Изучать правописание мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дорогах тоже есть своя азбука, только дорожная. Чтобы познать эту азбуку дорог нам просто необходимо практически тренироваться для того, чтобы правила движения мы знали, как таблицу умножения. Исследовательская работа помогает учить правила дорожного движения через практическое применение на школьной детской дорожной площадке. Эту дорожную площадку сделали дети и родители своими руками.
Проект «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых сёлах и крупных городах.
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Всем известно, что ни один город не может обойтись без транспорта. Людям надо добираться от дома до работы и обратно, ездить в школу, университет, магазин, театр или просто в гости. Транспорт перевозит строительные материалы и важные грузы, продукты и почту. Можно только представить, что произойдёт, если никто не будет соблюдать правила дорожного движения. А будет настоящий хаос: аварии, гибель множества людей. И это будет путь в никуда.
Каждый год в нашей стране на дорогах гибнет более 30 тысяч человек – мужчин, женщин, детей. Свыше 220 тысяч получают травмы, некоторые становятся инвалидами на всю жизнь. И всё это происходит только потому, что кто-то не подумал, выходя с тротуара на проезжую часть об опасности на дорогах. Этот «кто-то» - пешеход, в том числе и дети. Поэтому, прежде чем что-то сделать на дороге, вспомни, чему учат правила. Ведь жизнь у человека одна. Отсюда проблема, как сделать так, чтобы люди не нарушали правила дорожного движения?
Тема нашего проекта: Знайте правила движения как таблицу умножения.
Цель: отрабатывать навыки правил дорожного движения через практическое применение на школьной детской дорожной площадки.
Задачи: 1) узнать, когда появились первые правила дорожного движения;
Гипотеза: не соблюдение правила дорожного движения, может быть опасным для здоровья и жизни детей.
Историки утверждают, что одностороннее движение было ещё в Древнем Риме, при императоре Клавдии. Улицы были узкие, и одностороннее движение не мешало передвижению повозок и колесниц. А для того, чтобы никто не нарушал такой порядок улицы, её патрулировали специальные стражники. Они не только патрулировали транспорт по нужному пути, но и сурово наказывали тех, кто нарушал правила движения.
Первый документ дорожного движения появился 3 января 1683 году. Это был именной указ царей Ивана Алексеевича и Петра Романовых, запрещавший быструю езду по городу во избежание увечий. Тот, кто нарушал то «Наставление», били розгами и подвергали аресту на срок 7 дней вне зависимости от чинов и званий.
При Петре І за лихую езду сурово наказывал. Даже гвардейского офицера за лихачество могли разжаловать в рядовые. А попадётся на том же купец или простолюдин – беспощадно лишали части имущества.
Не успели появиться на дорогах первые автомобили, как тут же стало ясно, что для водителей автомобилей нужны особые правила. Но на первых порах эти правила были довольно смешными. Например, в Англии попытались ввести закон, согласно которому перед каждым автомобилем должен был идти человек с красным флажком, предупреждая об опасности.
Ну а самые первые в мире «настоящие» правила дорожного движения приняты во Франции 16 августа 1893 года. К тому времени, в Париже, уже было 600 автомашин и необходимо было навести порядок в уличном движении. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, в аллеях и в местах, предназначенных только для движения пешеходов.
В России первые правила дорожного движения появились в 1898 году. Эти правила требовали, чтобы автомобили двигались либо по правой стороне, либо по середине улицы.
Первые российские правила дорожного движения были приняты 1 июля 1994 года. С тех пор они изменялись и дополнялись, потому что движение постоянно развивается и правила должны меняться вместе с ним.
Все мы прекрасно знаем, что означают сигналы светофора. Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
Какого цвета аварийная или пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его - остановись. Не переходи дорогу.
А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно окрашены в яркие жёлтые или оранжевые цвета. Дорожные рабочие одевают яркие оранжевые куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И пешеходам надо быть
осторожным, увидев жёлтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Наконец зажёгся зелёный свет. Теперь иди спокойно, ведь зелёный цвет – спокойный, приятный. Водители едут по дороге, а по тротуару идут пешеходы. Когда и где появился тротуар? Это было двести лет тому назад. В столице Франции Париже построили новый театр. Богатые зрители ехали по
дороге в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Получалась неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие пешеходы попадали в больницу. Нужно было срочно что-то делать. Думали, думали и придумали. По обе стороны улицы, которая вела в театр, отделили полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили гранитными плитами и повесили таблички с надписью: «Дорога для пешеходов». По-французски дорога для пешеходов называется тротуар. А как правильно идти по тротуару?
Чтобы не мешать никому пешеход должен придерживаться правой стороны.
Откуда такое правило? Когда-то, тысячу, а то больше лет назад, люди всегда ходили вооружёнными. Потому что путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бродяги, разбойники. Идёт человек или едет верхом по дороге, в правой руке у него оружие, в левой - щит. Видит, что кто-то идёт или едет навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Конечно, так, чтобы на всякий случай прикрыться от него щитом. Чтобы неожиданный удар пришёлся бы по щиту, а не по открытому боку. Вот так, и появилась привычка всегда расходиться правой стороной. Появилась и осталась навсегда. Потому что оказалось, что так вообще жить удобнее.
Юрка живёт на другой стороне,
Он машет рукой через улицу мне. –
Я сейчас! – кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул:
- Стой! Стой! Стой!
И откуда, и откуда появился самосвал?!
Просто чудом, просто чудом.
Под него я не попал.
У шофёра грозный взгляд:
Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт!
Посмотри, где переход!
Правильно кричит шофёр: «Посмотри, где светофор!». Потому что пешеходы не должны переходить улицу, где попало и как попало. Ведь так недолго и под машину угодить. Переходить улицу нужно там, где переход разрешён. А узнать это место очень просто: по специальным линиям и знакам. На дорогах нарисованы полоски – «зебра» - это и есть переход.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит –
Он «Приготовься!» - говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободный путь – переходи.
Порой как бывает: машина совсем близко, а мы стараемся перебежать дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успевает вовремя остановиться. Автомобиль движется по инерции даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через несколько метров! Помните об этом!
На дорогах за городом пешеходы должны ходить по пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочине. Если мы идём по обочине, то идти надо по левой стороне дороги навстречу идущему транспорту. Тогда издали увидишь машину и вовремя уступишь ей дорогу.
Изучать правописание мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дорогах тоже есть своя азбука, только дорожная.
Мы все видим вывески и таблички вдоль дорог, на улице, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Это и есть азбука дороги.
Запоминать её всю не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход.
Дорожные знаки делятся на группы:
. запрещающие;
. предупреждающие;
. предписывающие;
. указательные.
Чтобы познать эту азбуку дорог нам просто необходимо практически тренироваться для того, чтобы правила движения мы знали, как таблицу умножения.
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Рисуют дети водопад
Финист - Ясный сокол
Карандаши в пакете
Несчастный Андрей