В презентации рассказывается о том, как в годы войны работали заводы города Куйбышева.
Вложение | Размер |
---|---|
belova_irina.pptx | 2.71 МБ |
Слайд 1
Все для фронта, все для ПОБЕДЫ! Выполнила: Белова Ирина, 11 лет МОУ ДОД ДЮЦ Красноярского района Самарской области Педагог: Борисова Н.П. 2010 г.Слайд 2
Построить в кратчайшие сроки. Задолго до войны Куйбышев рассматривался в роли площадки для возможной эвакуации заводов из западных и центральных районов страны. Положение выгодное: сравнительно недалеко от Москвы с запада город защищен Волгой и Жигулями, здесь крупный железнодорожный узел, водный путь.
Слайд 3
Осенью 1941 года в Куйбышев было эвакуировано около 40 крупных оборонных предприятий. По сути, это и превратило тихий провинциальный город в индустриальный центр, позже — столицу космической промышленности. Но тогда, в холоде и лишениях, у заводчан была только одна задача – работать день и ночь, обеспечивая фронт оружием победы.
Слайд 4
В октябре 1941 года начинается эвакуация завода имени М.В. Фрунзе За короткое время за 1000 км были вывезены на новое место люди, оборудование, полуфабрикаты, техническая документация. Уже под бомбёжками, поздней осенью 41-го отгружали последнее оборудование со старой площадки. Долго обживаться на Безымянке не пришлось. Уже 29-го декабря был выпущен первый мотор, правда собран он был из заделов, привезённых из Москвы. На заводе, который еще достраивался, начались испытания собранных моторов АМ-38 для штурмовиков Ил-2. Мёрзнущие, голодные люди в недостроенных корпусах цехов уже в первые сто дней войны удваивают выпуск моторов, а в мае 1942 года завод собрал моторов больше, чем годом раньше на московской площадке.
Слайд 5
Завод имени М.В. Фрунзе сразу после эвакуации из Москвы Куйбышев. 1941 год. Заготовительный, литейный, кузнечный цеха.
Слайд 6
Завод им. М.В. Фрунзе Перебазировавшись в начале Великой Отечественной войны в Куйбышев (сейчас – город Самара), завод стал работать на самолётостроительные предприятия, расположившиеся по соседству. Построенные на заводах N1 и N18 «летающие танки» - штурмовики Ил-2 оснащались мощными двигателями АМ-38Ф.
Слайд 7
Мощь советских штурмовиков семейства «Ил-2» (-1, -2, -10, -10М) настолько потрясла немецких солдат, что они дали грозной и живучей машине название «черная смерть». Всего на 5-ти заводах произвели около 40000 машин этого семейства. 11863 «Ил-2», 1225 «Ил-10» и 3122 «МиГ-3» - продукция куйбышевского завода «Прогресс» (бывшего №1), за годы войны – 16210 боевых машин (примерно по 15 машин в день). 13290 «Ил-2» и 45 «Ил-10» собрали на заводе №18.
Слайд 8
Штурмовик "Ил-2" - "черная смерть" из Куйбышева .
Слайд 9
На производство военной техники, оружия и боеприпасов в годы войны была направлена большая часть не только государственного, но и семейных бюджетов. Рабочие и колхозники отчисляли в фонд обороны часть заработка, приносили многолетние сбережения. На собранные куйбышевцами средства было построено несколько авиационных эскадрилий и танковых колонн.
Слайд 10
Колхозник Борского района Куйбышевской области Игнатов М.А. вносит из своих сбережений 100 тысяч рублей на строительство самолетов
Слайд 11
Сбор средств на строительство боевых машин затронул всех - люди часто несли последнее, чтобы помочь фронту, где сражались их дети, мужья, отцы. Благодаря сборам в небо удалось поднять целые авиаэскадрильи. В фонд эскадрильи «Валериан Куйбышев», что строилась в Куйбышеве, деньги присылали со всей страны. Первыми собрали 138 тысяч рублей жители Большеглушицкого района. Их поддержали многие предприятия, учреждения, колхозы. К 10 февраля 1942 года в Фонд обороны от трудящихся поступило более 24 миллионов рублей личных средств.
Слайд 12
№18 Куйбышевский авиационный завод, Самара. Ныне ОАО «Авиакор - авиационный завод».
Слайд 13
Всем хотелось дать Красной Армии свой собственный самолет. Молодые рабочие карбюраторного завода установили шефство над эскадрильей «Куйбышевский комсомол». Коллектив Большого театра и куйбышевские мастера сцены создавали авиаэскадрилью «Советский артист». Даже дети области внесли более 206,4 тыс. рублей на строительство штурмовика «Юный пионер». 11 января 1943 года в присутствии многочисленных делегаций трудящихся Куйбышевской области состоялась торжественная передача эскадрильи «Валериан Куйбышев» военным летчикам.
Слайд 14
Внутренний вид цеха сборки самолетов на авиационном заводе
Слайд 15
Не отставали и сами самолетостроители. На одном из общезаводских комсомольских собраний молодежь куйбышевского авиазавода призвала рабочих предприятия построить во внеурочное время три самолета Ил-2. Многие молодежные бригады работали в три смены, по несколько дней не уходили домой. Вместо трех они построили шесть самолетов Ил-2 и передали их авиационному полку, которым командовал Герой Советского Союза Алексей Губрий.
Слайд 16
На Куйбышевском станкостроительном заводе .
Слайд 17
На полях сражений воевала и танковая колонна «Куйбышевский колхозник», построенная на средства крестьян. Она была передана танковой части 3 февраля 1943 года на площадке Кировского завода. «Клянемся отдать все свои силы на борьбу против немецких оккупантов, за честь, свободу и независимость нашей Родины!» – писал капитан танкистов И. Нисенбаум в благодарственном письме куйбышевцам. В сборе денег на постройку военной техники участвовало даже духовенство.
Слайд 18
Куйбышевский православный кафедральный собор внес в Госбанк на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского больше полумиллиона рублей.
Слайд 19
«Энергетическое сердце» запасной столицы Без надежного энергообеспечения работа куйбышевских оборонных заводов, да и сама жизнь запасной столицы была бы невозможна. Было сделано все, чтобы защитить Куйбышевскую ГРЭС и Безымянскую ТЭЦ от возможных налетов авиации противника и диверсантов. Ветераны станций вспоминают, что на крышах цехов были установлены зенитные орудия, а проходы в каждый цех охраняли вооруженные часовые, которые могли положить на землю любого, кто забывал показать пропуск.
Слайд 20
Несмотря на тяжелейшие условия строительства, 18 октября 1941 года Безымянская ТЭЦ дала первый ток
Слайд 21
«Здесь тыл был фронтом» В тяжелейших условиях военного времени область не только выстояла и оказала неоценимую помощь фронту, но и пережила своеобразную промышленную революцию, превратившись в один из крупнейших индустриальных районов страны.
Рисуем акварельное мороженое
Сказка "Морозко"
Ёжикина Радость
Н. Гумилёв. Жираф
Нора Аргунова. Щенята