Вложение | Размер |
---|---|
теория вопроса | 302 КБ |
презентация материала | 249.21 КБ |
«Применение статистических исследований на уроках физкультуры»
проектно-исследовательская работа
Автор: Ласкутова Виктория,
ученица 5 класса
Руководитель: Нежельская С.В.
Лосево 2013
1. Почему выбрана данная тема проекта?
Изучение статистических характеристик в курсе математики начинается с 5 класса и продолжается в старших классах. В этом возрасте трудно понять для чего нужна статистика. Чтобы сохранить интерес к предмету, знаниям практического его применения мною был разработан в рамках социально- значимого проекта « За здоровый образ жизни», который проводится в нашей школе ежегодно проект: «Применение статистических исследований на уроке физкультуры».
2. Организационно - подготовительный этап.
Первое знакомство со статистическими характеристиками происходит в 5 классе при изучении темы «Среднее арифметическое».
Цель проекта: показать практическую значимость статистики как науки; раскрыть взаимосвязь спортивных достижений и качества успеваемости на уроках физкультуры; способствовать появлению желания заниматься спортом и беречь своё здоровье.
3. Для достижения поставленной цели необходимо:
- собрать информацию о спортивных достижениях учащихся 5 класса;
- провести статистическую обработку данных;
- представить результаты исследования в виде графика зависимости успеваемости от результатов в спорте всего 5 класса.
4. Разработка проекта.
- теоретические сведения:
Определение: Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Примером среднего арифметического служат такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке. Вычисление среднего арифметического и его составляющих производится по следующему простому правилу.
Правило. Чтобы вычислить среднее арифметическое нескольких чисел, нужно взять сумму этих чисел и разделить все на количество слагаемых. Частное и будет средним арифметическим этих чисел.
- сбор информации:
В конце сентября в школе традиционно проводится день здоровья в рамках акции «За здоровый образ жизни». В этот день учащиеся показывают свои спортивные достижения по разным видам спорта. Участниками данного проекта были учащиеся 5 класса МКОУ Лосевская СОШ № 2.
Показатели и нормативы по бегу на 60м, прыжкам с места, прыжкам с разбегу для мальчиков и девочек были взяты у учителя физкультуры Лободина Александра Тихоновича.
Нормативы.
оценка | 60м | Прыжок с места | Прыжок с разбега | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
«5» | 10,0 | 10,4 | 1,6 | 1,4 | 3,40 | 3,00 |
«4» | 10,6 | 10,8 | 1,4 | 1,2 | 3,00 | 2,60 |
«3» | 11,2 | 11,4 | 1,2 | 1,0 | 2,60 | 2,20 |
Результаты учащихся:
мальчики
№ | Ф.И.учащегося | 60м | Прыжок с места | Прыжок с разбега |
1 | Бровко Игорь | 8,8 | 1,91 | 1,97 |
2 | Евмененко Сергей | 10,0 | 1,10 | 1,65 |
3 | Карачёв Никита | 10,5 | 1,24 | 1,90 |
4 | Коренёк Виталий | 9,0 | 1,64 | 2,00 |
5 | Костюков Роман | 10,4 | 1,00 | 2,10 |
6 | Лободин Никита | 8,9 | 1,90 | 2,24 |
7 | Мерный Павел | 8,9 | 1,60 | 2,30 |
8 | Науменко Илья | 9,4 | 1,10 | 2,00 |
9 | Никитин Никита | 11,0 | 1,34 | 1,64 |
10 | Чернышёв Саша | 10,0 | 1,80 | 2,10 |
девочки
№ | Ф.И.учащегося | 60м | Прыжок с места | Прыжок с разбега |
1 | Ажищева Яна | 11,0 | 1,10 | 2,61 |
2 | Бухарина Лиза | 9,4 | 1,40 | 2,50 |
3 | Ващенко Ира | 10,0 | 1,10 | 2,20 |
4 | Дубовая Настя | 14,0 | 1,22 | 2,71 |
5 | Колесникова Алина | 8,9 | 1,30 | 2,80 |
6 | Ласкутова Вика | 9,6 | 1,30 | 2,64 |
7 | Левченко Дарья | 9,8 | 1,44 | 2,81 |
8 | Савостикова Ангелина | 10,4 | 1,00 | 2,55 |
9 | Чистякова Ксения | 10,8 | 1,00 | 2,70 |
10 | Погорелая Юлия | 11,0 | 1,25 | 2,66 |
11 | Шишкина Диана | 11,0 | 1,30 | 2,55 |
-обработка информации:
мальчики
среднее арифметическое = 9,69
Данное время соответствует оценке « 5 ».
Вывод: команда мальчиков 5 класса в беге на 60м в среднем получила оценку « 5 ».
девочки
среднее арифметическое =10,53
Данное время соответствует оценке « 5 ». Вывод: команда девочек 5 класса в беге на 60м в среднем получили оценку « 5 ».
2) прыжки с места:
мальчики
среднее арифметическое = 1,463
Данный результат соответствует оценке « 4».
Вывод: команда мальчиков 5 класса в прыжках с места в среднем получила оценку « 4 ».
девочки
среднее арифметическое =1,219
Данный результат соответствует оценке « 4 ».Вывод: команда девочек
5 класса в прыжках с места в среднем получила оценку « 4 ».
3) прыжки с разбега
мальчики
среднее арифметическое = 1,99
Данный результат соответствует оценке « 3 ».
Вывод: команда мальчиков 5 класса в прыжках с разбега в среднем получила оценку « 3 ».
девочки
среднее арифметическое = 2,61
Данный результат соответствует оценке « 4 ».Вывод: команда девочек
5 класса в прыжках с разбега в среднем получила оценку « 4 ».
Таблица оценок
Бег 60 | Прыжки с места | Прыжки в длину с разбега | |
мальчики | «5» | «4» | «3» |
девочки | «5» | «4» | «4» |
Итого: ср. рез | «5» | «4» | «3,5» |
Общий результат: «4,17»
График успеваемости класса
Вывод:
Исследования показали, что учащиеся 5 класса с нормативами по физической нагрузке справились в среднем на « 4 ».
Рекомендации: Мальчикам необходимо поработать над прыжками в длину с разбега. Всему классу поработать над прыжками в длину с места.
Слайд 1
«Применение статистических исследований на уроках физкультуры» проектно-исследовательская работа Автор : Ласкутова Виктория ученица 5 класса Руководитель: Нежельская С.В.Слайд 2
1. Почему выбрана данная тема проекта? Изучение статистических характеристик в курсе математики начинается с 5 класса и продолжается в старших классах. В этом возрасте трудно понять для чего нужна статистика. Чтобы сохранить интерес к предмету, знаниям практического его применения, мною был разработан проект: «Применение статистических исследований на уроках физкультуры».
Слайд 3
2. Организационно - подготовительный этап. Цель проекта: показать практическую значимость статистики как науки; раскрыть взаимосвязь спортивных достижений и качества успеваемости на уроках физкультуры; способствовать появлению желания заниматься спортом и беречь своё здоровье.
Слайд 4
3. Для достижения поставленной цели необходимо : - собрать информацию о спортивных достижениях учащихся 5 класса; - провести статистическую обработку данных; - представить результаты исследования в виде графика зависимости успеваемости от результатов в спорте всего 5 класса.
Слайд 5
4. Разработка проекта. - теоретические сведения: Определение: Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Примером среднего арифметического служат такие показатели: урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке.
Слайд 6
Сбор информации В конце сентября в школе традиционно проводится день здоровья в рамках акции «За здоровый образ жизни». В этот день учащиеся показывают свои спортивные достижения по разным видам спорта. Участниками данного проекта были ребята 5 класса МКОУ Лосевская СОШ № 2. Показатели и нормативы по бегу на 60м, прыжкам с места, прыжкам в длину с разбега для мальчиков и девочек были взяты у учителя физкультуры Лободина Александра Тихоновича.
Слайд 7
Нормативы оценка 60м Прыжок с места Прыжок с разбега мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки «5» 10,0 10,4 1,6 1,4 3,40 3,00 «4» 10,6 10,8 1,4 1,2 3,00 2,60 «3» 11,2 11,4 1,2 1,0 2,60 2,20
Слайд 8
Показатели девочек № Ф.И.учащегося 60м Прыжок с места Прыжок с разбега 1 Ажищева Яна 11,0 1,10 2,61 2 Бухарина Лиза 9,4 1,40 2,50 3 Ващенко Ира 10,0 1,10 2,20 4 Дубовая Настя 14,0 1,22 2,71 5 Колесникова Алина 8,9 1,30 2,80 6 Ласкутова Вика 9,6 1,30 2,64 7 Левченко Дарья 9,8 1,44 2,81 8 Савостикова Ангелина 10,4 1,00 2,55 9 Чистякова Ксения 10,8 1,00 2,70 10 Погорелая Юлия 11,0 1,25 2,66 11 Шишкина Диана 11,0 1,30 2,55
Слайд 9
Показатели мальчиков № Ф.И.учащегося 60м Прыжок с места Прыжок с разбега 1 Бровко Игорь 8,8 1,91 1,97 2 Евмененко Сергей 10,0 1,10 1,65 3 Карачёв Никита 10,5 1,24 1,90 4 Коренёк Виталий 9,0 1,64 2,00 5 Костюков Роман 10,4 1,00 2,10 6 Лободин Никита 8,9 1,90 2,24 7 Мерный Павел 8,9 1,60 2,30 8 Науменко Илья 9,4 1,10 2,00 9 Никитин Никита 11,0 1,34 1,64 10 Чернышёв Саша 10,0 1,80 2,10
Слайд 10
Обработка информации : средний показатель времени у мальчиков и девочек на дистанции 60м. (среднее арифметическое) Мальчики: среднее арифметическое = 9,69 Данное время соответствует оценке « 5 ». Вывод: команда мальчиков 5 класса в беге на 60м в среднем получила оценку « 5 ». Девочки: среднее арифметическое =10,53 Данное время соответствует оценке «5 ». Вывод: команда девочек 5 класса в беге на 60м в среднем получили оценку «5 ».
Слайд 11
2) прыжки с места: мальчики : среднее арифметическое = 1,463 Данный результат соответствует оценке « 4». Вывод: команда мальчиков 5 класса в прыжках с места в среднем получила оценку « 4 ». девочки: среднее арифметическое =1,219 Данный результат соответствует оценке « 4 ».Вывод: команда девочек 5 класса в прыжках с места в среднем получила оценку « 4 ».
Слайд 12
3) прыжки в длину с разбега мальчики: среднее арифметическое = 1,99 Данный результат соответствует оценке « 3 ». Вывод: команда мальчиков 5 класса в прыжках с разбега в среднем получила оценку « 3 ». девочки : среднее арифметическое = 2,61 Данный результат соответствует оценке « 4 ». Вывод: команда девочек 5 класса в прыжках с разбега в среднем получила оценку « 4 ».
Слайд 13
Бег 60 Прыжки с места Прыжки в длину с разбега мальчики «5» «4» «3» девочки «5» «4» «4» Итого: ср. рез «5» «4» «3,5» Таблица оценок Общий результат: «4,17»
Слайд 14
График успеваемости класса
Слайд 15
Вывод: Исследования показали, что учащиеся 5 класса с нормативами по физической нагрузке справились в среднем на « 4 ». Рекомендации: Всему классу поработать над прыжками в длину с места. Мальчикам необходимо поработать над прыжками в длину с разбега.
Лиса и волк
Ветер и Солнце
Вокруг света за 80 дней
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Загадочная система из шести экзопланет