Детский исследовательский проект "Монеты моей коллекции"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 97 КБ |
Содержание
Исследовательская работа………………………………………..……………….…………..2
Введение………………………………………………….……………………………..……..2
Заключение………………………………………………………...……………….………….7
Список литературы…………………………………………………………………………...8
Приложения………………………………………………………………………..………..I - IX
Исследовательская работа.
Введение.
Однажды бабушка дала мне монеты разных стран (Приложение 1). Их привозили друзья, родственники из разных уголков мира. Мне нравится их перебирать, рассматривать. Я спрашивал у бабушки, откуда та или иная монета, но точно она не знает. Я решил выяснить монеты, каких стран находятся в моей коллекции и имеют ли они какую – либо ценность.
Цель исследования: выяснить, монеты каких стран находятся в моей коллекции, имеют ли они ценность.
Задачи исследования:
Гипотеза: возможно, деньги не имеют ценности сами по себе, их ценность проявляется в том, что на них можно купить.
Методы, применяемые в моём исследовании: беседа, наблюдение, исследование монет, анализ результатов исследования, изучение литературы, сравнение образцов с оригиналами.
Объект исследования: деньги.
Предмет исследования: моя коллекция монет.
«Деньги – металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже…»[1]. Из беседы с учителем я узнал, что история денег начинается с тех давних времен, когда людям, приходилось менять одну вещь на другую, чтобы получить то, что им было нужно. Например, если им был нужен топор, они находили какого-нибудь человека, у кого он был, и обменивали его на что-нибудь необходимое для его владельца. Условия жизни наших предков были таковы, что продукты питания, одежда и убежища добывались тяжким трудом. Редко производилось что-то лишнее, чем можно было бы торговать. Но с течением времени, основные занятия людей — охота и собирательство, были заменены более эффективными – культивированием растений и разведением скота: время от времени стали появляться излишки одного или другого товара. Племя, обладающее излишками шкур животных, но испытывающее нехватку зерна могло обмениваться с другим племенем, имевшим его избыток. Так был рожден бартер.
Изучая Интернет – ресурсы[2] я узнал, что постепенно, через века, они уступили место деньгам более удобным. Например, таким, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев (Приложение 2). Арабские купцы покупали ракушки на островах Индийского океана и развозили их по всему свету. Ни много, ни мало, просуществовали каури в качестве денег до самого XIX века. Вполне понятно, почему так случилось - они же удобнее шкур или зерна: не портятся и не теряют вида, их можно нанизать на шнурок - вот и кошелек для хранения.
Поиск человека, который имел ту вещь, которая тебе нужна, переговоры об обмене занимали много времени и энергии. И не всегда было легко прийти к соглашению о ценности вещи. Сколько шкур стоит корзина с зерном? Что делать, если стол стоит одну с половиной коровы?
Из изученной литературы[3] и Интернета я узнал, что люди перепробовали немало “денег”, пока пришли к деньгам металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных (Приложение 4). А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное - ими можно было расплачиваться за любой товар. Они были эквивалентом (это слово означает “равноценный”) всех других товаров. Изготавливали их из серебра, золота, меди.
Ну, а как же все-таки слитки превратились в монеты? Для этого потребовалось немало времени. Сейчас учеными установлено, что первые круглые монеты появились в VII веке до нашей эры, в Лидии. Так называлось небольшое государство в Малой Азии.
Через Лидию проходили оживленные торговые пути в Древнюю Грецию и страны Востока. Тяжелые слитки были помехой в торговых сделках. Лидийцы догадались чеканить монеты из электра - природного сплава золота и серебра. По существу, кусочки этого металла по своей форме напоминают бобы. Умные головы догадались и стали расплющивать их, а затем наносили знак города на монету. Вот так и появились первые металлические монеты (Приложение 5).
Из изученной литературы[4] я узнал, что нумизматика - наука о монетах изучает историю их чеканки и денежного обращения, в целом («Монета – металлический денежный знак»[5]). Различные монеты могут сообщить множество фактов о жизни людей в разное время. Исследуя технологии и дизайн монет, энтузиасты раскрывают многие тайны, спрятанные от нас за пеленой времени.
У монеты различают лицевую (аверс, Av) и оборотную (реверс, Rv) стороны (Приложение 6). Уже с 6 в. до н. э. обе они обычно заняты изображениями, которые в нумизматике обозначаются термином "тип". Обычно лицевой стороной считают ту, на которой помещены важнейшие изображения, призванные, как правило, возвеличивать государственную власть или официальную религию (например, на древнегреческих, римских республиканских монетах — это изображение божества, на монетах Римской империи и феодальных государств Западной Европы — портрет государя или его герб, на восточных монетах — часто религиозные тексты, на современных — портрет монарха или герб государства). Надписи, или монетные легенды, располагаются как на аверсе, так и на реверсе. Они обычно содержат обозначение страны или органа власти, выпустившего монету, имя и титул монарха, название монетного двора, имя лица, ответственного за выпуск монеты, указание стоимости, дату и т.п.
Монеты, как правило, имеют определённую массу (вес), причём в разных странах в различное время применяются различные весовые монетные системы, которые могут совпадать с торговыми мерами массы (веса), но могут и отличаться от них. В тесной связи с весовой системой находятся системы номиналов, т. е. основных монетных единиц, их кратных и их частей.
Увлечение нумизматикой требует глубоких знаний и быстро превращается в подлинную и благородную страсть. Настоящие собиратели понимают, что каждая монета имеет свою необычную историю. Совершенно необязательно, чтобы они были древними.
Цель: определить, какой стране принадлежат монеты.
Для достижения данной цели я рассмотрю монеты, попробую найти характерные черты, признаки страны. Если не смогу определить самостоятельно обращусь за помощью к взрослым или Интернету.
Результаты исследования я занес в таблицу (Приложение 7).
Вывод: В моей коллекции 45 монет из 17 стран. Самые старые монеты – франки из Франции (1961, 1965, 1976г). Мне удалось узнать не только, какой стране принадлежат монеты, но и найти символы государства (флаг, герб). Я узнал, что Чехословацкая Социалистическая Республика сегодня называется просто Чехословакия, нет страны СССР, что название монеты «евро – цент» действует сразу в нескольких государствах.
Цель: узнать стоимость монет в рублях, выяснить используются ли монеты в настоящее время.
С этой работой мне помог справиться папа. С помощью Интернета мы узнали стоимость монет в рублях. В результате поиска информации мы заполнили таблицу.
№ | Название монеты | Количество | Общая ценность | Стоимость в рублях |
1 | Канадский цент | 1 | 25 центов | 7,88 |
2 | Крона ЧССР | 1 | 5 крон | 0 |
3 | Американский цент | 1 | 1 цент | 0,35 |
4 | Французский франк | 5 | 14 франков | 0 |
5 | Евро-цент | 5 | 34 евро-цента | 16,32 |
6 | Рубль РФ | 2 | 30 рублей | 0 |
7 | Копейка СССР | 2 | 15 копеек | 0 |
8 | Французский сантим | 4 | 50 сантимов | 0 |
9 | Турецкая лира | 1 | 50 лир | 784,05 |
10 | Британский пенс | 2 | 60 пенс | 34,26 |
11 | Польский грош | 3 | 42 гроши | 2,5 |
12 | Польский злотый | 1 | 2 злотых | 22,73 |
13 | Венгерский форинт | 2 | 11 форинтов | 1,67 |
14 | Венгерский филлер | 1 | 50 филлеров | 0 |
15 | Испанская песета | 1 | 10 песет | 0 |
16 | Сирийский пиастр | 1 | 25 пиастров | 0 |
17 | Тайский бат | 1 | 10 батов | 10,61 |
Итого | 880,37 |
Вывод: Общая стоимость монет 880 рублей 37 копеек. Самая дорогая монета – Турецкая лира (50 лир), ее стоимость 784 рубля. В настоящее время не используются: франк (Франция, 1961, 1965, 1976), крона, геллер (Чехословацкая Социалистическая Республика), рубль (Россия, 1992г), копейка (СССР, 1984, 1990), сантим (Франция, 1982, 1996, 1997, 1982), филлер (Венгрия, 1984г.), песета (Испания, 1983), пиастр (Сирийская Арабская Республика, 1979).
Заключение
В ходе данной работы мною была изучена литература по теме, был проведен краткий анализ полученной информации. Я узнал, как появились деньги, монеты, интересные факты (Приложение 8). С папиной помощью я научился искать нужную информацию в Интернете.
В ходе исследования я выяснил, монеты каких стран находятся в моей коллекции, результаты занесены в таблицу. Я определил стоимость коллекции, на сегодняшний день она составляет – 880 рублей 70 копеек. Т.е. цель моей работы достигнута.
Моя гипотеза подтвердилась частично. Я согласен, что деньги, действительно не имеют ценности сами по себе, если на них ничего не купишь. Это утверждение действительно для большинства людей. Но деньги сами по себе представляют ценность для людей, занимающихся нумизматикой. Настоящие собиратели понимают, что каждая монета имеет свою необычную историю. Совершенно необязательно, чтобы они были древними. Собирать их нужно уже сейчас — через несколько лет они будут только в коллекциях поклонников нумизматики.
В будущем я планирую продолжить собирать монеты разных стран.
Список литературы
Материалы сайтов Интернет:
[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.; Российский фонд культуры; М, 2011. – 928с
[3] Ликум Л. Серия книг «Все обо всем». Компания «Ключ – С» Филологическое общество «Слово», 1995г.
[4] Джейн П. Уроки финансового благополучия (для детей и их родителей). Олим - Бизнес, 2003г.
[5] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.; Российский фонд культуры; М, 2011. – 928с
Сказка "Колосок"
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
По морям вокруг Земли
Разноцветное дерево