О леворуких мы знаем многое и почти ничего.Каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие какие то особенные люди? Правда ли, что они необыкновенно талантливы? Каково влияние леворукости на аналитические и творческие способности детей?
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 25.68 КБ |
«Влияние леворукости на аналитические и творческие способности студентов».
Караваева Ксения Петровна
ГАПОУ СО «Саратовский политехникум» ,группа 12,
специальность - контролёр станочных и слесарных работ,
г. Саратов
Е – mаil:OBDolinko@rambler.ru
Руководитель: Долинко Ольга Васильевна,
преподаватель высшей квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Саратовский политехникум, г.Саратов.
Актуальность данной темы обусловлена многими причинами: почти все люди на земле праворукие, и только часть из них 10-17% – другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее.
О «леворуких» мы знаем много и… почти ничего. Каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие – какие- то особенные люди? Правда ли, что они необыкновенно талантливы? Как определить ведущую руку? На эти вопросы мы постарались ответить в данной работе.
Перед нами была поставлена цель: выяснить существование связи леворукости на аналитические и творческие способности обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Огромное значение для успешного выполнения работы помог выбор методов исследовательской деятельности.
1
Методы:
Изучая литературу я выяснила, что сегодня левшество и леворукость – одна из интенсивно обсуждаемых проблем. Накопление левшей в последние десятилетия во всем мире связано с резким возрастанием числа детей с врожденной или приобретенной в раннем младенчестве мозговой недостаточностью, обусловливающей в огромном числе случаев возникновение патологической леворукости. А также с передачей данного гена по наследству от родителей к детям. Вероятность рождения леворукого ребенка, если оба родителя правши, всего 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%, у обоих леворуких родителей дети-левши появляются в 46% случаев. Левшами чаще являются мужчины, чем женщины. Число левшей на протяжении истории человечества относительно постоянно 10 -17 %.
Что мы понимаем под «левшеством» и «леворукосью»?
Под левшеством понимается левая асимметрия – преобладание левой части над правой в совместном функционировании парных органов. Левшество не сводится лишь к леворукости, оно возможно в функциях всех парных органов. Виды асимметрий: моторные (рук и ног), сенсорные (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса).
2. Леворукость - преимущественное пользование левой рукой при выполнении различных действий. Сюда не относится вынужденная леворукость вследствие
перенесенных различных заболеваний.
У леворуких больше развито правое полушарие, а у праворуких – левое.
2
Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Оно обрабатывает информацию последовательно. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно. Леворукие показывают очень высокие результаты в таких областях, как дизайн, живопись, фотоискусство, кинематограф, архитектура, моделирование одежды, музыка, спорт (особенно бокс, теннис, футбол, фехтование, волейбол, баскетбол, хоккей). А «сверхспособности» левшей к интуитивным озарениям дали миру самых выдающихся ученых: физиолог И.П. Павлов, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Олег Блохин и др.
Исследуя уровень опосредованной памяти и внимания у обучающихся нашего учебного заведения: правшей и левшей. Исследование показало, что уровень развития опосредованной памяти у праворуких детей не намного выше, чем у леворуких. Это значит, что при работе, направленной на развитие памяти, память леворукого ребёнка ничем не отличаться от памяти праворукого ребёнка.
Таблица 2 - Сравнение уровня опосредованной памяти у леворуких и праворуких детей.
Средний результат | |
Леворукие дети | 0, 927 |
Праворукие дети | 0,835 |
Многие авторы говорят о низком уровне устойчивости внимания у леворуких детей, но наше практическое исследование показало, что это не всегда верно. У наших леворуких испытуемых устойчивость внимания оказалась выше, чем у праворуких.
В результате проведенной исследовательской работы по теме «Влияние леворукости на аналитические и творческие способности обучающихся».
Можно сделать выводы, опирающиеся на изученный материал и факты статистики.
3
Левшество — удивительное и загадочное явление в истории человеческой природы, и относиться к нему надо адекватно пониманию этой реальности.
Леворукие дети не отстают от праворуких не по уровню устойчивости внимания, ни по уровню развития памяти, а также по овладению профессиональными и творческими способностями. Вполне возможно, именно рядом с вами сегодня растет тот (или та), чье имя достойно пополнит этот ряд: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Жанна Д'Арк, Дж. Максвелл, И.П. Павлов, Юлий Цезарь, Наполеон и Александр Македонский, Л. Ван Бетховен и сэр П. Маккартни. Ну а если что-то не так или даже совсем не так? Постараемся руководствоваться известной аксиомой: «Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы осуществить его. Возможно, однако, для этого тебе придется потрудиться»[1].
Список литературы.
1. Семенович А.В. Эти невероятные левши:Практическое пособие для психологов и родителей. Ростов- на- Дону, «Феникс»,2008.
2. Безруких М.Б. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург:ЛИТУР, 2001
3. Майская А. Ребенок – левша: как достичь гармонии с «правым» миром – СПБ: Питер,2005.
4. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. – М.: Генезис, 2004.
5. Шорох – Троицкая М.К. Не переучивайте левшу! – Наука и жизнь. – 2002.- №8
6. Макарьев И. Если ваш ребенок левша. – М.: Лань ,2003.
7. Иншакова О.Б. Леворукий ребенок //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004, №1. – С. 72-75.
Интернет сайты:
8. www.durov.com/study/GOU_VPO-1491.doc
9. http://www.levshei.net/11stat.ht
[1] Бах Р. Иллюзии. Киев, 1994. 4
Эта весёлая планета
Кто самый сильный?
Мальчик и колокольчики ландышей
Белый лист
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью