Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения нас учили с детства, сначала родители, а затем воспитатели в детском саду.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx | 293.76 КБ |
МОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»
Хвастовичского района Калужской области
Творческо-информационный проект:
«В стране дорожных знаков»
Выполнили:
Ученики 1 «В» класса
Руководитель:
учитель начальных классов
Симочкина Т.И.
Содержание.
Введение
Планирование проекта
Заключение
Приложение
Введение
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения нас учили с детства, сначала родители, а затем воспитатели в детском саду.
В этом году мы стали первоклассниками, и многие из нас уже могут самостоятельно (без сопровождения родителей) передвигать по улицам нашего села. Поэтому мы должны знать о возможной опасности на дорогах, но в тоже время не испытывать боязни на улицах нашего села.
На уроках окружающего мира мы познакомились с простейшими дорожными знаками, но нам захотелось узнать о них немного больше. Так как незнание обозначений дорожных знаков может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, в которых часто страдаем мы сами - дети. Поэтому изучение дорожных знаков является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.
Цель проекта: закрепить знание и назначение дорожных знаков; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты.
Планирование проекта.
№ | Этапы реализации | Программные мероприятия |
1. | Проблемная ситуация | В этом году мы стали первоклассниками, и многим ребятам из нашего класса приходится самостоятельно ходить в школу. Кто – то из нас живёт недалеко от школы и ходит в школу пешком. Двое ребят из другого села добираются на школьном автобусе. Нам всем просто необходимо знать правила дорожного движения и конечно дорожные знаки, встречающиеся нам на пути. Все ребята из класса описали дорожные знаки, которые видели и у нас возникли вопросы: почему все они разные по форме и цвету и для чего нужны дорожные знаки? Нам очень захотелось научиться узнавать элементарные дорожные знаки, а также научиться отличать их друг от друга. |
2 | Тема проекта | В стране дорожных знаков |
3 | Вид проекта | Творческо-информационный |
4 | Время реализации | Март, апрель 2015г. |
5 | Класс | 1 «В» |
6 | Описание проекта | В процессе работы над проектом обучающиеся познакомятся с элементарными знаками дорожного движения, научатся их читать, познакомятся с классификацией дорожных знаков (Приложение 1). |
7 | Запуск проекта |
|
8 | Центр проекта |
|
9 | Межпредметные связи |
|
10 | Способы контроля | Рефлексия, защита проекта |
11 | Ресурсы | - использование информации из Интернета: рисунки дорожных знаков, для создании презентации, тексты загадок; - правила дорожного движения РФ; - книжка-подсказка «Азбука пешехода» |
Заключение.
Участвуя, в проекте мы многому научились: рисовать дорожные знаки, ориентироваться в них, определять к какой группе они относятся, что означают, получили первоначальные представления о создании презентации в программе Microsoft Office Power Point.
Мы пришли к выводу, что знание дорожных знаков, поможет нам смело передвигаться по улицам нашего села.
Детям знать положено
Знаки все дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
Приложение 1.
Дорожные знаки – неотъемлемая часть правил дорожного движения, и их обязательно нужно соблюдать. Делать это нужно ради себя, своих близких и просто окружающих людей. Ведь следуя знакам дорожного движения, вы можете обезопаситься от возникновения дорожно-транспортного происшествия и других неприятных моментов, в последнее время, часто возникающих на дорогах. Знаки дорожного движения должны знать не только водители разных категорий, но и пешеходы, которые также могут нарушить правила дорожного движения и создать аварию на дороге.
На улицах много разных дорожных знаков.
Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Дорожные знаки:
Приложение 2.
Тест «Знаки дорожного движения»
А) Запрещающие знаки Г) Разрешающие знаки
Б) Предупреждающие знаки Д) Предписывающие знаки
В) Обучающие знаки Е) Указательные знаки
А) Переходить улицу только по одному человеку
Б) Осторожно взрослые
В) Пешеходный переход
А) Велосипедная дорожка
Б) Езда на велосипеде запрещена
В) Стоянка для велосипедов
А) Можно
Б) Нельзя
В) Затрудняюсь ответить
А) Остановка автобуса
Б) Место стоянки такси
В) Место остановки трамвая
А) Беговая дорожка
Б) Пешеходная дорожка
В) Движение пешеходов запрещено
Приложение 3.
Рисунок 1. Результаты первого тестирования учащихся о знаках дорожного движения
По результатам тестирования выяснилось, что все дорожные знаки делятся на группы. Самая известная группа дорожных знаков – это указательные. Малоизвестные дорожные знаки предписывающие и предупреждающие. Можно отметить, некоторые смогли их выделить, но их прочтение вызвало затруднение.
Приложение 4.
Загадки.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
Запрещающие знаки.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)
Червяков Егор, Симонова Ульяна, Юдина Лиза, Никишина Лиля.
Предписывающие знаки.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( велосипедная дорожка)
Савинов Дима, Маркитанова Настя, Ерохин Владик, Сергачева Аня.
Указательные знаки.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
Чудаков Никита, Прошина Олеся, Абрамов Артем, Миркушина Алина
Предупреждающие знаки.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Осторожно дети)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Морозова Даша, Дукова Ангелина, Вождаев Максим, Чупцов Никита.
Приложение 5.
Тест «Знаки дорожного движения»
А) Указательные знаки
Б) Запрещающие знаки
В) Предупреждающие
А) Пешеходный переход
Б) Беговая дорожка.
В) Осторожно дети
А) Указательные знаки
Б) Предписывающие знаки
В) Запрещающие знаки
А) Надземный переход
Б) Переход по лестнице
В) Пешеходный переход
Рисунок 2. Результаты итогового тестирования учащихся о знаках дорожного движения
Приложение 6.
Самоанализ участия в творческом проекте.
«участвовал с удовольствием»;
«нравится»;
«не очень нравится»;
«совсем не нравится»;
«затрудняюсь ответить».
При оценке своего участия в проектной деятельности все учащиеся отметили, что полученные знания им пригодятся в жизни. 10 человек принимали участие в проекте «с удовольствием», 5 человек выбрали вариант «нравится» и лишь 2 человека выбрали вариант «затрудняюсь ответить».
У меня в портфеле
О путнике
Военная хитрость
Прекрасная химия
На берегу Байкала