Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем распорядок дня под жизненные обстоятельства и биологические часы, привычки и необходимость. Так, офисный сотрудник вынужден просыпаться рано, а фрилансеру можно поспать подольше.
Но это взрослые. А свободны ли дети в выборе вариантов? Точнее, свободны ли мы, родители, в выборе вариантов для детей? Современное поколение родителей выросло «по режиму», но подходит ли такой подход современному поколению детей?
Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей. Впрочем, с этой точкой зрения согласны не все родители.
Аргументы против распорядка дня:
Практический: распорядок не подходит самым маленьким детям, и он невыполним в старшем возрасте;
Физиологический: организм ребенка интуитивно понимает собственные потребности, в режиме нет необходимости;
Психологический: идеи режима являются наследием советского прошлого (аналогично тесному пеленанию грудничков), а значит, неверны и устарели;
Идейный: ребенок - личность творческая, открытая, он индивидуален и неповторим, а распорядок дня устанавливает рамки и приучает жить по стандарту.
Несмотря на то, что и педиатры, и психологи в последние годы отошли от жестких методик ухода за ребенком, описанных Беджамином Споком полвека назад, специалисты все же единодушны во мнении, что режим детям абсолютно необходим.
Преимущества соблюдения режима дня:
1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.);
2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;
3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;
4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;
5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);
6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;
7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу «флай-леди»).
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация«Утро школьницы» | 2.12 МБ |
Слайд 1
Презентация «Утро школьницы» Роньжина Екатерина 2Г классСлайд 2
7:00 Подъем
Слайд 3
7:10 Завтрак
Слайд 4
Поели, попили, можно и умыться
Слайд 5
7:25 Утренний туалет Почистить зубы и причесаться
Слайд 6
7:40 Одевание
Барсучья кладовая. Александр Барков
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Разлука
Загадка старого пирата или водолазный колокол
На берегу Байкала