В исследовательской работе предложена модель организации ученического самоуправления в области физической культуры, которая реализуется в общеобразовательной школе
Вложение | Размер |
---|---|
orinchuk-statya.doc | 62 КБ |
А.В. Оринчук, А.А.Бызина
МБОУ «Комаровская школа» Нижегородская область
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Научный руководитель: учитель физической культуры
МБОУ «Комаровская школа» Нижегородской области Оринчук А.Н.
Поиск новых форм привлечения детей и подростков к активному, здоровому и спортивному образу жизни, а также формирование у подростков активной социальной позиции, стремления стать полноправными участниками общественной жизни в стране остаются на сегодня одними из основных направлений государственной политики в Российской Федерации в сфере детства и юношества [1].
Так реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы осуществляется по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации Национальной стратегии. Одним из результатов реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы должно стать формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение, а также увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию [2].
Важным направлением деятельности ученического самоуправления является физическая культура и спорт. С одной стороны занятия физкультурой и спортом являются одной из приоритетных форм досуга детей с младшего возраста, где они могут проявить свои физические качества, восполнить потребность в движении, а с другой стороны занятия физкультурой и спортом позволяют привлечь детей к здоровому и активному образу жизни и изменить ситуацию с постоянно ухудшающимся состоянием здоровья молодых россиян.
Среди возможных сфер деятельности ученического самоуправления в области физической культуры и спорта является:
Деятельность учащихся в рамках ученического самоуправления требует обязательного взаимодействия школьников и педагогов. Школьники нуждаются в помощи взрослого, учитывая что во многих коллективах учащихся есть проблемы в межличностных взаимоотношениях [3]. В педагогический коллектив, курирующий деятельность направления физической культуры и спорта в ученическом самоуправлении могут входить учитель физической культуры, преподаватель ОБЖ, педагог-психолог, вожатая и другие педагоги имеющие интересы в области физического воспитания и здорового образа жизни.
Участие в работе ученического самоуправления в направлении физическая культура и спорт может стать важным этапом в формировании личности ученика:
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе [3].
В МБОУ «Комаровская школа» Богородского муниципального района Нижегородской области уже несколько лет действует модель ученического физкультурно-спортивного клуба в рамках ученического самоуправления. За эти годы мы имеет определенные позитивные результаты в организации работы по привлечению детей к управленческой деятельности.
Цель деятельности ученического физкультурно-спортивного клуба (уФСК) – формирование модели ученического самоуправления в области физического воспитания и спорта в образовательном учреждении.
Основными задачами в работе уФСК являются:
В состав уФСК входят: физорги классов, лучшие спортсмены школы, активисты классов, ведущие работу в области физического воспитания и здорового образа жизни.
В руководящий совет уФСК входят председатель и руководители секторов (организационный, информационный, по работе с младшими классами). В рамках выше указанных секторов и строится деятельность уФОЦ (таблица 1). Курируют работу уФСК преподаватели школы.
Результаты деятельности уФСК за учебный год:
Таблица 1
Направления деятельности секторов ученического физкультурно-спортивного клуба МБОУ «Комаровская школа»
Содержание деятельности секторов уФСК | Сектор | ||
Организационный | По работе с младшими классами | Информационный | |
|
|
|
Члены уФСК своей деятельностью и личным примером привлекают учащихся школы к занятиям физкультурой и спортом и пропагандируют в ученической среде здоровый и активный образ жизни, который для многих учеников школы уже стал нормой. Наблюдается преемственность в деятельности уФСК от старшего к среднему звену и далее к младшим школьникам. С сентября 2015 года уФСК проводит активную работу по пропаганде и внедрению в школе ВФСК «ГТО».
Но несмотря на позитивные стороны ученического самоуправления его деятельность в образовательных организациях России на сегодня сталкивается с определенными проблемами и трудностями, решение которых могло б существенно активизировать ученическое самоуправление в современной российской школе:
Список литературы:
1. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Федерального агентства по образованию от 03.03.2005 № 14-11-43/01 // Образование в документах. 2005, № 13.
2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) (текст).
3. Нечаев М.П. Теория и практика управления воспитанием: Крат. учеб. пособ. для студен. и пед. - М.: АПК и ППРО, 2009. – 144 с.
Неньютоновская жидкость
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Мост Леонардо
Рисуем домики зимой