В данной работе говорится о влиянии домашних животных на человека. Как четвероногие "друзья" помогают преодолеть трудности и болезни.
Вложение | Размер |
---|---|
prez._k_vystupleniyu.ppt | 405 КБ |
Слайд 1
Тема: Влияние домашних животных на человекаСлайд 2
Цель нашего исследования: выявить влияние домашних животных на состояние человека. Объект исследования: психологические свойства личности учащихся . В ходе исследования была сформулирована следующая гипотеза : учащиеся, имеющие домашних животных более отзывчивы и эмоциональны.
Слайд 3
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи : -понять какое влияние оказывают домашние животные на человека; - изучить мнения разных ученых по этой проблеме; - провести анкетирование среди учащихся 2-х классов и понять, как домашние животные влияют на них.
Слайд 4
Глава 1. Мнения ученых о влиянии домашних животных на человека . Давно известно, что, несмотря на все заботы и хлопоты по содержанию, домашние животные приносят много удовольствия людям, которые владеют ими. И сейчас постоянно проводятся научные исследования, подтверждающие теорию, что эти пушистые друзья помогают справиться с тревогой, и контакт с ними улучшает общее психическое здоровье человека - не говоря уже о ряде других преимуществ для здоровья.
Слайд 5
Исследования показали, что при наличии собаки, живущей постоянно в доме, дети были менее подвержены возникновению аллергии на домашних животных: всего лишь 19% детей, в доме которых есть собака, против 33% общей статистики среди детей, чьи родители не держали и не держат домашних животных. Удивительно не только это. Среди детей, находящихся в тесном контакте с животными, отмечался гораздо меньший риск возникновения экземы и других кожных заболеваний, а также повышается иммунитет человека.
Слайд 6
Глава 2 . Анималотерапия. Что это такое? Лечебные свойства различных животных известны человечеству уже достаточно давно. Существует даже специальный термин «анималотерапия» (от латинского "animal" - животное). Он обозначает систему лечения людей при помощи общения с животными. Данный вид терапии оказывает также психотерапевтическую помощь. Этот современный метод позволяет не только лечить, но и профилактировать серьезные заболевания. В анималотерапии широко применяются различные символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки. Используются также и звуки животных.
Слайд 7
Виды анималотерапии : Ненаправленная анималотерапия представляет собой взаимодействие с животными в домашних условиях. Оно осуществляется без осознания или целенаправленного понимания их терапевтического значения. Направленная анималотерапия представляет собой целенаправленное использование животных и их символов. Это использование осуществляется по специально разработанным терапевтическим программам. Данный вид анималотерапии использует специально обученных животных, а не животных пациента. В зависимости от того, какие животные используются, анималотерапия подразделяется на отдельные виды.
Слайд 8
Иппотерапия – это общение с лошадьми и верховая езда. Является эффективной лечебной физкультурой. Применяется при нарушениях опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговых травмах, атеросклерозе, полиомиелите, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Дельфинотерапия - общение с дельфинами, которое позволяет улучшить психоэмоциональное состояние человека и снять психологическое напряжение. Является также отличной психологической реабилитацией для людей, переживших серьезные психологические потрясения. Канистерапия - использование собак. Помогает при гиподинамии, профилактирует сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт миокарда. Собака избавляет от дефицита в общении, повышает самооценку. Фелинотерапия представляет собой терапевтическое воздействие кошек. Она способствует снижению артериального давления, нормализует работу сердца, избавляет от суставных и головных болей. Кошки ускоряют восстановление после травм, лечит внутренние воспалительные заболевания. Кошка замечательно умеет угадывать больные места своего хозяина. Общение с ними укрепляет иммунитет.
Слайд 9
Анкетирование Нами было проведено анкетирование среди учащихся 2 классов. Было опрошено 45 детей .Было задано 5 вопросов. 1.Каких домашних животных вы знаете? Дети писали: собаки, кошки, попугаи, куры, кролики, бараны, гуси, свиньи и т. д. 2.Вы любите домашних животных? Все ребята ответили «да» 3.Какие животные есть у вас дома? Оказывается, что в каждой семье есть домашнее животное, либо даже несколько домашних животных: собаки, коты, попугаи, кролики, хомяки, куры, утки, свиньи, рыбки. 4.Как вы за ними ухаживаете? Все дети помогают взрослым ухаживать за животными: кормят, купают, выгуливают, убирают за ними. Только один ребенок написал, что взрослые ухаживают за животными. 5.Какое влияние они на вас оказывают? Все дети написали, что им становится весело, интересно, поднимается настроение. От игры с животным дети получают удовольствие, они как будто заряжаются энергией. Только один ребенок написал, что собака с ним не играет.
Слайд 10
Заключение Питомец в доме может помочь родителям воспитать в ребенке такие качества, как ответственность, аккуратность, сострадание, умение рассчитывать свои силы и уважать чужое пространство. Если мы склонны многое прощать детям, собака и кошка никогда не будут терпеть хамское отношение к себе. По сути, они играют роль домашних психотерапевтов, которым дети рассказывают все свои проблемы и горести без риска нарваться на непонимание или ругань. В 2008 году Национальные институты здоровья начали программу по финансированию исследований, которые должны подробно рассказать о медицинской и психологической пользе домашних животных. психотерапевтов, которым дети рассказывают все свои проблемы и горести без риска нарваться на непонимание или ругань.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Сказка об одной Тайне
Есть ли лёд на других планетах?
Компас своими руками