Ребята в течении 2 -х месяцев готовили прект, чуть позже выложу еще их работы, очень интересные.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uzory_i_ornament.docx | 18.03 КБ |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76»
_________________________________Ленинского района города Саратова______________________________
Проект:
Математика вокруг нас
Узоры и орнамент
Выполнили
учащиеся 2в класса
Руководитель
Акаемова Ольга Викторовна
2015-2016
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.
Так же в каждой семье используются различные текстильные изделия: занавеси, скатерти, ковры, паласы и другие необходимые в быту вещи.
Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду и другие вещи самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.
Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, а лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он... представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа...».
Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней».За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых до сложных. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа. Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве, драгоценных окладах, тесьме и др.
Я создала альбом «Узоры и орнамент», в котором размещены фотографии и рисунки детей, которые они видели в различных местах и исчерпали из различных источников.
Работа над проектом
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Нужна ли нам геометрия в повседневной жизни?
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
План проведения проекта
1 Этап (постановка проблемы):
- Где нам встречаются знания геометрии в повседневной жизни?
2 Этап (подготовительный):
- обсуждение темы, целей и задач проекта;
- рекомендации по использованию дополнительной литературы.
3 Этап (исследовательский):
- выполнение исследований в своих проектах.
4 Этап (заключительный):
- защита проектов учащимися;
- оценка учителем работ учащихся;
- подведение итогов.
Проект «Математика вокруг нас»
Цель: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом, показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни..
Задачи: научить собирать информацию ( рисунки, фотографии); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2в класса
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: апрель 2016г.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ГРУППОВОЙ
.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
составить узоры из геометрических фигур.
Украсить посуду своими узорами.
Вывод: Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.
Кто грамотней?
За чашкой чая
Как зима кончилась
Именинный пирог
Почта