Презентация, рассказывающая о том, как жил Куйбышев (теперь Самара) в годы Великой Отечественной войны. Презентация создана учеником 11 "а" класса МБОУ лицей "Технический" Евсеевым Михаилом.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.12 МБ |
Слайд 1
Самара в годы Великой Отечественной войныСлайд 2
Введение Россия – великая страна. На своём пути ей пришлось выдержать множество испытаний, одним из которых была Великая Отечественная война. Про героизм советского народа, про его боевые подвиги знают многие. Знают, что пришлось выдержать на пути к Победе. А что же было в тылу? Этому вопросу и посвящена наша работа. В ней мы решили рассмотреть молчаливых свидетелей тех лет, чтобы понять, как жил наш город в годы Великой Отечественной войны. В данной работе рассматриваются такие объекты, как: 1. Государственный авиационный завод № 1 им. Осоавиахима ( ГАЗ № 1 ) 2. Государственный авиационный завод №18 3. Бункер Сталина 4. Бункер Берии 5. Бункер Калинина
Слайд 3
Самара При советской власти в период с 27 января 1935 года до 25 января 1991 года город носил название Куйбышев. Во время Великой Отечественной войны в июле — октябре 1941 года в Куйбышев были эвакуированы ряд предприятий из западных регионов страны и их персонал с семьями. С 15 октября 1941 года по указу Государственного комитета обороны в город эвакуированы из Москвы Правительство СССР, Верховный Совет СССР, дипломатические представительства, крупные учреждения культуры. Город стал запасной столицей СССР.
Слайд 4
Государственный авиационный завод № 1 им. Осоавиахима ( ГАЗ № 1 ) Государственный авиационный з авод № 1 им. Осоавиахима (ГАЗ № 1 ) ныне носит название ЦСКБ-Прогресс. Завод был эвакуирован из Москвы в октябре 1941 году и приступил к производству самолётов Ил-2. Во время Великой отечественной Войны заводом выпущено 11 863 самолетов Ил-2 (из более чем 36 тыс . выпущенных в СССР), 1225 самолетов Ил-10, 3122 самолета МиГ-3. 2 июля 1945 года Государственный Авиационный завод № 1 за образцовое выполнение заданий Правительства по производству боевых самолетов награждён орденом Красного Знамени.
Слайд 5
Государственный авиационный завод № 1 им. Осоавиахима ( ГАЗ № 1 ) В соответствии с постановлением Правительства СССР от 17 сентября 1939 г. № 346с в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышев строился самолётостроительный завод № 122 НКАП. Проект строительства был подготовлен к концу 1940 г. По приказу № 262сс от 22.03.1941 г. завод передан в 10-е Главное управление Наркомата авиационной промышленности (НКАП). Строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны на площадку завода № 122 эвакуированы заводы № 35 из Смоленска, № 89 (филиал завода № 1), № 453 (г. Каунас), № 463 (г. Таллинн), № 464 (г. Рига), № 483 из Киева и по приказу № 705с от 17.07.1941 г. влиты в состав завода № 122. По приказу № 984с от 16.09.1941 г. в состав завода № 122 влит также завод № 8 ОАП из Днепропетровска. В октябре 1941 года по приказу НКАП № 1053сс от 09.10.1941 г. завод № 1 был эвакуирован из Москвы на площадку строящегося авиационного завода № 122. Приказом № 1084сс от 28.10.1941 г. слиянием заводов № 122 и № 1 образован и вступил в строй единый завод № 1 НКАП, в который также вошли заводы № 89 и № 483 7-го Главного управления НКАП .
Слайд 6
Государственный авиационный завод №18 Государственный авиационный завод № 18 (ныне «Авиакор») до Великой Отечественной войны располагался в Воронеже . 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышев (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага ). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18 . В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс . самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым боевым самолётом в истории. Деятельность завода в годы войны стала прообразом для художественного фильма «Особо важное задание», снятого «Мосфильмом» в 1979 году.
Слайд 7
Бункер Сталина « Бункер Сталина » — обиходное наименование оборонительного сооружения в Самаре, созданного в качестве резервного местонахождения ставки Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами СССР И. В. Сталина . Объект расположен под зданием современной Академии культуры и искусства, в котором ранее располагался Куйбышевский обком. Справа от парадной лестницы в холле обкома партии находилась неприметная дверь, возле которой круглосуточно дежурил сотрудник НКВД. Сразу за ней железная створка, за которой и находился один из главных секретов того времени . Бункер в Куйбышеве строился с февраля по октябрь 1942 года московскими и харьковскими метростроевцами, а также донбасскими шахтёрами. В строительстве принимало участие 2900 рабочих и около 800 инженерно-технических работников. Из всех строителей бункера ныне известны лишь главный инженер проекта Ю. С. Островский, главный архитектор М. А. Зеленин и начальник геомаркшейдерских работ И. И. Дробинин. Со всех была взята подписка о неразглашении государственной тайны, не имеющая срока давности. 6 января 1943 года госкомиссия официально приняла в эксплуатацию бункер Сталина.
Слайд 8
Бункер Берии «Бункер Берии» - обиходное название оборонительного сооружения В Самаре. Бункер расположен под Хлебной площадью на глубине 29 метров. Строительство велось в 1941-42 годах, но по неизвестной причине строительство было прекращено. По оценкам текущего состояния бункера, к моменту остановки строительства была завершена большая часть работ: вынут грунт, изготовлен фундамент… Ввиду неоконченности строительства, данный объект находится сейчас в весьма плачевном состоянии: большая часть сооружения затоплена, металлоконструкции проржавели… С плачевным состоянием объекта связана и его дурная слава: при попытке проникнуть в бункер погиб подросток, сорвавшись с проржавевшей лестницы. Данный объект на текущий момент исследован довольно плохо. Возможность добраться есть лишь к верхним этажам, проход вниз перекрыт. С этим связано множество легенд витающих вокруг бункера. По одной из них нижние ярусы объекта связаны с расположенным неподалёку «Бункером Сталина».
Слайд 9
Бункер Калинина «Бункер Калинина» – обиходное название оборонительного сооружения в Самаре. Также известен как «объект 2». Бункер расположен под площадью Куйбышева на глубине 42 метров. По площади «Бункер Калинина» превышает расположенный рядом «Бункер Сталина» в 60 раз. В настоящее время сооружение функционирует как пункт управления городского округа Самара, куда эвакуируется администрация в случае чрезвычайной ситуации. Есть мнение, что данное сооружение сообщается со своим соседом. Основной вход в объект расположен в малоприметном одноэтажном домике за оперным театром . Также существует проход в башне с часами штаба ПриВО и в колодце на улице Фрунзе.
Слайд 10
Заключение В данной работе нам удалось рассмотреть далеко не всех молчаливых свидетелей великой эпохи. Остаётся ещё много вопросов, на которые важно найти ответ: Что скрывают нижние этажи «Бункера Берии»? Для чего он возводился? Почему про него «забыли»? Где расположены объекты 3 и 3-бис? Что скрывает сооружение 1-бис? Ответы на эти и другие вопросы позволят лучше узнать историю нашего города, его жизнь в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 11
Спасибо за внимание
Марши для детей в классической музыке
Разлука
По морям вокруг Земли
Мальчик и колокольчики ландышей
Цветение вишни в лунную ночь