В работе говорится о месте и роли интернета в жизни учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karpovoy_violetty.doc | 366 КБ |
Окружная научно-практическая конференция младших школьников
Секция «Информатика»
Место и роль интернета в жизни учеников
Автор: Карпова Виолетта, ученица 3класса
ГБОУ СОШ с.Андросовка
Руководитель: Ракитина Наталия Леонидовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Андросовка
г. Чапаевск, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. История возникновения Интернета
2.Положительные и отрицательные стороны Интернета
Использование ресурсов Интернета учениками школы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ВВЕДЕНИЕ
В октябре 2015 года у нас на классном часе учитель рассказывала об интернете и его безопасном использовании. Я часто пользуюсь Интернетом. При подготовке докладов, сообщений, проектов ищу необходимую информацию. Также я пользуюсь социальными сетями, общаюсь, играю. Я не думала, что в Интернете могут подстерегать какие-то опасности. Меня эта тема очень заинтересовала, ведь на сегодняшний день Интернет занимает важное место в жизни людей. Это и средство общения, и возможность получения информации, и развлечения. С помощью Интернета люди выполняют свою работу и получают образование. В этом году не раз проводились уроки полезного и безопасного Интернета. Сейчас каждый человек должен знать возможности Интернета и уметь их использовать. Мы, ученики, являемся частью современного общества. Значит, это касается и нас.
В данной работе было решено рассмотреть, как используют Интернет ученики нашей школы.
Тема работы: Место и роль интернета в жизни учеников.
Цель работы: определение места и роли Интернета в жизни учеников школы
Задачи работы:
Гипотеза исследования: Интернет играет огромную роль в жизни учеников нашей школы.
Объект исследования: Интернет
Предмет исследования: место и роль интернета в жизни учеников.
Методы исследования: изучение специальной литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, социологический опрос.
Обзор использованной литературы:
В книге Роберта Снеддена «Изобретения ХХ века. Интернет» простым языком говорится об истории появления Интернета и его развитии.
На сайте http://krasmaster.com/ объясняется такое понятие как «Интернет –зависимость».
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. История возникновения Интернета
В последнее время практически ни один человек не может представить свою жизнь без Интернета, но мало кто знает, что такое Интернет на самом деле и какая у него история.
Хотя первые сети для передачи информации появились еще в 60-е годы, образование единой общемировой информационной сети можно отнести к началу 90-х годов прошлого века.
Днем рождения Интернета, считается 29 октября 1969 года. Именно в этот день в США между двумя первыми узлами сети, находящимися на расстоянии в 640 км провели сеанс связи. Чарли Клайн - пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). Вскоре систему вернули в рабочее состояние, и следующая попытка оказалась успешной.
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна. В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радиоканалы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни людей.
В России Интернет появился 19 сентября 1990 года, с момента регистрации домена SU, а в апреле 1994 года был зарегистрирован российский домен RU [1, 15].
Таким образом, можно сказать, что Интернет это глобальная информационная сеть, существующая в нашей стране на протяжении 22 лет. Доступ к Интернету имеет каждый человек, у которого есть подключенный к сети компьютер.
Интернет в большой степени является отражением действительности. В интернете нет ничего такого, чего не было бы в жизни. Переписка? Она есть и в реальной жизни. Знакомства? Их можно устроить на улице. Онлайн-игры? Но это же просто игры. Можно организовать ролевую игру, будет так же интересно. А еще с помощью интернета можно продуктивно работать [2].
Интернет является величайшим и удивительным изобретением прошлого столетия, с помощью которого человечество совершило огромный скачек в будущее. Это изобретение стало стимулом к прогрессу. И уже представить современного человека без компьютера и интернета невозможно. Эти достижения техники значительно облегчили нашу жизнь, упорядочили работу, расширили возможности. А влияние интернета растет, потому что он претендует на роль инструмента, удовлетворяющего многие желания. Формируется огромная сеть, которая знает, чего хочет человек, и дает ему это в любое время и без особых усилий пользователя.
2.Положительные и отрицательные стороны Интернета
Интернет – это, прежде всего, люди. Это всемирное круглосуточное место встречи, куда может прийти любой. Где бы вы не находились в сети – с помощью Интернета вы сможете побывать в любой точке планеты [1, 4].
В Интернете каждый человек может найти для себя что-то увлекательное, полезное и интересное, ведь просторы и возможности его безграничны.
Отметим положительные стороны Интернета. Среди них основными являются:
Рассмотрим отрицательные стороны Интернета.
Таким образом, мы выявили, основные положительные и отрицательные аспекты использования Интернета.
II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Использование ресурсов Интернета учениками школы
В этой части проводилось исследование роли и места Интернета в жизни учеников нашей школы.
Для того чтобы выяснить активно ли используют ученики Интернет и как оценивают его роль в своей жизни было проведено анкетирование. (Приложение №1) В нём приняли участие ученики с 3 по 8 классы. Всего 24 человека.
Были получены следующие результаты:
В среднем в день в Интернете проводят время:
Чаще всего учащиеся пользуются следующими ресурсами сети Интернет:
В Интернет выходят:
Считают, что Интернет помогает им в учебе – 96% опрошенных.
Знают сайты для школьников – 48% учащихся. Самые любимые школьные сайты: Википедия.
Рассматривают Интернет:
Анкетирование позволило выявить ресурсы Интернета, которые чаще всего используются учениками нашей школы. Среди часто посещаемых оказались сайты: «В контакте», «Мой мир», «Википедия».
Все результаты анкеты были зафиксированы в виде графиков и диаграмм в Приложении №2.
Было проанализировано содержание сайтов, которые чаще всего используются учащимися. А так же сайтов, которые были названы в анкете. (Приложение № 3)
Для выяснения роли Интернета в жизни ребят, мы провели среди них опрос. На вопрос: Из каких источников вы получаете большую часть информации? Мы получили следующие ответы:
- на уроке от учителя – 68 % учащихся;
- из книг – 8 % учащихся;
- от родителей - 12 % учащихся;
- из Интернета – 8 % учащихся;
- из других источников – 4% учащихся.
Ответы на следующий вопрос показали, что в свободное время 32% опрошенных предпочтут прогулку, 28% - чтение, 24 % - общение с друзьями, и только – 16 % «посидят» в Интернете.
Результаты социологического опроса были зафиксированы в Приложении №4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования была достигнута поставленная цель и решены задачи.
В ходе исследования было выявлено, что:
В ходе исследования были составлены рекомендации для учеников по использованию Интернета (Приложение №5).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкета
1. Ты пользуешься Интернетом?
а) Да б) Нет
2. Есть ли Интернет у тебя дома?
а) Да б) Нет в) Не знаю
3. Сколько времени в день в среднем ты проводишь в сети Интернет?
а) Меньше часа б) От часа до двух
в) От двух до трех часов г) От трех до четырех часов
4. Какими ресурсами сети Интернет ты пользуешься чаще всего?
(можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) электронная почта б) информация для учебы
в) интересные программы, музыка, фото, видео
г) новости д) игры
5. Чаще ты выходишь в Интернет:
а) Один б) Вместе с родителями
6.Помогает ли Интернет твоей учебе?
а) Да б) Нет
7. Знаешь ли ты сайты для школьников, если да, то какие?
а) Да б) Нет
Перечисли несколько твоих любимых сайтов:
__________________________________________________
8. Выбери утверждение:
Интернет - такая же важная сфера моей жизни, как школа, друзья, без которой моя жизнь была бы неинтересной
Интернет - ещё один источник информации, которым удобно иногда пользоваться.
Интернет – просто развлечение
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Анализ содержания сайтов
Название сайта | Характеристика | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
В контакте | Социальная сеть для общения. Предоставляет возможность добавления и работы с видео, музыкой, изображениями, играми и приложениями. | 1. Помогает найти друзей, знакомых, которые по каким-то причинам пропали из вида, воссоединяет родственников. 2. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, музыка, видео). 3. Создаются группы по интересам. 4. Имеется возможность ограничения доступа к странице пользователем. | 1 Наличие на сайте «отрицательных» материалов. 2 Большое количество вирусов. 3. Спам (массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы). 4. Открытый доступ к личным данным. 5. Появление зависимости и отчуждение от реальных встреч с друзьями и общения с ними. |
Мой мир | Социальная сеть, привязанная к почтовому ящику, созданному на www.mail.ru | 1. При поиске людей с помощью анкеты – результаты чаще всего положительные. 2. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, музыка, видео) | 1 Наличие на сайте «отрицательных» материалов. 2 Большое количество вирусов. 3. Спам (массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы). 4. Открытый доступ к личным данным. 5. За некоторые ресурсы снимаются деньги. |
Википедия | Свободная, общедоступная многоязычная, универсальная онлайн-энциклопедия. | 1. Содержит актуальную справочную информацию. 2. Предоставляется возможность разместить информацию на родном языке. 3. Любой пользователь может внести свою информацию по определенной теме. 4. Постоянное обновление. | 1. Не гарантирует истинность своего содержимого, так как носит открытый характер. 2. Подверженность вандализму. |
Бибигон | Детская социальная сеть для зрителей телеканала Бибигон в возрасте от 6 до 16 лет. | 1. Содержит актуальную отфильтрованную информацию (энциклопедии, научные статьи, дискуссии, познавательное видео) 2. Имеется большое количество образовательных ресурсов (образовательные проекты, справочники, олимпиады) 3. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, караоке, конкурсы) 4. Возможность вступать и создавать свой клуб по интересам. 5. Защита от «отрицательной» информации. 6. Доступен поиск друзей. | Не выявлены. |
Смешарики | Социальная сеть, созданная по мотивам мультфильма «Смешарики», для детей от 6 лет. | Содержит развлекательные ресурсы (мультфильмы, игры, конкурсы) | Большинство ресурсов платные. |
Твиди | Детская социальная сеть. | 1. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, видео) 2. Имеется возможность с помощью облегченного конструктора сайтов, создать свой сайт. | Есть платные услуги. |
Аlawar | Сайт с онлайн играми. | 1. Содержит развлекательные ресурсы (игры). 2. Есть возможность получить помощь, касающуюся игр. | Большинство ресурсов платные. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Рекомендации по использованию Интернета
т. 8-800-250-00-15 или электронный адрес: helpline@detionline.ru
Пустой колос голову кверху носит
Агния Барто. Сережа учит уроки
Снежная сказка
Сказка "12 месяцев". История и современность
Рисуем пшеничное поле гуашью