IX региональная научно-исследовательская конференция обучающихся города Новокузнецка , секция иностранный язык
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Жизнь тинэйджеров в России и в США" | 314.15 КБ |
IX региональная научно-исследовательская конференция обучающихся
Секция иностранный язык
Тема: "Жизнь тинэйджеров в США и России"
Янцен Анастасия
МАОУ «СОШ№110», 8 класс
Научный руководитель: учитель английского языка Ведмецкая Ю.В
Новокузнецк, 2013год
Содержание
Введение | 2-3 |
Отношения в семье | 4 |
Школьный этикет | 4-6 |
Школьный досуг | 6 |
Подростковый заработок | 7 |
Поведение и ценности в жизни | 8-9 |
Отношение поколений | 9-10 |
Заключение | 11 |
Список использованной литературы | 12 |
Приложение №1 | 13-14 |
Введение
Что значит быть молодым в России и Америке ? По достижении 18 лет молодые люди приобретают права, а вместе с ними и обязанности взрослых. Однако до того как это произойдет, российский подросток, подобно своим сверстникам в Америке и во всем мире, проходит через период взросления. Психологи утверждают, что в это время большинство молодых людей переживает конфликтный период. Они быстро меняются как в физическом, так и в эмоциональном отношении и стремятся определиться как личность. По мере того как подростки взрослеют и становятся более независимыми, они начинают вырабатывать собственные ценности, отличные от тех, которых придерживаются их родители. На подростков начинают оказывать влияние ценности, проповедуемые друзьями, средствами массовой информации (газетами, журналами, телевидением и т.п.) и учителями. В этом возрасте молодые люди начинают приобщаться к общественной жизни, участвуют в спортивных или церковных мероприятиях, а также все больше времени проводят в обществе представителей противоположного пола и меньше времени в семье.
И хотя большая часть американской молодежи в отроческие годы не испытывает действительно серьезных конфликтов, вся молодежь сталкивается с теми или иными проблемами. У некоторых молодых людей возникают трудности во взаимопонимании с родителями. У них могут возникнуть осложнения и в школе. Пытаясь уйти от этих трудностей, некоторые начинают пить или принимать наркотики; другие перестают посещать школу; третьи уходят из дома. Некоторые молодые люди втягиваются в преступную деятельность и становятся несовершеннолетними преступниками (нарушителями закона моложе 18 лет).
Однако на каждого подростка, сталкивающегося с такими проблемами, приходится гораздо больше тех, кто вносит положительный, важный вклад в жизнь школы и общества в целом. Миллионы девушек и юношей в Соединенных Штатах и России готовятся к будущей жизни, занимаясь самыми разнообразными и увлекательными вещами. Многие подростки готовятся к вступительным экзаменам в колледжи или работают по несколько часов в день после школы и по субботам и воскресеньям.
Почему я выбрала эту тему? Я сама много раз задавала себе этот вопрос. Для себя я определила несколько причин, заставивших меня обратиться к этой теме.Одна из них, решающая, это интерес к подросткам проживающих в данной стране. Что у нас общее и чем мы отличаемся.
Объектом исследования данной работы стали социально-культурные аспекты жизни подростков в России и США.
Целью работы является: сравнение социальных и культурных условий жизни американских и российских подростков.
Задачи:
Данная работа имеет прикладной характер и может быть использована на уроках английского языка, а также на факультативных занятиях.
А для сравнения с Россией я провела некоторые социологические исследования среди знакомых, друзей и одноклассников на разные темы, которые представила вам сегодня.
Отношения в семье
Что же американские подростки думают о своих семьях? По данным национального обследования, проведенного в середине 80-х годов, от одной до двух третей молодых американцев оценивают свои отношения с родителями как «хорошие» или «счастливые». С родителями они, как правило, не сходятся в таких вопросах, как время возвращения домой по вечерам, работа по дому, друзья, с которыми молодой человек или девушка проводят свободное время. В обзорном исследовании под названием «Настроения американской молодежи», опубликованном Национальной ассоциацией директоров средних школ, также говорилось, что большинство подростков в Америке разделяют взгляды и ценности своих родителей.
В России ребенок, воспитанный в постоянной любви и ласке, желает передать ее окружающим. Например, мы часто наблюдаем, как младшие школьники ищут тепло и нежность со стороны учителей и старших учеников. При виде их они бегут к ним навстречу, радостно обнимают и ждут от взрослых такой же ответной реакции.1
Большая разница между двумя странами просматривается в предоставлении социальных гарантий по уходу за ребенком. По Американским законам, оплачиваемый отпуск по беременности предоставляется лишь на два месяца, затем работодатель может отказаться сохранять рабочее место за молодой мамой. Поэтому, чтобы не потерять работу или высокооплачиваемую должность, молодым мамам приходится нанимать сиделок для своих двухмесячных малышей. Другой способ выйти из положения – это когда роль мамы берет на себя папа.
Школьный этикет.
Американские учащиеся в колледжах не встают, когда учитель входит в класс. В России отношения между учителями и учениками более официальные. В Российских школах учащиеся всех классов встают при появлении не только учителя-предметника, но и любого постороннего. Так же если на Западе ученики могут обращаться к учителям Mr. Smith или professor, то в России учащиеся называют учителей по имени и отчеству: Марья Ивановна, Николай Николаевич, Харис Григорьевич. Если у учащихся возникают вопросы, они имеют право задать их на уроке прерывая учителя или по телефону или даже через e-mail. В Российских школах считается нарушением дисциплины, если ученик обрывает учителя на полуслове, прерывая его речь вопросами. Они имеют право задавать вопросы после объяснения материала или после окончания уроков. Все проблемы решаются в школе, а не по телефону или через e-mail.
В американских школах большинство учителей разрешает учащимся входить после начала урока и уходить раньше, если это необходимо. Приходить после звонка на урок в Российских школах запрещается правилами школы. Систематические опаздывания наказываются. Выходить с урока можно только с разрешением учителя, а не самостоятельно. Это приучает учащихся к порядку, что пригодится им в дальнейшей жизни. Хотя в Американских школах есть то, что хотелось бы видеть и в наших школах.
У каждого ученика есть свой специальный шкафчик.Американские подростки могут не носить с собой сумки целый день,все необходимые учебники лежат у них в шкафчике.
«Каждому ученику свою парту!» Это означает, что американские ученики сидят каждый за своей партой. Это способствует развитию большей индивидуализации обучения, ведь каждый ученик показывает свои знания. Списать у другого учащегося для них значит унизить себя перед этим учеником.
В Американских школах практически отсутствует списывание. Учащиеся сидят по 1 за партой далеко друг от друга. Кроме того, списывание и разговоры на уроке не приветствуется. Считается, что списывание не показывает уровень знаний и способностей учащегося, а каждый ученик борется за получение хорошего балла. После каждой пройденной темы, класс пишет тест на компьютере, а списанные задания знаний не дают. Поэтому результаты могут быть низкими. В Российских школах, если учащийся не дает списать, значит, он не уважает своих товарищей и не хочет им помочь. При этом списывают не только те, кто плохо учится, но и отличники. 1
Школьный досуг.
Школы дают американским учащимся нечто большее, чем только образование. Школьники познают окружающий мир, участвуя в самых различных школьных мероприятиях. Более 80 процентов всех школьников принимают участие в таких видах деятельности, как спорт, издание школьных газет, драмкружки, дискуссионные группы, хоры и оркестры.
Какие любимые виды спорта у американской молодежи? Как сообщает обследование «Настроение американской молодежи», это американский футбол, баскетбол, бейсбол, борьба, теннис, футбол, бокс, хоккей с шайбой, легкая атлетика и гольф.
На досуге учащиеся много времени проводят перед телевизором. Они также слушают музыку по радио. Американский подросток в среднем слушает музыку по радио примерно три часа в день. Не вызывает сомнения, что наибольшей популярностью у американских подростков пользуется рок-н-ролл.
Для родителей детей школьного возраста в России стоит проблема школьного досуга. В России свободное время детей также волнует общественность. В школах создаются кружки, спортивные секции, но их уровень не поддерживается финансово, поэтому у многих нет заинтересованности в занятиях. Некоторые дети предпочитают проводить свободное время на улице со своей компанией занятиям в кружках. В этом и состоит на сегодняшний день проблема занятости молодежи.2
Подростковый заработок
Молодежь Америки в основном трудолюбива. Многие работают после школы. По данным одного опроса, девять из десяти подростков заявили, что у них либо уже есть работа, либо они хотели бы ее получить.
Детское трудовое законодательство налагает ограничения на работу, которую могут выполнять подростки до 16-летнего возраста. Многие молодые люди работают несколько часов в день или по субботам и воскресеньям — в закусочных и ресторанах, сидят с детьми соседей, работают рассыльными или в магазинах.
Многие подростки участвуют в работе организаций, созданных по месту жительства. Некоторые вовлечены в деятельность церкви и религиозных групп. Другие состоят членами молодежных организаций, например, бой-скаутов или герл-скаутов. Так около трех миллионов девочек и девушек в возрасте от шести до семнадцати лет являются герл-скаутами. Они знакомятся с вопросами гражданственности, изучают ремесла и искусства, занимаются туризмом и другими видами деятельности на открытом воздухе. Тысячи молодых людей добровольно помогают ухаживать за больными, престарелыми и инвалидами. Многие помогают в оздоровлении окружающей среды.В России по закону подростки могут работать с 14 лет с разрешения родителей, а с 16 лет разрешение родителей не требуется.2
Подростки в Америке тратят заработанную сумму на учебу (стоимость обучения довольно высокая) в колледже или университете, а в России большая часть заработанных денег идет на развлечения. Принято, что за обучение в российских ВУЗах платят родители, а поскольку в России превалирует средний класс, доходы семьи не соответствуют стоимости обучения в ВУЗах. Поэтому будущие абитуриенты стараются хорошо учиться в школе, чтобы поступить в желаемый ВУЗ с наименьшим количеством денежных затрат.3
Типичное поведение и ценности
Наблюдая за Американской жизнью, иностранцы замечают поведение, кажущееся грубым, непонятным и подчас глупым. Например, спешка “harry, harry, harry”. Почти каждый американец имеет часы на руке и в каждой комнате американского дома.“Beontime”- приходить вовремя; “Don`twasttime”- не терять напрасно время; “Timeismoney”- время деньги; “Timewaitsfornoone”- время никого не ждет. Все эти простонародные выражения отражают американское стремление к быстроте и эффективности, умелому разрешению деятельности. Учащиеся и служащие не любят, когда опаздывают учителя или боссы. Это желание – успеть каждую минуту, делает их нетерпимыми, когда приходиться ждать.
Для Русских время не представляет такой большой ценности. Например, девушка идущая на свидание имеет право опоздать. Но с другой стороны, если дело касается работы, то опаздывать не принято. Русские умеют хорошо работать и хорошо отдыхать. Они легко расстаются с деньгами. Недаром в России существует пословица – “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Для русских большую ценность представляет личность человека, черты его характера, чем его материальная обеспеченность. Это отражено и в русском фольклоре: все русские красавицы влюбляются в Ивана-дурака, который оказывается умнее всех. И ценят его не за материальное обеспечение, а за ум и талант.Следующий принцип Американцев: “Важность денег” - “TheImportanceofmoney”. “Я не знаю ни одной страны, где любовь к деньгам была бы такой сильной…” – сказал французский историк AlexisdeTocqueville в 1830s году. Для американцев деньги – это символ успеха и товарооборота. Американцы – материалисты – они ценят благосостояние и обеспеченность больше всего. Они обеспечивают себя всем, в чем испытывают необходимость, будь это больший дом или более красивая машина. Это показывает, что они часто красуются перед друзьями показывая, что могут позволить себе купить больше того, в чем нуждаются. Но для этого они должны работать.
Русские умеют хорошо работать и хорошо отдыхать. Они легко расстаются с деньгами. Недаром в России существует пословица – “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Для Русских большую ценность представляет личность человека, черты его характера, чем его материальная обеспеченность. Это отражено и в русском фольклоре: все русские красавицы влюбляются, а Ивана-дурака, который оказывается умнее всех. И ценят его не за материальное обеспечение, а за ум и талант.Помня то, что Американцы любят иметь много денег и тратить их на себя, Американский характер включает и сильное чувство благотворительности, обязанности помочь нуждающимся. С детства ребенка приучают делать добро другим и, как говориться в Библии, «Да воздастся тебе добром за добро твое». Лет с 12 подростки вступают в добровольные организации, например, “Скаутское движение”, помогают в домах престарелых, старикам на дому, по хозяйству. Чувство взаимопомощи прививается детям с детства.
В России, когда существовали комсомольские и пионерские организации, подростки объединялись в Тимуровские команды и помогали нуждающимся. Но с развалом этих организаций, исчез принцип “один за всех и все за одного”. А остался принцип “каждый сам за себя”. Это разобщает подростков, лишает их цели в жизни. Сегодняшние подростки по-другому воспринимают такие жизненные ценности как добро, взаимопомощь, сочувствие.4
Отношение поколений
В семьях американцев больше не говорят: «Слово отца - закон», - семьи стали демократичными, у каждого члена семьи есть право голоса в принятии решений. Конечно, это не обязательное право для всех семей. В Российских семьях до сих пор слово «главы семьи» - закон. Мнения детей почти не учитываются. В семьях возникают ссоры из-за трудностей во взаимопонимании и отношениях между родителями и детьми. В Америке эти отношения называются «Generationgap» - война поколений.Проблема отцов и детей возникает тогда, когда дети становятся подростками и хотят больше свободы в принятии решений. Подростки полностью отрицают родительский контроль, типичной фразой для подростков становится: «Getoutofmylife, butfirstcouldyoudrivemeandCheryltothemall?» - «Отстань от меня, но сначала, не отвезешь ли меня и Шерел в магазин?».2Родители хотят быть друзьями со своими детьми-подростками, но также учить их правилам поведения. Однако дети и родители часто расходятся во мнениях о том, что важно и что правильно. Причинами раздора могут служить простые вещи, как одежда или стиль прически. Также ссоры возникают по поводу школы, работы по дому после школы, денег, вопросов, куда идти учиться после школы, использования машины членами семьи, свиданий и сексуального поведения, как время возвращения домой по вечерам, работа по дому, друзья, с которыми молодой человек или девушка проводят свободное время. Также эти вопросы актуальны и для российских подростков.5
Подводя итог, я хотел бы сказать, что мы находимся под влиянием различных культур, религиозных направлений и воспитания. Но, тем не менее, у нас есть много общего.
Заключение
Большинство молодых американцев и российских подростков смотрят в будущее с надеждой и оптимизмом. Как отмечается в обследовании «Настроение американской и российской молодежи», подростки «уделяют первоочередное внимание своему образованию и карьере. Хотя они полны больших надежд относительно будущего, они не питают ложных представлений о том, что они должны делать для осуществления своих мечтаний. Они сознают, что впереди их ждет тяжелая работа, и утверждают, что готовы принести жертвы, необходимые для достижения поставленных целей».
Что представляет собой сегодняшняя американская и российская молодежь? Вот как характеризует её обследования "настроение американской и российской молодежи" они (молодые люди) "настроены весьма решительно: в их план входит получение образования после окончания средней школы, успешная карьера, брак и воспитание детей в атмосфере уважения и любви. У них мало высоких мыслей об "изменении мира", зато вместо этого они решили внести свой вклад в улучшение жизни своей семьи, друзей и общества, в котором они живут."
Списоклитературы:
Приложение № 1
СОЦ. ОПРОС №1
Из 65 опрошенных списывают:
- хорошо успевающих учеников – 60%;
- со средней успеваемостью - 85%;
- с низкой успеваемостью - 100%
Только 9% учащихся не списывают вообще.
Соц.опрос № 3.
На вопрос: «Как вы проводите свободное время» 78 % сказали, что занимаются в различных клубах и секциях.
Из них 56 % посещают школьные секции;
44 % занимаются в других местах.
На вопрос: «Почему Вы не ходите в школьные секции?»:
Нет необходимой секции в школе - 70 %;
Не тот уровень в школе - 9 %.
Соц. опрос № 4
Дополнительный заработок студентов.
100% - хотят работать во время учебы;
Всего работают – 25%;
из них более 50% работают на 4-5 курсах.
Во время учебы по специальности работает 8-10%
Соц.опрос № 5
Подростковый заработок.
Около 70% 14-16 летних подростков ищут работу летом.
Соц. опрос № 6
Кто является главой в семье?
Мама- 52%; папа – 48%
Соц. опрос № 7
Учитываются ли права детей в вашей семье?
Да – 87% Нет – 13%
Приложение № 2
Соц. опрос №2
Досуг российских подростков.
Досуг американских подростков.
Три орешка для Золушки
Фильм "Золушка"
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Лиса-охотница