Представленная работа о том, какую роль играет цвет в жизни человека. Еще в древности зародились методы лечения некоторых заболеваний цветом. Так возникла наука – цветотерапия.
Цветотерапия является своеобразным целителем для организма человека. Она представляет собой способ воздействия цветом с целью восстановления деятельности организма. Цветотерапия достаточно популярна и в наши дни.
Цель исследования: изучить влияние желтого цвета на человека. Для достижения цели поставлены следующие задачи:1. Изучить, как жёлтый цвет влияет на характер, настроение, здоровье и поступки людей.
2.Сопоставить данные учащихся начальной школы в выборе цвета.
3.Изучить литературу и интернет-сайты по теме исследования.Использованы соответствующие методы исследования:1.Анкетирование;
· 2. Интервью
· 3.Подбор и анализ литературы
· 4. Беседа
Проект подготовлен с учащейся 2 класса. В нем можно найти различные методы исследования, теоретический материал о влиянии желтого цвета на характер, поступки , настроение человека.Здесь использован и краеведческий материал о присутствиеи желтого цвета в символах власти, символах : флаге, гербе Ставрополья и т.д.
Вложение | Размер |
---|---|
gorbunova_mayya_konferentsiya.doc | 106.5 КБ |
Гимназическая научно-практическая конференция
«Первые шаги в науке»
(Секция Почемучка)
Исследовательская работа
Белый, желтый, голубой - выбирай себе любой!
Горбунова Майя Джамбуловна
10.12.2006 г.р
Дом. адрес: ул. Кооперативная,20/1
ученица 1б класса МБОУ гимназии №7
села Донского Труновского района
Руководитель: Распопова Ю.Н.
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №7
Донское 2014
Оглавление
Практическая работа
Теоретическая часть
Влияние цвета на эмоциональное состояние и манеру поведения………….6
Введение
Во все времена цвет играл очень важную роль. Ещё с древних времён люди верили в силу цвета, в его целебные свойства. В наше время этот вопрос также остаётся актуальным. Цвет — это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.
Краски, в которые окрашен мир, оказывают на нас не только эмоциональное воздействие, они глубоко влияют на наш характер и здоровье, на наше поведение и поступки.
Цвет является важнейшим фактором влияния на человека. Еще античные ученые устанавливали связи между чувствами и цветом. Довольно значительное количество людей предпочитает определенные цвета и полагает, что цвет оказывает непосредственное воздействие на настроение. Еще в древности зародились методы лечения некоторых заболеваний цветом. Так возникла наука – цветотерапия.
Цветотерапия является своеобразным целителем для организма человека. Она представляет собой способ воздействия цветом с целью восстановления деятельности организма. Цветотерапия достаточно популярна и в наши дни. По мнениям ученых, мозг человека воспринимает цвет подобно тому, как желудок, еду. Таким образом, как нам хочется иногда определенной пищи, нашему организму временами необходим конкретный цвет. С чем это связано? Можно ли узнать все о темпераменте и характере человека только с помощью определения его цветовых предпочтений?
Актуальность: человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдаёт предпочтение определённому цвету. Почему?
Основная часть
Цель исследования: изучить влияние желтого цвета на человека. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Использованы соответствующие методы исследования:
Объект исследования: цвет
Предмет исследования: влияние желтого цвета на человека.
Гипотеза : я предположила, что цвет влияет на характер, настроение, самочувствие и поступки людей.
Практическую работу начала с интервью с директором школы. По результатам интервью я узнала о том, почему стены в школе не красят желтым цветом, и как этот цвет влияет на настроение человека.
По результатам, проведённого анкетирования в моём классе я выявила:
- что красный цвет предпочитают в одежде из опрошенных 22 человек - 5 человек, синий и зелёный цвет выбрали во 4 человека, а жёлтый цвет выбрали- 9 человек.
По результатам анкетирования составила таблицу 1. (приложение 1)
Таблица показывает количественное отношение к выбранному цвету, а диаграмма процентное ( приложение 2)
Таблица 1
Название цвета | Количество |
Красный | 5 человек |
Синий | 4 человека |
Зелёный | 4 человека |
Жёлтый | 9 человек |
Диаграмма
Значение каждого отдельного цвета, выбранного учениками. Влияние выбора цвета на характер и поведение личности.
Из различных источников я узнала значение цветов.
Цвет - Красный;
Черты характера - жгучий, возбуждающий, громкий;
Влияние - самый сильный цвет с постоянно активным побуждением. Как правило, люди, любящие этот цвет, мужественны, и их смелость часто очевидна. Также, это люди волевые, властные, вспыльчивые. Люди, выбирающие красный цвет своей одежды, обычно оптимистичны и имеют хорошее настроение.
Цвет - Зеленый;
Черты характера - скромный, спокойный, мягкий, посредственный;
Влияние - те, кому импонирует зеленый, обычно сострадательны и сентиментальны. Они любят дружеское общение и поэтому склонны воспринимать жизнь слишком легко. Если они не преуспевают, как им следовало бы, они обычно винят всех и все за исключением себя самих. Люди, выбирающие зеленый, также неизменны и постоянны, как сама природа. Их сила растет медленно, но значительно, и нельзя сдержать их дружественный, но решительный дух. В тоже время такие люди боятся чужого влияния, ищут способа самоутверждения, так как это для них жизненно важно.
Цвет - Синий;
Черты характера - серьезный, свежий, прохладный, удаляющийся;
Влияние - этот цвет, который смешивает чувствительность с горячностью, так жаждет поступать правильно, что может с этой целью выбрать неправильный путь. Небо синее, но оно меняет свой цвет от светлого оттенка лазури до почти черного в полночь. Также меняется и настроение человека, выбирающего своим цветом - синий. Он может опускаться к глубинам "хандры", а затем подниматься к вдохновенным высотам. Вообще все синие цвета указывают на некоторую степень преданности. Вы охотно заводите друзей, но часто формально. Людей, предпочитающих темно-синий оттенок, характеризует сила и надежность.
Цвет - Желтый;
Черты характера - светлый, легкий, веселящий, юный, сияющий;
Влияние - желтый показывает интеллектуальность. Это цвет Солнца. В практическом смысле желтый означает научный ум, преодолевающий невежество. В качестве вашего цвета желтый дает вам мудрость и делает вас творческой личностью. Человек, который любит этот цвет, общителен, любопытен, смел, легко приспосабливается к обстоятельствам, получает удовольствие от возможности нравиться, привлекать к себе людей.
Узнав о влиянии цвета на человека, среди учеников я провела изучение цветовых предпочтений. И по результатам опроса учащихся начальной школы составила диаграмму о предпочтении желтого цвета. ( приложение 3).
В результате беседы с психологом школы, я узнала, что с возрастом меняется предпочтение цветом и зависит от темперамента людей. Разный цвет по – разному воздействует на человека.
Типология людей по определенным цветовым предпочтениям. Влияние цвета на эмоциональное состояние и манеру поведения человека.
Влияние цвета на эмоциональное состояние человека давно является предметом пристального изучения психологов. Ученые установили, что цвет интерьера оказывает существенное влияние на психику, эмоции и самочувствие человека, причем по-разному: какой-то цвет угнетает, раздражает, вызывает депрессию, а какой-то, наоборот, успокаивает, снижает стресс, придает энергию и радость жизни. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.
Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Жёлтый «по Люшеру» означает оптимизм, поиск новых возможностей, ожидание изменений, люди, которые предпочитают желтый цвет - любознательны и проявляют активный интерес к происходящему вокруг. Люшер разработал тест цветовых выборов, с помощью которого определяются эмоциональное состояние личности. Макс Люшер на основании своей методики выделил четыре основных типа личности, соответствующих красному, синему, зеленому и желтому цвету. Каждый цветотип в данном случае определяется преобладающей манерой поведения данного человека.
"Красный"цветотип стремится к успеху и новым достижениям.
"Синий", наоборот - к удовлетворению, успокаивающему довольству, гармонии.
"Зеленый"цветотип стремится обрести уверенность в собственной значимости,
а"желтый"— к беззаботной свободе, новым возможностям, освобождению от каких-либо ограничений и препятствий.
В результате беседы с медицинским работником школы, я узнала, что желтый цвет улучшает аппетит, укрепляет иммунитет и помогает в учёбе.
После этого я защла в интернет. Оказывается существует наука о цвете и его измерении. Она называется колориметрия. Главную роль в развитии колориметрии сыграло открытие немецким математиком Г. Грассманом законов, в соответствии с которыми ощущение определённого цвета можно вызвать смешиванием (суммой) трех других цветов, взятых в определенных долях.
Мой любимый цвет- желтый. У меня много одежды этого цвета. Это цвет радости, лета, хорошего настроения и улыбок. Психологи говорят , что этот цвет снимает чувство усталости и сонливости. ( приложение 4)
Желтая пища очень полезна для укрепления нервной системы, для нашего питания.
Желтый цвет в символах власти
Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. В Древней Греции очень любили жёлтый цвет. Одежда этого цвета считалась нарядной и праздничной. Древнегреческий бог солнца Гелиос изображался на солнечной колеснице в жёлтых одеждах. Днём он мчится по небу на четверке огнедышащих крылатых коней, запряженных в золотую колесницу, а ночью склоняется к западу и переплывает море в золотой чаше к месту своего восхода. ( приложение 5)
Высокое положение данного цвета подтверждает и его связь с императорскими династиями Японии и Китая. Правители этих стран традиционно выбирали желтый для своих одеяний, ибо считалось, что он приносит счастье, процветание и благополучие.
( приложение 6)
Но не только царственную, а даже божественную природу приписывали порой желтому цвету. Он, к примеру, считался одним из атрибутов таких солнечных богов, как греческий Апполон. ( приложение 7)
Аполлон в греческой мифологии златокудрый, бог - охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида - Луну).Богиню весны роста и урожая наряжали в желтые платья. Ведь в старые времена желтый, равно как и золотой, люди связывали с сиянием нашего лучезарного светила. Символическое значение желтого, общие для разных эпох и народов, таковы: слава, успех, счастье и богатство.
Желтый цвет в символах Ставрополья
Флаг Ставропольского края принят 15.05.1997 . ( приложение 8)
Золотой цвет флага символизирует одну из специфик Ставрополья как солнечного южного региона, края золотого колоса и золотого руна, занимающего территорию на Ставропольской возвышенности
Герб села Донского.
Село заложено в 1780 году для связи Азово-Моздокской линии с землями войска Донского. Герб разработан 19 апреля 2005 года. Стенозубчатая вершина и шашка символизируют казачье прошлое села. Три зубца отражают тему Святой Троицы, в честь которой был заложен храм при основании села. Пика символизирует донских казаков. Синий и красный цвета соответственно цвета терских и донских казаков. Золотой пшеничный колос-символ урожая и плодородия.
Желтый цвет в природе
Желтый цвет встречается в природе в зрелых колосьях пшеницы, осенних листьях, в яичном желтке. Кстати цыплята из яйца появляются жёлтыми. Когда -то у диких кур цыплята появлялись в поле в конце лета, когда желтела трава, поэтому природа их одела в жёлтый пушок. Цыплята становятся незаметными в траве, могут спрятаться от орла или другого хищника. Кроме этого желтого цвета очень много в лекарственных растениях и животных (приложение 9)
Пижма обыкновенная – многолетнее травянистое растение высотой до 1,5 м. Корень с горизонтальным ползучим корневищем. Стебли прямые, в верхней части ветвящиеся. Листья продолговатые, зубчатые. Цветет с июня по сентябрь на второй год. Цветки желтые, мелкие собраны в соцветия. Обладает желчегонным, противовоспалительным и противомикробным свойствами. Принимают внутрь при заболеваниях печени (лямблиозе, холецистите, гепатите) и желчного пузыря, воспалительных процессах в мочевом пузыре.
Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение с толстым цветочным стеблем. Цветочная корзина крупная (до 5 см.), лучистая, золотисто-желтого цвета. В лечебных целях используют корень и листья одуванчика. Препараты из корня одуванчика применяют при заболеваниях печени и желчного пузыря, желтухе, гастритах, коликах, для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.
Желтый цвет в дорожных знаках
Знаки дорожного движения выполняют различные функции и имеют различный цвет. Желтый цвет для знаков дорожного движения указывает на опасность: Внимание! Будь
осторожен! Не торопись! Помогает определить поведение водителей, пешеходов на дороге. Также для улучшения безопасности дорожного движения разметка пешеходного перехода (то есть белые полосы) наноситься на желтый фон — испытания показали, что так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещенности; знак «Пешеходный переход» также должен располагаться на светоотражающих щитах желтого цвета.
Выбор цветов светофора тоже не случайно и обусловлен психологическими факторами человека. ( приложение 10)
Желтый цвет в рекламных баннерах
Важнейшее значение для эффективной рекламы имеет свет и цвет. Психологи считают, что свет бросает вызов человеку, призывает его к действию. Оттенки освещения вызывают у него различные настроения. Сочетание различных осветительных элементов должно обеспечить такую игру света и тени, чтобы способствовать показу товара в более выгодном свете, и наоборот, ослабить восприятие наименее эффективных его атрибутов.
Цвета меняют не только ощущение вкуса, но и влияют на восприятие качества продукта, товара. Так, традиционно присутствие в оформлении золотого цвета считается символом высокого качества, но явный «перебор», увлечение золотыми украшениями, орнаментами, шрифтами нередко делает продукт, наоборот, дешевым. Желтый цвет активно используется в рекламных баннерах различными банками, компаниями, предприятиями, магазинами. Потому что человеческий глаз замечает его первым, и он дольше остаётся в памяти. Фирменный знак такси тоже желтого цвета.
Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных агентств. ( приложение 11)
Желтый цвет быстрее других считывается мозгом, поэтому его активно используют, компании, занимающиеся прямыми продажами, для привлечения внимания к самому важному. Самый распространенный цвет для надписей о скидках и различных акциях, конечно же, желтый. Вот, например, наш телефонный справочник тоже имеет желтый цвет. ( приложение 12)
Смайлики жёлтого цвета
Сейчас трудно себе представить жизнь без улыбающихся « Колобков» -смайликов.
Их придумал давно в 60-е годы американский художник Харви Бэлл, как значок для служащих с изображением улыбки, который подсказывал служащим , что нужно улыбаться клиентам. С тех пор смайлик стал настолько популярен, что распространился по всему миру. Улыбающийся «колобок» появился на почтовых марках, футболках, сумках, чашках… Теперь сложно было найти место, где бы не было этой жизнеутверждающей картинки! А Харви Бэлл придумал праздник, «посвященный хорошему настроению и добрым делам»— 1 октября Международный день улыбки.
У каждого школьника есть смайлик - фликер, который крепится на одежде, на велосипедах, колясках, сумках, рюкзаках и делают пешехода заметным при попадании света автомобильных фар.
Заключение
Практическая значимость исследования: материалы исследовательской работы можно использовать на уроках ИЗО, технологии, на занятиях внеурочной деятельности
Перспективы исследования: любимый цвет меняется с течением времени, в дальнейшем я хотела бы повторить исследования и увидеть, что, как и почему поменяется в характере моих друзей.
Библиографический список
5. В.И. Шуванов. Желтый цвет в рекламе. Р-н-Д., 2005 г.
Источник:
1.http://www.1000listnik.ru/cvet/675-lechenie-zheltym-cvetom.html
2.http://psyfactor. http://www.badred.net/logo-yellow.html
Знакомые следы
Эта весёлая планета
Именинный пирог
Есть ли лёд на других планетах?
Марши для детей в классической музыке