с 1964 до 2006. Впрочем, имея огромное преимущество над остальными в парном и танцевальном катании и сильных мужчин, СССР так и не выиграл ни одной золотой медали в женском катании. Ближе всех пришла к заветному титулу Кира Иванова (серебро в чемпионате мира, бронза на Олимпийских играх). Уже в постсоветской России женский чемпионат мира выиграли Мария Бутырская и Ирина Слуцкая.
В 2000-е годы Россия начала сдавать позиции, зато встали на ноги Китай и Япония. Олимпиаду-2010 Россия фактически проиграла.
Синхронное фигурное катание — новейшая дисциплина фигурного катания. В современном виде синхронное катание появилось в 60-х годах в США, хотя идея группового катания появилась намного раньше. Например, в России соревнования по групповому катанию на коньках (пары, четверки, восьмерки) проводились еще в середине 20х гг. прошлого столетия , но тогда данный вид популярности не получил. В США этот вид стал развиваться как развлечение зрителей в перерывах хоккейных матчей. Оказалось, что синхронное катание — очень яркий и интересный вид спорта.
Первые официальные соревнования по синхронному фигурному катанию прошли в 1976 году в Энн-Арборе, штат Мичиган, США. В 1994 году Международный союз конькобежцев (ISU), официально признал синхронное фигурное катание пятой дисциплиной фигурного катания. В 1996 г. в Бостоне в США прошел первый Кубок мира по синхронному фигурному катанию. Первый чемпионат мира под эгидой Международного союза конькобежцев прошел в 2000 году в Миннеаполисе, штат Миннесота. С основания соревнований лидирующие позиции удерживают команды Швеции и Финляндии. Наиболее популярен этот вид спорта в Канаде, США, Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции.
Мухаметзянов Тагир
Оригами
Я хочу рассказать ребятам о положительном воздействии оригами. Делать удивительные фигурки помимо того, что интересно, так и полезно. Ученые отмечают прямо таки «волшебные свойства» оригами. Это искусство позволяет нам успокоиться, сосредоточиться, отвлечься от проблем. Сегодня мы попробуем доказать это!
Оригами - в переводе с японского означает «сложенная бумага». «Ori» — это складывать, а «kami» — бумага. Таким образом, оригами — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами развивалось в Японии. Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего вКитае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около 8 века н.э., Мавры принесли бумагу в Испанию около 11 века. С этого времени в Испании и с 15 века в Германии начало развиваться складывание бумаги. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в 17-18 вв.
Виды оригами:
Модульное оригами – это одна из популярных разновидностей оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).
Простое оригами – стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только легких складок.
Складывание по развёртке – развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки базовой формы модели, и далее остается только придать ей вид, согласно модели фотографии автора.
Мокрое складывание – техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.
Итак, проделав данную работу, я убедился в том, что это искусство позволяет нам успокоиться, сосредоточиться, отвлечься от проблем. Так что, если вы устали, кипите гневом, попробуйте остановиться и смастерить из любого листочка понравившуюся вам фигурку. За это время вы отвлечетесь, успокоитесь, сосредоточитесь на новом деле и получите удовольствие.
Мороз Иванович
Убунту: я существую, потому что мы существуем
У меня в портфеле
Ребята и утята
Ручей и камень