У современной молодежи очень много проблем, одной из которых является трудоустройство и занятость молодых специалистов. Выпускаясь из техникума или училища молодой человек приступает к активному поиску места работы, но не всегда ему удается найти свободную вакансию по профессии или специальности. Как правило, подобный поиск продолжается от 2 до 6 месяцев, это вызвано в первую очередь тем, что представления молодых специалистов не совпадают с требованиями работодателя по ряду критериев, например, заработанной плате, требованиям предъявляемым работнику, компетентностям, которыми должен обладать специалист.
Вложение | Размер |
---|---|
karpovskaya.docx | 18.51 КБ |
karpovskaya.pptx | 1.81 МБ |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА БУДУЩЕГО ТЕХНОЛОГА
Карповская Кристина Сергеевна
«Армавирский техникум технологии и сервиса»
У современной молодежи очень много проблем, одной из которых является трудоустройство и занятость молодых специалистов. Выпускаясь из техникума или училища молодой человек приступает к активному поиску места работы, но не всегда ему удается найти свободную вакансию по профессии или специальности. Как правило, подобный поиск продолжается от 2 до 6 месяцев, это вызвано в первую очередь тем, что представления молодых специалистов не совпадают с требованиями работодателя по ряду критериев, например, заработанной плате, требованиям предъявляемым работнику, компетентностям, которыми должен обладать специалист.
Молодые юноши и девушки уже сегодня во многом определяют политические, экономические социальные процессы в обществе. В то же время, молодёжь является одной из особо уязвимых групп на рынке труда. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Молодежная безработица остается одной из острейших проблем в сфере труда.
Для организации мобильность персонала облегчает избавление от аутсайдеров, дает возможность привлекать людей с новыми взглядами, омолаживать состав работников, стимулировать изменения, повышение внутренней активности и гибкости, но порождает дополнительные затраты (связанные с набором и временной заменой кадров, обучением, нарушением коммуникаций), большие потери рабочего времени, падение дисциплины, рост брака, недопроизводство продукции.
Профессиональная мобильность, на мой взгляд, является неотъемлемой составляющей профессиональной готовности специалиста, который определяет механизм адаптации личности, обеспечивает согласованность отдельных звеньев его профессионального развития и совершенствования, умения приспособиться к новым условиям труда. Внутренним содержанием процесса профессиональной подготовки будущего технолога выступает специфическая самоорганизация его личностного образовательно-развивающего пространства, в котором он выступает как субъект своего профессионального становления, усваивает содержание и технологии современных технологических процессов производства хлебобулочных и кондитерских изделий, выстраивает собственную индивидуально-творческую траекторию, основанием которой являются целевые, содержательные и процессуальные характеристики предприятия. Готовность будущего специалиста к использованию личностного потенциала, его профессиональный рост в процессе профессиональной деятельности, на мой взгляд, определяется именно форсированностью его профессиональной мобильности.
От первого шага зависит дальнейший трудовой путь. Здесь важно не оступиться и не избрать ту профессию или специальность, которая со временем будет тяготить. Необходимо найти себе дело - надежную опору на всю сознательную жизнь. Нынешней молодежи приходится начинать свою трудовую биографию в обстановке жесткой конкурентной борьбы. Работодатель вполне обоснованно отдает предпочтение взрослым - людям опытным, ответственным и дисциплинированным, хорошо ориентирующимся в смежных профессиях. Поэтому, большинству на первых порах молодому специалисту предлагают не очень высокую зарплату, что не устраивает выпускников учебных заведений.
На современном этапе трудоустройство и последующая занятость является частью жизни каждого человека, так как рано или поздно каждому молодому человеку необходимо сделать выбор не только куда пойти учиться, но и куда устроиться на работу. Для многих людей такой выбор, сделанный ещё в юношеские годы, прирастает в дело всей жизни.
Для меня, как выпускницы школы стояла проблема, куда пойти учиться, выбор предстоял большой: юрист, экономист, бухгалтер, менеджер, но я выбрала, на мой взгляд, не менее престижную специальность, такую как ТЕХНОЛОГ. Во-первых, профессия технолога не менее сложная и ответственная, чем другие профессии сферы «Экономисты, юристы, бухгалтеры». Ведь технолог должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком. Тем более, квалификация технолога важна с точки зрения карьерного роста. Согласитесь, вряд ли директор повысит некомпетентного технолога и даст зеленый свет в дальнейшем продвижении в работе. Во-вторых, это творческая работа, согласитесь, ведь не у каждого получится оформлять хлебобулочные и кондитерские изделия на свадьбы или торжества так, чтобы это понравилось не только потребителю, но и тебе самому и что бы все это было сделано из натуральных экологически чистых продуктов. В – третьих это моральное удовлетворение от своей работы, приятно слушать похвальные слова в адрес технолога, если он выпускает вкусную и качественную продукцию. В-четвертых, что касается финансового вопроса работы технологом, то здесь, как и во многих других специальностях, зарплата зависит в первую очередь от профессионализма технолога, специфики учреждения, в котором работает технолог и политики предприятия касательно уровня заработной платы для сотрудников.
Для меня как для будущего технолога стоит вопрос о здоровом питании населения и мной был разработан научно-исследовательский проект на тему: «Влияние пищевых добавок на организм человека», который я представляла в г. Москва на Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», проводимая Научной Системой «Интеграция». И для меня это первая ступенька в моей профессиональной карьере как технолога и я думаю в будущем работать над повышением своей квалификацией для дальнейшего трудоустройства после окончания учебы в техникуме.
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: Проспект, 2008. 356с.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации М.: Проспект, 2009. 128с.
3.Стратегия государственной молодежной политики в РФ до 2016 года.
4.Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 2006. 407 с.
5.Гончарова Н.В. О рынке труда выпускников вузов / Социс- 3.- 2004.
6.Дмитриев Ю.А. Все выпускники имеют работу / ЭКО- 5.-2005.
Слайд 1
Тема доклада: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА БУДУЩЕГО ТЕХНОЛОГА АРМАВИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСАСлайд 2
Подготовила студентка 2 курса Карповская Кристина Сергеевна
Слайд 3
Знание без практики – безжизненное тело. Пользуйтесь, и Знание обращайте в дело. Абу-Ханифа
Слайд 5
Человек, который знает КАК, всегда будет при работе. Человек, который знает ПОЧЕМУ , всегда будет начальником. Аланис Мориссетт
Слайд 6
Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество. Л . Гинзбург
Слайд 7
Технолог – производственник и управленец, под началом которого на крупном предприятии находится целая армия лаборантов, тестомесов, формовщиков , пекарей. Без организаторских способностей, умения руководить здесь не справиться.
Слайд 8
Получить должность труднее, чем удержаться на ней . Лоренс Питер
Слайд 9
Не нужно жить старыми заслугами - нужно жить новыми задачами.
Слайд 10
Технолог – это творческая работа
Слайд 11
Знание оборотной стороны профессии или призвания - это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками. Д . Болдуин
Слайд 12
Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Л . Арцимович
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Притча о гвоздях
Разлука
Рисуем тыкву
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Есть ли лёд на других планетах?