Проект посвящен экологическим проблемам состояния воды в Ростовской области.
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_voda_kak_zerkalo_prirody.docx | 56.26 КБ |
chistaya_voda_kak_zerkalo_prirody.pptx | 2.52 МБ |
Естественные науки и современный мир . Номинация (секция)Экология
«Чистая вода, как зеркало природы
Маценко Кристина Игоревна МБОУ СОШ№1 9 а класс
Экологический проект на тему:
Чистая вода, как зеркало природы.
Выполнила:
ученица 9 «А» класса МБОУСОШ №1
Маценко Кристина Игоревна
Руководитель:
преподаватель химии и биологии
Минина Светлана Николаевна.
МБОУСОШ№1
г. Азов
2016 год
Содержание.
I. Аннотация--------------------------------------------------------------------------------- 1
II.Введение -------------------------------------------------------------------------------- ---2
III.Основная часть ------------------------------------------------------------------------ 3
1.Литературный обзор состояния водных ресурсов.------------------------------- 3
2.Практическая часть---------------------------------------------------------------------8
IV .Заключение --------------------------------------------------------------------------------14
V.Список использованных источников.-----------------------------------------------18
Аннотация.
Экологический проект посвящен важнейшей проблеме, связанной с определением состояния поверхностных вод и стремлению приблизить внимание к важнейшим вопросам водопользования. Работа состоит из введения, в котором рассматривается актуальность указанной темы, цель, задачи, объект проведенных исследований, выдвигается гипотеза. Основная часть включает литературный обзор, раскрывающий важнейшие характеристики воды и водных ресурсов. В практической части описываются проведенные исследования проб воды, приведены фактические данные по теме исследования, доказательства гипотезы. Выводы, рекомендации освещены в заключении. Работа включает список использованных источников.
Введение.
Одно из направлений современной экологии - решение практических задач по охране окружающей среды, в частности – защиты воды от загрязнения, мониторинг и обеспечение рационального использования водных ресурсов, сохранения естественных водоемов. Проблема качества воды остро стоит во многих регионах нашей страны. Ростовская область, город Азов не является исключением. Так как жизнь каждого живого существа связана с водой и, соответственно с водоемами, состояние которых в настоящее время всё более удручает, я решила уделить внимание этому необыкновенному веществу, минералу, среде, важнейшей составляющей жизни, остановившись на тех проблемах, которые стоят перед человеком и путями их решения. Думаю, что этот экологический проект позволит приобщиться и приобщить к большой и полезной деятельности, направленной на сохранение естественного богатства-ВОДЫ.
Актуальность проекта
Проблема обеспечения населения качественной питьевой водой является одной из наиболее актуальных, что связано с неуклонным ростом водопотребления, негативным качественным изменением поверхностных водоисточников, подвер- гающихся воздействию сточных вод, неэффективностью существующих способов водоподготовки и водоочистки, повышенным износом инженерных коммуникаций, порывами на разводящих сетях, а также несвоевременным устранением аварийных ситуаций.
Тема проекта. Чистая вода, как зеркало природы.
Цель проекта: выявить особенности экологического состояния водного бассейна реки Дон, качества воды в Азове, определить линию поведения в решение общегосударственной проблемы - сохранении чистоты воды.
Задачи проекта.
1.Научиться работать в информационном поле экологии, изучить литературные источники по теме исследования:
2.Осуществить практическую часть по определению состава воды:
3.Научиться оценивать состояние окружающей среды, сделать выводы, работать в коллективе.
Гипотеза.
Повышение информированности населения об экологическом состоянии водных ресурсов будет способствовать развитию экологической культуры, что благотворно скажется на улучшении качества воды, а, следовательно, качестве жизни и состоянии здоровья.
Объект исследования: пробы воды
Предмет исследования: состав воды
Основная часть
Литературный обзор состояния водных ресурсов.
Несмотря на то, что в Азове в 2015г. рождаемость превысила смертность на 50 человек, впервые с 1990 года (Л.Козаченко, нач.отдела ЗАГС), демографическое положение в городе остается напряженным.
Население города Азова.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2
2007[3] | 2008[3] | 2009[9] | 2010[10] | 2011[11] | 2012[12] | 2013[13] | 2014[14] | 2015[2] |
↗82 800 | ↗83 100 | ↗83 210 | ↘82 937 | ↘82 852 | ↗82 901 | ↗83 030 | ↘82 495 | ↘81 995 |
Причин такой динамики много. Одну из них можно объяснить «стабильно низким качеством воды по микробиологическим показателям».
Город Азов расположен на берегу Дона и его притока, реки Азовки, в 15 км водного пути от его впадения в Таганрогский залив Азовского моря. Географическое положение приводит к высокому уровню бактериального загрязнения речной воды в устьевой части Дона, особенно на участке реки ниже сбросов городской канализации г. Ростова, в месте водозабора г. Азова. Из-за сброса недостаточно очищенных и неочищенных сточных вод города Ростова-на-Дону азовчане страдают от некачественной воды, что приводит к бактериальным и вирусным заболеваниям, отрицательно сказывающихся на состоянии здоровья.
«Нижний Дон загрязняется сточными водами предприятий жилищно-коммунального, рыбного и сельского хозяйства; стройматериалов, автомобильной, химической промышленности. Значительное влияние на качество воды оказывают интенсивное судоходство и маломерный флот, а также неорганизованные стоки с сельхозугодий.»( источник «Экологический вестник Дона» «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2014г.»
№ п/п | Территория | % проб, не отвечающих гигиеническим нормативам | |||||
по санитарно-химическим показателям | по микробиологическим показателям | ||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||
1. | Азов | 76,9 | 92,0 | 41,6 | 100,0 | 61,0 | 91,7 |
Река Дон относится к источникам с повышенной степенью эпидемиологической опасности; в местах водозаборов и зон рекреаций населённых мест отмечаются превышения гигиенических нормативов по БПК5 (1,5-2 ПДК), ХПК (1,5-3,5 ПДК), общей жёсткости (1,2-1,5 129 ПДК), общему железу (1,3-5,1 ПДК), нефтепродуктам (1,2-32ПДК), тяжёлым металлам (1,5-2 ПДК).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2
Изучив информацию раздела « Водные ресурсы» Экологического вестника Дона, я проработала некоторые экологические понятия: ПДК, ХПК, БПК.
Предельно допустимой концентрацией природных вод принимается концентрация вещества в воде, при превышении которой она становится непригодной для установленного вида водопользования.
Важными показателями, которые указывают на загрязненность воды органическими соединениями являются показатель химического потребления кислород- ХПК, а также показатель биохимического потребления кислорода БПК. Первый (ХПК), показывает , количество кислорода, потребленное при химическом окислении содержащихся в воде органических веществ до неорганических продуктов под действием окислителей. Второй (БПК),соответствует тому количеству кислорода, которое расходуется за определенный промежуток времени (в аэробных условиях ) на окисление органических веществ, содержащихся в единице объема воды.
БПК5 характеризуется тем, что в течение 5 суток при нормальных условиях происходит окисление до 70% легкоокисляющихся органических веществ;
БПК20 характеризует полное окисление органических веществ и достигается в течение 20 суток.
Я узнала, от чего зависит уровень ХПК и БПК воды и чем они опасны.
Источник «Экология»(стр.50-66) Практикум для бакалавров всех профилей. Ульяновск, УГТУ 2013. Составители: Е. Н. Калюкова , В. В. Савиных.
«Требования потребителей к качеству воды зависят от целей использования.
Три типа водопользования:
1) хозяйственно-питьевое – вода используется для хозяйственно –бытовых нужд, а также для функционирования пищевой промышленности;
2) культурно-бытовое – вода для купания, занятий спортом и отдыха.
3) водоемы рыбохозяйственного назначения
Существуют три показателя вредности воды для культурно-бытового хозяйственно-питьевого назначения
• органолептический;
• общесанитарный;
• санитарно-токсикологический.
Таким образом, из литературных источников я получила теоретические сведения о реальном состоянии водных ресурсов, о важнейших характеристиках и нормам, предъявляемым к воде. В изученных мною материалах четко обозначена проблемная ситуация - забор (изъятие) воды увеличивается на все виды хозяйственной деятельности, а качество ее ухудшается.
2.Практическая часть
Данные исследования позволят получить информацию о состоянии качества воды разных источников, обогатят мой опыт определения экологических критериев, степени загрязненности;
В своей работе я подобрала и освоила методики эксперимента, позволяющие выявить органолептические свойства воды.
Для качеств воды определяющих ее пригодность относится запах, привкус, цветность и мутность воды. Эти характеристики можно исследовать органолептическим методом с помощью органов чувств. Этот метод удобен тем, что не требует сложного оборудования, а также позволяет определить особенности воды, которые не могут быть обнаружены при химическом эксперименте. Провела исследование качества воды реки Дон (проба №1), водопроводной (проба №2, лаборантская классной комнаты), и очищенной (вода из кулера) (проба №3). Полученные результаты проанализировала и сделала выводы.
1.Внимательно изучила общие характеристики воды (мутность, прозрачность, цветность, запах)
http://www.studfiles.ru/preview/4003817/
Мутность воды обусловлена содержанием взвешенных в воде мелкодисперсных примесей – нерастворимых или коллоидных частиц различного происхождения.
Прозрачность воды измеряют как высоту столба воды, при взгляде сквозь который на белой бумаге можно различить стандартный печатный шрифт.
Мутность воды оценивают в баллах по следующим критериям.
Критерии оценивания: | Значения по 5-ти бальной шкале |
мутность не заметна (отсутствует) | 0 баллов |
мутность слабо опалесцирующая | 1 |
мутность опалесцирующая | 2 |
слабо мутная | 3 |
мутная | 4 |
очень мутная | 5 |
Цветность воды - естественное свойство природной воды, обусловленное присутствием окрашенных веществ, например, гуминовых веществ, комплексных соединений железа. Дно водоема, характер растительности, почва,- всё это может влиять на цветность воды.
Запах воды зависит от содержащихся в ней летучих веществ, попавших в водоем различными способами ( естественным или со сточными водами).
Привкус воды можно определять только при уверенности, что она безвредна и безопасна для здоровья (отсутствуют ядовитые вещества и бактериальное загрязнение).
2.Приступила к эксперименту.
Определила характер запаха воды при комнатной температуре с помощью обоняния.
Для этого колбу емкостью 250 мл наполнила на 2/3 исследуемой водой. Закрыла колбу пробкой, интенсивно встряхнула ее вращательными движениями, быстро определила качественно запах.
Определение характера запаха.
Ароматический - цветочный
Тинистый - илистый
Гнилостный - фекальный, сточный
Сероводорода- тухлых яиц
Древесный - запах мокрой щепы, древесины
Хлорный- запах хлорки
Травянистый - сена, свежескошенной травы
Рыбный- рыбы
Неопределённый - запах естественного происхождения, но не подходящий под предыдущие определения
Для определения интенсивности нагрела воду в закрытой колбе до 60 °С.
Не открывая колбу, интенсивно встряхнула ее вращательными движениями, быстро открыла и оценила интенсивность запаха.
Определение интенсивности запаха.
Интенсивность запаха | Характер проявления запаха | Балл |
Отсутствует | Запах не ощущается | 0 |
Очень слабая | Запах слегка обнаруживается | 1 |
Слабая | Запах слабо заметен | 2 |
Заметная | Запах легко замечается, вызывает неодобрительный отзыв о воде | 3 |
Отчётливая | Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья | 4 |
Очень сильная | Запах сильный, вода непригодна для питья | 5 |
4.Определила вкус и привкус воды (образцы 2,3). Для этого ополоснула рот 10 мл исследуемой воды, не проглатывая ее. Вкус бывает как “солоноватый”, “горьковатый”, “кислый” или “сладкий”.
5. Привкус можно охарактеризовать “солоноватым”, “горьким”, “кислым”, “сладким”, “вяжущим”, “рыбным”, “металлическим”, “неопределенным” и т. д.
6.Определила мутность воды. Для этого налила исследуемую воду в стакан и рассмотрела (сбоку) на белом фоне. Используемые характеристики “прозрачная”, “слегка мутная”, “мутная” или “ очень мутная”.
7.Определила цветность воды одновременно с мутностью. Рассмотрела воду в стакане (сбоку) и использовала характеристики: “бесцветная”, “едва заметное бледно-желтое окрашивание”, “бледно-желтая”, “желтоватая” или “ желтая”.
7. Оформила отчет в виде таблицы.
№ | Критерии оценивания качества воды | №1 р.Дон ( горпляж) | №2(водопроводная) школа №1 | №3(очищенная вода) после школьного кулера |
1. | Характер запаха | Тинистый | Хлорный | Неопределенный |
2. | Интенсивность запаха | 4 | 1 | 0 |
3. | Характерный вкус | Воздержались от пробы | Неопределенный | Неопределенный |
4. | Характерный привкус | Воздержались от пробы | Металлический | Неопределенный |
5. | Мутность | Мутная 3-4 балла | Не заметна 0 баллов | Не заметна, прозрачная 0 баллов |
6 | Цветность | Буровато - серая | едва заметное бледно-желтое окрашивание | Бесцветная |
8.Сделала вывод.
IV.Заключение. Вывод.
Вода, используемая населением для хозяйственно-бытовых целей, должна удовлетворять следующим гигиеническим требованиям: иметь благоприятные органолептические свойства: быть прозрачной, бесцветной, без неприятного вкуса и запаха и не и не содержать видимых примесей.
1.Образец №1(вода из реки Дон), имеет негативные характеристики, что делает ее опасной для употребления без очистки.
2.Образец №2 (водопроводная вода) имеет металлический привкус, хлорный запах, некоторую цветность, что не является благотворным для здоровья человека. Такую воду употреблять для питья без очистки нежелательно.
Полученные показатели можно, на мой взгляд, объяснить тем, что водой в лаборантской классной комнаты пользуются периодически, она застаивается в трубах водопровода и имеет данные нежелательные характеристики. С другой стороны, не достаточная система очистки воды «Азовводоканалом» (по материалам средств массовой информации).
Для полива цветов классной комнаты используем отстоенную воду, что улучшает ее показатели.
3. Наиболее благоприятные характеристики представлены в образце №3 ( вода из кулера), хотя кулеры- не панацея, вода и в них может иметь нежелательные характеристики в связи с неправильной системой хранения и транспортировки контейнеров, бутылей. Поэтому санитария, дезинфекция и правильное использование емкостей предотвратят попадание болезнетворных микроорганизмов.
4.Современная промышленность выпускает аналитическое оборудование, например, Фотометр «Эксперт-3» , который позволяет быстро определять качества использоваемой воды, подлежащие контролю.
Только коллективными усилиями можно осуществить мероприятия по поддержанию благополучной водной среды.
1. Наш экологический отряд «ЮВЕНТА» ежегодно участвует в мероприятиях, посвященных Всемирному дню воды - 22 марта. Среди них – встречи с учениками начальной школы, когда в игровых формах мы сообщаем детям об особенностях воды и необходимости водосбережения, конференции старших школьников с выступлениями, презентациями, просмотрами видеороликов.
2.В октябре мы участвовали во Всероссийском Экоуроке -2015
« Вода России», познакомились с маленькой и могущей «Каплей», дружба с которой учит экономному расходованию воды населением в бытовых нуждах.
3.Проанализировали пути, позволяющие уменьшить затраты воды в домах, в личных хозяйствах:
4. В целях повышения потребления чистой воды как альтернативы сладким напиткам, используя школьное радио, пригласили к участию в проекте учеников школы «Дневник наблюдений: Сколько воды я пью? Какую воду я пью»;
5.Провели опрос « Какую воду я люблю пить» ( указаны дистилированная вода, водопроводная, кипяченная, газированная и негазированная разных марок; получив результаты - наиболее популярна вода негазированная марки « Бон - аква», причем выпускаемая в маленьких емкостях по 0, 5л )
6. Принимали активное участие со специалистами станции юных натуралистов в акциях «Чистой речке чистые берега» (2015), работая на территории городского пляжа.
Однако, эта работа недостаточна. В городе, прежде всего, пластиковыми предметами, сильно засорены территории машинного пляжа.
7. Так как невозможно убрать все «предметы и блага цивилизации», пагубно влияющих на водные ресурсы и, соответственно, в целом на состояние окружающей среды, нужно работать над повышением экологической культуры населения, прежде всего, вступающих в жизнь, осознанием понимания роли каждого в этом непростом деле - сохранении природы.
Чистота воды, станет не только зеркалом природы, но и зеркалом нашей души.
V. Список используемых источников.
1. «Экологический вестник Дона» «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2014г.»
2.Экология. Практикум для бакалавров всех профилей. Ульяновск, УГТУ 2013. Составители: Е. Н. Калюкова , В. В. Савиных./112, с.50-66
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2
4. http://www.studfiles.ru/preview/4003817/
Слайд 1
«Чистая вода, как зеркало природы» Экологический проект . Выполнила: ученица 9 «А» класса МБОУСОШ №1 Маценко К.И. Руководитель: преподаватель химии и биологии Минина С.Н. Вода, то природы зеркало, И смотрится она в нее. И видится каждая черточка, В глубинах разных ее Все в той воде отражается, Воздух, деревья, земля. И каждое слово, что слышится, Вбирает она, в себя . И. Сагитов г. Азов 2016 годСлайд 2
Актуальность проекта Проблема обеспечения населения качественной питьевой водой является одной из наиболее актуальных, что связано с неуклонным ростом водопотребления, негативным качественным изменением поверхностных водоисточников , подвергающихся воздействию сточных вод , неэффективностью существующих способов водоподготовки и водоочистки, повышенным износом инженерных коммуникаций, порывами на разводящих сетях, а также несвоевременным устранением аварийных ситуаций.
Слайд 3
Цель проекта выявить особенности экологического состояния водного бассейна реки Дон, качества воды в Азове, определить линию поведения в решение общегосударственной проблемы - сохранении чистоты воды. 3
Слайд 4
Задачи проекта 1.Научиться работать в информационном поле экологии, изучить литературные источники по теме исследования : Экологические понятия Основные показатели состояния водных ресурсов 2.Осуществить практическую часть по определению состава воды: провести эксперимент аналитически обработать полученные сведения изучить отношение учащихся МБОУ СОШ № 1 к данной проблеме привлечь к совместным действиям и оптимальным способам водопользования в быту 3.Научиться оценивать состояние окружающей среды, сделать выводы.
Слайд 5
Гипотеза Повышение информированности населения об экологическом состоянии водных ресурсов будет способствовать развитию экологической культуры, что благотворно скажется на улучшении качества воды, а, следовательно, качестве жизни и состоянии здоровья. 5
Слайд 6
Объект исследования пробы воды Предмет исследования состав воды 6
Слайд 7
Географическое положение Город Азов расположен на берегу Дона и его притока, реки Азовки , в 15 км водного пути от его впадения в Таганрогский залив Азовского моря . Географическое положение приводит к высокому уровню бактериального загрязнения речной воды в устьевой части Дона, особенно на участке реки ниже сбросов городской канализации г. Ростова, в месте водозабора г. Азова. 7
Слайд 8
«Экологический вестник Дона» «Нижний Дон загрязняется сточными водами предприятий жилищно-коммунального, рыбного и сельского хозяйства; стройматериалов, автомобильной, химической промышленности. Значительное влияние на качество воды оказывают интенсивное судоходство и маломерный флот, а также неорганизованные стоки с сельхозугодий.» «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2014г.» 8
Слайд 9
Город Азов % проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по показателям 2011 г. 2012 г 2013 г. 2011 2012 2013 Санитарно -химическим Микробиологическим 76,9 92,0 41,6 100,0 61,0 91,7 9
Слайд 10
ПДК Предельно допустимой концентрацией природных вод принимается концентрация вещества в воде, при превышении которой она становится непригодной для установленного вида водопользования. 10
Слайд 11
ХПК и БПК ХПК - показатель химического потребления кислорода, т.е. количество кислорода, потребленное при химическом окислении содержащихся в воде органических веществ до неорганических продуктов под действием окислителей. БПК – показатель биохимического потребления кислорода, т.е. количество кислорода, израсходованное за определенное время в аэробных условиях на окисление органических веществ, содержащихся в единице объема воды. БПК измеряется в двух показателях: БПК полное (БПК20) и БПК5. 11
Слайд 12
Типы водопользования 1) хозяйственно-питьевое – использование водных объектов или их участков в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности; 2) культурно-бытовое – использование водных объектов для купания, занятий спортом и отдыха. К этому виду водопользования относятся и участки водных объектов, находящиеся в черте населенных мест, независимо от их использования; 3) водоемы рыбохозяйственного назначения 12
Слайд 13
Показатели вредности Предельно допустимая концентрация вещества в воде устанавливается для хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования ( ПДКв ) с учетом трех показателей вредности: органолептического; общесанитарного ; санитарно-токсикологического . 13
Слайд 14
Органолептический метод В соответствии с СанПиН 2.1.4.559-96 определяют запах, привкус, цветность и мутность воды. Для этого используют органолептический метод, при котором определение производится с помощью органов чувств. При этом удается заметить такие незначительные изменения качества воды, которые не обнаруживаются при химическом исследовании. Этот метод можно применять в любой обстановке, обходясь без сложных приборов. 14
Слайд 15
Пробы воды Провела исследование качества воды реки Дон (проба №1), водопроводной (проба №2, лаборантская классной комнаты), и очищенной (вода из кулера ) (проба №3). Полученные результаты проанализировала и сделала выводы . 15
Слайд 16
Экологические характеристики качества воды различных проб № Критерии оценивания качества воды №1 р.Дон ( горпляж ) №2(водопроводная) школа №1 №3(очищенная вода)после кулера 1. Характер запаха Тинистый Хлорный Неопределенный 2. Интенсивность запаха 4 1 0 3. Характерный вкус Воздержались от пробы Неопределенный Неопределенный 16
Слайд 17
Экологические характеристики качества воды различных проб № Критерии оценивания качества воды №1 р.Дон ( горпляж ) №2(водопроводная) школа №1 №3(очищенная вода)после кулера 4. Характерный привкус Воздержались от пробы Металлический Неопределенный 5. Мутность Мутная 3-4 балла Не заметна 0 баллов Не заметна, прозрачная 0 баллов 6 Цветность Буровато - серая едва заметное бледно-желтое окрашивание Бесцветная 17
Слайд 18
Требования к воде Вода, используемая населением для хозяйственно-бытовых целей, должна удовлетворять следующим гигиеническим требованиям: иметь благоприятные органолептические свойства: быть прозрачной, бесцветной, без неприятного вкуса и запаха и не и не содержать видимых примесей. 18
Слайд 19
Анализ качества воды проб 1,2,3 1.Образец №1(вода из реки Дон), имеет негативные характеристики, что делает ее опасной для употребления без очистки. 2.Образец №2 (водопроводная вода) имеет металлический привкус, хлорный запах, некоторую цветность, что не является благотворным для здоровья человека. Такую воду употреблять для питья без очистки нежелательно. 19
Слайд 20
Анализ качества воды проб 1,2,3 3. Наиболее благоприятные характеристики представлены в образце №3 ( вода из кулера ), хотя кулеры - не панацея, вода и в них может иметь нежелательные характеристики в связи с неправильной системой хранения и транспортировки контейнеров, бутылей. Поэтому санитария, дезинфекция и правильное использование емкостей предотвратят попадание болезнетворных микроорганизмов. 4.Современная промышленность выпускает аналитическое оборудование , например , Фотометр «Эксперт-3» , который позволяет быстро определять качества использоваемой воды , подлежащие контролю 20
Слайд 21
План действий и его реализация Коллективными усилиями можно осуществить мероприятия по поддержанию благополучной водной среды. 21
Слайд 22
Всемирный день воды Экологический отряд «ЮВЕНТА» 22
Слайд 23
Всероссийский экоурок-2015 «Вода России» (октябрь) 23
Слайд 24
Пути экономии воды использование сантехники, имеющей режимы сильного и слабого смыва, моечных агрегатов, стиральных машин с разными режимами; экономно расходовать воду на личные нужды при процедурах личной гигиены, заменив «полную ванну» на экономный душ, польза от которого в плане здоровья выше; предупреждать постоянную струю воды с сильным напором, не забывая, что есть положение крана «закрыто»; уменьшить потребление синтетических моющих средств, всевозможных парфюмерно-косметических композиций с сильными пенными эффектами, обращать внимание на рекомендуемые нормы их расхода, так как для смыва пены требуется большой объем воды; 24
Слайд 25
Пути экономии воды использовать естественные источники воды на приусадебных участках, в личных дворах: проводить снегоуборочные работы, возвращая воду с асфальтовых и плиточных покрытий в почву газонов, огородов и т.д., собирать дождевую воду для полива, используя баки для хранения воды; внести прогрессирующую оплату за водопользование, увеличение объема использования на человека компенсировать ростом цены; в целях предупреждения инфекционных и других заболеваний использовать качественную воду, приобретая фильтры, периодически их заменяя, в соответствии со сроками эксплуатации, покупать очищенную воду в торговой сети на розлив и отпускаемую в заводской таре; 25
Слайд 26
Пути экономии воды предупреждать о несанкционированных мойках транспорта, особенно у реки, в прибрежной зоне; предпринимать безотлагательные меры по предупреждению попадания канализационных стоков в водоемы, устранению утечки воды в домах, а также при прорывах городских водопроводов; своевременно вносить оплату за пользование воды, платить налоги, чтобы в городском бюджете были средства на широкомасштабные мероприятия по улучшению состояния водных ресурсов и качества питьевой воды; заботиться о сохранении на берегах реки деревьев, кустарников в целях предотвращения обмеления, участвовать в операциях по их насаждению; 26
Слайд 27
Опрос школьников В целях повышения потребления чистой воды как альтернативы сладким напиткам, используя школьное радио, пригласили к участию в проекте учеников школы «Дневник наблюдений: Сколько воды я пью? Какую воду я пью»; Провели опрос « Какую воду я люблю пить» ( указаны дистилированная вода, водопроводная, кипяченная, газированная и негазированная разных марок; получив результаты - наиболее популярна вода негазированная марки « Бон - аква », причем выпускаемая в маленьких емкостях по 0, 5л ) 27
Слайд 28
«Чистой речке, чистые берега!» Приняли участие со специалистами станции юных натуралистов в акциях «Чистой речке чистые берега» (май-июнь 2015, сентябрь 2015), работая на территории городского пляжа. 28
Слайд 29
Чистота воды, пусть станет не только зеркалом природы, но и зеркалом нашей души . 29
Слайд 30
Список используемых источников 1. «Экологический вестник Дона» «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2014г.» 2.Экология. Практикум для бакалавров всех профилей. Ульяновск, УГТУ 2013. Составители: Е. Н. Калюкова , В. В. Савиных./112, с.50-66 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2 4. http://www.studfiles.ru/preview/4003817/ 30
Попробуем на вкус солёность моря?
Ворона
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Валентин Берестов. Аист и соловей
Свинья под дубом