Ни кто не забыт, ни что не забыто.
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_kolokola_pamyati.pptx | 604.63 КБ |
Слайд 1
МОУ Покровская ООШ Областной конкурс социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин» Социальный проект « Колокола памяти » Авторы : Матюшин Евгений, Тарасов Иван, Федотова Светлана - учащиеся 7 класса Куратор: Третьякова Елена Владимировна- зам. директора по ВР Покровск 2010гСлайд 2
В мае 2010 года, мы праздновали 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот юбилей напомнил нам о том, что наше время было будущим для тех героев, которые отстояли нашу свободу, а для сегодняшнего поколения та война – это далёкое прошлое. Современное поколение должно оправдать надежды прадедов, сохранить единство и целостность нашей страны. В годы Великой Отечественной войны Козельский район, как и вся страна, встал на борьбу с врагом. Надёжный тыл поставлял фронту оружие, хлеб, одежду. Несколько тысяч козельчан ушли на фронт и каждый из них был героем. Среди них есть воины которым присвоено высокое звание Героя Советского Союза – это звание даётся за особые заслуги перед Родиной. В этот символ вкладывается самоотверженный подвиг, мужество и любовь к Отечеству. Размышляя об истоках нашей Победы, думаешь о том, что в истории ВОВ нет ни одного боя, сражения, где бы не проявился героизм простого человека, простого солдата, в том числе и моего прадеда – солдата-пехотинца, который в тяжелых условиях вместе со всей страной, испытывая невероятные тяготы и лишения, отказывая себе во многом, выполнял свой гражданский долг, защищал свою Родину . Но быть патриотом – это не всегда стоять с оружием в руках, а быть патриотом – это значит знать и хранить в памяти прошлое, также самоотверженно отстаивать интересы своей Родины, заботиться о её благополучии, безопасности, о красоте . На территории нашего поселкого совета осталось не так много участников ВОВ и с каждым годом их становится все меньше и меньше И мы, учащиеся школы решили развернуть свой проект в выявление у ветеранов войны села интересных экспонатов для нашего школьного музея Чтобы проникнуться духом истинного патриотизма, нужно соприкоснуться с настоящим героизмом. Для объективного решения этих вопросов мы разработали социальный паспорт ветерана, который дает представление о духовных и материальных проблемах старшего поколения. Актуальность проекта
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание активной гражданской позиции молодого человека XXI века, в полной мере осознающего свою ответственность за будущее, помнящего и воздающего должный отчет и уважение героическому прошлому своего народа ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Воспитание патриотизма, гордости за свою страну, формирование позитивных жизненных ценностей. Активизация творческого потенциала учащихся Постановка школьников в ситуацию необходимости задуматься о своем месте в жизни страны, ощущения неразрывной связи поколений, развитие смыслопоисковой и художественно-творческой сфер личности.
Слайд 4
Определение направлений работы: Сбор и анализ информации Поддержка связей с органами школьного самоуправления , администрацией школы, администрацией сельского совета села Покровск. , Изучение общественного мнения, разработка экономического обоснования проекта Создание социального паспорта ветерана ВОВ
Слайд 5
Первый этап реализации проекта: Социологический опрос « Что вы знаете о войне »: Мы решили в первую очередь спросить у учащихся школы «Знаете ли вы, кто в вашей семье воевал ?» . Педагогам школы мы задали другой вопрос « Знаете, ли вы, ка кой след в вашей семье оставила ВОВ?», а сельским жителям мы задавали «Есть ли семейные реликвии которыми вы дорожите ?» Подводя итоги социологического опроса , с респондентами, у нас не осталось сомнений , что военно-патриотическое направление по-прежнему остается важнейшим в работе с молодежью. Результаты опроса показали, что связь между поколениями ослабевает, а многие «уроки войны» преданы забвению, что несомненно вызывает тревогу. Учащиеся – 9,9% Педагоги – 73% Жители – 13%
Слайд 6
Экономическое обоснование проекта Гранд от администрации школы на реализацию проекта – 3670 рублей 2 . Спонсорская помощь родителей – 100 рублей. Из бюджета проекта 100 5 шт. Шоколад для награждения мл. школьников по результатам конкурса Из бюджета проекта 3500 5 шт . Краска для струйного принтера Из бюджета проекта 170 1 пачка Бумага для компьютерной техники «Снегурочка» Где взять? Цена Кол-во Наименование
Слайд 7
Второй этап реализации проекта: Сбор и анализ информации : Проанализировав информацию социологического опроса, мы пришли к выводу, что необходимо встретиться с самими ветеранами ВОВ. Общаясь с ветеранами , мы не могли обойти стороной и проблемы их социальной поддержки. У многих стариков не осталось родственников, живут в неблагоустроенных домах, есть трудности в обеспечении медицинской помощью и лекарствами . Для объективного решения этих вопросов нами был разработан социальный паспорт ветерана, который дает представление о духовных и материальных проблемах старшего поколения. Социальный паспорт ветерана 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________ 2. Дата рождения ________________________________________ 3. Адрес, телефон _______________________________________ 4. Есть ли у Вас родственники? 5. Есть ли у Вас родственники в Козельске? 6. Часто ли Вы общаетесь с родственниками? 7. Помогают ли Вам родственники? 8. Есть ли у Вас друзья? 9. Как часто Вы с ними встречаетесь? 10. Читаете ли Вы газеты? 11. Смотрите ли Вы телевизор? 12. Каков Ваш рабочий стаж? 13.Можете ли Вы поделиться воспоминаниями о наиболее значимых событиях в Вашей жизни? 14. Какие социально-бытовые проблемы Вас волнуют? 15.Довольны ли Вы медицинским обслуживанием? 16.Довольны ли Вы работой социальных служб? 17.Устраивает ли Вас материальное положение? 18.Какую социальную помощь Вы хотели бы получишь? 19.Каковы Ваши просьбы по оказанию помощи силами учеников?
Слайд 8
На основе полученных данных мы выявили , что 85% ветеранов имеют родственников в Калужской области, 25% не получают помощи от близких, а 25% за ней не обращаются. У 10% нет ни родственников, ни друзей, 25% не могут общаться с друзьями, 85% говорят об отсутствии материальных проблем. У 100% самые яркие воспоминания связаны с Великой Отечественной войной, этим им хочется поделиться с молодым поколением, что подтверждало актуальность проблемы, выбранной учащимися для проекта « Колокола памяти". Проведя социологический анализ этих свидетельств современного положения ветеранов мы разделили проблемы стариков на те, которые они могут решить и те, которые могут быть реализованы с использованием ресурсов администрации села.
Слайд 9
Механизм реализации проекта: В результате проведенных мероприятий нами разработан собственный вариант решения проблемы, включающий следующие мероприятия: В рамках школьного самоуправления отдельным ветеранам была оказана помощь в посадке огородных культур, починке изгороди, уборке приусадебной территории, доставке лекарств. Для решения материальных проблем ветеранов села (в ответ на ходатайство школьников) разработали поэтапный план оказания помощи нуждающимся: в починке крыш, бесплатной подписке на районную газету и др. Приказом директора школы мероприятия, предложенные учащимися в проекте « Я - Гражданин " - "Колокола памяти", были внесены в план воспитательной работы школы. Школьный конкурс рисунков «Война глазами детей» (для младших школьников ) Акция « Поздравь ветерана» Урок истории совместно с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и вдовами. Праздничный концерт « Нам дороги эти позабыть нельзя..» Акция- « Чужих ветеранов не бывает»
Слайд 10
Школьный конкурс рисунков «Война глазами детей» (для младших школьников) После бесед мы предложили малышам поучаствовать в конкурсе рисунков. В фойе устроили выставку, определили победителей, вручили им сладкие подарки.
Слайд 11
Третий этап реализации проекта В результате активной собирательской работы в фонды музея были переданы подлинные вещи фронтовиков, награды, письма с фронта, "похоронки", которые ветераны вручили участникам этой важной патриотической акции, то есть нам. Нами было собрано воспоминания 3 человек . Газета «Школьный меридиан " сделала специальный выпуск по материалам воспоминаний "Колокола памяти".
Слайд 12
Итоги проекта : Итогом нашей работы станут : Создание летописи основанной на воспоминаниях ветеранов о первом и последнем дне Великой Отечественной войны Акция «Свеча памяти» - мы предложили всем учащимся нашей школы 9 мая ровно 9.00 прейти к памятнику « Неизвестному воину» зажечь свечи в память о погибших героях .
Слайд 13
Лучшим подарком для нас стала глубокая благодарность ветеранов. Вот такое письмо передали нам в школу от пенсионерки А.И. Балашовой : "Благодарю за ту доброту какую вы делаете нам, людям пожилым. Нам старикам как раз не хватает той духовной поддержки, того самого общения и уважения как старого, пожилого человека. В материальном же отношении у меня все хорошо. Нам старикам кажется, что про нас уж и забыли совсем, ан нет помнят. За это очень я благодарна ребятам школы . Вот помрем мы - люди старые, а факты, воспоминания еще будут жить в сердцах людей и нам будет легче помирать зная, что нас любят, помнят, заботятся. И еще раз молодцы ребята, дай вам бог здоровья. И не забывайте про нас стариков С уважением к школе, Александра Ивановна Балашова ". Эффективность проекта А для себя мы решили, что ничего на может быть дороже, чем память. А память – это наша Победа! Поэтому мы будем дальше продолжать по крупинкам собирать исторические факты. Рассказывать о них нашим сверстникам и тем самым пополнять школьный музей.
Ручей и камень
Твёрдое - мягкое
Как нарисовать портрет?
Сказка "12 месяцев". История и современность
Марши для детей в классической музыке