Социально-значимый проект представленный на конурсе "Лидер года"
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_net_skvernosloviyu.sayfullina_alina._rozhki.doc | 258.5 КБ |
proekt_sayfullina_alina_rozhki.ppt | 1.87 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Рожки Малмыжского района Кировской области.
НЕТ
сквернословию!
Автор проекта:
Сайфуллина Алина,
ученица 9 класса,
министр заботы и добрых дел
Школьной Думы «РМИД»
с. Рожки
2013 год
Оглавление
Паспорт проектной работы
Тема проекта актуальна в нашем веке. Вопрос о формировании у детей ценностного отношения к родному языку, воспитание культуры речи и поведения в целом является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Нецензурная брань стала выполнять роль заменителей пауз. По моему мнению, нам всем следует понять опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Ни для кого не секрет, что сегодня «матом» ругаются маленькие дети, школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов телевизоров и из радио.
Проблема употребления грубых, нецензурных слов и выражений существует в нашем классе и во всей школе.
Цель проекта: развивать у учащихся осознанное неприятие сквернословия как способа воздействия на личность и на окружающих.
Задачи проекта:
Автор проекта: Сайфуллина Алина, ученица 9 класса, министр заботы и добрых дел Школьной Думы «РМиД» МКОУ СОШ с. Рожки.
Руководители проекта: Ли Татьяна Николаевна, классный руководитель 9 класса; Перемечева Наталья Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с. Рожки.
Целевая аудитория: школьники 2-11 классов (7-16 лет).
Состав проектной (творческой) группы: Сайфуллина Алина, Манакова Юлия, Солодянкина Ирэн, ученицы 9 класса МКОУ СОШ с. Рожки.
Механизм реализации проекта:
Проект «НЕТ сквернословию» включает в себя организационный, деятельностный и презентационный этапы.
Проект рассчитан на ноябрь – март 2013 года.
В реализации проекта принимают участие учащиеся 9 класса МКОУ СОШ с. Рожки, при поддержке Школьной Думы, Совета «РМиД», администрации школы.
Этапы работы над проектом:
Этап | Содержание работы | Сроки |
Организационный (проектировочный) | 1. Определение темы и актуальности. 2. Постановка целей и задач. 3. Поиск тутти решения проблемы. | 05 ноября – 12 ноября |
Деятельностный (основной) |
| Ноябрь 2012 года – февраль 2013 года |
Презентационный (заключительный) |
| Март 2013 года |
Ресурсы проекта:
Необходимое оборудование:
Бюджет проекта:
Материал | Количество | Сумма (руб.) |
Бумага | ½ пачки | 100 |
Краска для принтера | 1 | 200 |
Итого: 300 руб. |
Предполагаемые продукты проекта:
Ожидаемый результат: снижение количества учащихся, употребляющих в своей речи грубые, нецензурные слова.
Возможные риски:
Перспективы:
Интернет-источники:
Приложение № 1
Анкета
Вывод:
Анкетирование, проведенное во 2, 5, 6, 9 классах показало:
Приложение № 2
Интервью с Забубениной Татьяной Николаевной, заместителем директора по УВР
- Уважаемая Татьяна Николаевна, как Вы относитесь к сквернословию и нецензурной брани?
- Резко отрицательно.
- Почему?
- Это речь некультурных людей.
- В современном обществе ненормативная лексика стала очень заметна в речи девушек. Как Вы относитесь к тому, что девушки тоже употребляют брань?
- Ещё отрицательнее.
- Почему?
- Потому что, употребляя мат в своей речи, они теряют свою женственность, девичью красоту, становятся очень вульгарными, и поэтому, наверное, не только мне, но и юношам, мальчикам, бывает очень неприятно с ними общаться.
- Как Вы думаете, почему школьники матерятся?
- Потому что очень мало читают художественную литературу, как следствие – очень бедная речь, и поэтому, чтобы заменить какое-то слово, они вставляют нецензурную брань.
Интервью Кряжевских Людмилы Васильевны, учителя русского языка и литературы
К сквернословию и нецензурной брани я отношусь глубоко отрицательно. Сквернословие – показатель низкого уровня культуры человека. В нашей жизни, к сожалению, без него не обойтись, так как для некоторых людей единственно доходчивое слово – скверное слово.
Интервью с Зубаревой Ольгой Николаевной, учителем начальных классов
Сократ говорил: «Каков человек, такова и его речь». Неужели так мало осталось хороших людей на нашей планете, если вокруг мы слышим только скверные слова. Употребляя их в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровительный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову, на голову своих близких.
Количество бранных слов переходят в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.
Сквернословие пагубно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки знали, что злые слова убивают, но словом хорошим исцеляли больных.
Я бы хотела, чтобы люди стали внимательнее относиться к своей речи. Ведь, говоря бранные слова, мы не уважаем себя и тех людей, которые нас окружают.
Отзыв Болтуховой Анастасии, ученицы 9 класса
К нецензурной брани и сквернословию я отношусь резко негативно, не употребляю в своей речи и очень призываю к этому других.
Правильная, богатая и звучная речь – показатель нашей культуры и воспитанности, нашего святого внутреннего мира, стойкости нашей личности, которая способна противиться «инстинкту стада», внешними психологическими факторами.
И не стоит забывать, что, употребляя мат, мы оскверняем наших любимых матерей!
Приложение № 3
Нецензурная брань как объект административно-правового регулирования и правосознания
Статья 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах:
Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, цель и задачи проекта достигнуты. Общим голосованием Школьной Думы и Совета РМиД при поддержке администрации и Совета школы было решено продолжить работу в данном направлении не только с учащимися, но и с родителями. В ближайшее время планируется проведение акции «ХХI век – век грамотного поколения» в селе, а дни вежливости сделать не единичным эпизодом школьной жизни, а постоянной её традицией.
Проект заставил задуматься над тем, что ненормативная лексика – это, в первую очередь, неуважение к самому себе, показатель низкого интеллекта и культуры человека.
«Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!»
Наше условие – долой сквернословие!
Данная работа представляет собой надпредметный (социальный) проект, основанный на включении обучающихся в окружающую их социальную среду, возможность влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии.
Проект носит социальный характер, включает в себя воспитательный аспект, привлекает широкий круг активистов из числа учащихся и педагогов к проблеме употребления нецензурных слов в речи.
Участие в проекте позволяет учащимся приобрести и продемонстрировать в своей работе навыки социализации, активной жизненной позиции и социально значимой деятельности, а также духовно-нравственного отношения к окружающему миру.
Результаты проектной работы представлены выпуском «Словаря вежливых слов» для младших школьников, буклета «Нецензурная брань атакует». Для школьной библиотеки участниками проекта изготовлена раскладушка «Ежели Вы вежливы». В рамках реализации проекта для учащихся школы были организованы акции («День вежливости», «За речь без мата!»), проведены воспитательные и разъяснительные мероприятия.
Проект реализуется в детском общественном объединении РМиД с привлечением учащихся школы, педагогического и родительского коллективов в течение 5 месяцев, с перспективой его продолжения и развития на уровне села и района.
Проект заслуживает высокой оценки, так как является средством организации и самосовершенствования жизни детского сообщества.
Рецензент: директор МКОУ СОШ с. Рожки Г. Н. Толмачева
Слайд 1
НЕТ сквернословию! Сайфуллина Алина , учащаяся 9 класса МКОУ СОШ с.Рожки Малмыжского района Кировской области 2013 годСлайд 2
Цель проекта: Развивать у учащихся осознанное неприятие сквернословия. Задачи проекта: Повысить интерес к родному языку, культуре, требовательность к своей речи. Сократить количество грубо выражающихся людей.
Слайд 3
Целевая аудитория Учащиеся 2-11 классов (7-16 лет)
Слайд 4
Ресурсы проекта Учащиеся МКОУ СОШ с Рожки (9 класс) Школьная Дума и Совет РМиД Администрация школы Родители Компьютер Принтер Фотоаппарат Сроки реализации проекта Ноябрь 2012 года – март 2013 года
Слайд 5
Предполагаемый результат Снижение количества школьников, употребляющих в своей речи грубые, нецензурные слова.
Слайд 6
Этапы реализации Этап Содержание работы Сроки Организационный (проектировочный) 1. Определение темы и актуальности. 2. Постановка целей и задач. 3. Поиск тутти решения проблемы. 05 ноября – 12 ноября Деятельностный (основной) Составление анкеты и анкетирование в соц. сети и в школе. Организация и проведение интервью. Создание группы «За речь без мата» в «Контакте». Проведение мероприятий: Путешествие в страну вежливых слов (2 класс) День вежливости в школе Дискуссия «Сквернословие – позор или национальная гордость?» (9 класс). Деловая игра «Ежели вы вежливы» (5-6 кл.ассы) 5. Разработка и изготовление информационных материалов (словаря вежливых слов, буклета, раскладушки) Ноябрь 2012 года – февраль 2013 года Презентационный (заключительный) Выступление на школьном конкурсе «Лидер года». Выступление на общешкольном родительском собрании с вручением буклетов. Март 2013 года
Слайд 7
Анкетирование
Слайд 8
Анкетирование
Слайд 9
Интервью с Забубениной Татьяной Николаевной, зам. директора по УВР - Уважаемая Татьяна Николаевна, как Вы относитесь к сквернословию и нецензурной брани? - Резко отрицательно. - Почему? - Это речь некультурных людей. - В современном обществе ненормативная лексика стала очень заметна в речи девушек. Как Вы относитесь к тому, что девушки тоже употребляют брань? - Еще отрицательнее. - Почему? - Потому что, употребляя мат в своей речи, они теряют свою женственность, девичью красоту, становятся очень вульгарными, и поэтому, наверное, не только мне, но и юношам, мальчикам, бывает очень неприятно с ними общаться. - Как Вы думаете, почему школьники матерятся? - Потому что мало читают художественную литературу. Как следствие - очень бедная речь, и поэтому, чтобы заменить какое-то слово, они вставляют нецензурную брань.
Слайд 10
Зубарева Ольга Николаевна, учитель начальных классов Сократ говорил: «Каков человек, такова и его речь». Неужели так мало осталось хороших людей на нашей планете, если вокруг мы слышим только скверные слова. Употребляя их в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровительный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову, на голову своих близких. Количество бранных слов переходят в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь. Сквернословие пагубно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки знали, что злые слова убивают, но словом хорошим исцеляли больных. Я бы хотела, чтобы люди стали внимательнее относиться к своей речи. Ведь, говоря бранные слова, мы не уважаем себя и тех людей, которые нас окружают.
Слайд 11
Интервью Кряжевских Людмилы Васильевны, учителя русского языка и литературы К сквернословию и нецензурной брани я отношусь глубоко отрицательно. Сквернословие – показатель низкого уровня культуры человека. В нашей жизни, к сожалению, без него не обойтись, так как для некоторых людей единственно доходчивое слово – скверное слово.
Слайд 12
Интервью Болтуховой Анастасии, ученицы 9 класса К нецензурной брани и сквернословию я отношусь резко негативно, не употребляю в своей речи и очень призываю к этому других. Правильная, богатая и звучная речь – показатель нашей культуры и воспитанности, нашего святого внутреннего мира, стойкости нашей личности, которая способна противиться «инстинкту стада», внешними психологическими факторами. И не стоит забывать, что, употребляя мат, мы оскверняем наших любимых матерей!
Слайд 13
Группа в «Контакте»
Слайд 14
Мероприятия Анкетирование в социальной сети и в школе (2,5,6,9 классы). Интервью с педагогами. «Путешествие в страну вежливых слов» (2 класс). 11 января – день вежливости в школе. Дискуссия «Сквернословие – позор или национальная гордость?» (9 класс). Деловая игра «Ежели вы вежливы» (5-6 классы). Выступление на конкурсе. Выступление «НЕТ сквернословию!» на общешкольном родительском собрании.
Слайд 15
2 класс против нецензурной брани!
Слайд 16
5 классу не нравится употребление ненормативной лексики
Слайд 17
«Долой сквернословие! «Нет» нецензурной брани!» – говорит 9 класс
Слайд 18
Ежели Вы вежливы
Слайд 19
Во время анкетирования не все учащиеся могут сказать правду; За короткий срок реализации проекта невозможно до конца искоренить привычку употреблять скверные слова в речи. Организация работы Школьной Думы по профилактике сквернословия у учащихся. Публикации фрагментов проекта и создание постоянной рубрики по культуре речи и поведения в школьной газете. Проведение акции в селе « XXI век – век грамотного поколения». Возможные риски проекта Перспективы проекта
Слайд 20
Материал Количество Сумма (руб.) Бумага ½ пачки 100 Краска для принтера 1 200 Итого: 300 руб. Бюджет проекта
Слайд 21
Благодарю за внимание!
Плавает ли канцелярская скрепка?
"Разделите так, как делили работу..."
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Лиса Лариска и белка Ленка
Как нарисовать черёмуху