Представляем материал, который является лишь частью проекта "Приставки - труженицы", данный материал можно использовать на уроках для лучшего усвоения материала по теме "Правописание приставок"
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 184.38 КБ |
Слайд 1
Приставки - труженицы Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Гизатулина Э. Р Работу выполнила: ученица 6 «В» класса Лисянская Анна В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К.И. Чуковский МОУ СОШ №1Слайд 2
Цель Выявить семантическую роль приставок и создать брошюры – помощники для усвоения и закрепления их правописания
Слайд 3
Основополагающий вопрос Каково жить без приставок? Проблемно-тематические вопросы Каковы законы правописания приставок? Приставки - это строители смысла?
Слайд 4
Задачи Определить семантическую роль приставок Выявить «ошибкоопасные» места в правописании, которые совершают ученики нашей школы Разработать брошюры-помощники для усвоения и закрепления их правописания
Слайд 5
Гипотеза Разные приставки подчиняются разным законам правописания
Слайд 6
Этапы проекта Теоретический этап Много ли на свете приставок Практический этап Для разных приставок разные законы Ошибкоопасные места у всех свои… Брошюры-помощницы
Слайд 7
Слово «гнуть» и то, что с ним можно сделать Берем предмет «ветка» и начинаем его гнуть. Вогнуть (вгнуть) – поместить ветку одним концом во внутренность чего-л. Вогнуть ветку в ящик – завести один её конец в него и так все и оставить. Выгнуть – вынуть конец ветки из ящика, полностью вынуть её оттуда. Догнуть – вогнуть ветку в ящик настолько, что она встретиться с естественным препятствием на своем пути. Загнуть – поместить конец ветки за ящик, и так и оставить её в этом положении. Изогнуть (изгнуть) – придать ветке такую форму, в которой будет один или несколько изгибов – отклонений от прямолинейной формы. Нагнуть – сделать так, чтобы ветка одним концом прикоснулать к ящику (или земле). Обогнуть (обгнуть) – проложить ветку так чтобы она обшла ящик. Отогнуть (отгнуть) – изменить положение ветки относительно её исходного положения. Перегнуть – согнуть ветку с силой большей, чем её сопротивление вашей (сгибающей её) силе. Погнуть – изменить форму ветки, так что она сможет (в принципе) вернуть свое первоначальное положение. Надогнуть (надгнуть) – отвести ветку вверх от её положения (может быть, так чтобы она погла над каким-то предметом). Подогнуть (подгнуть) - отвести ветку вниз от её положения (может быть, так чтобы она зашла под какой-то предмет). Пригнуть – приблизить ветку при помощи сгибания к какому-то месту. Прогнуть – согнуть ветку таким образом, чтобы образовался прогиб (чтобы можно было сказать что в ветке существует прогиб). Разогнуть – изменить форму ветки так, чтобы она утратила признаки согнутости. Согнуть (сгнуть) – изменить форму так, что она больше не примет своего начального вида.
Слайд 8
По написанию (3 группы) пишутся всегда одинаково независимо от их произношения . Например: в словах отпер, отперла, отдеру пишем приставку от-, хотя во втором слове ясно слышим (ат-), а в третьем (ад-). пишутся с буквой «з» либо с буквой «с» : разбавить , но расправить; рассорить , но раззадорить . С ними надо держать ухо востро . приставки при- и пре- , группа самая трудная.
Слайд 9
Результаты исследования или самые « ошибкоопасные » места в написании приставок у учащихся нашей школы
Слайд 10
Выводы В ходе проведенного исследования мы убедились, что правописание приставок напрямую зависит от их значения (семантической роли). Выяснили, что многие учащиеся нашей школы допускают ошибки при написании приставок, учащиеся 5-х классов чаще всего допускают ошибки в правописании приставок на З- и С-, учащиеся 6-х классов чаще всего допускают ошибки в написании приставок ПРИ- ПРЕ-, потому что не умеют определять их значение. И это же самая распространённая ошибка и в 7-х классах. Исходя из этого, мы создали брошюры - помощники для понимания, усвоения и закрепления правописания приставок.
Слайд 11
Брошюры-помощники Приставки из ларца одинаковы с лица Нарушители «главного» правила Строители смысла
Слайд 12
Заключение Мы полагаем, что созданные нами брошюры-помощницы значительно облегчат усвоение и запоминание темы приставок и окажут положительное влияние на формирование грамотности. Несмотря на то, что формулировка гипотезы звучит очевидно, я думаю мне удалось найти аргументы для убедительности и доказательности . Считаю тему актуальной несмотря на то, что она сопровождает нас в повседневности . Главное к чему я пришла – это научиться принимать законы языка, и тогда не будешь нарушать правила!!!
Слайд 13
Список используемой литературы Ахременкова Л.А. «К пятёрке шаг за шагом» «Просвещение» М., 2002 Бушуева М.М. Русский язык «Марк»,М.,1994 Бадмаев Б.Ц., Хозиев Б.И. Методика ускоренного обучения русскому языку, «Владос», М.,2001 Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку «Просвещение» М., 2000 ЛьвовС.И. Словообразование занимательно о серьёзном «Эксмо», М.,2007 Милославский И.Г. Как разобрать с собрать слово, «Просвещение» М., 1993 Сараева А.Н. Уроки русской орфографии»Первый грамотей»М., 2003
Слайд 14
О себе Я, Лисянская Анна , учусь в МОУ СОШ №1 6«В» классе. По характеру я человек уравновешенный, творческий. Занимаюсь в художественной школе, в будущем хочу стать архитектором. У меня много увлечений: мне нравится кататься летом на роликах, а зимой – на коньках. Я с удовольствием осваиваю элементарные компьютерные программы ( Paint , Power Point , Word ). Русский язык для меня предмет сложный, но интересный. Так, например недавно мы изучали «Словообразование» и я удивилась тому, как маленькая часть слова может менять смысл всего слова, а иногда и целого высказывания. Поэтому я решила поучаствовать в проекте «Приставки – труженицы», тем самым углубить свои знания по русскому языку и найти для себя стимулы для дальнейшего изучения предмета.
Кактусы из сада камней
Городецкая роспись
Плавает ли канцелярская скрепка?
5 зимних аудиосказок
Почта