Работа посвящена проблеме здорового питания детей. Выясняются причины нежелания детей есть суп, их предпочтения в выборе первого блюда. Приводится пример, как можно помочь маме и сварить вкусный суп с фрикадельками для всей семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
polza_supa.pptx | 1.74 МБ |
Слайд 1
Почему полезен суп? Автор: Чвыр Варвара, ученица 2"Б" класса МБОУ г. Мурманска СОШ № 31 г. Мурманска Научный руководитель: Крупина Нина Павловна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 31Слайд 2
Актуальность исследования Цели исследования Доказать, что суп ценный и полезный для здоровья продукт. Я посвящаю своё исследование проблеме сохранения здоровья детей. Актуальность определяется частым нежеланием детей есть суп.
Слайд 3
Объект исследования Предмет исследования Суп как продукт питания Продукты питания
Слайд 4
Гипотезы исследования Предположим, что дети не знают о полезных свойствах супа и поэтому не хотят его есть. Допустим, что я смогу приготовить суп в домашних условиях. Задачи исследования выяснить, зачем нужно есть суп; узнать, чем полезен суп для организма; выяснить, как приготовить суп в домашних условиях
Слайд 5
План исследования Изучить литературу по теме. Понаблюдать в столовой, кто из детей любит суп, кто его не ест. Провести анкетирование и проанализировать. Провести эксперимент. Приготовить суп с фрикадельками при помощи мамы. Сделать выводы.
Слайд 6
Общенаучные (социологические) анкетирование (анкетный опрос) анализ литературы анализ понятий Конкретно-научные (теоретические) наблюдения эксперимент Эмпирические Методы исследования
Слайд 7
Что такое суп? Суп - это жидкое кушанье, отвар из мяса, рыбы или овощей с приправами. По температуре подачи супы делятся на 3 группы Горячие супы солянка рассольник щи и т.д. Холодные супы холодник окрошка тарат ó р Супы горячие или холодные , уха или гаспачо . Слово «суп» вошло в русскую речь при Петре I, на Руси жидкие блюда называли «похлёбкой» или «варевом».
Слайд 8
По исследованиям медиков суп содержит много питательных веществ и витаминов в зависимости от того, из каких продуктов он сварен. Суп подготавливает желудок к процессу пищеварения, активизирует выделение желудочного сока. Он также оказывает положительное влияние на весь желудочно-кишечный тракт. Чем полезен суп?
Слайд 9
Анкетный опрос В анкетном опросе принимали участие 27 учеников. № п/п Вопрос Да Нет 1. Ты любишь суп? 2. Ты ешь суп дома? 3. Ты ешь суп в школе? 4. Ты знаешь чем полезен суп? 5. Какой суп ты любишь? Суп куриный с вермишелью Щи Борщ Грибной суп Гороховый суп Молочный суп Бульон с яйцом Бульон с гренками Напиши свой любимый суп:
Слайд 10
Самый любимый суп у ребят - с фрикадельками. Второе место занял – суп куриный с вермишелью. На третьем месте – щи. 3 1 2 Супы - победители
Слайд 11
Результаты анкетного опроса Анкетный опрос показал, что большинство детей суп любят и едят. А о том, почему суп полезен не знают 17 человек, поэтому часто не едят суп в школе. Я решила своим исследованием доказать, что кушать суп полезно.
Слайд 12
Мой эксперимент Суп с фрикадельками В нашем классе самым популярным оказался суп с фрикадельками. Я его тоже люблю. Поэтому я решила приготовить этот суп.
Слайд 13
Подготовка продуктов Ингредиенты: Картофель – 3-4 шт. Морковь – 1шт. Лук – 2шт. Фарш– 400 гр. Перец, лавровый лист, соль, зелень по вкусу.
Слайд 14
Приготовление супа Картофель порезала, положила в кастрюлю водой.
Слайд 15
Лук и тёртую морковь я выложила на сковороду с растительным маслом. Обжарила на сильном огне при постоянном помешивании в течение 2-3 минут до образования золотистой, румяной корочки. Тёртую морковь и Приготовление супа
Слайд 16
Приготовление супа Лук смешала с фаршем, посолила, перемешала. Скатала шарики и опустила в кастрюлю. Добавила в бульон жареный лук и морковь. За 5 минут до готовности посолила, положила в суп перец и лавровый лист.
Слайд 17
Приятного аппетита! Когда суп сварился, я порезала зелень, налила себе тарелку супа и с удовольствием съела всю тарелку. Мой суп ела вся семья. Суп всем понравился.
Слайд 18
Выводы Гипотеза о том, что мои одноклассники мало знают о полезных свойствах супа, и его пользе подтвердилась. У меня получилось сварить суп. Я поняла, что, если человек умеет варить хоть какой-нибудь суп, то он никогда не останется голодным. В своём исследовании я доказала, что суп - простой и полезный продукт для организма. Я советую всем ребятам помогать маме варить суп. Ведь суп, который сварен своими руками особенно вкусный. Чтоб здоров был и не глуп, Кушай за обедом суп! Откажитесь от фаст-фуда Лучше супа нету блюда!
Слайд 19
Источники информации С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка , М., «А Темп», 2006 Гилпин Р. Кулинария для детей. Аркаим , 2008 https://ru.wikipedia.org/wiki http://vkysno-vcem.ru/ http://fb.ru/ http://www.legkogotovit.com/ http://eshte-na-zdorovje.ru/ http://www.kidsformula.ru http://sup-sup.ru/ http://www.povarenok.ru/ Фотографии автора
Как нарисовать портрет?
По морям вокруг Земли
За еду птицы готовы собирать мусор
Горка
Будьте как солнце!