Данныйпроет разработан в рамках празднования50-летия города Нижнекамск.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_gorod_nizh.doc | 316 КБ |
zashchitnoe_slovo.doc | 35.5 КБ |
zashchitnoe_slovo.doc | 35.5 КБ |
Региональная научно-практическая конференция
для учащихся 5-8 классов
«Ломоносовские чтения»
Секция: математика
Любимый город Нижнекамск в числах и задачах
ЧЕСНОКОВА АЛЕКСАНДРА
г. Нижнекамск
МБОУ «СОШ №2», 6 класс
Научный руководитель: Брусова О.В.
Набережные Челны
2016
Оглавление:
I.Паспорт проекта……………………………………………………………..стр.3
II.Аннотация проекта…………………………………………………………стр.4
III.План проекта……………………………………………………………….стр.5
IV.Теоретическая часть проекта
4.1 Введение ………………………………………………………………… стр.6
4.2 Задачи. Виды задач
4.2.1. Математическая задача…………………………………………………стр.7
4.2.2. Текстовая задача………………………………………………………...стр.9
4.2.3. Составление авторских задач …………………………………………стр.10
4.3 Любимый город Нижнекамск …………………………………………...стр.11
4.3.1 История возникновения города………………………………………...стр.12
4.3.2 Современный облик Нижнекамска……………………………………стр.15
V. Практическая часть. Банк задач « Любимый город Нижнекамск»
5.1. История города Нижнекамска в задачах …………………………………стр.16
VI.Заключение…………………………………………………………………..стр.18
VII. Список использованной литературы……………………………………..стр.19
VIII. Приложения………………………………………………………
Приложение №1. Памятка для составления текстовых задач…………………стр.20
Приложение №2 .Результаты вводной диагностики …………………………. стр.21
Приложение №3. Результаты повторной диагностики………………………. стр.22
Приложение №4. Результаты применения математических задач с историческим содержанием………………………стр.23
Паспорт проекта
Название | Любимый город Нижнекамск в числах и задачах! |
Тема | Текстовые задачи |
Руководитель | Брусова О.В. |
Тип | Практико-ориентированный проект |
Основная учебная дисциплина | Математика |
Дополнительная дисциплина | История |
Цель | Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей и другими учебными дисциплинами. |
Задачи |
|
Проблема | Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины и ее культурой? |
Предполагаемый результат | Осуществление взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач |
Предполагаемый продукт | Банк текстовых задач исторического характера |
Необходимое оборудование | Экспериментальные материалы-анкеты. Материально-техническая база эксперимента – книги, компьютер. |
Состав проектной группы | Чеснокова Александра |
II. Аннотация проекта
Данный проект предназначен для выявления взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач, исторического содержания.
Проблема. Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины и ее культурой ?
Цель. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей и другими учебными дисциплинами.
Задачи.
Объект исследования. Текстовые задачи
Предмет исследования. Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин
III. План проекта
№ | Этап | Направление работы | Сроки | Планируемый результат |
1 | Подготовительный | Выбор проблемы, источников литературы, составление плана | Сентябрь 2015 год | Определение поля деятельности и структуры работы. |
2 | Деятельностный | Формулирование гипотезы, составление анкеты, Изучение материалов по заявленной теме, исследование русского фольклора на предмет использования единиц измерения | Сентябрь 2015 год – февраль 2016 год | Научное обоснование темы заявленного проекта и глубины освещения исследуемого вопроса. |
3 | Ход исследования | Работа с литературой и другими источниками | Сентябрь 2015 год – март 2016год | Подготовка теоретических выкладок и материала, предназначенного для анкет |
4 | Рефлексивный | Обработка полученных данных | Февраль 2016 год | Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта |
5 | Аналитический | Анализ результатов, формулирование выводов | Февраль 2016 год | Формулировка заключения и практических выкладок по проекту |
6 | Презентационный | Мультимедийная подготовка | Февраль 2016 год |
IV. Теоретическая часть
4.1.ВВЕДЕНИЕ.
Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна. Научиться решать математические задачи очень важно, т. к., зная подходы к решению математических задач, люди обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще.
Актуальность.
Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и использовать навыки устного счета, умение выполнять действия с натуральными числами необходимы всем. Вот почему при изучении математики большое внимание уделяется работе с числом, формированию вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем лучше результат. Это правильно. Но есть ли способ вызвать интерес к решению практических задач?
Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует формированию умения решать текстовые задачи.
Мотивация к применению знаний.
Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю своего города средствами математики, нет.
Отдельная задача может нести в себе различную информацию из различных областей знаний.
Проблема. Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой ?
Цель. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Всё это в процессе работы определило приоритетность решаемых задач:
Предмет исследования. Текстовые задачи
Объект исследования. Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин
4.2. ЗАДАЧИ. ВИДЫ ЗАДАЧ
4.2.1 Математическая задача
Под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и решения человеком. Задачи, все объекты которых математические, называют математическими задачами.
Существует несколько классификаций видов задач в математике.
1) Виды задач классифицируют по содержанию, сюда входят следующие виды задач: вычислительные, задачи на доказательство, задачи на построение, комбинированные задачи.
Особое место при изучении задач занимает такой вид, как текстовые задачи, которые можно подразделить на традиционные и нетрадиционные (проблемные). Традиционные текстовые задачи – это задачи на движение, работу, сплавы и смеси. Проблемные текстовые задачи – это и есть нестандартные задачи.
2) Виды задач классифицируют по функциям: дидактические, развивающие, познавательные и контролирующие задачи.
Дидактические задачи опережающего характера могут быть и познавательными, и развивающими. Функции задач можно определить как глобально, так и локально. Вышеперечисленные функции являются глобальными. Локальные функции учитываются при подготовке к конкретному уроку. Дидактические задачи предусматривают и используют на этапе закрепления. Познавательные задачи несут в себе то, новое, что предусматривается в целях обучения на данном этапе. Развивающие задачи – это новые незнакомые проблемные задачи.
3) Виды задач классифицируют по обучающей роли в изучении школьного курса: задачи на усвоение, задачи на овладение математической символикой, задачи на обучение доказательству, задачи на формирование математических умений и навыков, задачи развивающего характера.
Любую дидактическую или обучающую задачу можно преобразовать, усилив развивающую функцию, этого можно достичь различными путями: частичным изменением условия задач, рассмотрение ее частных или предельных случаев, постановкой дополнительных вопросов, решение задачи более рациональным способом.
4) В зависимости от числа известных ученику компонентов выделяют следующие виды задач:
а) тренировочные упражнения (шаблонные задачи), в них известны и цель, и способ решения, и ответ. К первому виду задач относят учебные задачи, где известны цель и условие задачи, они занимают наибольшее содержание учебника;
б) нестандартные задачи – в таких задачах известно только условие;
в) задачи-проблемы – известна только цель. Данные задачи встречаются в быту и производстве, где четко определена только цель, необходимые условия пути и средства решения ученик должен определить самостоятельно.
4.2.2 Текстовые задачи
Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми.
Текстовая задача представляет собой словесную модель ситуации, явлений, события, процесса. В текстовой задаче описывается не всё событие или явление, а лишь его количественные характеристики.
Основная особенность текстовых задач состоит в том, что в них не указывается прямо, какое именно действие должно быть выполнено для получения ответа на требование задачи.
В каждой задаче можно выделить:
Числовые значения величин и существующие между ними зависимости, т. е. количественные и качественные характеристики объектов задачи и отношений между ними, называют условием задачи. В задаче обычно не одно, а несколько условий, которые называют элементарными.
Требования могут быть сформулированы как в вопросительной, так и в повествовательной форме, их так же может быть несколько. Величину, значения которой требуется найти, называют искомой величиной, а числовые значения искомых величин - искомыми, или неизвестными.
Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это значит раскрыть связи между данными, заданными условием задачи, и искомыми величинами, выполнить действия над данными задачи, и получить ответ на требование задачи или доказать невозможность его выполнения.
В каждой текстовой задаче числовой материал должен соответствовать действительности, числовые значения величин данных и искомых должны быть реальными.
Множество задач, в которых имеется одинаковая зависимость между величинами, входящими в эти задачи, при возможном различии их числовых данных образуют определенный вид задач. Задачи одного вида имеют одну и ту же алгебраическую модель. Положив в основание классификации ведущий вид деятельности, описанный в задаче, можно выделить такие группы задач:
4.2.3. Составление авторских задач
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач изучаются дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения.
План составления авторских задач
2) Процесс составления задачи.
Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем :
– Действия с натуральными числами.
– Единицы измерения длины, площади.
– Нахождение числа по его части.
3) Формулировка условия задачи.
Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как математики , так и краеведения.
Как работать над формулировкой задачи:
а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;
б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;
в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…
4) Правильное оформление задачи.
4.3. Город Нижнекамск
Нижнекамск — город юности. Он еще молод, а средний возраст его жителей- менее 30 лет. Здесь каждый третий житель учится. В городе много школ, несколько техникумов, музыкальное и медицинское училища и филиал Казанского химико-технологического института. Построены прекрасные Дворцы культуры и кинотеатры.
Нижнекамск строится по новому архитектурному плану. Для жителей города - химиков, энергетиков и строителей сооружаются жилые комплексы с многоэтажными жилыми домами, детскими садами и яслями, магазинами и предприятиями общественного питания, словом, в жилом комплексе для горожан создается самый современный комфорт. Жилые комплексы объединяются в микрорайоны со своими школами, комбинатами бытового обслуживания и т. д. Микрорайоны объединяются в городские районы. Городской район имеет все необходимые для обслуживания - населения учреждения: лечебные заведения, торговый центр. Дом культуры, клуб, библиотеку, кинотеатр и т. п. Теперь завершается строительство первого городского района и возводится общегородской центр. Всего в городе будет три городских района. Они будут между собой связаны транспортными и пешеходными дорогами. - Улицы и проспекты Нижнекамска широкие. Красоту городу придают и широкие бульвары, газоны и полосы безопасности, хорошо озелененные, засаженные красивыми цветами, создаваемые вдоль городских магистралей для борьбы с шумом и загрязнением воздуха. Промышленные предприятия находятся на большом расстоянии от города. Между промышленной зоной и городом возводится широкая полоса санитарной защиты из декоративных и плодовых деревьев и кустарников. Таким образом, жители Нижнекамска надежно защищены от влияния каких-либо промышленных выбросов в окружающую атмосферу. Нижнекамцы очень любят свой город, много трудятся ради его озеленения и благоустройства, следят за чистотой его улиц, площадей и газонов.
4.3.1. История города Нижнекамска
Нижнекамский район расположен в центральной части Татарстана. Образован 12 января 1965 года путем выделения его из состава Челнинского и Шереметьевского районов. Строительство Нижнекамска началось в 1961 году, статус города присвоен в 1966 году. Площадь района — 123 тысячи гектаров, из которых 6153 гектара приходится на город. В Нижнекамском районе располагаются 65 населенных пунктов, многие из которых имеют давнюю историю. А в некоторых до сих пор сохранились старинные здания и сооружения.
К примеру, село Кармалы основано в XVII веке. Издалека видна построенная в 1891 году и отреставрированная в наши дни церковь Святого Архистратига Михаила.
Недалеко от места, где река Уратьма впадает в Каму, лежит так же основанное в XVII веке село Шереметевка (в прошлом село Богородское), бывшее когда-то волостным центром Чистопольского уезда, а потом в течение 33-х лет (с 1930 по 1963) – райцентром Шереметевского района. В XVII веке дача села Богородского принадлежала татарскому мурзе Уркееву, а в середине XVIII века была куплена графом С. В. Шереметевым.
Село Большое Афанасово, расположенное в двух километрах к юго-западу от Нижнекамска, основано в XVII веке. Здесь расположен архитектурный памятник XVIII века — Церковь Покрова Божьей Матери. По легенде, под каменным крестом в церкви был спрятан клад, и поэтому во времена атеизма и гонения на церковников церковь сильно обветшала.
Особо следует остановиться на рассказе о Святом Ключе. Знаменитый Святой Ключ – водные ворота города — ведет свою историю с 1666 года. С древних времен бытует сказ о том, как мусульманин Магомет обнаружил здесь икону Святителя Николая Чудотворца. С этого времени родник, названный Святым, стал местом поклонения для мусульман и православных.
В 1882 году елабужские купцы Стахеевы приобрели эти земли у оренбургского генерал-губернатора Н. Крыжановского за 400 тысяч рублей. Стахеевы начали здесь строить роскошную дачу с домами городского типа. Дом был построен на средства Ивана Григорьевича Стахеева в 1900 году. К сожалению, здание в наше время не сохранилось, оно сгорело в 1967 году.
Стахеевы – династия крупных хлеботорговцев Нижней Камы, экспортировали зерно во Францию, Италию, страны Средиземноморья. Святой Ключ служил пунктом приемки и отправки хлеба, поставлявшегося до Сызрани. Оборот через пристань составлял две тысячи пудов хлеба в год. У Стахеевых на Каме и Волге числилось 20 пароходов и193 баржи, приписанные к компаниям «Стахеев и сыновья», «Стахеев и наследники». На Святом Ключе действовала рыболовецкая артель численностью в 38 человек, добывающая в год 5000 штук стерляди и 2000 штук сазанов. Были на Святом Ключе и лесопилка, и электрическая станция, и несколько мельниц. Главной достопримечательностью же была дача Стахеевых.
К 35-летию города Святой Ключ был полностью реконструирован и благоустроен. В восстановленной часовне установлены три мемориальные доски с выдержками из Корана и Библии. 80% работ выполнено вручную.
Затронув тему истории нижнекамского края, нельзя не упомянуть об Афанасовской даче, известной в наши дни как Корабельная роща. С началом отечественного кораблестроения, во времена Петра I, здесь производилась заготовка мачтовых сосен, а также строевых сосновых, еловых и пихтовых деревьев.
На территории Нижнекамского лесхоза близ озера Прость на площади 1030 гектаров размещается памятник природы Борковская дача – монолитный естественный сосновый лес с липой, лещиной, травостоем из сныти, осоки волосистой и костяники, имеющий культурно-познавательное и эстетическое значение.
25 декабря 1960 года на территорию будущего города прибыли первый, а 2 января1961 года второй санно-тракторные поезда с энтузиастами-первостроителями. Началась новая история Нижней Камы – развернулась грандиозная стройка. Строился город по проекту, разработанному Всесоюзным институтом проектирования – Гипрогор. Генеральный план строительства города был удостоен золотой медали ВДНХ СССР. Строительство велось комплексно: одновременно с жильем возводились детские сады, школы, поликлиники, магазины и спортивные площадки. Из девяти с лишним гектаров городской территории почти полторы тысячи занимают зеленые насаждения.
В Нижнекамске работают предприятия нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности: ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Нижнекамский нефтеперебатывающий завод», ОАО «Заводтехнического углерода». Получили свое развитие энергетическая и пищевая промышленность, промышленная стройиндустрия. Почти пятая часть всей произведенной продукции в Республике Татарстан приходится на долю химической и нефтехимической промышленности, сосредоточенной в основном в Нижнекамске. Только за один день в городе выпускается около 400 тонн каучука,27 тысяч шин, 0,4 тысячи кубометров сборного железобетона, 12 миллионов Квт электроэнергии, 39 тысяч Гкал теплоэнергии,35 тысяч штук кирпича, 45 тонн хлебобулочных изделий, 43 тонны цельномолочной продукции.
Нижнекамск уверенно завоевывает позиции культурного и спортивного центра республики. В городе работают два профессиональных театра: Татарский драматический театр и Театр юного зрителя. Два самодеятельных: Детский театр и Чувашский народный театр «Тамаша». В городе и районе 11 образовательных учреждений культуры и искусства: 8 музыкальных школ, Нижнекамская детская художественная школа, Детский дворец культуры, Нижнекамское музыкальное училище имени Салиха Сайдашева.
22 сентября 1976 года – день основания музея истории г. Нижнекамска. 14 октября 2004 года музей переехал в новое, уникальное по архитектуре здание в центре города .
Ярким архитектурным сооружением Нижнекамска является Центральная Соборная Мечеть, открытая накануне тридцатилетия города. Общая площадь мечети – 2,5 тысячи квадратных метров, площадь главного молитвенного зала – 900 квадратных метров. Это целый культовый комплекс, в который входят медресе, библиотека, гостиница и другие службы. Мечеть бескупольная, с двухскатной крышей и четырьмя минаретами высотой 66 метров.
Храм Воскресения Христова построен в 1999 году, открыт на Рождество 2000 года, освящен архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием.
На территории города имеются следующие памятники:
Монумент Победы открыт в 1985 году
Памятник поэту Габдулле Тукаю на улице Юности установлен в 1991 году
Памятник Габдулле Тукаю на территории городской больницы воздвигнут в 1992 году
Памятник воинам-интернационалистам воздвигнут в 1994 году.
Памятник Николаю Васильевичу Лемаеву, первому генеральному директору ОАО «Нижнекамснефтехим», Почетному гражданину города Нижнекамска открыт в 2001 году
Памятник первостроителю и Почетному гражданину города Нижнекамска Евгению Никифоровичу Королеву, открыт в 2002 году на здании Центра детского творчества.
В городе и районе установлено 34 памятника нашим землякам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Нижнекамск — многонациональный город. В нем проживают около 40 национальностей. На территории города и района функционируют 60 общественных организаций, в том числе 6 национально-культурных объединений, принимающих активное участие в общественной жизни города.
4.3.2. Современный облик Нижнекамска»
Сегодня Нижнекамск — третий по количеству населения город Татарстана, крупный индустриальный, культурный и спортивный центр республики.
Дважды Нижнекамск получал звание самого благоустроенного города России и самого благоустроенного города Республики Татарстан, стал «Культурной столицей Поволжья — 2002».
С 2006 года в Нижнекамске реализуется проект строительства «Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов». Это один из важнейших инвестиционных проектов на условиях частно - государственного партнёрства в сфере нефтехимии России. По состоянию на сентябрь 2009 года при стоимости проекта более 200 миллиардов рублей треть комплекса уже возведена.
Ежегодный объём ввода жилья в городе составляет 130 000 м².
V. Практическая часть. Банк задач о городе Камышлове.
5.1. История Нижнекамска в задачах
11образовательных учреждений культуры и искусства,8 музыкальных школ. Сколько всего учреждений культуры?
Заключение
В процессе изучения литературы по данному вопросу, было рассмотрено понятие «Задача», рассмотрены виды задач по различным признакам, выявлено определение текстовой задачи. Проведена классификация текстовых задач, и определены их виды. Рассмотрен вид задач, создаваемых учащимися, так называемые «Авторские задач». Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач можно получить дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения.
Это позволяет быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой необходимо найти сюжет и содержание, интересные, прежде всего ему самому. Придумывая собственную задачу, удается глубже вникнуть в ее математическую суть, проанализировать и сравнить известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес вызвало составление задач на материале краеведения. После изучения истории родного Края, которому в этом году исполняется 50 лет и его географического положения были составлены математические задачи, решая которые, можно не только сформировать навык решения текстовых задач, но так же и познакомиться с историей города Нижнекамска , его особенностями и географическим положением.
Цели и задачи работы достигнуты полностью.
В перспективе планируется заинтересовать составлением исторических задач всех учащихся класса и совместно с одноклассниками разработать сборник задач «Город Нижнекамск в числах и задачах»
Список используемой литературы (источников информации)
Приложение №1
Памятка составления текстовых задач с использованием исторического материала
1) Сбор фактических данных.
2) Процесс составления задачи.
Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи.
3) Формулировка условия задачи.
Как работать над формулировкой задачи:
а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;
б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;
в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…
4) Правильное оформление задачи.
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Защитное слово
Слайд №1-4
Песня «Александра этот город наш с тобою»
Здравствуйте, меня зовут Чеснокова Александра - я ученица 6б класса школы №2, и, как вы уже поняли из отрывка данной песни, я буду представлять вам свой город Нижнекамск. Небольшой молодой городок с богатой историей и архитектурой, стоящий на берегу красивой реки Камы, празднует в этом году свой 50-летний юбилей.
Слайд № 5
И сегодня я представляю вашему вниманию результаты исследовательского проекта «Любимый город Нижнекамск в числах и задачах!»
Я очень люблю свой город, в котором родилась и выросла. Много знаю о его истории и о людях, которые в нем живут. И мне всегда хотелось, чтобы о нем узнали как можно больше людей. И вот однажды я подумала, а можно ли узнать историю нашего города, изучая науки, не имеющие прямого отношения к истории, например – математику.
Слайд № 6
После этого и выявилась проблема: «Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой?»
Исходя из этого, определилась цель исследования.
Слайд №7
Цель. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Слайд №8
Всё это в процессе работы определило приоритетность решаемых задач:
Слайд №9
Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами.
Под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и решения человеком. Задачи, все объекты которых математические, называют математическими задачами.
Слайд №10
Существует несколько классификаций видов задач в математике.
Виды задач классифицируют по содержанию, по функциям, по обучающей роли .
Все задачи можно разделить на группы:
Каждый из видов задач в свою очередь подразделяется на различные виды, которые представлены на слайде.
Слайд №11
Особое место отводится так называемым «Авторским задачам»
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения и составления таких задач изучаются дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения. Кроме того, составление задач позволяет лучше осознать суть задачи и способов ее решения.
Изучив историю города Камышлова, его внешний облик, географическое положение, были составлены различного вида текстовые задачи, решая которые ученики не только учатся находить ответы на поставленные вопросы, но и могут одновременно изучать историю родного края.
Слайд № 12
Для быстрого и качественного составления текстовых задач была составлена памятка, используя которую каждый учащийся может составлять текстовые задачи, исторического характера. Это позволяет быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой необходимо найти сюжет и содержание, интересные, прежде всего ему самому. Придумывая собственную задачу, удается глубже вникнуть в ее математическую суть, проанализировать и сравнить известные типы задач и пополняет свой математический опыт.
Слайд №13
В перспективе планируется заинтересовать составлением исторических задач всех учащихся класса и совместно с одноклассниками разработать сборник задач «Город Нижнекамск в числах и задачах»
Слайд №14
Спасибо за внимание! Я готова выслушать Ваши вопросы.
Защитное слово
Слайд №1-4
Песня «Александра этот город наш с тобою»
Здравствуйте, меня зовут Чеснокова Александра - я ученица 6б класса школы №2, и, как вы уже поняли из отрывка данной песни, я буду представлять вам свой город Нижнекамск. Небольшой молодой городок с богатой историей и архитектурой, стоящий на берегу красивой реки Камы, празднует в этом году свой 50-летний юбилей.
Слайд № 5
И сегодня я представляю вашему вниманию результаты исследовательского проекта «Любимый город Нижнекамск в числах и задачах!»
Я очень люблю свой город, в котором родилась и выросла. Много знаю о его истории и о людях, которые в нем живут. И мне всегда хотелось, чтобы о нем узнали как можно больше людей. И вот однажды я подумала, а можно ли узнать историю нашего города, изучая науки, не имеющие прямого отношения к истории, например – математику.
Слайд № 6
После этого и выявилась проблема: «Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой?»
Исходя из этого, определилась цель исследования.
Слайд №7
Цель. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Слайд №8
Всё это в процессе работы определило приоритетность решаемых задач:
Слайд №9
Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами.
Под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и решения человеком. Задачи, все объекты которых математические, называют математическими задачами.
Слайд №10
Существует несколько классификаций видов задач в математике.
Виды задач классифицируют по содержанию, по функциям, по обучающей роли .
Все задачи можно разделить на группы:
Каждый из видов задач в свою очередь подразделяется на различные виды, которые представлены на слайде.
Слайд №11
Особое место отводится так называемым «Авторским задачам»
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения и составления таких задач изучаются дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения. Кроме того, составление задач позволяет лучше осознать суть задачи и способов ее решения.
Изучив историю города Камышлова, его внешний облик, географическое положение, были составлены различного вида текстовые задачи, решая которые ученики не только учатся находить ответы на поставленные вопросы, но и могут одновременно изучать историю родного края.
Слайд № 12
Для быстрого и качественного составления текстовых задач была составлена памятка, используя которую каждый учащийся может составлять текстовые задачи, исторического характера. Это позволяет быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой необходимо найти сюжет и содержание, интересные, прежде всего ему самому. Придумывая собственную задачу, удается глубже вникнуть в ее математическую суть, проанализировать и сравнить известные типы задач и пополняет свой математический опыт.
Слайд №13
В перспективе планируется заинтересовать составлением исторических задач всех учащихся класса и совместно с одноклассниками разработать сборник задач «Город Нижнекамск в числах и задачах»
Слайд №14
Спасибо за внимание! Я готова выслушать Ваши вопросы.
Осенняя паутина
Аэродинамика и воздушный шарик
Волшебные звуки ноктюрна
Серебряное копытце
Философские стихи Кристины Россетти