В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.
Кратким содержанием проекта является сбор информации о видах школьной формы в разных странах мира; создание предложений правительству области о введении модели школьной формы, которая бы отвечала не только современным требованиям, но и имела исторические российские корни. Проект разработан по запросу родительского комитета школы. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время животрепещущим является вопрос о моделях школьной формы, которые бы были и удобны обучающимся, и экономически выгодны родителям, и отвечали эстетическим запросам школы. В соответствии с новым законом "Об образовании" требования к одежде учащихся устанавливает сама школа. А Министерство образования и науки в этом ей активно помогает, рекомендует, какого направления придерживаться. Значимость проекта на уровне школы заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nuzhna_li_shkolnaya_forma_v_nashey_shkole.docx | 338.44 КБ |
Введение______________________________________________________________ с. 3
2.1. Анализ анкет______________________________________________________ с. 6-8
Введение.
Актуальность темы:
Школьная форма — это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Сегодня очень много говорят о школьной форме.
Цель:
Выяснить: нужна ли форма современным школьникам нашей школы.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Провести анкетирование для учащихся, родителей и учителей.
3. Проанализировать полученные результаты.
Предмет исследований:
причины нежелания носить школьную форму у некоторых учащихся.
Гипотеза:
Если предложить учащимся нашей школы рассмотреть и выбрать эскизы школьной формы, то возможно они согласятся её носить.
I.Теоретическая часть.
1.1.Из истории школьной формы
Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Спустя несколько десятилетий, форму ввели и для девочек.
До революции 1917 г. мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец. Девочки носили обычные коричневые платьица с фартучками.
В 1949 г. было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам - белых), а мальчики - в серых военных гимнастерках. Затем серые гимнастерки были сменены серыми же, а потом синими костюмами.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.
В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
В 1992 году традиционная одинаковая форма в российских школах была официально отменена государственными органами управления.
В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
Дресс-код (англ. dress code кодекс одежды) форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
Строгий дресс-код приучает детей серьезно относиться к труду и дисциплине.
Сегодня форма вновь становится показателем престижа и избранности.
При выборе школьной формы нужно ориентироваться на разные сезоны!
II. Практическая часть.
2.1. Анализ анкет.
Я провела анкетирование в нашей школе: для учащихся, родителей и учителей. В анкетировании приняли участие 130 учеников, 22 родителя и 19 учителей. Анкетирование проводилось с помощью анкет – специально подготовленных бланков. В этой анкете было четыре вопроса для учащихся: Как вы считаете, нужна ли школьная форма? Нравится ли вам носить школьную форму? Как вы считаете, какого цвета должна быть школьная форма? Выберите наиболее приемлемый вариант формы. Это исследование я провела для того, чтобы узнать, желают ли учащиеся нашей школы носить форму.
Затем проанализировала анкеты учащихся поэтапно. На 1 этапе подсчитала сколько учащихся считают, нужна ли в нашей школе форма, желают или не желают её носить, какого цвета она должна быть, на 2-м - сосчитала сколько учащихся старшей, средней и начальной школ выбрали модели школьной формы наиболее приемлемые для них, на 3-м – внесла все данные в диаграммы.
Диаграмма 1.
Нужна ли школьная форма?
Диаграмма 2.
Нравится ли вам носить школьную форму?
Диаграмма 3.
Как вы считаете, какого цвета должна быть школьная форма?
Диаграмма 4.
Выберите наиболее приемлемый вариант формы (старшая школа – 8-11 классы)
Шотландский стиль
Диаграмма 5.
Выберите наиболее приемлемый вариант формы (средняя школа – 5-7 классы)
Деловой стиль
Диаграмма 6.
Выберите наиболее приемлемый вариант формы (начальная школа – 1-4 классы)
Деловой стиль
Родителям и учителям было предложено ответить на 6 вопросов: Какая школьная форма была у Вас? Нравилась ли Вам эта форма? Нужна ли школьная форма? Почему? Какими бы Вы хотели видеть учащихся нашей школы? Как Вы считаете, влияет ли ношение школьной формы на успеваемость и поведение учеников? Как Вы думаете, возможно ли введение одинаковой формы в нашей школе?
Проанализировав ответы родителей и учителей, можно сделать вывод, что девочки носили шерстяные коричневые платья, чёрные и белые фартуки, а мальчики синие костюмы, украшенные эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В основном, форма нравилась всем. 39 человек считают, что школьная форма нужна, так как она организует и дисциплинирует учащихся, а также сглаживает различие в материальной обеспеченности. Родители и учителя хотят видеть учащихся нашей школы красивыми, умными, аккуратными, опрятными, нарядными, дисциплинированными, воспитанными, добрыми, образованными, культурными, а также чтобы у всех была единая форма или один обязательный элемент в одежде: галстук, платок, ремень одного цвета. 33 человека из 41 считают, что ношение школьной формы влияет на успеваемость и поведение учеников, так как она дисциплинирует учеников, они не будут отвлекаться на то, как они одеты. Все учителя и родители думают, что введение одинаковой формы возможно в нашей школе, но для некоторых родителей приобрести форму будет сложно.
III. Выводы.
Причины нежелания носить школьную форму у некоторых учащихся:
Вывод: так ответили 25 учеников нашей школы, но после того, когда предложила им выбрать наиболее подходящую модель школьной формы, сделали свой выбор.
IV. Предложения.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Кто чем богат, тот тем и делится!
Простые новогодние шары из бумаги
Под парусами
Рисуем пшеничное поле гуашью