В данном проекте рассматривается технология изготовления новогоднего сувенира.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 476.68 КБ |
Презентация проекта | 943.52 КБ |
МБОУ «Школа – гимназия»
Творческий проект
по технологии
НОВОГОДНИЙ
ПОДАРОК
Выполнила
ученица 3 В класса:
Фроленкова Надежда
Руководитель проекта:
Романова Марина Олеговна
г. Ярцево
2015 г.
Оглавление
V. Приложения……………………………………………………….8-15 стр
Проект: «Новогодний сувенир своими руками.»
Введение.
Наверное, трудно найти какие-нибудь еще праздники, кроме новогодних, которые бы нравились людям всех возрастов, национальностей и вероисповедания. За всю историю человечества, независимо от летоисчисления, не было бы народа, который не отмечал бы Новый год. А как родилась традиция праздновать Новый год? Откуда и как пришли Дед Мороз со Снегурочкой? Существует ли традиция новогодних подарков? Как и что дарить? Какая из новогодних примет считается самой главной? Как складывались обычаи празднования Нового года и почему они бывают так несхожи в разных странах? Отвечая на эти вопросы, я разработала проект подарок к «Новому году».
Как же здорово делать новогодние поделки в непринужденной атмосфере, когда душа поет в ожидании праздника! Ведь праздничное настроение мы создаем себе сами, когда берем в свои руки создание уюта, покупку подарков или придумываем их сами, а потом беремся за новогодние поделки своими руками, разработку праздничного меню, мастерим различные украшения для себя, родных, любимых и для дома.
Все это делается для того чтобы в преддверии празднования Нового года, а также с приходом Рождества каждому близкому человеку подарить частичку праздника, передать необыкновенную атмосферу предвкушения чего-то нового, неизведанного, но обязательно, счастливого для всех! Новогодние поделки своими руками тем уникальны, что когда занимаешься их изготовлением, это по сути своей уже праздник, ведь раз время пришло для реализации новогодних идей – значит, время праздника пришло или уже не за горами. Для детей, любителей мастерить любые поделки, поделки которые готовятся к новому году, т.е. новогодние поделки, особенно дороги и интересны.
Цель: приготовить подарок своими руками.
Для этого нам необходимо решить ряд задач.
Задачи:
Методы моей работы:
- сбор и изучение информации по данной теме;
- опрос родителей ;
- дискуссия;
- моделирование (схема);
- практическая работа (изготовление композиции);
Практическая значимость моей работы заключается в следующем:
- моя поделка является подарком к Новому году ;
- мой подарок сделан своими руками и из подручных материалов;
-научившись работать с разными материалами и создавая поделки своими руками, больше не будет вставать вопрос - «Что подарить близким в праздник?»
Новизна: я приготовила оригинальный подарок своими руками.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка к проекту.
2. Деятельность по изготовлению подарка.
3. Подготовка к защите проекта.
4. Анализ выполненной работы.
Время выполнения проекта: 3 недели.
Необходимое оборудование :
Бумага, плотный картон, резак, горячий клей, кисть, краски, бусины, блестки, стразы, фигурки, пенопласт
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Подготовка к проекту
Для того чтобы делать новогодние поделки своими руками нужна хоть и минимальная, но предварительная подготовка. Создание любых поделок, и новогодних в том числе, можно условно разделить на шесть основных этапов:
1. Предстоящий праздник Новый год определил тему моего проекта. После этого учитель помог мне сформулировать цель и задачи проекта. Я хотела придумать что-то особенное . Варианты были разные: Ёлочные украшения, поздравительная открытка, аппликация, гирлянда из бумаги . Но в ходе обсуждения мы решили сделать новогодний домик , используя картон, украшения и искусственный снег. Для этого я попросила помощи у своей старшей сестры, так как мне предстояло освоить технику работы с горячим клеем.
2.Для воплощения моей идеи нужно было подготовить материал, из которого будет составлена новогодняя композиция (см. приложение №2).
В дизайне и архитектуре КОМПОЗИЦИЯ — это конструирование объектов, т. е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости.
Отдельные части целого должны быть расположены не хаотически, а осмысленно, гармонично.
Итак, для домика я нашла старую коробку из толстого картона, краски , кисти, клей,
ножницы- найдутся в каждом доме. Вазу из прозрачного стекла и пенопласт я попросила у мамы. Клей и специальный пистолет, блестки для ногтей, стразы и пластмассовые фигурки
мне дала моя старшая сестра. Так же мы изучили информацию в интернете по использованию горячего клея (см. приложение №3) .
3.Материал подготовлен и я начинаю изготовлять мою композицию. Выделяю время после выполнения домашних заданий, по вечерам дома при помощи мамы и сестры.
4.Мы изготовим наш домик из картона, раскрасим его красками, посыпим блестками, составим композицию в прозрачной вазе из снега (пенопласт), домика и пластмассовых фигурок.
5.Для того, чтобы вырезать детали домика из картона, нам нужно рассчитать размеры и нарисовать чертеж (см. приложение №4). Из готового чертежа вырезаем детали и переносим их на картон. Из картона резаком аккуратно вырезаем заготовки для домика (см. приложение №4). При помощи горячего клея собираем наш домик и оставляем его для застывания клея. На крышу домика наносим толстый слой клея (он начинает стекать и при застывании образует сосульки)см.приложение №5а. После застывания клея мы приступаем к покраске стен и крыши домика и опять оставляем его до полного высыхания краски (см. приложение №5б,в). Белой краской красим сосульки и обсыпаем домик блестками. На дно вазы высыпаем измельченный пенопласт и расставляем фигурки и домик. Наша композиция готова (см. приложение №5г).
6. Подготовка к защите проекта
Мы обсудили, как оригинально представить свой проект, подготовили презентацию нашей работы.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы проделали большую работу. У нас было много спорных вопросов, но мы находили компромисс, ведь нам нужно было выполнить проект до конца. Мы считаем, что решили все поставленные задачи: изучили литературу и интернет-ресурсы, нашли ответы на интересующие нас вопросы, оформили композицию, подготовили письменную часть проекта и подготовились к защите.
В ходе выполнения проекта мы учились:
1. Искать необходимую информацию .
2. Анализировать найденную информацию и отбирать важное.
3. Работать в группе.
4. Создавать композицию.
5. Оформлять проект.
Возникали трудности: поиск недостающей информации, разногласия в группе, создание презентации (программа Power Point).
У меня не всё получалось хорошо, но мне помогал учитель, мама и сестра. Теперь у меня есть опыт выполнения проекта, и я надеюсь, что следующий мой проект будет более самостоятельным.
IV. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. art-urok.ru
2. ru.wikihow.com
3. www.yamg.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1 Выбираем место для творчества
Приложение №2 Необходимое оборудование
Приложение №3 Применение термоклеевого пистолета
Термоклеевой пистолет – удобный инструмент для быстрого соединения самых различных материалов. Но для эффективного и безопасного использования термопистолета нужно соблюдать несколько простых правил. Прежде всего, нужно помнить, что термоклеевой пистолет – это электроинструмент. Конечно, практически все внешние части термопистолета пластмассовые и особой опасности не представляют. Но выступающий выходной конус в дешевых моделях металлический, он соприкасается с нагревателем, работающим от электрической сети 220 В. Не стоит работать с термопистолетом в сырых помещениях с проводящим покрытием пола. Также следует остерегаться ожогов, как от горячих частей пистолета, так и от самого расплавленного клея. Клей позволяет склеивать практически любые материалы. Это могут быть металл, дерево, пластик, стекло, текстиль, бумага и картон, линолеум, кафель, керамика, кожа, резина и другие материалы в любых сочетаниях.
Как склеивать термоклеевым пистолетом?
Перед началом работы нужно подготовить рабочее место, защитив окружающие предметы от возможного попадания капель горячего клея. Подготовьте кусочек плотной бумаги или картона для подкладывания под носик..
Теперь можно брать в руки инструмент. В пистолет устанавливается клеевой стержень и движениями курка подается вперед до легкого упора. Пистолет включается в электрическую сеть для нагрева. Время нагрева указано в инструкции и может составлять от 3 до 8–10 минут. Готовность термоклеевого пистолета к работе определяется пробным нажатием на курок. Он должен без больших усилий начать подавать стержень внутрь пистолета. В конце концов, при нажатии на курок клей начнет выдавливаться из отверстия носика. Регулируя нажатиями курка количество выделяемого клея, его наносят на одну или обе склеиваемые поверхности, после чего быстро прикладывают их друг к другу иплотно прижимают. Делать это надо быстро, клей сохраняет хорошую проникающую способность не более 5–10 секунд. А вот большие массы клея в отверстиях и широких швах могут потребовать для полного затвердевания до 10–15 минут. Все это время клей остается относительно текучим и может потечь куда не следует. За этим тоже надо следить..
Когда клеевой стержень закончится, курок перестанет подавать его вовнутрь, усилие на курке резко снизится. Это сигнал, что пора вставить новый клеевой стержень..
Нежелательно работающий пистолет держать или ставить «дулом» вверх. В этом случае горячий клей может залить внутренности пистолета и испортить его. Если расход клея большой, то периодически следует делать перерывы в работе, позволяя пистолету разогреть клей. Потребность в перерыве определяется увеличивающимся усилием нажатия на курок. Включенный клеевой пистолет не следует оставлять без присмотра. Также после часа непрерывной работы лучше сделать перерыв и дать пистолету остыть.
Приложение №4 Подготовка шаблонов
Приложение №5 В процессе работы:
а) Используем горячий клей
б) Раскрасим домик гуашью
в) Ждем пока высохнет
г) собираем композицию
Нарисуем попугая цветными карандашами
Как нарисовать ветку ели?
Почта
Тигрёнок на подсолнухе
Есть в осени первоначальной...