Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «70-летие Победы В Великой Отечественной войне» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение учащихся к изучению истории своей семьи и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Цель проекта:
– формирование основ патриотизма и воспитание у студентов уважения к истории, интереса к жизни людей в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
- формировать у студентов интерес к изучению истории, к жизни людей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны;
- приобщать к знанию, какой ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к памяти погибших;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма;
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
- воспитывать в учащихся бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Данный проект осуществлялся в несколько этапов:
1. Создание соц. ролика "Война застывшая на пленке".
2. Участие в конкурсе патриотической песни "Битва оров".
3. Участие в открытом показе фильмов и обсуждение фрагментов военных фильмов.
4. Участие в зарнице "По следам войны".
5. Участик в тотальном тестировании про ВОВ.
Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж № 1
Отчет
по проекту
«70-летие Победы в Великой Отечественной войне»
Проектная работа защищена Выполнили: Быкова Т.,
с оценкой ________________ Лютфулина А.
«12» мая 2015 года Студентки 33 группы
Участники: 28 группа
Руководитель: Мирзоян Р. В.
Челябинск 2015
Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «70-летие Победы В Великой Отечественной войне» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение учащихся к изучению истории своей семьи и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Цель проекта:
– формирование основ патриотизма и воспитание у студентов уважения к истории, интереса к жизни людей в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
Принципы реализации проекта:
Участники проекта – студенты ЧПК №1 (28 группа)
Ожидаемые результаты реализации проекта: участие в конкурсе патриотических песен «Битва хоров», создание памятного альбома, создание социального видеоролика.
Характеристика
28 группа: специалисты по туризму
Классный руководитель: Новикова О.В.
Всего: 31 чел.
Активное участие в проекте принимало: 25 чел.
Мероприятие | Срок | Ответственные |
Разговор с группой | 16.03.15 | Быкова Т. |
Выбор песни (слова, автор, минус) выбор ответственных | 18.03.15 - 19.03.15 | Быкова Т. Лютфулина А. |
Подача заявки (сдача названия песни и ее автора ) | 20.03.15 | Лютфулина А. |
Беседа с группой об альбоме | 20.03.15 | Быкова Т. |
Беседа о социальном видеоролике | 23.03.15 | Быкова Т. Лютфулина А. |
Просмотр роликов, обсуждение. Определение с темой ролика, целью, сюжетом | 26.03.15 - 28.03.15 | Быкова Т. |
Репетиция песни | 30.03.15 | Лютфулина А. |
Работа над альбомом (сбор фотографий и материала для альбома, назначение ответственных) | 31.03.15 – 1.04.15 | Быкова Т. Лютфулина А. |
Составление сценария для видеоролика | 3.04.15 – 6.04.15 | Быкова Т. |
Беседа о моде 40-ых годов | 9.04.15 | Лютфулина А. Быкова Т. |
Работа над альбомом (оформление) + репетиция песни | 10.04.15 | Быкова Т. Лютфулина А. |
Подготовка команды на открытый показ фильмов, назначение ответственных + репетиция песни | 12.04.15 | Лютфулина А. |
«По следам войны» (подготовка команды, выбор ответственных) + доработка альбома | 14.04.15 | Быкова Т. |
Съемка видеоролика + репетиция песни | 14.0415 - 15.04.15 | Быкова Т. Лютфулина А. |
Репетиция песни + монтаж ролика | 17.04.15 | Быкова Т. |
Итоговая репетиция | 18.04.15 | Быкова Т. Лютфулина А. |
Памятный альбом
«Я помню…»
Цель:
- создание альбома воспоминаний о героях великой Отечественной войны, их наградах и письмах.
Задачи:
- оценить свои возможности в проектной деятельности;
- изучить историю своей семьи, узнать о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
- использовать свои знания и умения, приобретенные на уроках технологии;
- соблюдать точность и аккуратность при изготовлении альбома.
Участники самостоятельно подбирали материал и определенныйстиль, в зависимости от степени подготовленности и тематики, а так же поставленных задач.
Общее руководство и контроль деятельности студентов 28 группы осуществляли кураторы 33 группы: Быкова Татьяна и Лютфулина Альфия.
Этапы работы над альбомом:
28 группа. Отзыв.
Мы, студенты 28 группы, хотели бы поделиться своим мнением и впечатлением о проделанной работе и ее результатах.
Лютфулина Альфия и Быкова Татьяна контролировали нас на протяжении всего проекта.
Еще в первую встречу и знакомство, девочки легко смогли заинтересовать нас в участии данного проекта. Почти все активно стали принимать участие в реализации поставленных перед нами задач.
Наши кураторы советовали как правильно и быстро достичь нужной цели. Оповещали при любых изменениях в проекте. Например, не раз менялись даты конкурсов, но благодаря девочкам, мы все сделали вовремя и ничуть не опоздали со сроками. Конечно же, Татьяна и Альфия помогали нам с работой. Подсказывали, что лучше сделать здесь, а что лучше убрать вот здесь.
В итоге можем сказать, что девочки справились на “5”. И хотели бы, чтобы наше мнение учел руководитель.
Думаем, оценка все скажет за себя!
Выражаем большую благодарность студенткам 33 группы, Быковой Татьяне и Лютфулиной Альфие, за огромную помощь, позитивный настрой, поддержку и организацию нашей группы! Спасибо вам!
Под ред.: Амосовой Ксении
Дата: 09.04.15. Студентки 33 группы: Лютфулина А., Кабинет: № 313 Быкова Т.
Группа: 28
Тема: «Мода 40х годов»
Цели:
Планируемые результаты:
-предметные: развитие нравственно - этического воспитания;
-личностные: принятие и освоение социальной роли;
-метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение сравнивать; анализировать.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин | Всем привет! Итак, наш классный час посвящается военному времени. Сегодня мы поговорим о моде 40х годов (годы ВОВ). | Приветствуют. | К.: планирование учебного сотрудничества. |
Основной этап. Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация | 30 мин | Скажите, как вы представляете женщину (мужчину) из 40х годов? В какой одежде вы ее видите? Хорошо! Мы сегодня подробнее расскажем про моду того сурового времени, времени Великой Отечественной войны. Так как в этом году вся наша Великая страна отмечает юбилей праздника Дня Победы, наш колледж организует много разных мероприятий посвященных 70-и летию Победы. Одним из которых будет мода 40х годов, где все студенты и преподаватели нашего колледжа должны будут прийти в одежде соответствующей моде того времени. Женская мода 40х Началась война и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы. Минимализм настиг моду и в аксессуарах: все было очень просто и лаконично, без украшений и лишнего пафоса, без помпезности и лоска. Стиль минимализма охватил весь мир и начал завоевывать рейтинговые позиции. В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»( женщины носили переделанную военную форму, поэтому от сходства с первоисточником трудно было избавиться – цвет и материал, прямые плечи и рукава с манжетами, нагрудные карманы и ремни сохранялись от прежних моделей.) До самого конца сороковых годов декоративная косметика, которая только недавно появилась в продаже, стала исчезать как из обихода, так и с трюмо тогдашних модниц. Косметика превратилась в настоящий дефицит и стала предметом роскоши того времени. Самые изобретательные женщины научились самостоятельно и в домашних условиях изготавливать подводки для глаз, помады, подводки для бровей, румяна, пудру. Для этого им пригодились исключительно натуральные материалы, такие как уголь, свекла, красное вино и прочее. В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен. . В моде 40-х преобладал прямой силуэт одежды с объемными, «сильными» плечами. Минимализм во всем стал нормой в моде этого времени, так как тканей катастрофически не хватало - использование хлопка и шелка не для военных целей было запрещено. Из костюма исчезли декоративные детали типа отворотов, драпировок, плиссе, хлястиков и др., требующие дополнительного расхода материала. Цветовая гамма тканей была сдержанной и включала черный, темно-синий, серый, хаки и коричневый тона. Белая ткань была в большом дефиците, поэтому в моду вошли съемные воротнички и манжеты этого цвета, освежающие и придающие элегантность строгим и темным моделям одежды. Помимо однотонных, в ходу были ткани с принтами в виде мелких цветочков и горошка: такие расцветки были удобны в раскрое, так как легко совмещались и позволяли свести отходы от изготовления изделий до минимума. Классическая юбка-карандаш, которую предложил Кристиан Диор, появилась в самом конце 40-х годов, но стала символом этого десятилетия. Просто другие юбки были на нее похожи: тоже прямые, слегка удлиненные, но чаще – с бантовой складкой. Дамские шляпки исчезли из обращения в моде 40-х, однако женщины носили тюрбаны, которые сооружали из популярных в этот период платков и шарфов. Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора. Платки были самым распространенным головным убором, а как украшение их могли использовать даже в вечернем наряде. Актуальны в этот период были сумки через плечо, похожие на элементы военной экипировки – планшетки и сумки для противогазов. В конце 40-х годов стали модными сумки-конверты и элегантные сумочки на длинном ремешке. В течение 40-х годов популярной была громоздкая обувь на танкетке с верхом из тканей, которую сменили изящные туфли-лодочки только в конце десятилетия. 1940-е - это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР такой обуви практически не было. Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940 х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки. Перчатки были обязательным аксессуаром костюма по правилам хорошего тона, только из-за дефицита кожи они изготавливались из тканей. Стоит напомнить, что благодаря присоединению к СССР стран Прибалтики, в обиходе у модниц даже появились такие слова как меха, драгоценные изделия, сумки и обувь из натуральной кожи. Также хитом этих времен стали белые воротники и манжеты.
Журналы мод в СССР продолжали выпускать и в военные годы. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и пр. Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым. После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают.
| О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
Рефлексия. Подведение итогов. Словес.: фронтальная беседа | 5 мин | Итак, давайте подведем итоги. Скажите, узнали ли вы что то новое? Какую одежду носили женщины 40х годов? В современной одежде присутствует ли что-то из той моды? Например? Что такое стиль «милитари»? Какая обувь была популярна в то время? На этом наш классный час, посвященный моде 40х годов, подходит к концу. Всем спасибо за внимание! До встречи! | Анализируют, подводят итоги. | О.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Ответственные: Пашнина Марина и Михайлова Влада
Ответственные: Скорикова Яна и Данилова Саша
Участники: Анна Пенкина, Ирина Полубоярцева , Ирина Плотникова, Анна Кучеренко, Алена Санфирова
Ответственные: Суранова Юля, Золотова Ксюша,
Ответственные: Амосова Ксюша и Пухарева Маша
Ответственные: Таллина Ангелина и Санфирова Алена
«Война, застывшая на пленке»
Цели:
- активация творческих способностей студентов и их участие в социально значимой части проекта;
- показать зрителю всю значимость общечеловеческих ценностей, привить чувство патриотизма и любовь к Родине.
Задачи:
- написать сценарий, воплощая оригинальную идею;
- развить творческие способности учащихся;
- привить зрителю чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Основная форма работы – коллективная (разработка сценария, снятие отдельных эпизодов и монтаж видеоролика).
Сценарий ролика “28 класс 1941 года”
Мы память бережем о тех погибших,
Которые в суровый час войны
На ратный подвиг, не сгибаясь, шли!
И в дань Победе – жизни принесли!
С каждым годом все дальше и дальше отодвигаются от нас грозные события Великой отечественной войны. Каждый год стирает из памяти ветеранов подробности героических дней. 70 лет прошло с тех пор как отгремели последние залпы войны, 70 лет страну озаряет свет Победы! Сердцу каждого дорог этот праздник. Дорог памятью двадцати миллионов сыновей и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее нашей родины. Памятью о тех, кто, залечивая раны, поднимал страну из руин и пепла. Тысячи людей не щадили себя, отдавали жизни во имя торжества и справедливости.
I действие происходит в классе ЧПК № 1.
Тихо. Ребята пишут самостоятельную работу. Учительница пишет домашнее задание на доске. Ничего не предвещало беды. Но раздается голос по радио: « Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города”.
Провожаем мужчин на войну.
II действие.
Когда на смерть идут – поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самое страшное в бою –
Час ожидания атаки!
Конец.
«Битва хоров»
Хворостян Алексей - Я служу России
Знаю дома ты грустишь
Я ушел служить
По другому, ты прости, не умею жить
Пусть препятствий полоса наша жизнь
Об одном тебя прошу
Ты меня дождись
Не надо забывать солдата
Лучшая награда для него когда ты
Письма шлешь с ответом
Сквозь дожди косые
Шлет слова простые
Я служу России
Я служу России
Вот бы мне тебя обнять, взять твою ладонь
Только снова старшина мне кричит Огонь
Знаю мы с тобой одни видим сны
А до дембеля еще как до Луны
Не надо забывать солдата
Лучшая награда
Для него когда ты
Письма шлешь с ответом
Сквозь дожди косые
Шлет слова простые
Я служу России
Не надо забывать солдата
Лучшая награда
Для него когда ты
Письма шлешь с ответом
Сквозь дожди косые
Шлет слова простые
Я служу России
Я служу России
Я служу России
Подготовка к конкурсу
День волнения (выступление)…
Цели:
- содействие реализации творческих способностей участников коллектива как авторов и исполнителей;
- предоставление возможности самореализации непрофессиональным исполнителям;
Задачи:
- развитие музыкального слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом;
- формирование вокальных навыков, укрепление дыхательного и голосового аппарата, расширение диапазона голоса;
- развитие артикуляционного аппарата, улучшение дикционного произношения;
- развитие творческого мышления в подборе репертуара;
- оказание содействия в помощи подбора репертуара, сообразно способностям и возможностям студентов;
- воспитание патриотического сознания аудитории, сохранение наследия патриотической песни;
-развитие духовно-нравственного воспитания среди участников коллективов.
Основной формой занятия является репетиция.
Участники самостоятельно подбирали методический материал и определенный репертуар, в зависимости от степени подготовленности и тематики мероприятия, а так же поставленных задач.
Общее руководство и контроль деятельности студентов 28 группы осуществляли кураторы 33 группы: Быкова Татьяна и Лютфулина Альфия.
Слайд 1
Отчет по проектной работе Выполнили: студентки 33 группы: Быкова Татьяна Лютфулина Альфия «70-летие победы в Великой отечественной войне»Слайд 2
Цель проекта: – формирование основ патриотизма и воспитание у студентов уважения к истории, интереса к жизни людей в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.
Слайд 3
Задачи: формировать у студентов интерес к изучению истории, к жизни людей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны; приобщать к знанию, какой ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти погибших; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Слайд 4
Задачи: учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; развивать чувство коллективизма; повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности; воспитывать в учащихся бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Слайд 5
Участники реализации проекта: студенты ЧПК№1 – 28 группа.
Слайд 6
Амосова Ксения
Слайд 7
Золотова Ксения
Слайд 8
Пашнина Марина
Слайд 9
Плотникова Ирина
Слайд 10
Санфирова Алена
Слайд 11
Скорикова Яна
Слайд 12
Сысоева Александра
Слайд 13
Группа была очень активной, самостоятельной, доброжелательной, понимающей и ответственной.
Слайд 14
Битва хоров Цели: - содействие реализации творческих способностей участников коллектива как авторов и исполнителей; - предоставление возможности самореализации непрофессиональным исполнителям.
Слайд 15
Задачи: - развитие музыкального слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом; - формирование вокальных навыков, укрепление дыхательного и голосового аппарата, расширение диапазона голоса; - развитие творческого мышления в подборе репертуара; - воспитание патриотического сознания аудитории, сохранение наследия патриотической песни; -развитие духовно-нравственного воспитания среди участников коллективов.
Слайд 16
«Война застывшая на пленке» Цели: - активация творческих способностей студентов и их участие в социально значимой части проекта; - показать зрителю всю значимость общечеловеческих ценностей, привить чувство патриотизма и любовь к Родине.
Слайд 17
Задачи: - написать сценарий, воплощая оригинальную идею; - развить творческие способности учащихся; - привить зрителю чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Основная форма работы – коллективная (разработка сценария, снятие отдельных эпизодов и монтаж видеоролика).
Слайд 18
Памятный альбом «Я помню…» Цель: создание альбома воспоминаний о героях великой Отечественной войны, их наградах и письмах.
Слайд 19
Задачи: - оценить свои возможности в проектной деятельности; - изучить историю своей семьи, узнать о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне; - использовать свои знания и умения, приобретенные на уроках технологии; - соблюдать точность и аккуратность при изготовлении альбома.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Будьте как солнце!
Мороз и заяц
Шум и человек
Юрий Визбор. Милая моя