Проект экологической направленности
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_olhovskoy_vv_spisti_les.pptx | 1.14 МБ |
Слайд 1
Экологическое воспитание младших школьников Образовательный проект « Спасти лес» 2014 г Учитель начальных классов МОУ « Гимназия с. Ивантеевка» Ольховская Валентина В ладимировнаСлайд 2
Пояснительная записка Предмет: окружающий мир Участники проекта: обучающиеся 2 класса МОУ « Гимназия с.Ивантеевка » , родители. Партнеры: работники Центральной детской библиотеки, жители с. Ивантеевка, редакция газеты « Сельская ярмарка » . Сроки проведения: 2 месяца Тип проекта: практико – ориентированный
Слайд 3
Проблема Актуальность: Проблема взаимоотношений человека и природы на современном этапе приобретает новые оттенки социально-психологических смыслов. Решение ее становится важным в настоящем и определяющим будущее. Основополагающий вопрос: какие последствия оказывает бытовой мусор на природу? Новизна заключается в том, что при реализации проекта предполагается сотрудничество младших гимназистов с различными социальными группами и учреждениями села.
Слайд 4
Цель и задачи проекта Повысить уровень экологической культуры школьников Развить интерес детей к изучению природы родного края Изучить состояние данного объекта Формировать активную позицию школьников по вопросам бережного отношения к окружающей среде и формирование универсальных учебных действий (УУД)
Слайд 5
Планируемые результаты: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Предметные: называть условия, необходимые для жизни растений Метапредметные : регулятивные – оценивать правильность выполнения заданий познавательные – умение работать с информацией, находить ее для данного проекта коммуникативные – слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Личностные – способность к саморазвитию, внимательное и бережное отношение к природе родного края. Понимание важности соблюдения правил экологической безопасности
Слайд 6
I этап проекта Организационный (2 недели ) Изучение, анализ ситуации и определение основной цели; Создание творческих групп: «Теоретики» - 3 человека, «Журналисты»-6 человек, «Практики»-9, планирование работы творческих групп, прогнозирование предстоящей работы.
Слайд 7
II этап проекта Практический (5 недель) акция «Окружающая среда и бытовые отходы» экологическая газета «Правила поведения в лесу» художественная галлерея игра - путешествие «Здравствуй лес!» экологический десант «Очистим нашу планету от мусора»
Слайд 8
3 этап – заключительный: (2 недели) 1 статья в газету по итогам реализации проекта. Создание фотоальбома « Спасти лес» Подведения итогов (рефлексия, оценка деятельности) III этап проекта Заключительный (2 недели) 1 • C татья в газету по итогам реализации проекта. Создание фотоальбома « Спасти лес» Подведения итогов (рефлексия, оценка деятельности)
Слайд 9
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов План действий групп по реализации проекта Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Исследование проблемы влияние бытового мусора на окружающую среду.
Слайд 10
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Акция «Окружающая среда и бытовые отходы». Цель: привлечь общество к возникшей проблеме загрязнение лесных массивов, агитационная работа по привлечению к участию в экологическом десанте «Очистим нашу планету от мусора» Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Теоретики Сбор информации для оформления газеты « Правила поведения в лесу» Организация встречи с педагогами по экологии Журналисты Выпуск и распространение буклета, используя материалы собранные теоретиками; Составление заметки в гимназическую газету «Лес твой друг!» Теоретики Сбор материала, используя ресурсы сети Интернет Журналисты Создание макета буклета «Влияние бытового мусора на растительность лесов»; Посещение редакции газеты «Сельская ярмарка» Размещение заметки «Лес твой друг!» Практики Распространение буклетов среди гимназистов и жителей с Ивантеевка
Слайд 11
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Игра – путешествие «Здравствуй лес!» Цель: знакомство с условиями жизни животных и растений; правилами экологической безопасности Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Журналисты Подготовка оборудования и дидактического материала к игре Теоретики Разработка сценария игры - путешествия «Здравствуй лес!» Практики Посещение воспитанников МДОУ « Дюймовочка »
Слайд 12
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Экологическая газета «Правила поведения в лесу» Цель: формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Теоретики Подбор материала для газеты «Правила поведения в лесу», Журналисты Выпуск газеты «Правила поведения в лесу». Теоретики Обработка и систематизация результатов социологического опроса Журналисты Создание макета газеты «Правила поведения в лесу», создание галереи рисунков Практики Презентация газеты «Правила поведения в лесу», организация выставки рисунков
Слайд 13
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Экологический десант «Очистим нашу планету от мусора» Цель: развивать внимательное и бережное отношение к природе родного края через совместную трудовую деятельность Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы Организация и проведение экологического десанта « Очистим нашу планету от мусора»( лесной массив в районе реки Чернава) Журналисты Организация встречи с главой Администрации Ивантеевского муниципального объединения Участие в экологическом десанте ЧП Рыкова ( обеспечение инвентарем, транспорта, размещение данной информации в газете « Сельская ярмарка »
Слайд 14
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Статья в газету по итогам реализации проекта. Цель: освещение итогов проекта. Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Теоретики Отбор материала для статьи Журналисты Статья Теоретики и Журналисты Посещение редакции газеты «Сельская ярмарка», « гимназической» Размещение статьи в газете «Сельская Ярмарка»
Слайд 15
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Размещение фоторепортажа в гимназической газете Цель: освещение итогов проекта, привлечение общественности к практической деятельности Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Практики Отбор фотоматериалов для создание альбома Практики Оформление фотоальбома по этапам реализации проекта (в формате Microsoft PowerPoint ) Администрация гимназии, Администрация Ивантеевского муниципального района – размещение фотоальбома на сайтах гимназии и района
Слайд 16
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда Теоретики: систематизация информации Теоретики: сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов Выводы: По итогам работы над проектом были усвоены знания о губительной силе бытового мусора для окружающей среды; организована просветительская и природоохранная деятельность, воспитывали экологическую культуры, формировали УУД, через проведение акций, экологического десанта, выпуск газеты, фотоальбома. Успешность реализации проекта способствовало тесное взаимодействие с родителями, социальными группами и учреждениями села. Ученики начальных классов с удовольствием приняли активное участие в подготовке и проведении этого большого и важного мероприятия.
Слайд 17
Используемая литература и Интернет ресурсы: * Википедия . ru * http://images.yandex.ru * http://nsportal.ru/audio * Ожегова В.А. Экологический словарь * Рыжова Н.А. « Наш дом – природа», М., Карапуз, 2005г * Петрова И. Ю. Развитие универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности. Чита: Издательство Молодой ученый, 2013.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Рисуем домики зимой
Загадочная система из шести экзопланет
Ах эта снежная зима
Л. Нечаев. Яма