Приближается 71 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Считаю важным сказать, что большой вклад в эту Победу внесли не только солдаты, офицеры и генералы, но и оружие и техника военных лет. Я, Сорокин Дмитрий, экскурсовод школьного музея №30, представляю свой проект об истории создания и применения на фронтах Великой Отечественной войны боевого самолёта Ла-5. Данная тема заинтересовала меня тем, что этот самолёт внес огромный вклад в Победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсионный проект | 17.97 КБ |
Автор проекта: Сорокин Дмитрий экскурсовод школьного музея
«Память поколений» МБОУ СОШ №30 Г.О. Подольск
Руководитель проекта: Руководитель музея, учитель истории
Хузина Ирина Геннадьевна
Актуальность работы:
Приближается 71 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Считаю важным сказать, что большой вклад в эту Победу внесли не только солдаты, офицеры и генералы, но и оружие и техника военных лет. Я, Сорокин Дмитрий, экскурсовод школьного музея №30, представляю свой проект об истории создания и применения на фронтах Великой Отечественной войны боевого самолёта Ла-5. Данная тема заинтересовала меня тем, что этот самолёт внес огромный вклад в Победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
Цель работы заключается в том, чтобы лучше узнать историю создания и применения на фронтах Великой Отечественной войны самолета Ла-5, сохранить наиболее ценный материал о героических летчиках, воевавших на этом самолете для последующих поколений.
Материал работы можно использовать на уроках истории, проведении внеклассных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной Войне, уроков Мужества, проведение экскурсий в школьном музее.
К концу 30-х годов прошлого века, все истребители в СССР имели в основе смешанную конструкцию, но продвижение проекта Лагг-3 и появление нового материала "дельта-древесины" привело к тому, что к 1940 годам появились современные в то время самолёты. Лагг-3 был хорошим, прочным и тяговооружонным самолётом, но тяжёлым и не манёвренным. Основная проблема - мотор М-105П. Он был жидкостного охлаждения, его мощности не хватало для машины, но мощных двигателей не было в складах во время войны, большая часть уходила на заводы Яковлева. Поэтому конструкторское бюро Лавочкина решило заменить мотор жидкостного охлаждения М-105П на мотор воздушного охлаждения - М-82.
С 21 по 23 апреля 1942 году в Тбилиси Лётчики-испытатели Мищенко, Якимов, Кубышкин проводили испытания будущего Ла-5. Всего было 26 успешных испытаний. 6 мая провели испытания на штопор. Без продува, в аэродинамической трубе и без расчётов - это гарантировало смерть пилоту и машине, но испытания прошли успешно, и 20 мая 1942 году началось серийное производство самолёта.
Ла-5 побывал на всех битвах, но самое массовое его применение было на Курской дуге. Уже в 1943 году на вооружении стояла модификация Ла-5ФН со стороны СССР и FW-190A со стороны Германии. Бои показали, что "Лавочкины" превосходят по всем параметрам "Фоккероф". Многие лётчики говорили, что с "Фоккерами" намного легче вести бои, нежели с "Мессерами".
На Ла-5 летали многие известные лётчики. Самым выдающимся из них считается Иван Никитович Кожедуб, лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза. Иван Никитович начал боевой путь с 1943 года. Он является самым результативным лётчиком-истребителем. На его счету 64 победы, 62 сбитых самолёта, в том числе 1 первый немецкий реактивный самолёт.
Таким образом, поработав над данной темой, я подробно изучил историю создания и боевое применение самолета Ла-5. Сделал вывод о том, что данная машина внесла огромный вклад в дело Великой Победы. Ярким примером этого послужили подвиги Героя Советского Союза Кожедуба И.Н.
Аэродинамика и воздушный шарик
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Большое - маленькое
Философские стихи Кристины Россетти
Городецкая роспись