Классификация компьютерных вирусов.
Среда обитания. По среде обитания вирусы могут делиться на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные — в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочный вирус.
Вложение | Размер |
---|---|
piskunov_d._komplekt_zadaniy_dlya_raboty_v_tektovom_protsessore.doc | 170.5 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ.
Задания для самостоятельного выполнения.
№ 1. Наберите текст и отформатируйте в соответствии с заданием.
Классификация компьютерных вирусов.
Среда обитания. По среде обитания вирусы могут делиться на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные — в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочный вирус.
Задание:
• заголовок отформатировать на размер больше основного шрифта
текста (14 пт) и расположить по центру;
• разделить текст на два абзаца, в абзацах установить красные
строки (отступы первой строки 1,25);
• текст отформатировать по ширине;
• установить альбомную ориентацию;
• изменить поля:
i. вверху — 2 см;
ii. слева — 3 см;
iii. справа — 1,5 см;
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
iv. внизу — 2 см.
№ 2. Создайте таблицу следующего вида:
№ п/п | Фамилия | Имя |
1 | Долбышева | Екатерина |
2 | Еремейчик | Галина |
3 | Петрова | Мария |
4 | Казаков | Иван |
5 | Персидская | Анастасия |
6 | Тюнькина | Ксения |
Задание:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
• расположите таблицу по центру;
• первую строку сделайте заголовком;
• в таблицу добавьте столбец справа.
№ 3. Создайте маркированный список типа:
A.Глава 1
I. Тема 1
II.Тема 2
III.Тема 3
B.Глава 2
I. Тема 1
II.Тема 2
a. §1
b. §2
№ 4. Наберите текст и задайте параметры страницы.
Способы заражения.
Способы заражения делятся на резидентные и нерезидентные. Резидентные вирусы при инфицировании компьютера оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращения операционной
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
системы к объектам заражения и внедряется в них. Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными в ограниченное время.
Задание:
1). поля
a) вверху – 2 см,
b) слева – 3 см,
c) справа – 1,5 см,
d) внизу – 2 см.
2). ориентация альбомная;
3). обрамление страницы;
4). нижний колонтитул с полями номер страницы и количество
страниц.
№ 5. Создайте оглавление следующего вида:
Оглавление
Введение………………………………………….1
Глава 1…………………………………………2
Тема 1…………………………………………3
Тема 2…………………………………………4
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Глава 2………………………………………….5
Тема 1…………………………………………6
Тема 2................................................................7
§1…………………………………………8
Заключение……………………………………… 9
№ 6. Преобразуйте следующий текст, согласно заданию:
По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы
вирусов:
вирусы-спутники (companion);
вирусы-черви(worm);
«паразитические»;
«студенческие»;
стел-вирусы (вирусы невидимки stealth);
вирусы-призраки.
1). заголовок: жирный,14 пт, межсимвольный интервал
разреженный 5пт, по центру;
2). основной текст представьте в виде нумерованного списка и
расположите его в два столбца.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 7. Отформатируйте текст стихотворения в соответствии с заданием.
Я ухожу и уношу ненастье глаз твоих.
Но даже издали дышу, оттаивая их.
Они замерзшие слегка под инеем ресниц.
Когда-нибудь издалека оттаявшей проснись. Проснись внезапно и светло,
чтобы в глазах — весна.
Чтоб я, отдавший им тепло,
вдруг понял суть тепла.
Н. Игнатенко. (Три возраста любви).
Задание:
1). установите конец абзаца (клавиша ENTER) в конце каждого
предложения;
2). после слов уношу, дышу, слегка, издалека, светло, тепло
установите принудительный конец строки (SHIFT+ENTER);
3). установите отступ слева 5 см, первая строка — выступ на 2,8 см,
интервал перед абзацем 12 пт;
4). фамилию и инициалы автора выделите курсивом и выполните
выравнивание по правому краю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 8. Создайте таблицу следующего вида:
№ | Фамилия | Рост (см.) | Вес (кг.) |
1 | Малафеев | 175 | 80 |
2 | Желудков | 188 | 78 |
3 | Аршавин | 176 | 79 |
4 | Морозов | 168 | 82 |
5 | Бирюков | 186 | 90 |
6 | Кержаков | 180 | 72 |
7 | Овсепян | 172 | 74 |
8 | Казаченко | 190 | 88 |
9 | Бышовец | 174 | 76 |
10 | Садырин | 170 | 68 |
Задание:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 9. Создайте аналогичную таблицу:
Левая Правая | Одиночное Нажатие Двойное Нажатие Одиночное нажатие | Выделяет объект Активирует объект: запускает программу, открывает папку или документ Вызывает контекстное меню данного объекта |
№ 10. Вставьте в текст картинку из файла
№ 11. В папке «Домашняя папка» создать папку «Работа». В папке «Работа» создать документ под именем «Предмет». Установить следующие параметры страницы: книжная, поля по 2 см. Набрать соответствующий текст и выполнить задания, предложенные после текста.
«У большинства людей слово «информатика» ассоциируется, прежде всего, и только с компьютером. Термином «информатика» обозначают совокупность научных направлений, изучающих информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств- компьютеров и многое другое..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Информатика - очень широкая «сфера» научных знаний, возникшая на стыке нескольких фундаментальных и прикладных дисциплин. Как фундаментальная наука информатика связана:
Фундаментальные науки изучают объективные законы природы и общества, осуществляют теоретическую систематизацию знаний о действительности. Наряду с фундаментальными существуют и прикладные науки (вычислительная математика, технология, прикладная математика и пр.), а также дисциплины, возникшие на стыке нескольких фундаментальных наук, - например, биофизика, экология, электроника, информатика, кибернетика и другие..
Задания:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 12. Открыть приложение Open Office.org Writer. Сохранить документ под именем Осень на Рабочем столе. Отформатировать документ согласно следующих требований: ориентация страницы – альбомная, поля по 1,5 см, тип шрифта по усмотрению, размер шрифта – 18 пт, начертание – курсив, цвет шрифта - оранжевый, абзац первая строка – 2 см, междустрочный интервал – двойной, расположение – по центру. Существительное «осень» и слова, образованные от него подчеркнуть.
...Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, - с дождиками в самую пору, в средине месяца, около праздника св. Лаврентия. А "осень и зима хороши живут, коли па Лаврентия вода тиха и дождик". Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: "Много тенетника на бабье лето - осень ядреная"... Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи,
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.
№ 13. В папке Домашняя папка пользователя сохранить документ приложения Open Office.org Writer под именем Времена года. Набрать следующий текст, соблюдая следующие установки: шрифт по усмотрению, размер шрифта – 16 пт, курсив, цвет синий, абзац первая строка – 2 см, междустрочный интервал – полуторный, расположить по ширине.
Времена года.
Скинуло кафтан зеленый лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам с метелкою прошлась,
Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. На лесных полянах робко показались первые подснежники.
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело и величава, словно взлетая, поднимается могучее светило.
Чародейкою Зимою
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Задания:
1. Создать 4 текстовых документа приложения Open Office.org Writer. Каждому документу присвоить имя названия времени года: осень, лето, весна, зима.
2. Из текстового документа Времена года скопировать фрагменты текста описание которых соответствует названию каждого документа.
3. В документ Лето вставить фрагмент, описывающий весну. В Весну – фрагмент, описывающий зиму, в Зиму – описывающий осень, в Осень – описывающий лето.
4. В документе Времена года удалить фрагменты, которые не описывают время года, которое сейчас идет.
№ 14. Откройте приложение Open Office.org Writer, сохраните его под именем Стихотворение в папке Домашняя папка пользователя student. Наберите следующее стихотворение, соблюдая следующие требования: ориентация страницы – книжная, поля – 1,5 см, шрифт – по усмотрению, размер шрифта – 20 пт, курсив, цвет шрифта – зеленый, абзац первая строка – 1 см, междустрочный интервал – полуторный.
Принцесса была 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Погода была 2.
Днем во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу.
Смотрит: полянка 1.
На полянке землянка 2.
А в землянке – людоед:
- Заходи-ка
На обед! –
Он хватает нож,
Дело ясное.
Вдруг увидел, какая … 1!
Людоеду сразу стало
Худо.
- Уходи, - говорит, -
Отсюда.
Аппетит, - говорит, - 2
Слишком вид, - говорит, - 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
И пошла потихоньку
Принцесса,
Прямо к замку вышла
Из леса.
Вот какая легенда 2!
Вот какая принцесса 1!
Задания:
1. Создайте 3 новых документа приложения Open Office.org Writer. Сохраните их под именем 1, 2, 3.
2. В документ под именем 1 скопировать первое четверостишие, в документ под именем 2 скопировать второе четверостишие, в документ под именем 3 скопировать третье четверостишие. Сохраните.
3. Создайте еще один текстовый документ приложения Open Office.org Writer, сохраните под именем Ключ. Наберите в нем следующее:
1- прекрасный
2- ужасный
4. В документах под именем 1, 2, 3 вместо цифры один вставить слово «прекрасный», а вместо цифры два – ужасный (окончание изменить после замены всех цифр)
5. Скопировать получившиеся четверостишия в документ Стихотворение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
6. В документе Ключ набрать красным шрифтом, размер шрифта 22 пт следующее:
1 – ужасный
2- прекрасный.
7. Из документа Стихотворение вырезать первый вариант стихотворения (с цифрами) и скопировать в документ 1, 2, 3.
8. В документе 1 в первом четверостишии вместо 1 вставить слово «ужасный», вместо 2 – «прекрасный». В документе 2 во втором четверостишии произвести аналогичную замену, в документе 3 в третьем четверостишии также произвести замену цифр на слова. (Измените окончание в словах)
9. Скопировать получившиеся четверостишия в документ Стихотворение и сохраните документ как «Людоед и принцесса, или все наоборот».
№ 15. Создайте документ приложения Open Office. org Writer. Сохраните его под именем Работа в папке Домашняя папка пользователя student. Наберите следующий текст, выполняя следующее форматирование текста и абзаца:
Ориентация страницы – альбомная, поля – верхнее и нижнее – 2 см, справа и слева – 1,5 см. Тип шрифта по усмотрению, размер шрифта – 16 пт, начертание – курсив, цвет шрифта – красный.
Расположение текста – по центру, междустрочный интервал – полуторный, абзац первая строка – 1 см.
Вставьте рисунок и поместите его за текстом, придав ему какие-либо эффекты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
С чем сравнить тебя, родная?
С зорькою рассветною,
С колокольчиком Валдая,
С песнею заветною,
С белою березою,
Гибкою и стройною,
Или с ланью быстрою,
Словно ветер вольною?
Слов поток разбуженный,
Плещется, качается.
Где то слово нужное
Для моей красавицы?!
Все, что есть хорошее,
Все, что есть желанное,
Для тебя, пригожая,
Я отдам в приданое!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 16. С помощью автофигур выполните следующее изображение, задавая для фигуры параметры (цвет, тень, объемность)
№ 17. Выполните следующее изображение и примените к тексту форматирование (жирный, курсив, размер шрифта – 24 пт, цвет шрифта – голубой):
Сердце
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 18. Выполните следующее изображение и примените к тексту форматирование (жирный, курсив, подчеркнутый, размер шрифта – 26 пт, цвет шрифта – желтый):
звезды
№ 19. Создайте документ в приложении Open Office. Org Writer. Задайте ему имя Дневник. В документ вставьте таблицу, отражающую недельную страницу дневника учащегося. В созданную таблицу внесите расписание своих уроков и число и месяц.
№ 20. Откройте приложение Open Office.org Writer, сохраните его под именем Шрифт в папке Домашняя папка student. Выполните следующее изображение и примените к тексту форматирование (жирный, курсив, подчеркнутый, размер шрифта – 24 пт, цвет шрифта – синий)
ШРИФТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 21. Откройте приложение Open Office.org Writer, сохраните его под именем Таблица в папке Домашняя папка student. Вставьте в документ следующую таблицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 22. Откройте приложение Open Office.org Writer, сохраните документ под именем Ведомость. Создайте таблицу Ведомость успеваемости за промежуточную аттестацию. По следующему образцу:
Предмет | Оценки | Средний балл | ||
Русский язык | ||||
Геометрия | ||||
Химия | ||||
Физика | ||||
История | ||||
Иностранный язык | ||||
Экология | ||||
Биология | ||||
Физическая культура | ||||
Средний балл по всем предметам |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Задания:
№ 23. Откройте документ приложения Open Office. Org Writer. Выберите следующие параметры страницы: альбомная, поля по 2 см.
Сохраните под именем Магазин. Постройте следующую таблицу «Наименование устройств».
Наименование устройств:
№ п/п | Наименование устройств | Количество | Цена, руб | Стоимость |
Видеоплата 16 Мб | 13 | 290 | ||
Дисковод CD-ROM x 50 | 2 | 725 | ||
Жесткий диск 50 Гб | 3 | 870 | ||
Корпус | 4 | 1160 | ||
Системная плата | 10 | 5220 | ||
Процессор Celeron (600 Мгц) | 6 | 3770 | ||
Память 64 Мб | 12 | 2320 | ||
ВСЕГО: | ||||
СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ |
Задания:
1. Верхнюю строку отформатируйте следующим образом: шрифт по усмотрению, цвет шрифта – синий, начертание – жирный, размер шрифта – 18 пт., абзац: расположение – по центру
2. Вставьте после строки Корпус строку Мышь и введите для нее данные.
3. Перед строкой Память вставьте две строки с названием Монитор 15” и Клавиатура. Введите данные для этих строк.
4. После строки Память 64 МБ вставьте две строки с названием Минимум и Максимум.
5. Правее столбца Цена, руб вставьте столбец Цена, 13 %, подсчитайте и внесите данные, используя функцию Формула.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
6. Используя пункт меню Таблица-Формула, подсчитайте данные по колонкам – Количество и Стоимость. Среднее значение подсчитайте в колонке Стоимость. Максимум и минимум подсчитайте по всем имеющимся в таблице столбцам. ( количество, цена, руб, цена, 13 %, стоимость.
7. Выполните форматирование всей таблицы.
№ 24.Создайте следующую таблицу в приложении Open Office.org Writer.
Выполните следующие задания:
№ 25. Откройте приложение Open Office.org Writer. Сохраните документ под именем Оглавление и наберите следующий текст, соблюдая следующие параметры: шрифт – по усмотрению, размер шрифта – 14 пт, абзац – расположение 1 строки – по центру, остальные строки – слева, интервал между строками – 1,5 пт. Главы и номера пунктов выделить жирным.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Оглавление.
Введение.
Глава 1. Особенности изучения раздела «Информационные технологии».
Глава 2. Особенности изучения алгоритмических этюдов в программно методическом комплексе «Роботландия»
1. Изучение алгоритмического этюда «Монах»
2. Изучение алгоритмического этюда «Конюх»
3. Изучение алгоритмического этюда «Переливашка»
4. Изучение алгоритмического этюда «Перевозчик»
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Задания:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
№ 26. Создайте оглавление.
Содержание.
1. Редактирование текстовых документов.
1.1. Основные операции с текстом
1.1.1. Перемещение по тексту.
1.1.2. Выделение фрагмента текста
1.1.3. Удаление, перемещение и копирование фрагмента текста.
1.2. Форматирование символов и абзацев
1.2.1. Общие сведения.
1.2.2. Форматирование символов.
1.2.3. Форматирование абзацев.
Заключение.
Приложение.
№ 27. Откройте приложение OpenOffice.org Writer . Сохраните документ в папке студент под именем Автозамена и автотекст. Наберите текст согласно следующих характеристик:
Шрифт - по усмотрению, размер шрифта – 22, курсив, цвет – синий.
Абзац: первая строка – 1,5 см, интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Слова «Федька», «уцелели», «скатерть», «дожди», «машины», «школьные качели», «ветер» добавьте как элементы автозамены – дополнение слов.
Федька и его младший брат Степка, натянув на косматые, давно не стриженные головы пальтишки и зябко подобрав под себя босые посиневшие ноги, сидели на столе перед окном.
В маленьком кухонном оконце после боя уцелели только верхние стекла, а вместо нижних были заткнуты переломленные пополам пуки соломы.
Ночью на подоконник намело горку снега. Стекла обросли толстой изморозью, солома заиндевела и смерзлась. В ее жестких стеблях мышью царапался и попискивал ветер.
Федька дыханием протаял в окне круглый волчок и глядел на дорогу: не покажется ли мать? Вчера утром она вынула из сундука отцовские сапоги, скатерть и еще что-то и пошла по соседним селам поспрашивать хлеба.
Прямо перед окном, за дорогой, начиналось поле. Убрать его так и не успели. Дожди перепутали и повалили хлеба, ветры выбили, выхолостили колосья, танки втоптали в грязь, понаделали проходов, а потом повалил снег, перемешался с соломой, лег вздыбленными сугробами, поле смерзлось да так и осталось стоять, взъерошенное, бездомное. Посередине поля маячили подбитый танк с черно-белым крестом и рыжий остов комбайна с развороченным боком. Две машины стояли одна против другой в смертельной непримиримости, как два быка из разных гуртов.
Федька припал щекой к заиндевелому окну и, кося глаз, старался как можно дальше оглядеть дорогу. Но проселок был пуст. Лишь возле свертка виднелась куча кирпичей, притрушенная снегом, — остатки хуторской школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Из всего сохранились только школьные качели. Ветер болтал обрывки веревок под перекладиной, и теперь, среди развалин, они больше походили на виселицу.
3. Добавьте картинку в текст, поместите ее за текстом.
№ 28. Создайте папку Зачет в папке Student. В папке Зачет создайте документ приложения Open Office. Оrg Writer под именем Общий. Наберите в документе Общий текст, соблюдая следующие характеристики:
- ориентация страницы – альбомная, поля: верхнее и нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.
- шрифт – по усмотрению, начертание - курсив, жирный, размер шрифта – 18 пт, цвет шрифта - синий.
- абзац – выравнивание – по ширине, первая строка – 2 см, междустрочный интервал – полуторный.
Мы живем в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (здания, средства транспорта, мебель, одежда, станки и механизмы и так далее) и живые (растения, животные, сам человек).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.
Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Все многообразие этих объектов состоит из вещества.
Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «перво-материи» около 20 миллиардов лет назад. Тогда материя существовала фактически в форме энергии. Затем на протяжении долей секунды начало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно структура вещества стала усложняться, из элементарных частиц стали образовываться атомы, а из атомов - молекулы. Из атомов и молекул за счет сил гравитационного притяжения образовались сложные структуры мегамира (звезды, планеты, галактики).
Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов: элементарных частиц, атомов, молекул, макротел, звезд, галактик и так далее. Молекулы и макротела с течением времени образуют все более сложные биологические, социальные и технические системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
Галактики
Макротела
Биологические Человек Общество
системы
Молекулы Техника
Атомы
Элементарные частицы
Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных систем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук. Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традиционного вещественно-энергетического подхода.
2) Пятый абзац и схему скопируйте в документ Схема, который сохраните в папке Зачет. В документе выполните следующее форматирование: шрифт – обычный, размер шрифта – 20 пт, цвет – красный, абзац – выравнивание – слева, междустрочный
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
интервал – одинарный, первая строка – 1 см, параметры страницы – книжная, поля по 2 см.
С помощью панели рисование выполните следующее изображение:
3) Создайте документ в папке Зачет под именем Таблица. Выполните следующие параметры страницы – книжная, поля по 2 см. Вставьте таблицу 4 столбца, 3 строки. Ячейки 1 строки объединить. Во второй строке объединить первые две ячейки в одну и вторые две ячейки в одну. В 1 строку ввести прописью сегодняшнее число, месяц, год. Шрифт - по усмотрению, размер – 16, начертание – жирный, подчеркнутый, цвет шрифта – красный. Границы таблицы сделать двойной чертой, красным цветом.
4) В документе Общий создайте план.
План
1. Макромир
1.1. Неживые объекты
1.2. Живые объекты
2. Микромир
2.1. Молекулы
2.2. Атомы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)
2.3. Элементарные частицы
3. Мегамир.
Домик зимней ночью
Нора Аргунова. Щенята
На берегу Байкала
Акварельные гвоздики
Марши для детей в классической музыке