Сочинение в рамках республиканского конкурса сочинений Парламентский урок "Гражданин. Общество. Государство."
Вложение | Размер |
---|---|
zakony_obshchestva-zakony_zhizni.docx | 18.73 КБ |
423410, Альметьевский район, пос. ж/д ст Калейкино , ул. Гагарина 57б.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Лесно-Калейкинская средняя общеобразовательная школа"
"Законы общества - законы жизни"
Автор Исмагилова Элина Габдулхаковна, ученица 9 класса | Научный руководитель Зайнуллина Елена Николаевна, учитель истории МБОУ "Лесно-Калейкинская СОШ" |
Альметьевск - 2016
Создает человека природа,
но развивает и образует его общество.
Виссарион Белинский
С самого рождения мы окружены людьми – это наши близкие, знакомые и совсем незнакомые нам люди. Мы являемся частью общества, мы в нем рождаемся, растем, учимся, работаем, отдыхаем, в общем живем.
Для существования общества обязательны такие нормативные регуляторы общественных отношений, как мораль и право. А мораль и право, в свою очередь, и есть те самые законы общества. Мы подчиняемся законам общества: гласным – это те, которые написаны в различных кодексах, и негласным – это те, по которым «принято» себя вести. И те и другие законы, каким-то образом, в нашем обществе появились, сформировались и закрепились. Например, нельзя убивать своих сограждан, нельзя красть, нельзя обманывать, мучить животных, нужно содержать детей, заботиться о престарелых родителях и т.д.
Я считаю, что законы общества играют важную роль в жизни страны в целом и в жизни отдельного человека.
Жизнь человека зависит от того, в каком он обществе рос, учился, развивался. Если же он попадет в общество с другими нравами, ценностями и обычаями, то ему будет тяжело и сложно находиться в нем. Будет трудно подстраиваться под новое окружение.
Мне неоднократно приходилось слышать истории о том, как потерявшихся младенцев могли воспитывать животные – собаки, львы, обезьяны, дикие кошки. Когда такого ребенка находили люди, то выяснялось, что он не может говорить на человеческом языке, но может издавать звуки тех, кто его воспитывал. Ребенок приобретал повадки животного. Таким его воспитало окружение. Попав в общество людей, эти дети либо погибали или с большим трудом подстраивались под новое общество и начинали походить на своих сверстников.
Уже с детства мы живем и повинуемся законам общества, в детстве наше общество – это наши родные и близкие: мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры. Они устанавливают свои законы и правила, по которым мы живем.
Мы в своей жизни никогда не задумываемся о том, почему, если сделать добро, оно к тебе вернётся двукратно. Это Закон жизни. Законы жизни мы должны соблюдать с самого утра, сказав родственникам «Доброе утро» и до самого вечера. Мы никогда ни спрашиваем себя, что мне будет от того, что я поздороваюсь с учителем или другом. Всё это происходит потому, что нас с детства учат этому – законам жизни. Под законами жизни я понимаю, как в детском стихотворении, «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
А как вы думаете, возможно ли определить какой закон жизни главнее? Я считаю, что нет. Это равносильно тому, что спрашивать, с какой целью мы творим добро. Многие говорят, что главной целью всего этого является уважение и одобрение в обществе. А зачем тогда это одобрение? Разве мы без него не проживём? Ответ очевиден. И те, кто предложил эту точку зрения, задумываются и отрекаются от неё. Однако если глубоко вдуматься, то становится очевидным, что если человеку делаешь что-то хорошее, то вряд ли он захочет тебе навредить из-за этого.
Уважение к старшим – это тоже закон общества – закон нашей жизни Мы должны уважать старших. Это вроде бы аксиома? Но давайте представим, что её надо объяснить маленькому ребёнку, который искренне не понимает, почему нужно слушаться родителей и других знакомых взрослых. Он считает, что их необходимо уважать только потому, что они сильнее. Давайте объясним ему, почему уважение к старшим – неписаный закон нашей жизни. Люди, которые намного старше нас, наши родители, соседи, знакомые семьи и другие взрослые, – прожили больше нашего, поэтому испытали поболее и знают гораздо больше, чем мы. Их опыт, накопленный в результате ошибок и открытий, – бесценное для нас достояние. Их пережитые боль и счастье взывают к нам, чтобы мы, ещё не пережившие таких же океанов чувств, уважали их, прислушивались к словам старших. Может быть, ребёнок нас и не поймёт, если мы ему так объясним, но хотя бы почувствует, что мы тоже уважаем людей, которые старше нас. Почувствует и попытается нам подражать.
Точную цель всех законов жизни определить практически невозможно, но я имею смелость предположить, что хотя бы часть из них (вежливость, благотворительность, справедливость, добропорядочность, энтузиазм, надёжность, ответственность) можно объединить в одну главу большой книги «Законы жизни» – «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы люди поступали с тобой».
В заключении хочется сказать следующее. Правовая норма не берётся с пустого места. Потребности в них и их будущее содержание диктует само общество. Законы складываются из моральных потребностей. Следовательно, первичнее и главнее моральные нормы, нежели правовые.
Городецкая роспись
"Не жалею, не зову, не плачу…"
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Глупый мальчишка
Фокус-покус! Раз, два,три!