Цель работы: выяснить, как выполняется режим дня учениками 5 класса и влияет ли он на успешность их обучения и настроение
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_rezhima_dnya_shkolnika_na_uspeshnost_ego_obucheniya_i_nastroenie.doc | 59 КБ |
ХI районная
научно-практическая конференция
учащихся НОУ «Поиск»
«Влияние режима дня школьника на успешность его обучения и
настроение»
(секция «Естествознание»)
Исследовательская работа.
Выполнили: учащиеся 5 класса
МОУ «Сыропятская СОШ»:
Ибрагимова Д., Хоркуш Д.
Руководитель: Иванова И.З.
2010 -2011 уч.г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Содержание и результаты исследования…………………………………....5
Заключение……………………………………………………………………7
Приложение…………………………………………………………………...8
Литература…………………………………………………………………...11
Введение
Еще в начальной школе мы узнали, что всем детям для успешного обучения необходимо строго выполнять режим дня.
Мы узнали о том, что проблема здоровья школьников постоянно изучается и привлекает внимание ученых разного уровня. Об этом писали: М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Н.И. Дереклеева, О.Н. Урбанская и другие.
Данные авторы высказывают мнение о том, что здоровье ребенка – это запас сил, который определяет успешность обучения.
Об актуальности нашей темы говорит статистика:
Эти данные предоставлены институтом физиологии детей и подростков.
Мы решили выяснить, что же такое рационально организованный режим дня, какое значение он имеет для успешного обучения школьников, влияет ли на настроение и выполняют ли наши ученики свой режим дня.
Объектом нашего исследования является режим дня школьника.
Предметом – выполнение режима дня учениками нашего класса.
Гипотеза исследования такова: предполагаем, что выполнение режима дня школьниками положительно влияет на успешность их обучение и настроение.
Цель работы: выяснить, как выполняется режим дня учениками нашего класса и влияет ли он на успешность их обучения и настроение.
Мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
База исследования: МОУ «Сыропятская СОШ» Кормиловского района Омской области.
Мы применяли следующие методы: анализ документов, анкетирование, наблюдение.
Содержание и результаты исследования
Из книг мы узнали, что «Режим дня - это рациональная организация времени и продолжительности учебных занятий, подготовки домашних заданий и творческой деятельности школьника; достаточный отдых на свежем воздухе; регулярное и полноценное питание; достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну» [4].
Изучив листки здоровья наших одноклассников, мы выяснили, что в нашем классе на сегодняшний день лишь 12 % учащихся полностью здоровы, остальные имеют различные заболевания.
Было проведено анкетирование в 5 классе и выяснилось, что режима дня придерживаются лишь 18% наших одноклассников.
Проведенный анкетный опрос учеников наших одноклассников дал такие результаты:
Мы разработали и раздали нашим одноклассникам дневники наблюдения за своим настроением. Выяснилось, что те учащиеся, которые придерживаются режима дня, чаще встают утром с хорошим настроением и испытывают больше положительных эмоций в течение дня.
Мы также выписали оценки наших одноклассников из классного журнала и выяснили, что те дети, которые выполняют зарядку, много гуляют на свежем воздухе, вовремя делают уроки и спят столько, сколько положено, учатся намного успешнее, чем остальные ребята.
На основании полученных результатов мы установили, что несоблюдение режима дня школьниками ведет к низкой работоспособности и плохому настроению, что влияет на успешность их обучения. Наша гипотеза подтвердилась.
Заключение.
Таким образом, на основании многочисленных исследований мы попытались выяснить, влияет ли выполнение режима дня школьниками на успешность их обучения.
Мы изучили литературу, проанализировали листки здоровья учащихся 5 класса, провели анкетирование. Сначала мы не предполагали, что несоблюдение режима дня может привести к ухудшению здоровья, работоспособности и плохому настроению. Но полученные результаты показали, что режим дня нужно соблюдать. И если бы все ученики строго выполняли режим дня, успеваемость в нашем классе могла бы быть выше, дети не уставали бы на уроках, работали бы активно и все прочно запоминали.
Все это позволяет нам сделать вывод о том, что выполнение режима дня школьниками положительно влияет на успешность их обучения и настроение.
Приложение.
Анкета «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;
в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
а) 1 - 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
Дневник наблюдения за настроением.
Мое настроение в цвете.
Фамилия, имя, класс__________________________
Дата начала заполнения____________
Утро (пробуждение) | День (после окончания занятий в школе или обеденное время) | Вечер (перед сном) | |
понедельник | |||
вторник | |||
среда | |||
четверг | |||
пятница | |||
суббота | |||
воскресенье |
Примерный режим дня школьника 11 лет.
7.00- 7.30- подъем, утренняя гимнастика, туалет, водные процедуры, уборка постели.
7.30- 7.50- завтрак.
7.50- 8.10- дорога в школу.
8.30- 13.15 – учебные занятия, внеклассная работа, общественно-полезный труд.
13. 15- 13. 40- дорога из школы домой.
14. 40- 14.00 – обед.
14. 00- 14. 30 – послеобеденный отдых.
14. 30- 16.00- пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры, занятия по интересам.
16. 00- 17. 30 – приготовление уроков.
17.30-19.00- пребывание на воздухе, игры, помощь по хозяйству.
19.00- 21.00- ужин и свободные занятия.
21.00- 21.30- приготовление ко сну.
21.30- сон.
Литература.
Сочные помидорки
Сказка "12 месяцев". История и современность
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Колумбово яйцо
Рисуем подснежники гуашью