Методическое обеспечение кружка "Юный журналист". Создание новогодней газеты.
Учащиеся 2 класса в течении 4 занятий во внеурочное время под руководством учителей разработали и создали новогоднюю газету. Газета состояла из яркой, красочной титульной страницы и различных познавательных разделов.
Ребята с удовольствием работали над созданием новогедней газеты. Они с ответственностью выполняли все поручения. Все статьи в газете учащиеся выполняли сами с помощью родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
1._yunyy_zhurnalist._konspekt.doc | 64 КБ |
1._yunyy_zhurnalist._prezentatsiya.ppt | 1.61 МБ |
1._yunyy_zhurnalist._golovolomka.doc | 42.5 КБ |
1._yunyy_zhurnalist._zhurnalistika.doc | 27 КБ |
1._yunyy_zhurnalist._zagadki.doc | 22 КБ |
1._yunyy_zhurnalist._pazzl.doc | 267.5 КБ |
2._yunyy_zhurnalist._konspekt.doc | 59.5 КБ |
3._yunyy_zhurnalist._konspekt.doc | 57.5 КБ |
4._yunyy_zhurnalist._konspekt.doc | 45 КБ |
Тема внеурочного занятия: «Юный журналист»
Планируемые результаты:
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
познакомить с такими понятиями, как СМИ (их видами), журналистика, журналист, корреспондент,
респондент, фотограф, редактор, типография, тираж, дизайнер газеты;
сформировать у детей мотивацию к созданию проекта.
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент |
2 мин | -Здравствуйте, ребята! Мы рады очередной встречи с вами! И сегодня не обычный классный час, а очень увлекательное и познавательное занятие. Сегодня мы с вами сделаем первый шаг к осуществлению нашего большого, творческого и ответственного дела. А тему нашего полезного дела вы нам скажете сами. | Слушают, отвечают на вопросы | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | Ребята, перед тем как мы начнем работать, нам необходимо разделится на 3 группы. Для этого Аня и Таня подойдут к вам с волшебным мешочком, а ваша задача вытянуть одну фигурку. Итак, теперь все внимание на экран! (Воспроизводится запись видео с разделением на группы). | Слушают, осмысливают новую информацию, делятся на группы | Личностные: воспринимать новую информацию. |
Постановка учебной задачи:
| 2 мин | Молодцы, вы очень быстро выполнили задание. Но у одного человека из вашей группы есть непростая фигурка, а с буквой «К». Этот человек будет капитаном вашей группы на протяжение всего занятия. А теперь следующее. Но перед тем, как мы начнем, стоит уточнить: за каждое выполненное задание, ваша группы будет получать секретный конверт с очень важным кодом. И первое задание «разделение на группы» вы успешно выполнили. Вот ваши конверты. Но к ним нельзя прикасаться, т.к. код может исчезнуть. | Слушают, осмысливают новую информацию. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся; воспринимать новую информацию. |
Основная часть | 4 мин 5 мин 4 мин 4 мин 4 мин
2 мин 5 мин 5 мин | Итак, приступим к нашей миссии! Задание 2. Кроссворд. Задание 3. Загадки. Физ. Минутка: А теперь немного подвигаемся!
Просмотр видео с дальнейшим планом действия. Какое же слово у вас получилось? И перед тем как закончить наше занятие, посмотрим небольшой сюжет о предстоящей работе. (Просмотр видео). | Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания. | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия | 2 мин
| И так, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске - и микрофончики. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшнее занятие, подойдите и положите свой микрофон в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный. | Анализируют урок. Выполняют задания. | Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока (занятия) | 1 мин | Вот и закончился наш занятие. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! Продолжение следует! До встречи! |
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов, к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики "Браво! "
Приятны, что уж там таить? !
Но всё же главное - не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
ТЕАТР
Голубок белый
В избу влетел,
Что на свете видал,
Всё рассказал.
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
ЖУРНАЛ
Современный способ нахождения информации через компьютер?
ИНТЕРНЕТ
Тема внеурочного занятия: «Юный журналист»
Планируемые результаты:
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
продолжить изготовление газеты;
поддерживать у детей мотивацию к созданию проекта.
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент |
2 мин | -Здравствуйте, ребята! Мы рады очередной встречи с вами! Вы помните о чем мы говорили на прошлом занятии, а что мы с вами уже сделали для создания нашей газеты? Правильно, мы выбрали название и обложку нашей газеты! Теперь давайте откроем газету и посмотрим, что же внутри? А внутри ничего нет! Пустой белые лист! Разве это красиво? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? А сегодня мы продолжим делать нашу газету, заполнять следующие страницы. | Слушают, отвечают на вопросы | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 1 мин | Ребята, перед тем как мы начнем работать, посмотрим на газеты, которые делали такие же ребята, как и вы. Но мы думаем, что у нас получится газета, которые будет гораздо красивее и интереснее! Но все это будет зависеть от вашего старания. Те, кто будет самым активным и творческим на последнем занятии, т.е. на защите нашей газеты - получит волшебный подарок! | Слушают, осмысливают новую информацию, делятся на группы | Личностные: воспринимать новую информацию. |
Постановка учебной задачи:
| 1 мин | Вы помните, какую тему нашей газеты мы придумали на прошлом занятии? А девиз? Каким было ваше домашнее задание? | Слушают, осмысливают новую информацию. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся; воспринимать новую информацию. |
Основная часть | 38 мин | Теперь приступим к его проверке. Поднимите руки те, кто принес ваши рассказы о традициях Нового Года в вашей семье. Молодцы! Вы попробовали себя в роли корреспондента. Спасибо вам большое! Кто желает выйти и прочитать? Молодцы, спасибо! Сейчас мы с девочками проверим ваши рассказы. Те, у кого мы уже проверили их рассказы, подходите за новым листочком и переписывайте на него аккуратно, без ошибок свой рассказ, а затем подходите к нам и мы вместе приклеим вашу статью на разворот газеты. Начинаем проверку! Ребята, которые справились с заданием и приклеили свои статьи в газету, у вас есть возможность написать поздравления своему классному руководителю, одноклассникам, друзьям, родителям, семье, нам, или даже всем вместе! Напишите это на листочках, которые мы вам раздали, затем мы снова проверим и дадим вам чистовики, а потом приклеим в нашу газету. И снова примеры наших поздравлений вы видите на доске. Приступайте! | Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания. | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия | 2 мин
| И так, ребята, классное занятие подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске - и картинки с телевизором. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшнее занятие, вы все успели сделать и получили от этого удовольствие - подойдите и положите свою картинку с телевизором в веселый конвертик, а если же нет, то в грустный. | Анализируют урок. Выполняют задания. | Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока (занятия) | 1 мин | Вот и закончилось наш занятие. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! Продолжение следует! До встречи! |
Тема внеурочного занятия: «Юный журналист»
Планируемые результаты:
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
продолжить изготовление газеты;
поддерживать у детей мотивацию к созданию проекта.
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент |
2 мин | -Здравствуйте, ребята! Мы рады очередной встречи с вами! Сегодня мы с вами будем продолжать изготовление нашей газеты. Теперь давайте откроем газету и посмотрим, что же мы уже сделали на прошлом занятии! Но, как вы видите наша газета заполнена не до конца. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? А сегодня мы продолжим делать нашу газету, заполняя следующие страницы. | Слушают, отвечают на вопросы | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 2 мин | И сегодня у нас не обычное занятие, а показательное. Сегодня у нас с собой очень ценная вещь. Вот она! (показываем камеру). Эта камера принадлежит секретному корреспонденту из Министерства образования. Сегодня мы хотели сделать вам сюрприз и пригласить его лично. Но, к сожалению, у него появились срочные дела и он не смог приехать. Поэтому он доверил эту камеру нам и попросил, чтобы мы засняли, как занимаются ученики 2-9 класса 95 школы. Надеюсь вы нас не подведете? | Слушают, осмысливают новую информацию, делятся на группы | Личностные: воспринимать новую информацию. |
Постановка учебной задачи:
| 1 мин | А кто мне напомнит, что мы не успели проверить у вас на прошлом занятии? Верно, мы не проверили ваши интервью! И начнем именно с этого! А затем продолжим заполнять пустые странички нашей газеты? Итак, кто самый смелый? | Слушают, осмысливают новую информацию. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся; воспринимать новую информацию. |
Основная часть | 37 мин | Проверка интервью. | Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания. | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия | 2 мин
| И так, ребята, занятие подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске – и газетки. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшнее занятие, вы все успели сделать и получили от этого удовольствие - подойдите и положите свою картинку с газеткой в веселый конвертик, а если же нет, то в грустный. | Анализируют урок. Выполняют задания. | Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока (занятия) | 1 мин | Вот и закончилось наше занятие. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! Продолжение следует! До встречи! |
Тема внеурочного занятия: «Юный журналист»
Планируемые результаты:
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
завершить изготовление газеты;
создание предновогодней атмосферы.
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент |
1 мин | -Здравствуйте, ребята! Мы рады очередной встречи с вами! Сядьте ровненько и красиво. Давайте проверим, все ли у нас на своих местах? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово! Вы помните, что мы делали на прошлом занятии? (Отвечают) Правильно, молодцы! | Слушают, отвечают на вопросы | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 1 мин | Это наша последняя встреча в этом году, давайте все вместе сделаем так, чтобы у нас остались друг о друге только самые теплые воспоминания! Пусть наше занятие наполнится теплотой, добром и взаимопомощью! | Слушают, осмысливают новую информацию, делятся на группы | Личностные: воспринимать новую информацию. |
Постановка учебной задачи:
| 1 мин | Кто же мне скажет, что нам осталось сделать для завершения газеты? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Сегодня мы закончим нашу газету и немного поиграем. | Слушают, осмысливают новую информацию. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся; воспринимать новую информацию. |
Основная часть | 5 мин 3 мин 25 мин 3 мин | Для начала давайте разгадаем ребусы на тему «Зима». Задание 1. (на слайдах будут расположены ребусы) ПОДАРКИ, КОНФЕТЫ, КОНЬКИ, ВАРЕЖКИ, ВАЛЕНКИ, ЛЫЖИ. Задание 2. Кроссворд. А теперь давайте завершим нашу газету! Может кто-то не написал нам в предыдущие рубрики? Кто не написал традиции семьи? Пожелания? Письмо Деду Морозу? Давайте проверим и заполним пробелы. Еще мы просили вас принести фотографии, давайте вклеим их в нашу газету! Задание 3. Зима – не зима. Ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем в забавную игру, которая называется зима – не зима. Мы будем называть вам слова, и если они связаны с зимой, вы хлопаете в ладоши, а если с другим временем года – топаете. (Пляж, санки, листья, варежки, цветочки, кепка, шорты, шуба, купальник, елочные игрушки, гирлянда, горные лыжи, сноуборд, плавательный круг, бабочки, снегирь, снеговик, ласточки, сандалии, снег, дождь и т.д.) Ребята, мы с вами отлично потрудились! Спасибо вам огромное! Мы хотели бы вручить грамоту вашему классу (текст грамоты) и сладкие призы! Надеемся, что вы всегда будете такими же веселыми, дружными и ответственными! | Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания. | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия | 5 мин
| И так, ребята, классный час подходит к концу. Мы бы хотели, чтобы вы написали свои впечатления (отзывы) от нашей с вами совместной работе, о создании газеты. У вас на партах лежат листочки, на них вы можете написать, что вам понравилось/не понравилось за время нашего общения. Пожалуйста, приступайте, нам очень важно ваше мнение! | Анализируют урок. Выполняют задания. | Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока (занятия) | 1 мин | Вот и закончилось наше занятие. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! С Наступающим Новым Годом! |
Как я избавился от обидчивости
Дерево в снегу
Сказка на ночь про Снеговика
Как Снегурочке раскатать тесто?
Как нарисовать черёмуху