Работа знакомит с историей создания символов Алькеевского района Республики Татарстан, с историей села Чувашское Бурнаево, Чувашско-Бурнаевской СОШ, историей пионерской организации данной школы, ставит проблемный вопрос о создании символики сельского поселения.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_simvol_moey_maloy_rodiny.doc | 571.31 КБ |
Министерство образования Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»
Номинация: «Юный краевед»
Тема: «Символ моей малой Родины»
/исследовательская работа/
Автор:
Японина Диана Леонидовна, 2005 г.р. 4 класс.
Домашний адрес: 422879 РТ Алькеевский МР
с. Чувашское Бурнаево ул.Центральная д.4
МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»,
Адрес: 422879 РТ Алькеевский МР
с. Чувашское Бурнаево ул. Центральная д.34а
Руководитель: учитель начальных классов Яковлева В.Г.
Оглавление:
I. Введение…………………………………………………………………………… с.3
II. Основная часть……………………………………………………………… . с.3-12
2.1. Визитная карточка Алькеевского района…………………………………… с.4-5
2.2. Символика Алькеевского района……………………………………………… с.6-7
2.2.1 Административный центр Алькеевского муниципального района………….. с.8
2.3 Административное устройство Алькеевского района , Чувашско-Бурнаевское сельское поселение……………………………………………………………………. с.9
2.3.1 Географическое положение…………………………………………..………….. с.9
2.3.2 История села – Чувашское Бурнаево………………………………………… с. 9-10
2.3.3 История церкви ……………………………………………………с. 10-11
2.3.4 История школы …………………………………………………………… с. 11
2.3.5 История детского движения………………………………………………… с.11-12
III. Опрос учащихся школы на знание символики Алькеевского района…… ……с.13
IV. Заключение………………………………………………………………………… с. 13
V. Список литературы…………………………………………………………… …….с.14
1. Введение
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
М. Лисянский
Наша Родина велика. Но у каждого человека есть своя маленькая Родина.
Малая родина… Но что это такое? Где ее границы? Откуда и докуда она простирается? Как её исчислить, измерить, обсказать?
Малая родина - это окоем нашего детства. Эта то место под чашею лазурного неба, которую способно разглядеть мальчишеское око и вместить себя чистая распахнутая душа, где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от охватившего счастья быть на земле. И где впервые огорчилась, уронила первую слезу. Разгневалась и пережила первое потрясение.
Тихая деревенская улица, родительский дом в ее ряду под неохватной ивой. Белокаменный магазин посередине села, маняще пропахший мятными пряниками, ременной сбруей и бочковой селедкой.
Неприхотливая восьмилетняя школа под светлой сенью берез, куда еще только предстояло ходить первоклашкой. И акации с желтыми капельками-цветиками и свистульками; и сирени, вкусно пахнущие и дурманящие голову…
А за околицей машинный двор, куда всегда тянет мальчишек пробраться. Тайком посидеть в кабине трактора, потрогать рычаги, блаженно повздыхать еще теплый запах наработавшего трактора.
И речка, всегда манящая детвору. Бывало, за день двенадцать раз искупаешься, день кажется длинным-длинным. Поистине «и дольше века длится день…»
Разумеется, у каждого человека - своя малая родина, и ее приметы тоже разные.
«Откуда мы? Кто мы?» - извечный вопрос всех поколений…Посёлки, деревни, сёла…Тихие, скромные названия… Но какой добротой и нежностью веет от них. За каждым названием - тайна, требующая разгадки, удивительная история. И из этих историй складывается великая история нашей Родины.
Алькеевский район - это моя «малая» Родина, потому что я здесь родилась и живу.
Каждый человек по-своему любит свою «малую» Родину. В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». И мне, и не только мне, нужно научиться любить свой родной край, свою малую Родину… А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.
Каждый район имеет свои отличительные знаки (или символику). Алькеевский район не является исключением. Он имеет свою собственную символику - герб и флаг.
Символы – это условные знаки и изображения на гербе (флаге), имеющие для человека или целого народа важное значение. Мне стало интересно узнать, какое значение имеют изображения на символике Алькеевского района.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что люди должны знать, уважать историю символов и гордиться ими. Это образ «малой» Родины».
Тема исследовательской работы: «Символ моей малой Родины»
Цель: Узнать о символике Алькеевского района.
Объект исследования: Герб и флаг Алькеевского района
Предмет исследования: Герб и флаг Алькеевского района, история образования села Чувашское Бурнаево, история школы.
Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Литературного чтения», «Окружающего мира», во внеклассной работе.
Задачи:
Методы исследования: изучение литературы, опрос, изучение материалов школьного краеведческого музея, сбор материала, анализ результата работы.
Для данной работы я искала информацию в Интернете: на сайте Алькеевского района, Чувашско-Бурнаевского поселения; в библиотеке, в школьном краеведческом музее, опиралась на личные воспоминания старожилов села. А со своей учительницей, Валентиной Георгиевной я перерабатывала найденный материал.
II. Основная часть
2.1. Визитная карточка Алькеевского района
Алькеевский муниципальный район Республики Татарстан | |
Страна | |
Статус | |
Входит в | |
Административный центр | село Базарные Матаки |
Дата образования | |
Никошин Александр Фёдорович | |
Население (2015) | ↗20 030 человек |
Плотность | 11,9 чел./км² |
Национальный состав | |
Конфессиональный состав | |
Площадь | 1726,8 км² |
Рисунок 1. Алькеевский район на карте РТ
Райцентр: Базарные Матаки
Территория: 1726,76 кв. км
Численность населения: 9819 тыс. человек
Aдрес: 422870 Республика Татарстан, с. Базарные Матаки, ул. С.Крайнова, 58
Тел.: (84346) 2-00-26, 2-10-48;
факс: (84346) 2-17-57
E-mail: alkay@tatar.ru
Описание района
Алькеевский муниципальный район расположен на юге Татарстана, граничит с Ульяновской областью, Спасским, Алексеевским, Нурлатским муниципальными районами. Село Базарные Матаки определено административным центром муниципального образования «Алькеевский муниципальный район» и наделено статусом сельского поселения. Алькеевский район как административно-территориальный центр образован 10 августа 1930 года. Сначала он назывался Алькеевским, так как районный центр находился в селе Нижнее Алькеево. До этого он входил в Спасский кантон, соответственно в Спасский уезд Казанской губернии. В 1937 году райцентр переносится в село Базарные Матаки – в связи с тем, что для административных учреждений понадобились дополнительные помещения, которых в Матаках было больше – в основном реквизированных у местных купцов. Юго-западная часть района с 1944 по 1960 годы входила в Кузнечихинский район, а южная – в Юхмачинский (1935-1960 гг.). При укрупнении административных центров с 1 февраля 1963 года район вошел в состав Куйбышевского района. А с 12 января 1965 года район вновь восстановлен. Центр района – село Базарные Матаки, расположено на реке Актай в 72-х км от ж/д станции Бряндино.
2.2. Символика Алькеевского муниципального района РТ
Герб Алькеевского района. Описание.
"В лазоревом поле, облачённом начетверо золотом, серебром, зеленью и червленью - скачущий на серебряном коне татарский всадник в шлеме, кольчуге и одеянии того же металла и в черных сапогах, имеющий слева у седла золотые колчан, украшенный серебром и полный стрел, и круглый щит, а за спиной золотой лук; в правой руке всадник держит в перевязь золотое копье, концом выходящее в золото, с зелёным значком-яловцем о двух косицах; конь имеет червлёное, с золотыми украшениями, убранство; седло червлёное, попона - пурпурная с золотой бахромой; стремена золотые на чёрных ремнях".
Древняя Алькеевская земля богата историческими традициями. Её территория являлась одним из центров государства волжских болгар - предков современных татар. По народному преданию своё название край получил от булгарского Алп-батыра, о чём говорит изображение всадника в гербе. Алькеевская земля является традиционно аграрным районом. Четыре поля герба - зелёное, золотое, красное и серебряное аллегорически показывают сельскохозяйственный цикл, основанный на смене времён года.
Золото в геральдике: символ урожая, изобилия, стабильности, уважения и интеллекта. Серебро в геральдике: символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Червлёный (красный) цвет: символ труда, силы, мужества, красоты.
Лазурь (синий цвет): символ чести, благородства, духовности. Зелёный цвет символизирует природу, здоровье, жизненный рост. Пурпур: цвет славы, почёта и величия. Чёрный цвет: символ мудрости, скромности, вечности бытия.
Авторская группа: разработка герба произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе: Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салихов (Казань), Ильнур Миннуллин (Казань), Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Галина Русанова (Москва); при участии Фердината Давлетшина (Алькеевский район), Юсуфа Зарипова (Алькеевский район), Радика Мингазова (Чистополь).
Утвержден решением Совета Алькеевского муниципального района РТ от 01 июня 2006 года №52. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2382. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №58.
Флаг Алькеевского района . Описание.
"Флаг Алькеевского муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две равные полосы - жёлтую и зелёную, и несущее посередине голубой ромб, достигающий верхним и нижним углами краев полотнища; в ромбе белым, чёрным, жёлтым, красным и малиновым цветами изображён всадник из герба района; его копье с зелёным значком выходит за пределы ромба".
Флаг разработан на основе герба района.
Жёлтый цвет (золото) в геральдике: символ урожая, изобилия, стабильности, уважения и интеллекта. Белый цвет (серебро) в геральдике: символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет: символ труда, силы, мужества, красоты. Голубой цвет: символ чести, благородства, духовности. Зелёный цвет символизирует природу, здоровье, жизненный рост. Малиновый: цвет славы, почёта и величия. Чёрный цвет: символ мудрости, скромности, вечности бытия.
Авторская группа: разработка флага произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе: Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салахов (Казань), Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Галина Русанова (Москва); при участии Фердината Давлетшина (Алькеевский район), Юсуфа Зарипова (Алькеевский район), Радика Мингазова (Чистополь).
Утвержден решением Совета Алькеевского муниципального района РТ от 01 июня 2006 года №52. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2640. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №59.
Гимн Алькеевского района
Во время торжественных мероприятий, спортивных соревнований звучит гимн Республики Татарстан.
Цвети, священная земля моя, Мәңге яшә,газиз Ватаныбыз,
Да будет мирным твой небосвод! Халкым тели изге теләкләр!
Единый дом у нас, одна семья, Гомерлеккә якын туган булып
Живёт в согласии наш народ. Яши бездә төрле миллә
Богатый мудростью седых веков, Күп гасырлар кичкән чал тарихлы
Надеждой, верою ты нам стал, Данлы илем,үзең бер астан!
И пусть хранит тебя моя любовь, Синдә генә безнең язмышыбыз,
Моя республика, мой Татарстан! Республикам минем, Татарстан!
Композитор – Рустем Яхин. Дата принятия музыки гимна: 14 июля 1993 года.
Автор текста – Рамазан Байтемиров, перевод на русский язык Филиппа Пираева.
2.2.1 Административный центр Алькеевского муниципального района – село Базарные Матаки Село Базарные Матаки основано в 1730-х годах. Базарными село назвали по причине проходящих здесь больших базаров и ярмарок, во время проведения которых на главную улицу стекалось население всего района. До 1860-х гг. жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, плотничным промыслом, вставкой стёкол. В начале 20 в. в селе Базарные Матаки располагалось волостное правление, функционировали Троицкая церковь, церковно-приходская школа, школа Министерства народного просвещения, библиотека общества трезвости, медицинский и ветеринарный фельдшерский пункты, водяные и 12 ветряных мельниц, 4 кузницы, 4 кирпичных и 3 медно-лудильных заведения, 2 крупообдирки, маслобойня, солодовня, 2 шерстобойни, 6 постоялых дворов, магазины аптекарский и швейных машин, казённая винная, 3 пивные и 6 мелочных лавок, 18 чайных. По субботам проходил базар, ежегодно проводились ярмарки — Покровская и Никольская. Сейчас это - административный и экономический центр Алькеевского муниципального района, расположен в 152 км от г. Казани. Село расположено на реке Актай (бассейн р. Кама), пересекающей населенный пункт с юго-запада на северо-восток. Река Актай — левый приток Камского залива Куйбышевского водохранилища, расположен в Алексеевском, Алькеевском и Спасском муниципальных районах Республики Татарстан. Исток - у деревни Верхние Матаки Алькеевского муниципального района, устье - у села Измери Спасского муниципального района. Длина реки составляет 75,3 км (в пределах с. Базарные Матаки – 6,1 км). Внешние транспортные связи с. Базарные Матаки осуществляются дорогами регионального значения: с северо-запада «Базарные Матаки - Болгар», с востока «Базарные Матаки - Мамыково», с юго-запада «Базарные Матаки – Чувашское Шапкино». Связь с г. Казань осуществляется по автодороге регионального значения «Алексеевское – Высокий Колок», проходящей через населенный пункт Базарные Матаки с севера на юг и имеющей выход на автомагистраль федерального значения «Казань - Оренбург». Ближайшая железнодорожная станция «Бряндино» расположена в 72-х км от с. Базарные Матаки в селе Бряндино Ульяновской области. 2.3 Административное устройство Алькеевского района В состав района входят 43 населённых пункта, сельских поселений – 21. Я провела исследование про образование Чувашско-Бурнаевского сельского поселения.
Перечень предприятий и учреждений. 1. Чувашско-Бурнаевская СОШ. 2. Церковь с. Чувашское Бурнаево. 3. Чувашско-Бурнаевская сельская библиотека. 4. Чувашско-Бурнаевский сельский клуб 5. ОПС Чувашское Бурнаево и другие. 2.3.2 История села Чувашское Бурнаево Место для постройки первых изб было выбрано удачно: на солнечной стороне широкий пригорок, недалеко речка, с правой стороны чистый родник. Сразу же за речкой начинался густой лес. Здесь водились кабаны, рыси, волки, белки… В 16 веке князь Кубарский писал о том, что здесь «родятся куны дорогие, белки и прочие звери ко одеждам и ко ядению потребные». Даже спустя два века исследователи хозяйства и быта чувашей, в частности И.Г.Георги, отмечали, что «к звериной ловле они крайне пристрастны», «они очень хорошие стрелки», «употребляют теперь ружья, нежели лук и стрелы». У наших предков бытовали оба направления: мясное и пушное. Охотники добывали пушного зверя (бобров, лисиц, белок) для уплаты подати, сдавали меха в казну в обмен на оружие, порох. Хищных зверей ловили с целью защиты домашнего скота, пчельников. Многие занимались бортничеством, ткачеством, обработкой кожи, шерсти, витьем веревок, вышиванием… Избы были курные, крытые лубом. Единственное окно затягивалось бычьим пузырем. Только в середине 18 века начались появляться белые избы. Имеется другая история образования села Чувашское Бурнаево. В 17 веке из Цивильского уезда Чувашской Республики в нашу сторону передвигались одиннадцать семей переселенцев. Вели их два брата: Питтапай и Иштыпай. На руках они имели царскую грамоту Алексея Михайловича. Наши древние родичи остановились на берегу реки Инча, что около села Верхнее Алькеево. Но они вскоре поняли, что выбрали нехорошее место: каждую весну и осень затопляло ихние дома и хозяйства. Старики поняли, что надо искать другое место поселения. И тогда одна группа переселенцев поднялась вверх по реке, образовали поселение Хурада. Другая группа поселенцев направилась в восточную сторону и образовали поселения Еряпкино и Чувашское Бурнаево. Ещё одна группа людей по берегу реки Инча поднялась вверх по течению реки и образовались поселения Нижнее и Верхнее Колчурино. 2.3.3 История церкви На месте средней школы раньше стояла большая церковь. Как же она появилась? По преданию, храм должен был строиться на особом месте. В соседнем поселении был блаженный. Привели его в нашу деревню, накормили, напоили и оставили одного на улице. Долго ходил он по улицам, не замечая того, что за ним следят со всех дворов, наконец, устал. Прилёг на солнцепеке и заснул. Именно на этом месте было решено построить церковь. Строили на деньги народа, силами сельчан. Никто не остался в стороне. Но после бурных событий 1917 года её решено было закрыть. Теперь в помещении церкви устроили склад, а иконы велели отправить на пилораму на доски. Узнав об этом, Романова Анафья решила спасти икону Казанской Богоматери. Под покровом ночи она залезла в склад, тайно привезла на санях эту икону и спрятала на чердаке дома. Вора начали искать на следующий же день, суля ему каторгу. Печальная судьба этой иконы поражает всех, кто знает её историю. Над ней измывались, были выколоты глаза Богородицы и младенца, она горела на пожаре, висела на улице под дождём и снегом и, наконец, её продали за 227 рублей неизвестным в 1979 году. Долгие поиски не дали результатов, только в 2001 году она отыскалась в городе Димитровграде и вернулась в деревню. Теперь она висит на своём месте в вновь открытой церкви.
2.3.4 История школы -Школа моя, деревянная школа, Нет, не забыть мне тебя никогда… Безотрадной была жизнь населения при царизме в нашей деревне. Не было ни одного грамотного человека. Данные из Национального Архива Республики Татарстан: Архивная справка №597-т от 19.01.1999г. В клировой ведомости церкви Казанской Божьей матери с. Чувашское Бурнаево Спасского уезда Казанской губернии значится школа грамоты. Открыта в 1891 году. В 1902 году в ней обучалось 38 мальчиков и 16 девочек. Учителем состоял крестьянин с. Сиктермы Спасского уезда Борис Гордеев. В анкетах школ Спасского кантона ТАССР за 1921 год в селе Чувашское Бурнаево значится школа 1 ступени. В 1891году в селе Чувашское Бурнаево была открыта школа, называлась она школой грамоты. В этой школе были два класса – 1 и 2 классы. Школа помещалась на частной квартире. Первым учителем был Горячов Антип. За обучение родители платили по 1 рублю в месяц за одного ребёнка. Учитель получал 3 рубля в месяц. Первое помещение школы было построено в 1900 году. С открытием церкви в 1902 году школа была преобразована в церковно-приходскую школу в составе 1- 4 классов. Учителями были Казанков Гаврил Николаевич и Гордеев Борис Иванович. До революции учились до 20 человек, но они не могли после окончания начальной школы продолжить свою учёбу. Здание для школы было построено земством в 1912 году. Обучали на русском языке закону Божию. С началом Октябрьской революции работали 3 учителя, обучалось сразу же более 60 человек. В 1936 году был открыт 5 класс и школа преобразовалась в неполно-среднюю. Первый выпуск 7 класса был в 1939 году в количестве 36 человек. В 1940 году школа была преобразована в среднюю, но с началом войны 8-9 классы были закрыты. За время существования школы из её стен вышло немало знатных людей, как: Кузнецов Семён Никонорович- полковник юстиции; Яковлев Иван Фёдорович – подполковник Советской Армии; Маськанов Фёдор Иванович – полковник Советской Армии; Яковлев Валерий Анатольевич – профессор кафедры зоологии КГПУ; Маськанов Иван Иванович – заслуженный учитель школы Республики Татарстан и многие другие. Деревянный дом, в котором находилась школа, находилась на Верхней улице. Потом она перешла в здание бывшей церкви, сгорела в 1979 году. Сегодняшнее каменное двухэтажное же здание построено под руководством ветерана Великой Отечественной войны, директора школы Дулатова Дмитрия Васильевича. 2.3.5 История детского движения (пионерской организации) МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Пионерская организация возникла в первые годы советской власти. Трудное тогда было время. Послевоенная разруха, нехватка продовольствия и всего самого необходимого для повседневной жизни. Пионерская организация в школе была организовано в июне 1924 года. Первым пионером был Иванов Николай Гаврилович, который, окончив начальную школу в селе Чувашское Бурнаево, окончил Сихтерминскую семилетку, далее Казанский медицинский техникум, обучался в мединституте. Работал фельдшером более 27 лет. В 1925-28годах в пионерской организации был только до 10-12 пионеров, а начиная с 1929-ого по 1935 год-отряд (из числа учащихся 4 класса), а с организацией семилетней школы в 1935 году количество пионеров увеличилось до 100. Пионеры в этих годах помогали учителям в ликвидации неграмотности. Помогали комсомольской организации и партийной ячейке в борьбе с хищениями и порчей колхозного имущества, выявляли тех, кто прятал хлеб, не желая сдавать государству, давали концерты в клубе и т.д. Неоценима их роль в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенное время. В советское время пионерская дружина носила имя героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской. В настоящее время детская общественная организация работает по программе «Галстучная страна», а с 2015 года начали внедрять комплект программ «Классное содружество»: «Все вместе», «Юная Россия». Учащиеся нашей школы участвовали в республиканском конкурсе «Старт наследников» и Совет Дружины выбрал лучшую атрибутику, эмблему и флаг. 1.Атрибутика |
2.Флаг и эмблема:
3.Описание: Эмблема. Круг – символ глобуса, символ проявления толерантности ко всем нациям и окружающему нас миру. У настоящего нет будущего без прошлого. Мы мало задумываемся о значении памятников культуры: о живописных полотнах художников, архитектурных сооружениях ... Именно они воспитывают в нас высокие чувства уважения к прошлому и энергии восхищения, которые возникают у при встрече с прекрасным. И мы, как НАСЛЕДНИКИ СВОЕЙ РОДИНЫ должны всё это сохранить.
Флаг. Желтый опоясывающий цвет – это собственная жизнь, которая сейчас наполнена светом и счастьем. Это ещё и символ хорошей жизни, добра, света и тепла.
Синий фон – цвет верности традициям своего народа, целеустремленность, упорство в достижении знаний и чистоты помыслов. Зелёный цвет – символ вечной жизни на земле.
Атрибутика. Красный цвет – это цвет гармонии. Гармония должна быть в душе каждого человека. Это начало жизни, взаимопонимание между взрослыми и детьми, без этого никак не прожить на свете.
III. Опрос учащихся школы на знание символики Алькеевского района
Я провела опрос по теме исследования в 2 - 5-х классах, чтобы установить уровень осведомлённости о символике. Показывала изображения гербов и задавала вопросы:
1. Знаешь ли ты герб Алькеевского района?
2.Что символизируют цвета на гербе?
3. Как зовут скачущего всадника на серебряном коне?
4. Знаешь ли ты флаг Алькеевского района? Можешь ли выбрать его среди других флагов? (предлагались несколько рисунков флагов других районов РТ)
5. Как выглядит флаг нашего района? О чём символизируют его цвета?
Мною опрошено 21 человек. По полученным данным можно сказать, что все учащиеся 2- 5-х классов знают гербе и флаге Алькеевского района. 16 человек смогли рассказать о цветах на гербе, 5 учеников (это ученики 2 класса) затруднились в объяснении. Сразу выбрали рисунок флага среди других флагов. Затруднились в объяснении цветов флага 3 человека.
Для того чтобы повысить уровень знаний о символике я решил предложить некоторые пути распространения символики:
IV. Заключение
Выбор данной темы исследовательской работы имеет глубокий смысл. Государственная символика – это те образы, которое дают наглядное представление о стране как для нас самих, так и для других народов. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Но у каждого из нас есть ещё «малая» Родина. Для меня малая родина – мой Алькеевский край, моё село под чудным названием Чувашское Бурнаево.
В ходе исследования я лучше изучила герб и флаг своего района и узнала, что они символизируют. Также я узнала, что у нашего сельского поселения нет своих символов. И поэтому своим друзьям предложила такую творческую работу – создать эскиз герба и флага. Пусть они «расскажут» в своих рисунках об истории, географическом положении и экономике села.
Я считаю, что жители нашего района должны знать, уважать историю, символику своего района и гордиться ими, ведь она представляет нашу «малую» Родину. Нам суждено было родиться в Республике Татарстан в Алькеевском краю, и мы должны уважать её символы, историю, мы должны испытывать гордость за свой народ.
Хочу закончить свою работу стихами Г.Грудина:
Жура-жура-журавль!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги обходил.
Мы спросили журавля:
-«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
-«Лучше нет родного края!»
VI. Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации.- 1993.
2. Конституция Республики Татарстан.- 1995.
3.Данные из Национального Архива Республики Татарстан.Архивная справка №597-т от 19.01.1999г.
4. Сайт Алькеевского муниципального района Республики Татарстан: E-mail: alkay@tatar.ru
5. Сайт Чувашско-Бурнаевского сельского поселения Алькеевского района РТ:
6. Очерки истории Алькеевского региона (Алькеевский регион в системе культур Закамья и Волго-Уралья. Древность, средневековье и новое время). Автор-составитель и редактор – академик РНАН,МГА А.А.Бурханов. Казань - 2010
7. Рыбакова С.А. Белякова А.Р. Государственная символика России и Татарстана. – Казань, 2003.
8. Волков Г.Н. Трудовые традиции чувашского народа. Этнопедагогический очерк. Чебоксары, 1970
9.Материалы школьного краеведческого музея МБОУ «Чувашско-Бурнаевской средней общеобразовательной школы», 2015.
10.Воспоминания старожилов села.
Весенние чудеса
Сказка "12 месяцев". История и современность
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Ель
Солнечная система. Взгляд со стороны