Исследовательская работа "Сегодня-дети, завтра -народ"
Вложение | Размер |
---|---|
Печатный вариант исследовательской работы | 407.72 КБ |
Презентация | 2.2 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ( 143083 Россия Московская область Одинцовский район поселок Барвиха, д.41 тел.8(495)635-82-33 )
КОНКУРСНАЯ РАБОТА "Первые шаги в науку"
«Сегодня – дети, завтра – народ» (исследование)
Выполнил: Лафон Максим, 4 класс Московская область, п. Барвиха, д.41
Руководитель: Жидеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Одинцово 2016г.
|
Содержание
Стр. | ||
1. | Введение | 3 |
2. | Основная часть | |
2.1. Понятие «образование». | 4 | |
2.2. По волне времени. Дореволюционное образование в России. | 4-5 | |
2.3. Анализ системы образования XX-XXI веков. | 5-6 | |
2.4. Современное образование. | 6-7 | |
2.5. Достоинства и недостатки системы образования. | 7 | |
3. | Заключение | 8 |
4. | Список использованных источников информации Приложение. | 9 |
Введение
Помните ли вы такую известную фразу: "Книга - лучший подарок"?
К огромному сожалению, сейчас можно редко увидеть человека, для которого книга, действительно лучший подарок... Посмотрев передачу, Никиты Михалкова "Бесогон TV», в которой он говорил о проблемах образования в России, я очень заинтересовался , ведь образование важная тема на все времена, которая не должна оставаться забытой.
Появились новые источники информации, один из которых - интернет. Но почему, дети, ничего не хотят больше делать, кроме того, как сидеть за компьютером или телефоном? Почему? Что случилось? Что произошло?
Почему еще двадцать лет назад все было по-другому?.. Разве, за эти двадцать с лишним лет, была гражданская война, разруха?...И то, даже во время войн, мы знаем примеры, когда дети с упоением читали, размышляли и "поглощали" знания... Эти вопросы так актуальны сегодня.
Мне стало интересно получить ответы на эти вопросы. Я обратился с этой проблемой к нашей учительнице. Елена Анатольевна предложила мне провести исследование и понять что же происходит?
Поэтому тема моей исследовательской работы была определена сразу.
Предмет исследования: система образования в России.
Объект исследования: анализ систем образования в России, выявление достоинств и недостатков каждой системы.
Мною была выдвинута гипотеза: любая система образования имеет, как положительные, так и отрицательные моменты.
Задавшись подобными вопросами, я поставил перед собой следующую цель: выяснить, насколько качественное современное образование.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Методы исследования:
Основная часть
2.1. Понятие «образование».
В наши дни мировое сообщество определяет содержание нового образования, разрабатываются и внедряются новейшие технологии обучения, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Этому способствуют многие важные факторы: всевозрастающий объем знаний, умений и навыков, необходимых обучающимся, результаты исследований природы детства, опыт работы учебных заведений разных стран. Кроме того, мировому образованию необходимо соответствовать новому уровню производства, науки, культуры. А значит, обновление системы образования является актуальной, неизбежной задачей.
Образованность – одна из решающих жизненных ценностей. Тяга к образованию обусловлена не только стремлением обрести знания как гарант извлечения материальных благ, но и осознанием необходимости широкой культуры.
Образование - это мировоззрение, система взглядов, конкретика отношения к настоящему, будущему и прошедшему, к истории и культуре.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности». В техническом смысле, образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому.
2.2. По волне времени. Дореволюционное образование в России.
В дореволюционный период в России действовала система научной и педагогической аттестации, созданная в результате заимствования регламентов европейских, прежде всего немецких, университетов.
Образование в дореволюционной России носило классовый и сословный характер, не было преемственности между начальной и средней школой, женское образование было ограниченным.
Учебные заведения в России до 1917 года:
Военно-учебные заведения
Волостные заведения
Воскресные школы
Высшие начальные училища
Высшие женские курсы
Гимназии
Кадетские корпуса
Университеты
Церковно-приходские школы
Образование в то время, несмотря на его сословную ограниченность, давало детям возможность духовно и творчески развиваться. Ниже, я приведу пример ощущения себя, как личности, одной девочки, жившей в то время:
Вот что пишет в своём дневнике гимназистка Ольга Долгова:
«Пишу этот дневник не для того, чтобы кто-нибудь прочёл, а для того, чтобы, когда я вырасту я могла я могла знать, что думает и делает четырнадцатилетняя из ряда вон выходящая девочка, и потом узнать, насколько верно судила я тогда о подобных предметах, как например; характер некоторых людей, добро и зло, взаимные отношения и т.д.»
Удивительно, насколько была богата внутренняя жизнь этой девочки...
Вывод: я соглашусь, что в дореволюционный период в России было много духовно-развитых детей, с богатым внутренним миром, но, так как образование носило классовый и сословный характер, то и число детей, которые могли получать его, было очень небольшим.
2.3. Анализ системы образования XX-XXI веков. 10-20-е гг. – Началась революция. Перестали существовать ранее известные школы и институты. Появилась Пионерская организация. 30-40-е гг. – Дети учились без учебников. Отметок также не получали. Экзамены сдавали по «билетам». Дети начинают сдавать нормы ГТО. Конец 40-х и 50-х гг. – Появились отметки и учебники. Советское образование. Образование в Советском Союзе было тесно связано с воспитанием и формированием качеств личности. Советская школа была призвана не только решать общеобразовательные задачи, обучая детей знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, но и формировать на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Если убрать из советского образование идеологию, Ленина, Маркса и др...? А что тогда останется? И все-таки, останется патриотизм, любовь к Родине, к семье, к культуре, ощущение себя живущим в этой стране, уважающим её традиции. Записки и статьи. Летом 1941 года советская школьница Лена Мухина написала: «Вчера я купила две литературы для 9-го класса и увидев какая обширная программа , решила начать читать сейчас же. Начала читать Тургенева, благо он у меня есть. А вот, выписки оттуда: «- Нет ничего тягостней, сознания только что сделанной глупости. Ведь это, тоже своего рода расчёт: надел на себя человек маску равнодушия и лени, авось, мол, кто-нибудь подумает : вот человек, сколько талантов в себе погубил! А поглядеть попристальней - и талантов-то у него нет. Отрицайте всё, и вы сможете прослыть за умницу…» Удивительно, что маленькая девочка, читая произведения И.С. Тургенева, через них пересматривает свою собственную жизнь. Насколько она должна была быть духовно зрелой ... Вывод: изучив образование в Советском Союзе мне кажется, что в это время единственное, что негативно влияло на образование, была коммунистическая идеология. Пионерская организация Советского Союза. В студенческие годы моя бабушка работала в пионерском лагере вожатой. Пионерский лагерь назывался "Высота", находился он в живописном Подмосковье в "Красной Пахре". В пионерском лагере было 8 отрядов. Старшие ребята, с 1-го отряда по 6-ой, были пионеры. Младшие 2 отряда - октябрята. Очень часто в пионерский лагерь приезжали знаменитые люди: писатель Ю. Нагибин, поэтесса Б. Ахмадулина, композитор Д. Кабалевский... Встречи проходили очень интересно и познавательно. А, однажды, в пионерский лагерь приехал даже Юрий Гагарин. Можно только представить, насколько это помогало ребятам развиваться как личностям! Вывод: внимательно прочитав литературу, я понял, что пионерская организация учила детей коллективизму и совместному труду. |
По волне времени – XX - XXI век.
60-80 е гг.- Для поступления в институт или университет сдают вступительные экзамены.
90е гг. - Перестаёт существовать Советский Союз. Не существует больше и Пионерской организации.
2.4. Современное образование.
Система образования в РФ включает в себя:
Интересные факты
Одним из руководителей образования XXI века, а именно Министром образования РФ Андреем Фурсенко было сказано:
«Ошибкой советского образования было воспитание человека творца, теперь наша задача воспитать квалифицированного потребителя».
А что тогда получается? Общество состоит только из потребителей? А кто будет творить, то что этот потребитель будет потреблять?
Вывод: я не согласен с такой формулировкой вопроса, так как считаю, что общество не может состоять из одних потребителей, потому что нет творца который будет делать то, что потребитель будет потреблять.
2.5. Достоинства и недостатки системы образования.
Интересные факты современного образования.
В 2010 году вводится Федеральный Государственный Общеобразовательный стандарт или ФГОС. Прочитав литературу и отзывы учителей, мне хотелось остановиться на достоинствах ФГОС:
• сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование;
• попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет;
• преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Я решил провести опрос среди учащихся моего класса по теме «Знаю ли я этих великих людей?», чтобы выяснить успехи введения ФГОС на начальной степени образования и чтобы узнать уровень интеллекта моих сверстников.
Анализ результатов показал, что основная часть моих одноклассников имеют представление о том, что совершили эти люди. Следовательно, я делаю вывод о том, что ребята много читают и осмысливают прочитанное и услышанное, интересуются историей своей страны, возрастает патриотизм и любовь к Родине. Но есть ребята, которые не уделяют внимание этой проблеме.
В 2015 году было создано «Российское движение школьников». Оно должно заниматься дошкольным и школьным образованием, дополнительными кружками, объединять детей по интересам и развивать их возможности и таланты.
Современные дети и Интернет.
Есть одна большая проблема в современном образовании. Эта проблема Интернета...
Современные дети любят проводить в Интернете очень большую часть своего времени. Если бы это время ограничивалось 20-30 минутами в день, это было бы только пользой... Но, многие дети проводят во Всемирной сети по 2-3 часа в день, а то и значительно больше...
Окулисты рекомендуют, детям проводить за компьютером не более 20 минут, т.к. чрезмерное «сиденье» за компьютером вредит нашим глазам.
Вывод: я считаю, очень важно правильно дозировать времяпровождение за компьютером.
Заключение
В каждую эпоху система образования имела свои преимущества и недостатки.
В дореволюционной России образование было широким, духовным, нацеленным на личность ребенка, но, к сожалению, доступно оно было очень немногим. Подавляющая часть населения была вообще безграмотна.
В военное время дети, хотя и стремились учиться и развиваться, не имели для этого полноценных возможностей.
В советское время на систему образования негативно влияла коммунистическая идеология, образование не было нацеленным на личность детей; но существовали такие организации, как октябрятская и пионерская, которые способствовали развитию детей в коллективе, совместному творчеству.
И, наконец-то в наши дни образование снова повернулось в сторону развития личности, школьная программа стала более широкой и интересной, но в то же время появление различных «модных гаджетов» очень негативно сказывается на творческом развитии детей...
Интернет-источники
1.БесогонTV «Кого растим?»: http://www.youtube.com/watch?v=w5_ziXLYc7A
2.Википедия: www.wikipedia.org/ru
3.Яндекс.Картинки: https://yandex.ru/images
4. Шаблон: http://linda6035.ucoz.ru/
Приложение.
Вопрос для моего класса:
«Кто спроектировал Эйфелеву башню»?
«Кто такая Зоя Космодемьянская»?
«Каких великих русских композиторов вы знаете?»
Слайд 1
Исследовательская работа «Сегодня – дети, завтра- народ.» Работу выполнил: ученик 4-а класса МБОУ Барвихинской СОШ Максим Лафон . Руководитель работы: учитель нач. классов Е.А.Жидеева Одинцовский район 201 6 г.Слайд 2
Цель работы: Анализ системы образования XX и XXI -го века
Слайд 3
Задачи: проанализировать систему образования в XX -ом и XXI- ом веках узнать интересные факты из истории образования
Слайд 4
Основная часть. Понятие «образование» В наши дни мировое сообщество определяет содержание нового образования, разрабатываются и внедряются новейшие технологии обучения, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Образованность – одна из решающих жизненных ценностей. Тяга к образованию обусловлена не только стремлением обрести знания как гарант извлечения материальных благ, но и осознанием необходимости широкой культуры. Образование – это мировоззрение, система взглядов, это конкретика отношения к настоящему, будущему и прошедшему, к истории и культуре.
Слайд 5
По волне времени. Дореволюционное образование В дореволюционный период в России действовала система научной и педагогической аттестации, созданная в результате заимствования регламентов европейских, прежде всего немецких, университетов. Образование в дореволюционной России носило классовый и сословный характер, не было преемственности между начальной и средней школой, женское образование было ограниченным.
Слайд 6
По волне времени... Дореволюционное образование Учебные заведения в России до 1917 года : Военно-учебные заведения Волостные заведения Воскресные школы Высшие начальные училища Высшие женские курсы Гимназии Кадетские корпуса Университеты Церковно-приходские школы
Слайд 7
По волне времени... Дореволюционное образование Образование в то время, несмотря на его сословную ограниченность, давало детям возможность духовно и творчески развиваться. Ниже, я приведу пример ощущения себя, как личности, одной девочки, жившей в то время : Вот что пишет в своём дневнике гимназистка Ольга Долгова: «Пишу этот дневник не для того, чтобы кто-нибудь прочёл, а для того, чтобы, когда я вырасту я могла знать, что думает и делает четырнадцатилетняя из ряда вон выходящая девочка, и потом узнать, насколько верно судила я тогда о подобных предметах, как например; характер некоторых людей, добро и зло, взаимные отношения и т.д.» Удивительно, насколько была богата внутренняя жизнь этой девочки... Вывод: я соглашусь, что в дореволюционный период в России было много духовно-развитых детей, с богатым внутренним миром, но, так как образование носило классовый и сословный характер, то и число детей, которые могли получать его, было очень небольшим.
Слайд 8
Анализ системы образования XX-XXI веков 10-20-е гг . – Началась революция. Перестали существовать ранее известные школы и институты. Появилась Пионерская организация. 30-40-е гг . – Дети учились без учебников. Отметок также не получали. Экзамены сдавали по «билетам». Дети начинают сдавать нормы ГТО. Конец 40-х и 50-х гг . – Появились отметки и учебники. Советское образование Образование в Советском Союзе было тесно связано с воспитанием и формированием качеств личности. Советская школа была призвана не только решать общеобразовательные задачи, обучая детей знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, но и формировать на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма .
Слайд 9
Анализ системы образования XX-XXI веков
Слайд 10
Анализ системы образования XX-XXI веков Записки и статьи Летом 1941 года советская школьница Лена Мухина написала: «Вчера я купила две литературы для 9-го класса и увидев какая обширная программа , решила начать читать сейчас же. Начала читать Тургенева, благо он у меня есть. А вот, выписки оттуда: «- Нет ничего тягостней, сознания только что сделанной глупости. Ведь это, тоже своего рода расчёт: надел на себя человек маску равнодушия и лени, авось, мол, кто-нибудь подумает : вот человек, сколько талантов в себе погубил! А поглядеть попристальней - и талантов-то у него нет. Отрицайте всё, и вы сможете прослыть за умницу…» Удивительно, что маленькая девочка, читая произведения И.С. Тургенева, через них пересматривает свою собственную жизнь. Насколько она должна была быть духовно зрелой ... Вывод: изучив образование в Советском Союзе мне кажется , что в это время единственное, что негативно влияло на образование, была коммунистическая идеология.
Слайд 11
Анализ системы образования XX-XXI веков Пионерская организация. Фокина Лидия Петровна
Слайд 12
Анализ системы образования XX-XXI веков По волне времени – XX - XXI век. 60-80 е гг .- Для поступления в институт или университет сдают вступительные экзамены. 90е гг . - Перестаёт существовать Советский Союз. Не существует больше и Пионерской организации. Современное образование Система образования в РФ включает в себя: образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные программы различных видов, уровней и направленности, организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
Слайд 13
Современное образование органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Слайд 14
Современное образование Интересные факты Одним из руководителей образования XXI века, а именно Министром образования РФ Андреем Фурсенко было сказано: «Ошибкой советского образования было воспитание человека творца, теперь наша задача воспитать квалифицированного потребителя». А что тогда получается? Общество состоит только из потребителей? А кто будет творить, то что этот потребитель будет потреблять? Вывод: я не согласен с такой формулировкой вопроса, так как считаю, что общество не может состоять из одних потребителей, потому что нет творца который будет делать то, что потребитель будет потреблять.
Слайд 15
Современное образование Современное образование. на
Слайд 16
Современное образование Я решил провести опрос среди учащихся моего класса по теме «Знаю ли я этих великих людей?», чтобы выяснить успехи введения ФГОС на начальной степени образования и чтобы узнать уровень интеллекта моих сверстников. Фокина Лидия Петровна
Слайд 17
Современное образование Современные дети и Интернет. Есть одна большая проблема в современном образовании. Эта проблема Интернета... Современные дети любят проводить в Интернете очень большую часть своего времени. Если бы это время ограничивалось 20-30 минутами в день, это было бы только пользой... Но, многие дети проводят во Всемирной сети по 2-3 часа в день, а то и значительно больше... Окулисты рекомендуют, детям проводить за компьютером не более 20 минут, т.к. чрезмерное «сиденье» за компьютером вредит нашим глазам. Вывод: я считаю, очень важно правильно дозировать времяпровождение за компьютером.
Слайд 18
Заключение И, наконец-то в наши дни образование снова повернулось в сторону развития личности, школьная программа стала более широкой и интересной, но в то же время появление различных «модных гаджетов» очень негативно сказывается на творческом развитии детей...
Слайд 19
Интернет-источники 1.Бесогон TV «Кого растим?»: http :// www . youtube . com / watch ? v = w 5_ ziXLYc 7 A 2.Википедия: www . wikipedia . org / ru 3.Яндекс.Картинки: https :// yandex . ru / images 4. Шаблон: http :// linda 6035. ucoz . ru /
Горячо - холодно
Рисуем белые грибы пастелью
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Шум и человек
Чья проталина?