Социальная адаптация и реабилитация инвалидов-опорников, вовлечение их в учебный процесс (получение профессионального образования) в родном городе, использование своих прав на полноценную жизнь – одна из основных целей проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_vokrug_menya.doc | 111.5 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Направление: социальные проекты
Тема: «Люди вокруг меня»
Пазухина Алена
2 курс
специальность 40.02.02
Право и организация
социального обеспечения
Научный руководитель:
Дурыманова Е.С. преподаватель
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
проектом в рамках территории………………………………………………....8
развития проекта, долгосрочный эффект………………………......................9
Вывод……………………………………………………..……………………………...10
Источники……………………………………………………………………………….11
Введение.
Инвалидами признаются лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как делают это здоровые люди. Например, человек, страдающий заболеванием опорно-двигательного аппарата, каковой является моя соседка. Она не может выполнять тяжёлые физические работы, но все же умственная деятельность ей вполне по силам
Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп. По возрасту - дети – инвалиды, инвалиды – взрослые. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды 1 группы (нетрудоспособные), инвалиды 2 группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды 3 группы (трудоспособные в щадящих условиях труда). По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.
Если такой инвалид живёт в семье… Именно в таком положении оказалась и моя соседка. Моей соседке 13 лет, она относится к этой категории людей. Взрослея, она осознает, что является не такой как все. Первыми и незаменимыми помощниками являются родители. В свою очередь я стараюсь поддержать ее всеми любыми способами. Так как за все время заболевания психологическая помощь ей оказалась нужней. Любопытные взгляды людей подвергают ее к переживаниям, расстройству. Уже в этом возрасте она учится оценивать людей, именно потому, как здоровые люди относятся к физически неполноценными. Я считаю это настоящим жизненным уроком. И это лишь начало нелегкого пути ее жизни. Она старается окружать себя честными, доброжелательными людьми, которым важны душевные качества человека, а не его оболочка. Но в обществе, в котором она живёт, есть равнодушные непонимающие люди. Я считаю, это те люди, которые не столкнулись в жизни с такими проблемами и не понимают, как инвалидам приходится в нашей не совсем легкой жизни. Поэтому, возникает необходимость помочь инвалидам в адаптации в нашем обществе: чтобы инвалиды могли свободно без ограничений обручаться в учебных заведениях, получать на равных правах, как и здоровые люди, образование; могли сами без посторонней помощи выехать из дома, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы, и многие другие препятствия. Необходимо, чтобы они чувствовали себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Я думаю, что люди должны относиться к такой категории людей добрее, ведь они очень уязвимы и ранимы. А доброта и гуманность к ним делает их смелыми и мужественными.
Работа отдела по работе и инвалидами Управления социальной защиты населения городского округа Сызрань направлена на обеспечение потребностей этой специфической категории населения. Люди, занимающиеся социальной поддержкой и защитой инвалидов заслуживают большого уважения и благодарности. Однако существуют проблемы другого направления. Это - получение профессионального образования. О ней никак нельзя сказать, что она совершенна. Например, больной человек, едва передвигающийся, чтобы получить образование, вынужден выезжать за пределы города. Где ему не всегда удобно обратиться за помощью к чужому человеку.
Специальные учебные заведения по получению профессионального образования имеются в городах Самаре, Пензе, Димитровграде. В г. Сызрани нет и не был ни одного среднего профессионального учреждения, ориентированного на обучение инвалидов - опорников. Следовательно, получение профессионального образования в родном городе, является крайне необходимым.
Я считаю, что получение такого образования и есть реализация права на полноценную жизнь инвалидов.
Все эти проблемы заставили меня взяться за данный проект, чтобы помочь соседке в будущем, а заодно и тем, кто хочет получить профессиональное образование, не выезжая за пределы города. Тем инвалидам, которые хотят реализовать себя, почувствовать себя необходимым обществу, выйти из морального и физического застоя.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (ст.43).
В последние годы появилось достаточно много нормативно-правовых актов. Некоторые из них: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изм. и доп. от 31.12.2005 № 199 ФЗ); распоряжение Правительства российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, где в п. 5 говорится об обеспечении профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации); Закон Самарской области от 22.02.2001 № 15-ГД «Об утверждении комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности».
В г. Сызрани около 14000 инвалидов. Инвалидными колясками пользуются более тысячи человек. Детей инвалидов (от 0 до 18 лет) – 628 чел., закончили 9-11 классы – 58 инвалидов, из которых 2 лежачих.
Встречи, беседы с детьми, подростками, молодежью (инвалидами) о том, какой профессией хотят овладеть, показало следующее:
ФИО | Дата рождения | Образование | Какой профессией хотят овладеть, чем могут и хотят заняться |
Куприянов Антон Геннадьевич | 1997 г. | 11 кл. | Программист |
Михеев Михаил Евгеньевич | 1999 г. | 11 кл. | Прикладное искусство |
Попов Александр Владимирович | 1996 г. | 9 кл. | Автомеханика, слесарное дело |
Юлдашев Рамиль Олегович | 1998 г. | 9 кл. | Автомеханика, слесарное дело |
Кулагина Олеся Владимировна | 1994 г. | 9 кл. | Модельер |
Климова Наталья Александровна | 1996 | 9 кл. | Область искусства или библиотекарь |
Таким образом выясняется, что инвалиды хотят овладеть профессией, хотят заниматься любимым делом.
Специальные учебные заведения по получению профессионального образования имеются в городах Самаре, Пензе, Димитровграде. В г. Сызрани нет и не было ни одного среднего профессионального образовательного учреждения, ориентированного на обучение инвалидов – опорников.
Проживание инвалидов в интернате при учебных заведениях не всегда удобно, т.к. дети не адаптированы к другим условиям, кроме домашних, что ведет к тому, что они бросают учебу, просятся домой т.к. не могут допустить того, что будет ухаживать за ними кто-то посторонний.
Сызранский медико-гуманитарный колледж находится в центре города, имеет доступный вход. На первом этаже расположена библиотека, компьютерный класс, четыре учебных класса, мастерская, буфет, столовая, санузел. Колледж может предложить получение следующих специальностей:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, инвалиды могут реализовать себя, почувствовать себя необходимыми обществу, выйти из морального и физического застоя. Реализовать себя они смогут, если будут профессии и трудоустройства.
Инвалиды – опорники – самая незащищенная, «дорогостоящая» по проведению для них реабилитационных мероприятий, трудная по социальной адаптации категория инвалидов. Невозможность самостоятельно передвигаться, неполная степень самообслуживания, множество побочных недугов спинальных больных (пролежни, последствия нарушений тазовых органов и т.п.), отсутствие преемственности полезного опыта социально адаптированных инвалидов – колясочников, влечет за собой комплекс неполноценности, невостребованности их знаний, рабочих рук и как следствие – нервные стрессы, деградация личности.
Содействовать созданию условий для социальной адаптации инвалидов-опорников, через формирование материально-технической базы для получения профессионального образования.
На решение данной проблемы направлена реализация задач проекта, через проведение следующей деятельности:
Изготовление и установка специальной мебели:
Данные мероприятия обеспечат доступ к материально-технической базе учебного заведения для обучения студентов с ограниченными возможностями передвижения.
Мероприятия учебного заведения по социальной адаптации и реабилитации инвалидов еще более укрепят уважение к учебному заведению.
Ремонтные работы в здании учебного корпуса
№ п\п | Мероприятия | Предполагаемые результаты |
1. | Устройство въезда в здание с улицы | Свободный беспрепятственный проход в учебное заведение |
2. | Устройство туалетной комнаты на один унитаз и раковину с устройством поручня и дверного блока | |
3. | Устройство въезда в компьютерный класс | |
4. | Устройство въезда в библиотеку | |
5. | Устройство въезда в столовую | |
6. | Устройство въезда в учебный класс |
Изготовление и установка специальной мебели
№ п\п | Наименование мебели | Предполагаемые результаты |
1. | Ученический стол в компьютерный класс | Обустроенное учебное
место для получения специальности |
2. | Ученический стол в учебный класс | |
3. | Ученический стол в читальный зал | |
4. | Стол в столовую |
Для достижения поставленных целей будут задействованы исполнители проекта:
После ознакомления с проектом, его целями и задачами, графиком работы все исполнители проекта получат конкретные задания, за каждым будет закреплен участок работы в одном из направлений:
Устройство въезда в здание с улицы, устройство туалетной комнаты на один унитаз и раковину с устройством поручня и дверного блока, устройство въезда в компьютерный класс, устройство въезда в библиотеку, устройство въезда в столовую, устройство въезда в учебный кабинет позволит инвалидам-колясочникам:
Оценка эффективности результатов проекта будет осуществляться в количественном и качественном выражении.
Оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончанию будут получатели услуг инвалиды-опорники.
Количественная:
Качественная:
Социальная адаптация и реабилитация инвалидов-опорников, вовлечение их в учебный процесс (получение профессионального образования) в родном городе, использование своих прав на полноценную жизнь – одна из основных целей проекта. Число людей травмированных, заболевших, получивших родовую травму не уменьшается. При реализации проекта Сызранский медико-гуманитарный колледж построит начальный фундамент и материально-техническую для получения профессионального образования, что станет примером для создания аналогичной базы в других средних профессионально-образовательных учреждениях города.
Ремонтные работы в здании учебного корпуса
№ п\п | Мероприятия | Цена |
1. | Устройство въезда в здание с улицы | 6 000 руб. |
2. | Устройство туалетной комнаты на один унитаз и раковину с устройством поручня и дверного блока | 20 000 руб. |
3. | Устройство въезда в компьютерный класс | 2 150 руб. |
4. | Устройство въезда в библиотеку | 2 150 руб. |
5. | Устройство въезда в столовую | 2 150 руб. |
6. | Устройство въезда в учебный кабинет | 2 150 руб. |
Итого: | 34 600 руб. |
Изготовление и установка специальной мебели
№ п\п | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма |
1. | Ученический стол в компьютерный класс | 2шт. | 5 000 руб. | 10 000 руб. |
2. | Ученический стол в учебный класс | 2шт. | 4 500 руб. | 9 000 руб. |
3. | Ученический стол в читальный зал | 2шт. | 4 500 руб. | 9 000 руб. |
4. | Стол в столовую | 1 шт. | 4 500 руб. | 4 500 руб. |
Итого: | 18 500 руб. | 32 500 руб. |
Вывод
Таким образом, проект может осуществляться до тех пор, пока будет востребованность в получении профессионального образования инвалидов-опорников в данном учреждении. Эффект проекта в долгосрочной перспективе. Адаптация, реабилитация, интеграция инвалидов в общество – одно из направлений социальной политики и работы государства и его структур.
Работа в этом направлении образовательного учреждения, его даже малая лепта (67 100 рублей) в создании условий для получения профессионального образования инвалидами, их тесное взаимодействия со здоровыми студентами будет положительно воздействовать на осуществление проекта в долгосрочной перспективе.
Источники:
Швейня
Снеговик
Загадка Бабы-Яги
Самый главный и трудный вопрос
Извержение вулкана