Как люди попадают на телеэкран?
В сентябре нас посвящали в пешеходы. На празднике ко мне подошла девушка с микрофоном и задала несколько вопросов. Вечером, увидев себя на телеэкране, я была очень удивлена. Как я там оказалась? Так же был ошеломлен и Карлсон, когда впервые увидел телевизор.
1. Узнать, что обозначает слово «телевидение».
2. Выяснить, по какому принципу работает телевидение.
3. Определить, как человек попадает на телеэкран.
4. Узнать, какие устройства необходимы для создания телепрограммы.
5.Исследовать, что представляют собой телевизионные профессии.
6.Установить, какая из профессий на телевидении наиболее интересная.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно- исследовательская работа | 44 КБ |
Проектно-исследовательская работа ученицы 3 «Б» класса Пиуновой Марии
Тема: Тайны телеэкрана
Проблема: как люди попадают на телеэкран?
В сентябре нас посвящали в пешеходы. На празднике ко мне подошла девушка с микрофоном и задала несколько вопросов. Вечером, увидев себя на телеэкране, я была очень удивлена. Как я там оказалась? Так же был ошеломлен и Карлсон, когда впервые увидел телевизор.
Задачи исследования:
4. Узнать, какие устройства необходимы для создания телепрограммы.
5.Исследовать, что представляют собой телевизионные профессии.
6.Установить, какая из профессий на телевидении наиболее интересная.
Гипотезы:
1. Предположим, человек попадает на телеэкран с помощью видеокамеры.
2. Вероятно, для того, чтобы человек попал на экран, нужна работа многих людей.
4. Возможно, с этим справляется один человек.
5. А что, если на экране появляются только люди очень маленького роста.
Организация исследования:
Ход исследования
1. Посещение библиотеки.
В Энциклопедическом словаре С. И. Ожегова я прочитала, что обозначает слово «телевидение». Это система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Оно произошло от иностранных слов: греч. tele ‒ далеко и лат. video ‒ вижу.
Полистав странички Интернет, я узнала, что еще в древности люди мечтали о передаче изображения на расстоянии. Свои мечты они воплощали в мифах и сказках, например: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке», «Аленький Цветочек».
Но только в конце 19 века, после изобретения радио, появились условия для создания подобного устройства. Конечно, телевидение - результат работы многих людей. Однако, в 1907 году, первому добиться передачи неподвижного изображения на расстоянии удалось Борису Розингу, профессору Петербургского технологического института. И только через 20 лет движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние (в 1928 году) изобретателями Грабовским и Белянским. Все эти люди были русскими учеными-изобретателями, и я этим очень горжусь.
В 1939 году в московском телецентре на Шаболовке начало работать регулярное телевещание, а передачи принимали всего 100 телевизоров. Во второй половине прошлого века телевидение получило широкое распространение, а 21 ноября отмечается Всемирный день телевидения.
2. Поиск информации в сети Интернет.
По какому принципу работает современное телевидение, я прочитала в детской энциклопедии И.Ф. Шарыгина « Что такое? Кто такой?». Оказывается, что все телевизионные программы транслируются через спутники связи, которые передают радио и телесигналы с континента на континент. А приемники улавливают радио и телепрограммы с наземных станций.
Все спутники разные: от маленького до огромного шара, от нескольких килограммов до многих тонн. Они могут быть различной формы. Но объединяет их одно: все они работают для людей.
Как работает телевидение?
Однажды, я заметила, что если приблизиться к телевизору слишком близко, то можно увидеть, не картинку, а тысячи маленьких точек. А если отодвинуться от экрана, то появляется изображение.
Это наглядная демонстрация принципа работы телевидения.
3. Экскурсия в телерадиокомпанию «Белый ветер».
Что представляют собой телевизионные профессии?
Чтобы ответить на этот вопрос, я отправилась в телекомпанию « Белый город». Там я познакомилась с Ксенией Арсеньевой, которая рассказала мне о телепрофессиях много интересного.
Я попыталась не только узнать об этих профессиях, но и сравнить их, чтобы выяснить, какая из них мне больше по душе.
Телеведущий – самая яркая профессия на телевидении. Этот человек всегда в кадре, он всегда в центре самых интересных событий. По известности он не уступает знаменитым актерам. Миллионы телезрителей застывают у телеэкранов в ожидании информационной программы, чтобы узнать все самое новое и интересное, что произошло за день.
Корреспондент или репортер – самая массовая профессия. Это – основа современного телевидения. Без корреспондентских материалов, на телевидении были бы только студийные передачи да фильмы.
Редактор телепрограмм - это профессия, скрытая от глаз телезрителей. Работа редактора начинается задолго до того, как программа выйдет в эфир. Он выбирает тему, героя программы, работает над сценарием, принимает участие в организации и проведении съемок, в монтаже, озвучении, и сдаче программы. И даже после выхода программы в эфир, работа редактора не заканчивается. Он первым начинает работу над программой и последний ее заканчивает. О хорошем редакторе мечтает любая телекомпания.
Режиссер телевизионных программ - одна из самых сложных профессий на телевидении. Он работает с актерами и не актерами, проводит прямые трансляции, организует работу всего технического и актерского состава телекомпании.
Рядом с телережиссером его "вечный друг" и спутник - телеоператор. Эта профессия соединяет в себе человека творческого и технического. С одной стороны телеоператор должен владеть законами композиции, цвета и света, а с другой необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой. И ни для кого не секрет, что хороший, грамотный телеоператор желанный гость на любом телеканале.
После того как материал снят, он попадает в руки видеоинженера телепрограмм - это самая необходимая и востребованная профессия на телевидении. "Монтажер" - так часто называют эту профессию. Монтажер должен обладать массой достоинств: великолепно знать компьютерную технику, знать историю кино и телевидения, теорию режиссуры и монтажа, обладать чувством темпа и ритма. Он монтирует не только те программы, которые выходят в эфир в записи, но и те, которые выходят в прямом эфире, например - информационные, требующие от монтажера большого профессионализма. Грамотный монтажер - находка для любого телеканала.
Я попыталась найти сходства и различия в профессиях диктора и телеведущего. На первый взгляд диктор и ведущий ни чем не отличаются друг от друга: диктор зачитывает в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст, то же самое делает и ведущий. И у диктора, и у ведущего четкая дикция и выразительные интонации.
Но:
1. Диктор не имеет права на импровизацию, а у ведущего такое право есть.
2. Диктор сообщает зрителям программу передач, сводку погоды, может зачитать в эфир какое-либо официальное сообщение. А ведущему требуется больше актерской игры перед камерой: зритель должен чувствовать, что человек на экране понимает то, что говорит в эфир.
Можно предположить, что профессия диктора постепенно уступает место профессии ведущего, оставляя ряд своих черт.
Вывод:
Я поняла, как на телеэкране появляются люди и как делаются телепрограммы.
Выяснила, что на телевидении работают люди совсем не маленького роста, а самые обыкновенные дяди и тети.
Познакомилась со многими очень интересными людьми – настоящими специалистами телевизионных тайн.
Разобралась в многообразии телевизионных профессий, и поняла, что все они, очень нужные и интересные.
Работа всех сотрудников телекомпании сложная и ответственная, ведь телевизор смотрит огромное количество людей.
Одна из этих профессий мне понравилась больше других, и хоть на несколько минут мне захотелось побыть самой настоящей телеведущей.
И, наконец, мне посчастливилось оказаться в этой студии.
Скажу вам по секрету, что режиссер даже пригласил меня на работу в телекомпанию, но только тогда, когда я закончу школу и институт.
И теперь у меня появилась заветная мечта: я обязательно приду работать на телевидение, когда вырасту, поэтому у меня в запасе много времени, чтобы узнать еще больше о тайнах телеэкрана.
Литература
Растрёпанный воробей
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Как нарисовать зайчика
"Портрет". Н.В. Гоголь