Работа М.Д. Ширшова, представленная на защиту научно-исследовательских работ, затрагивает вопросы влияния профессиональной рекламной деятельности банков на формирование у человека социальных установок. Целью исследования является изучение организации и проведения профессиональной рекламной деятельности Ханты-Мансийского банка «Открытие» с точки зрения формирования социальных установок человека.
Использованные М.Д. Ширшовым различные методы исследования (описательный метод; поисковый метод на этапе сбора материала; приём систематизации и классификации; анализ и обработка собранного материала) позволили автору в полной мере интерпретировать фактический материал исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
alye_parusa.docx | 21.08 КБ |
Социальные и благотворительные инициативы банка как средство формирования социальных установок человека
(на примере Ханты-Мансийского банка «Открытие»)
Ширшов Максим Дмитриевич
Ханты-Мансийский округ
г.Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
10 класс «а»
План исследования
Рынок банковских услуг - одна из важнейших и неотъемлемых составляющих современной экономики. Поэтому интерес к различным аспектам деятельности банковских систем постоянно растет. При этом, особое значение приобретает научное изучение и обобщение не только практики функционирования банков, их опыта с целью дальнейшей стратегии эффективного развития банковского сектора, но и анализ эффективности рекламы банковских услуг, вопрос о который, по мнению О.Л.Перлиной, «стоит столько же, сколько реклама существует» [6].
Обострение конкуренции ведет к тому, что все большее значение в банковской деятельности имеет определение наилучшей PR - стратегии, способной принести максимальный коммерческий и имиджевый эффект. И одним из средств борьбы банка за место на рынке является так называемый «банковский PR» [1], который в современных условиях, когда возрастает роль социального фактора, все чаще начинают трактовать как сочетание конкретных технических приемов с проведением целенаправленной социальной политики. Ведь будущее любого бизнеса тесно связано с социальным благополучием, стабильностью, уровнем культуры и образования в стране, поэтому банки переводят все свои социальные и благотворительные инициативы на постоянную основу. Поэтому вопрос изучения социального эффекта рекламной кампании банков представляется нам одним из самых важных и актуальных.
Взаимосвязь рекламы и социальных процессов видна хотя бы в том, что если «первые российские рекламы зачастую были ориентированы лишь на очень богатых людей, то затем произошла смена социальной ориентации российских реклам» [2].
Это связано с тем, что, как отмечает О.Л.Перлина, «на современном этапе развития российского общества, особую актуальность приобретают исследования, связанные с изучением психологических особенностей отдельных групп [Андреева, 2000; Ширков, 1997], в частности, значительный интерес представляют исследования аудитории рекламы» [6], ведь, по справедливому замечанию исследователя, «чтобы реклама … «работала», … должно быть учтено множество факторов» [6], в том числе такой фактор как влияние рекламы на человека.
Одни исследователи считают, что воздействие рекламы на современного человека чрезвычайно велико. Но некоторые исследователи задаются вопросом: «Можно ли с уверенностью утверждать, что реклама способна радикально повлиять на процесс принятия решений человеком?» [2].
В поисках ответа на этот вопрос нужно понимать, что люди принимают решения, ориентируясь не только на одну рекламу. Кроме того, в процесс принятия решений человеком вплетается масса факторов, в явной или неявной форме присутствующих в рекламном сообщении [2]. Так, С.Е.Грачева пришла к выводу, что «разворачивая» рекламный текст, можно увидеть, что в нем содержится нечто большее, чем просто призыв к покупке товара. С помощью метафорических структур мышления она формирует установки и образ жизни потребителя, и делает это тем успешнее, чем менее он сознает это. С помощью принципа «магии по аналогии» реклама вместе с товаром предлагает потребителю приобщиться к новому миру.
Вместе с тем, абсолютно точно определить социальный эффект рекламной кампании банка, в большинстве случаев не представляется возможным, но одним из критериев оценки может быть эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.).
Не смотря на то, что, как отмечает О.Л.Перлина «в течение последних тридцати лет предпринимаются попытки как можно точнее выделить те переменные, которые делают рекламу эффективной» [6], исследователь говорит о том, что проблема эффективности рекламы зачастую изучается в связи с особенностями размещения рекламы и подобными этому факторами, влияющими на то, как она воспринимается потребителями [Батр и др., 1999; Уэллс и др., 1999; Jones, 1995]» [6]. С.Е.Грачева также отмечает, что, чаще всего в исследованиях, посвященных анализу рекламы, она рассматривается под каким-то одним углом зрения: анализируется либо невербальный компонент рекламного сообщения, либо данные, относительно эффективности рекламной коммуникации, либо восприятие рекламы потребителем [2].
В этой связи, по мнению С.Е.Грачевой, становится необходимым «проведение теоретико-социологического анализа рекламы как социального феномена, оказывающего значительное влияние на социальное поведение человека» [2]. Исследователь отмечает, что «реклама как социальный феномен интересна … , прежде всего, с точки зрения ее влияния на потребителя» [2].
Не смотря на важность работы, есть лишь отдельные работы, посвященные анализу рекламы. С.Е.Грачева вообще говорит о дефиците «работ, посвященных анализу рекламы с социологической точки зрения» на русском языке [2], поэтому при написании диссертации ею использовались работы зарубежных ученых, посвященные данной тематике (Э.Кассирера и А.Ричардса [2], К.Г.Юнга [3]).
Объектом ее собственного исследования стали принципы эффективного управления рекламным процессом, а также ее воздействие на потребителя с помощью присущих рекламе внутренних структурных механизмов [2].
Предметом исследования О.Л. Перлиной стала мотивация выбора услуг как фактор эффективности рекламной кампании.
А работ, посвященных изучению вопроса о влиянии профессиональной рекламной деятельности банков на формирование у человека социальных установок, мы не обнаружили вовсе.
Таким образом, противоречие между необходимостью изучения вопроса о влиянии профессиональной рекламной деятельности банков на формирование у человека социальных установок и отсутствие исследований по данному вопросу обусловили тему нашего исследования.
Разделяя позицию О.Л. Перлиной в части необходимости комплексного изучения факторов эффективности рекламы, мы ставим своей целью изучение организации и проведения профессиональной рекламной деятельности Ханты-Мансийского банка «Открытие» с точки зрения формирования социальных установок человека.
Обозначенная выше цель исследования потребовала для своего достижения решения ряда задач, главными среди которых явились следующие:
Объект исследования – профессиональная рекламная деятельность Ханты-Мансийского банка «Открытие».
Предмет исследования – наличие в профессиональной рекламной деятельности Ханты-Мансийского банка «Открытие» социальных и благотворительных инициатив, способствующих формированию у человека социальных установок.
Гипотезу нашего исследования мы сформулировали так: наличие в профессиональной рекламной деятельности Ханты-Мансийского банка «Открытие» социальных и благотворительных инициатив позволяет рассматривать его деятельность как средство формирования у человека социальных установок.
Методы исследования:
1.Описательный метод;
2. Поисковый метод на этапе сбора материала.
3. Приём систематизации и классификации.
4. Анализ и обработка собранного материала.
Материалом для исследования послужили официальные сведения и новости Ханты-Мансийского банка «Открытие».
Для написания работы был проведен анализ следующих источников: Книга банков: все банки России на одном сайте (http://www.knigabankov.ru), официальный сайт Ханты-Мансийского банка «Открытие» (http://khmb.ru).
Новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка изучить отдельную сторону профессиональной рекламной деятельности банка в контексте его возможностей по формированию социальных установок человека.
Практическая ценность работы состоит в возможности использовании материала и результатов данного исследования в рамках изучения курса экономики, а также при дальнейшем исследовании рекламной деятельности банков как социального феномена.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечивается четкостью выбора и методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования.
[1] Особенности банковского PR обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции, под которой подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.
[2] для более полного раскрытия сущности рекламы как глобальной метафоры.
[3] чтобы показать наличие в рекламе глубинных архетипов коллективного бессознательного.
Как нарисовать лимон акварелью
Весёлая кукушка
Три орешка для Золушки
Сочини стихи, Машина
Как нарисовать зайчика