Тема работы посвящена пропаганде в годы Первой мировой войны. В
качестве исследования взяты плакаты этого периода в которых содержится большое количество информации о войне.
В работе рассматривается исторический период и его проявление в плакате. Проблема исследования состоит в том, чтобы решить две задачи: определить роль плаката как средства пропаганды и его вклада в Первую мировую войну и определить познавательные возможности плакатов.
Актуальность работы подтверждается результатами проведенного исследования. Плакаты в годы войны играли важную роль. Они формировали образ врага, воздействовали на сознание и настроение людей.
Практическая часть работы представляет собой результаты проведенного
контент – анализа, его анализа и составление определенных заключений.
В ходе исследования изучалась литература, посвященная, как истории Первой мировой войны, так и развитию плаката. Анализ литературы позволяет увидеть мнения ученых и авторов имеющихся работ, высказывания и мысли которых различны, но все же сходятся в одном: пропаганда является важным средством борьбы, так и важным средством влияния на общественное мнение. Как оказалось, не смотря на все усилия, предпринятые государством, плакаты войны не решили тех задач, которые на них возлагались. Причина этого, кончено не сами плакаты, а груз нерешенных проблем, которые способствовали тому, что истощенная войной Россия все быстрее скатывалась в пропасть.
Цель работы: изучив научную литературу, плакаты по теме исследования, найти ответ на следующие вопросы. Во-первых, роль плаката как средства пропаганды в годы Первой мировой войны. Во-вторых, можно ли использовать плакаты как источник информации о событиях военных лет?
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Исследовать плакаты Первой мировой войны.
3. Выяснить роль плаката, как средства пропаганды в годы войны и исторического источника для изучения Первой мировой войны.
Методы исследования:
1.Анализ научной литературы;
2.Контент-анализ
Плакат как средство пропаганды использовался всеми воюющими сторонами, что позволяет говорить о серьезном отношении к тому, что мы называем «массовым сознанием». В годы Первой мировой войны основной целью русских плакатов было формирование, с одной стороны, у населения образа врага (Германии) и союзников, с другой положительный образ героя – солдата российской армии. При этом значительное количество плакатов имеют ярко выраженную социальную направленность: защита инвалидов войны, помощь раненым, детям-сиротам и т.д. Эти призывы были адресованы широким слоям населения в расчете на активное участие в благотворительности. Совершенно очевидно, что государство нуждалось в привлечении общественных организаций, предпринимателей – донести это было важной задачей плакатной живописи.
Плакаты которые были отобраны при исследовании могут достаточно подробно рассказать о проблемах с которыми столкнулась Российская империя, способах их решения (как, например займы), о реакции общественности на события войны (оказание помощи, поддержка). Очевидным достоинством будет наличие визуального образа, который лучше запоминается. А помнить о событиях Первой мировой войны необходимо. Ее история находится «в тени» Второй мировой, о которой больше и чаще говорят. Это вполне объяснимо: по масштабам разрушений, количеству человеческих жертв и жестокости Вторая мировая превзошла войну 1914-1918 гг. при этом, фактически, являясь результатом послевоенного устройства, закрепленного Версальско-Вашингтонской системой. История может повторяться, может давать определенные уроки, но самое главное, рассказывая о прошлом, она позволяет строить будущее. А то, каким оно будет, во многом зависит от нашего знания исторического прошлого. Ведь будущее – это определенный итог прошлого и настоящего, их следствие и продолжение.
Плакат – средство идеологической борьбы, которая может направить человека на любые действия. В начале войны, для поднятия духа и формирования общественного мнения в России, они сыграли важную роль, но «пропагандистская машина» империи оказалась не способна противостоять проблемам, вызванным масштабным кризисом, поразившим страну, а также «внутреннему врагу», который, осознав роль пропаганды смог использовать ее гораздо более эффективно. Как оказалось, не смотря на все усилия, предпринятые государством, плакаты войны не решили тех задач, которые на них возлагались. Причина этого, кончено не сами плакаты, а груз нерешенных проблем, которые способствовали тому, что истощенная войной Россия все быстрее скатывалась в пропасть.
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_plakat_v_gody_pervoy_mirovoy_voyny.docx | 1.37 МБ |
Будьте как солнце!
Аэродинамика и воздушный шарик
Швейня
Проказы старухи-зимы
Барсучья кладовая. Александр Барков