Данная презентация участвовала в муниципальном конкурсе медиа -математических газет "Познание и творчество"
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_s.ternovka.ppt | 743 КБ |
Слайд 1
Муниципальный конкурс медиа - математических газет «Познание и творчество» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Терновка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Терновка» Числа правят миром Разработчики: обучающиеся 5 класса Котенко Сергей Морозова Анастасия Тарасова Екатерина Улитин Учитель математики: Кисметова Улдай Сарсеновна 2014-2015 учебный годСлайд 2
Для практических нужд человека требовалось не только уметь обозначать числа, но и выполнять с ними арифметические действия. Числам приписывались магические значения. Каждое из чисел является главным. О них составлены пословицы и поговорки, стихи и сказки. Не из учебников задача А потрудней открылся шифр, Ребята поняли, что значат Простые с виду 10 цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам пределов нет. 04/13/17
Слайд 3
Заслугу наименования чисел многие народы приписывали легендарным героям. Греки думали, что числа дал Прометей, китайцы за это чтили императора Фухи, мексиканцы – Пернатого змея Кацелькоата. В Вавилоне за это чтили получеловека – полурыбу Оанеса.
Слайд 4
О числах первый начал рассуждать Пифагор, который родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Много легенд сложили греки об этом мыслителе. Пифагору принадлежит высказывание «Всё прекрасно благодаря числу». Древнегреческий философ математик Пифагор учил, что «элементы чисел являются элементами всех вещей и весь мир в целом является гармонией и числом». Пифагору говорил «Все есть число» «Число-это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными»
Слайд 5
Архимед научился называть громадные числа. Просто единица – единица чисел первых, миранда миранд, то есть 100000000 – единица вторых чисел. Но хотя названия громадных чисел у Архимеда уже были, обозначить он их не сумел: не хватало самой малости… нуля. Где впервые догадались писать нули в конце записи числа? Предположительно, это было сделано в Индии 1500 лет тому назад. В 3 веке до нашей эры Архимед разработал систему обозначения чисел. Наряду с натуральными числами применяли дроби – числа, составленные из целого числа и долей единицы. Множества натуральных чисел и дробей, было достаточно, чтобы выразить результат любого измерения. Долгое время полагали, что результат измерения всегда выражается в виде натурального числа, или отношения двух таких чисел, то есть дроби.
Слайд 6
«1»-божественное число Любое натуральное число можно представить в виде суммы предшествующего числа и единицы Единица не изменяется при возведении её в любую степень Единицу можно представить через все десять цифр: Одна пчела немного меду натаскает. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Один в поле не воин. Один пашет, а семеро руками машут. Одна мудрая голова ста голов стоит. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Слайд 7
«2»-духочувственное, храброе число Числу 2 приписывали различные сверхъестественные силы и называли число 2 «духочувственным», «храбрым», считать его источником всякой гармонии. С помощью пяти двоек и знаков действий можно представить любое число от 1 до 9. 1=2+2-2-2:2 2=2+2+2-2-2 3=2+2-2+2:2 4=2 · 2∙2-2 · 2 5=2+2+2-2:2 6=2+2+2+2-2 7=2∙2+2+2:2 8=2 · 2∙2+2-2 9=2 · 2∙2+2:2 Два сапога - пара. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался. Лентяй дважды работает. Между двух огней. Старый друг лучше новых двух. Литература :
Слайд 8
«3»-символ совершенства Число 3 в древности называли числом совершенства, так как это единственное число, равное сумме предыдущих ему чисел в натуральном ряду. С помощью четырех троек можно записать все числа от 1 до 10. Служители религии считали число 3 святым символом совершенства. Треугольник имеет три стороны и три угла. Его признали основной фигурой геометрии. Хвастуну цена - три копейки. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня. Заблудиться в трех соснах. Обещанного три года ждут.
Слайд 9
«4»-символ силы Число 4 мистики признали символом силы, так как они заметили, что из суммы четырех чисел 1,2,3, и 4 непосредственно получаются все числа первого десятка. Без четырех углов изба не рубится. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. На все четыре стороны. «5»-символ правосудия 5=2+3, и поэтому есть символ правосудия, союза Египтяне заметили, что квадрат чисел 5 равен сумме квадратов чисел 5 ² =3 ² +4 ² -они истолковали это как божественное свойство числа 5. Как свои пять пальцев. Пятое колесо в телеге.
Слайд 10
«6»-символ течения времени Если 6 умножают само на себя, то на последнем месте получают 6, поэтому в древности его тоже называли круговым числом или символом течения времени. Если число 6 умножить на 9, полученное произведение умножить на 123456789, то получится 666666666 У него шесть хитростей и пять обманов. Шестое чувство. «7»-священное число Число 7 приобрело ореол святости в древности. У греков 7 чудес света. У римлян Рим был построен на 7 холмах. Счастливый чувствует себя на 7-ом небе «Семеро одного не ждут» «Семь бед – один ответ» «Семь пятниц на неделе» «Семь раз отмерь- один раз отрежь»
Слайд 11
«8»-символ смерти Если число 8 будем умножать на числа натурального ряда от 1 до 5 , то получим в произведении такие числа, сумма цифр которых все время будет уменьшаться. 8 ∙1=8 8∙2=16 8∙3=24 8∙4=32 8∙5=40 Пифагор и его ученики , наблюдая за свойствами числа 8, назвали его символом смерти, так как сумма цифр чисел, кратных восьми, уменьшается Весна да осень – на дню погод восемь. «9»-число премудрости 9 ∙1=9 9∙2=18 9∙3=27 9∙4=36 9∙5=45 9∙6=54 9∙7=63 9∙8=72 9∙9=81 9∙10=90 всегда получается число, сумма цифр которого есть 9 Число 9 пифагорейцы называли символом постоянства
Слайд 12
Ребусы с числами и про числа
Слайд 13
Литература: Е. Карпеченко Тайны чисел. Математика/прил. к газете "Первое сентября" - №13-2007. А.Н.Крылов. Числа и меры. Математика/прил. к газете "Первое сентября" - №7-1994 Г.И. Гейзер. История математики в школе/ пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. И.Я. Депман. Н.Я.Виленкин. За страницами учебника математики/ пособие для учащихся 5-6 классов. – Издательство: Просвещение, 1989. Я Познаю мир. Детская энциклопедия: Математика/ Я 11 Авт.-сост. А.П. Савин и др.: - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001.
Горячо - холодно
Хрюк на ёлке
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Сладость для сердца
Аэродинамика и воздушный шарик