Данный материал представляет собой сочинение-рассуждение о личности предпринимателей, их вклад в экономику России.
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimateli_imya_v_istorii.doc | 34.5 КБ |
Предприниматели: имя в истории
Предприниматели - особый тип людей с набором определенных качеств, которые позволяют им конкурировать, рисковать, импровизировать, создавать новое и получать удовлетворение от своей работы.
Изучая истоки возникновения и родоначальников российского предпринимательства, стоит отметить, что Московское княжество к началу ХХ века стало великой державой не только благодаря правителям, но и деяниями купцов, которые соединяли торговыми, речными и сухопутными путями отдаленные уголки Руси. Это они устанавливали связи с иностранными государствами, открывали повсюду ярмарки, строили заводы и фабрики.
Абрикосовы, Боткины, Строгановы, Демидовы, Бахрушины, Гучковы, Коншины, Елисеевы, Каптелины, Кузнецовы, Лепешкины, Лакутины, Лямины, Мамонтовы, Морозовы, Оловянишниковы, Прохоровы, Дурдины, Целибеевы и многие другие, которые жили и трудились на пользу России и составляют национальную гордость нашей страны.
Не многие знают, что брат великого художника Василия Верещагина Николай Верещагин предприимчивый, смелый, неравнодушный и смекалистый человек, открывший целую отрасль в России. Русский гений увлекся самоличным изготовлением сыра и масла. С 70-х гг. ХIХ века на всех международных выставках золотые медали получали сыры, изготовленные в России на сыроварнях Н.В. Верещагина. Верещагин обучался всем тонкостям ремесла в Швейцарии и получил диплом мастера. По возвращении Николай Васильевич обратился в Вольное экономическое общество, созданное с целью «способствовать полезным начинаниям» и отправляется в Тверскую губернию творить добро. Верещагин арендовал просторные избы, ездил по деревням и уговаривал молодежь идти учиться в свою школу, взрослых создавать крестьянские артели. Завел свое стадо коров. Добился от Госбанка разрешения на ссуды для молочных артелей. Создает сельские и промышленные ссудо-сберегательные товарищества и сеть учреждений взаимного народного кредита. Молочное дело приобретает государственный масштаб.
В 1870-м году, предприниматель Верещагин за труды по созданию новой отрасли сельского хозяйства награждается орденом Св. Анны. Правительство выделяет первому русскому сыровару и маслоделу по 15 тысяч рублей в год – на открытие и содержание новых школ мастеров, на оборудование, на жалование. 1200 мастеров подготовила школа Верещагина.
Николай Васильевич вел кипучую деятельность по пропаганде новой отрасли, изучал последние достижения бактериологов, технологий вызревания сыра, печатал сотни статей, распространял брошюры с рекомендациями, как начать сове дело. Издавал газету «Скотоводство», выпусках журнал «Вестник русского сельского хозяина».
Самое интересное изобретение Верещагина – создание передвижных маслобоек. Знавшие Николая Васильевича утверждали: задумав очередной шаг, он говорил о нем в прессе и на разных собраниях во всеуслышание, будто честное благородное слово давал, что выполнит. И сказанному следовал. Мы благодарны Николаю Васильевичу за его масло «парижское» в народе «верещагинское», а с 1939 года официально «вологодское».
В пример так же хотелось бы привести известную семью предпринимателей России Абрикосовых. История этой знаменитой семьи началась с Алексея Ивановича Абрикосова. Алексей Иванович Абрикосов — российский предприниматель, фабрикант, основавший во второй половине XIX века кондитерскую фабрику «Товарищества А. И. Абрикосова Сыновей» (ныне концерн «Бабаевский»), а также владевший кондитерскими и чайными магазинами в Москве.
Абрикосов создал целую шоколадную империю. Его товары занимали 50% шоколадно рынка России, остальные 50% все конкуренты. Человек с чистым сердцем производил высококачественную продукцию, думая о своих рабочих и перспективах развития. При фабрике были выстроены бесплатные общежития, организованы ясли, театр. Соблюдалась идеальная чистота в производственных помещениях. Предоставлялись бесплатные обеды рабочим. В магазине при фабрике продукция реализовывалась по себестоимости. В Крыму выращивались плодовые деревья для использования фруктов для карамели.
Раз в 10 лет производилась полная модернизация оборудования, замена старого, изношенного на современное. Полностью сносились здания и выстраивались новые.
В то время не было знакомо понятие «маркетинг», но, несмотря на это широко использовалась реклама. У Абрикосовых была яркая, насыщенная красками и стихами реклама. Современные производители могли бы брать пример. Использование картин детей, животных, насекомых прослеживается на рекламных плакатах шоколадной продукции.
Именно Абрикосовым принадлежит изобретение «шоколадного яйца». Обычно такие яйца выпускались перед Рождеством, где ребенок или дама могли найти для себя подарок - сюрприз игрушку или открытку. Уделяли Абрикосовы особое внимание и упаковке. Это были яркие, «богатые» жестяные коробки, которые могли служить, после поедания конфет, шкатулкой или украшением комнаты.
Многие виды продукции были тематические. Например, шоколад «Бабочки» имел много разновидностей с описанием принадлежности бабочки к определенному роду. Название наносилось на шоколад «ювелирными» мастерами. Купив такой шоколад, просыпался интерес собрать всю коллекцию. Серия конфет «Пушкинъ» включала вложение-открытку со стихами великого поэта.
В заключении хотелось бы отметить, что опыт купцов-предпринимателей дореволюционной России вновь востребован. Эти люди развивали российскую индустрию благодаря гордому стремлению видеть свое Отечество могучим, независимым и процветающим.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
И тут появился изобретатель
"Разделите так, как делили работу..."
Какая бывает зима
Военная хитрость