В докладе речь идет о здравоохранении в США и его влиянии на здоровье граждан.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ohrana_detey.doc | 131 КБ |
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ачинский медицинский техникум" |
Предметная цикловая комиссия общегуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Доклад
«Медицинское страхование как фактор,
способствующий охране здоровья детей в США»
Выполнила:
студентка группы 353
отделения «Лечебное дело»
Луцейн О.
Руководитель:
Анохина С.О.
Ачинск, 2013
Рассмотрено на заседании ПЦК «Утверждаю»
ОГСЭ и ЕН дисциплин Зам.директора по НМР
Протокол № от 18.03.2013г. _________С.П. Бабина
«______» марта 2013 г.
Председатель ПЦК:________И.М.Фадеева
Рецензент:
Зав. ППО КГБОУСПО АМТ И.П. Бабина ____________
Содержание | |
Введение | 4-5 |
Основная часть | 6-14 |
Глава 1. Факторы, влияющие на здоровье матери и ребенка в США. | 6-7 |
Глава 2. Охват медицинским страхованием. | 8-9 |
Глава 3. Стандарты и пособия. Глава 4. Как решаются проблемы | 10 11-13 |
Заключение | 14 |
Библиографический список | 15 |
Введение
Одним из ключевых показателей при оценке здоровья населения любой страны служит уровень детской смертности. Он рассчитывается по разным методикам. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) использует показатель младенческой смертности в возрасте до 3 месяцев. Наилучшие результаты у Швеции (2,8 смертельных случаев на тысячу новорожденных). В пятёрку лучших также входят Япония (3,2), Финляндия (3,5), Германия (4,1) и Франция (4,2). Для США этот показатель равен 6,4.
Хотя индекс младенческой смертности в стране снизился во второй половине XX века, США уступают другим развитым странам по этому важнейшему показателю. Это заставляет тревожиться как американскую общественность, так и правительство. Средства массовой информации чутко реагируют на состояние детства и материнства в стране, и это внимание не случайно, поскольку многочисленные измерения общественного настроения в отношении данной темы неизменно показывают высокую степень заинтересованности в ней.
США много лет стоят перед дилеммой: как тратить меньше, но с большим социальным эффектом. Ведь страна расходует на здравоохранение больше всех в мире, однако уступает другим развитым странам по многим важным жизненным критериям. Система здравоохранения в Соединённых Штатах словно соткана из разных лоскутков, т.е. многосистемна. Так уж сложилось исторически в стране мигрантов. Существуют разные виды страхового медицинского обеспечения: страховки, которые предоставляют своим сотрудникам работодатели, власти различного уровня, социальные службы и т.д. Также присутствует система, которая позволяет людям, не имеющим страховки, обращаться за медицинской помощью в больницы и в иные учреждения. Отказать им не могут - так требует закон. Но использование отделений скорой неотложной помощи ради пациентов, не имеющих медицинского полиса, слишком дорого обходится налогоплательщикам.
Утверждать, что в течение ближайших обозримых лет произойдут радикальные изменения в сфере здравоохранения преждевременно, поскольку это - сложнейшее поле битвы, на котором сталкивается множество различных интересов и ожиданий конкретных экономических группировок. Однако нельзя не заметить стремление властей обеспечить каким-либо видом медицинской страховки как можно больше американцев, и прежде всего детей. Их здоровье и благополучие зависят от профилактического здравоохранения, которое предполагает дородовое наблюдение за женщинами, оказание необходимой медицинской помощи на ранних этапах развития заболеваний как у матери, так и у будущего ребенка, охват иммунизацией (в США прививка рассматривается как важнейший компонент профилактического здравоохранения), медицинское просвещение, в рамках которого пропаганде здорового образа жизни отводится первостепенное значение.
Цель доклада: познакомить с социальной политикой в области здравоохранения, направленными на охрану здоровья детей в США.
Объектом данной работы выступают важнейшие аспекты охраны детского здоровья в США.
Предметом работы является медицинское страхование детей в США.
В основу работы положена следующая гипотеза: современная социальная политика в области медицинского страхования, проводимая властями в США, направлена на улучшение состояния здоровья детей.
Цель, объект, предмет и гипотеза определили постановку следующих задач:
1) изучить факторы, влияющие на здоровье матери и ребенка в США;
2) изучить стандарты и типы страхования в США;
3) изучить программы государственного и частного медицинского страхования детей в США.
Глава I. Факторы, влияющие на здоровье матери и ребенка в США.
Всемирная организация здравоохранения справедливо определяет здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия». Этой точки зрения придерживается Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике, под эгидой которого ежегодно, уже в течение десяти лет, издаются доклады о положении детей в США. Особо следует выделить подготовленный им в апреле 2007 г. юбилейный доклад, в котором говорится: «Здравоохранение включает в себя профилактику, лечение, организацию медицинской помощи и сохранение психического и физического благополучия посредством медицинских услуг, предоставляемых профессионалами указанной сферы».
Здоровье матери и ребёнка в стране оценивается с учётом следующих основных факторов:
Возраст матери, который влияет на здоровье младенца и самой роженицы. (Доля рожениц 15-19 лет находится на достаточно низком уровне, в то время как число будущих матерей от 35 лет и старше увеличивается).
Вес новорождённого — в качестве индикатора здоровья младенца. Отмечается медленная, но стабильная тенденция к увеличению доли рождаемых детей с недостаточным весом.
Уровень материнской и младенческой смертности. Этот показатель в XX веке стабильно снижался, однако оставался выше, чем в ряде других цивилизованных стран, которые вкладывают даже меньше средств в здравоохранение. В США около двух третей младенческих смертей (от рождения до года жизни) приходятся на первый месяц жизни. Причины главным образом связаны с проблемами здоровья младенца или с тем как протекала беременность матери (преждевременные роды, врожденные патологии).
Во второй половине XX века индекс материнской смертности в США снизился на порядки. Индекс материнской смертности среди афроамериканок составил 36,1 на 100 тыс., что почти в 4 раза выше, чем среди белых женщин (не включая женщин испаноязычного происхождения) - 9,8 на 100 тыс. Причём этот разрыв увеличивался с 2000 г. Согласно данным Национального центра статистики здоровья, риск материнской смертности возрос в группе женщин после 30 лет независимо от расы, а в возрастной группе от 35 до 39 лет он увеличился в 3 раза по сравнению с риском в группе женщин от 20 до 24 лет.
Грудное вскармливание. Грудное кормление детей постепенно становится популярным: на данный момент 70,3% матерей кормят младенцев грудью: до полугода - 36,2% женщин, используют только грудное вскармливание лишь 14,1% женщин.
Избыточный вес детей. Число детей с избыточным весом в возрасте от 6 до 17 лет увеличивается с 6% в 80-х годах до 11% в 2000 годах.
Поведенческие трудности. По свидетельству родителей, у 5% детей от 4 до 17 лет имеются серьёзные проблемы эмоционального характера, что сказывается на их поведении и здоровье. Родители таких детей (81%) обращаются к врачам или приходятза советом к школьным учителям. В результате медикаментозное лечение было рекомендовано для 40% детей.
Состояние профилактического медицинского обслуживания. В настоящий период 83,9% беременных женщин встали на учёт в первые три месяца беременности. Совсем незначительная их доля - 3,6% обошлась без врачебного наблюдения, что характерно главным образом для чернокожих и испаноязычных американок, а также молодых, незамужних и с низким уровнем образования женщин.
Иммунизация. Согласно национальной программе здравоохранения в США 90% детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет должны быть сделаны все рекомендованные прививки. Проверка показывает, что только 80,9% малышей в указанном возрасте прививки были сделаны. Уровень вакцинации среди белых детей самый высокий, а среди чёрных и американских аборигенов (индейцев и коренных жителей Аляски) самый низкий. Каждый год в США публикуется обновлённый список рекомендованных детских прививок.
Стоматологическая медицинская помощь. Главный врач Государственной службы здравоохранения США назвал наличие кариеса зубов у детей единственным распространенным хроническим заболеванием в США. 73% детей до 18 лет проходят профилактический осмотр ежегодно.
Кариесом зубов чаще всего страдают дети из малоимущих семей. Американская стоматологическая ассоциация рекомендует проводить первый осмотр детей в шестимесячном возрасте, когда появляются первые зубы, и не позже одного года жизни. По подсчётам Американской педиатрической академии, родителям следует 8 раз посетить стоматолога с детьми до года, три - в течение второго года жизни и по меньше мере 1 раз в год, начиная с подросткового возраста до взрослого.
Пренатальное наблюдение. В США за последние 15 лет отмечется рост востребованности медицинских услуг в дородовый период, особенно среди американок из расовых и этнических групп, для которых исторически это не характерно. И всё же белые женщины имеют самый высокий показатель раннего пренатального обследования и наблюдения (88,9%), затем идут жительницы островов Тихоокеанского региона (85,6%), испаноязычные (77,5%), афроамериканки (76,5%), индианки (наиболее низкий уровень - 69,9%)2.
Доля женщин, начинающих дородовое наблюдение в третьей декаде беременности или вовсе обходящихся без него, остаётся стабильно низкой - 3,6%. Среди них испаноязычных и афроамериканок в два раза больше чем белых. Факторы, способствующие отказу от дородового наблюдения, - молодой возраст (до 20 лет), незамужний статус, низкий образовательный уровень, неблагоприятная семейная и социальная среда.
Рост числа внебрачных детей особенно заметен среди женщин в возрасте от 25 лет и старше. На долю незамужних женщин приходится 37% всех рождённых в США детей - самый высокий показатель, зафиксированный за всю историю. Уровень рожениц среди девочек в возрасте 15-17 лет снижается с 1991 г., достигнув показателя 21 на 1000 девочек в возрасте 15-17 лет.
Глава II. Охват медицинским страхованием.
Известно, что американцы прибегают к услугам посредников для оплаты счетов за лечение: медицинский полис (страховка) служит гарантией обеспечения медицинской помощи, объём, характер и пределы которой определены его условиями. Существование в стране двух систем страхования - частной и государственной (общественной) - важнейшая черта американского медицинcкого обеспечения.
Данные свидетельствуют о том, что дети, охваченные тем или иным медицинским страхованием, в большей степени, чем дети без страховок, имеют регулярный доступ к медицинской помощи. В настоящий период 66% детей охвачены частным медицинским страхованием и 30% детей - государственным. Однако официальные данные свидетельствуют о том, что в реальной каждодневной жизни эти цифры ниже. Детальный мониторинг показывает, что у 89% детей имеется краткосрочная (один год) медицинская страховка.
Страховой статус детей определяется доходом семьи, расовой и этнической принадлежностью и другими факторами. Доля охвата детей страхованием из семей белых американцев равна 93%, из испаноязычных семей - 79%; из семей чёрных американцев - 88%. Наблюдается тенденция к снижению доли детей, охваченных частным медицинским страхованием.
Тип страхования варьируется в зависимости от возраста детей: государственное медицинское, страхование распространено преимущественно среди детей младших возрастных групп, в то время как частное - среди детей старшего возраста.
В условиях продолжающегося увеличения числа американцев, не имеющих медицинской страховки, программа «Медикейд» (федерально-штатная медицинская программа вспомоществования, т.е. медицинского страхования) приобрела особое значение. Увеличение охвата детей этой программой улучшит положение с охраной детства и материнства в США.
Следует заметить, что в разных странах существуют различные системы финансирования здравоохранения. Среднестатистическое государство, входящее в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), принимает на себя 73% подобных расходов. Там, где государство несёт меньшую долю расходов на медицину, большую часть оплачивает население из собственного кармана. Исключением являются США, Нидерланды, Канада и Германия (значительные средства на эти цели ассигнуют частные страховые компании).
Медицинская помощь детям может финансироваться из различных источников: за счёт частного медицинского страхования (например, по плану группового медицинского страхования родителей, предоставляемого работодателем, либо при помощи индивидуальной частной медицинской страховки) и государственных программ медицинского страхования.
В настоящее время в США действуют две государственные программы медицинского страхования детей из малоимущих семей: «Медикейд» и Программа штатного медицинского страхования детей. Право на получение государственных пособий определяется на основе уровня дохода семьи по отношению к установленной федеральной черте бедности. Каждый штат имеет свою программу медицинского страхования детей. Несмотря на её расширение (благодаря государственным программам), всё ещё миллионы детей в США остаются без страховки.
Программа «Медикейд», финансируемая совместно федеральным и штатным правительствами, находится в подчинении правительств штатов. Федеральное правительство оплачивает в среднем 57% расходов по «Медикейд», которая обеспечивает медицинское страхование и услуги более чем 55 млн. малоимущих детей, беременных женщин, пожилых и немощных людей. Это - основная и главная программа в системе медицинского страхования для миллионов детей из малоимущих семей.
Каждый штат устанавливает собственные правила (критерии) получения права на медицинские пособия и компенсации расходов на медицинские услуги. В рамках программы предусматривается предоставление медицинских пособий (право на страхование) двум категориям населения - обязательному (mandatory) контингенту и необязательному, дополнительному (optional)
Обязательная группа - беременные женщины, уже имеющие детей до шести лет, их семейный доход не превышает 133% федеральной черты бедности (27465 долл. на семью из четырёх человек).
Необязательная (дополнительная) группа - беременные женщины и дети из семей, где доход не превышает 185% федеральной черты бедности (38203 долл. на семью из четырёх человек в год).
Программа штатного медицинского страхования детей обеспечивает медицинскую помощь незастрахованным детям из малоимущих семей, в которых родители работают. Соответствующий законопроект был подписан в 1997 г. президентом Клинтоном и известен как статья XXI закона «О социальном обеспечении». Данная программа возникла в связи с растущей проблемой незастрахованных детей из семей с доходом выше установленного лимита для получения медицинских пособий по «Медикейд», однако недостаточного для приобретения частной медицинской страховки. Она относится к федеральной программе блоковых субсидий. В настоящий момент в неё были включены более 6 млн. детей.
Различие между двумя программами заключается в том, что детям, которые квалифицированы как получатели медицинских пособий по «Медикейд», гарантировано медицинское страхование, а Программа штатного медицинского страхования детей может замораживать получение пособий или приостанавливать их выдачу. Лица, включённые в программу, часто получают более ограниченный набор пособий, чем получатели «Медикейд».
В целом обе программы добились достаточно впечатляющих успехов в деле улучшения медицинского страхования для более чем 30 млн. детей.
Глава III. Стандарты и пособия.
Все дети, охваченные «Медикейд» и Программой штатного медицинского страхования, получают относительно полный пакет медицинских услуг, включающих профилактическую и первичную медицинскую помощь, стационарное и амбулаторное лечение, лабораторные услуги и рентгеновское исследование, назначение лекарств и прививки. Они имеют право на услуги стоматолога, психиатрическую помощь.
Частная медицинская страховка, отличающаяся в целом широким многообразием, но разбитая по вариантам, как правило, предусматривает менее полный пакет медицинских услуг по сравнению с государственной страховкой («Медикейд»). Так, многие частные планы медицинского страхования не предлагают помощь отоларинголога, стоматолога и окулиста, а по некоторым (менее дорогим) частным полисам не предусматривается даже выписка лекарств и профилактическое лечение.
Правила страхования в штатах - единственный стандарт, которым руководствуются в своей деятельности частные медицинские страховые компании. (Эти правила обычно не применяются ко многим частным страховым планам, таким как планы по самострахованию.) Признанная более жёсткой программа «Медикейд» требует, чтобы все вакцины, рекомендованные Центром по контролю за болезнями и профилактике, включались в медицинские пособия для детей, в то время как ни один штат в своих регулирующих правилах для медицинского страхового бизнеса не предусматривает такого стандарта.
Совместные платежи и взносы. Чтобы обеспечить застрахованным малоимущим семьям возможность осилить медицинские услуги, обе программы («Медикейд» и Программа штатного медицинского страхования детей) установили пределы на совместные платежи. Максимум составляет 5% семейного дохода (более строгие лимиты применяются в отношении детей из малообеспеченных семей, особенно тех домохозяйств, чьи доходы ниже черты бедности).
Частные планы медицинского страхования, напротив (особенно дешёвые медицинские полисы), предполагают неравные доли разделения расходов (пациент платит больше), которые провоцируют отказ от медицинских услуг. Средние ежегодные взносы на частную медицинскую страховку составляют в настоящее время 1034 долл. для семьи и 710 долл. для члена семьи. Страховка не действовала до тех пор, пока от застрахованных не поступал взнос. Для многих семей взносы превосходят типичные ежегодные медицинские расходы, так что частные планы могут предлагать незначительную или практически нулевую финансовую помощь в оплате детских медицинских счетов, с которыми сталкиваются семьи. Средние ежегодные расходы на медицинские нужды для типичного застрахованного частной медицинской страховкой ребенка были равны 427 долл. в год (включая сумму, оплачиваемую страхователем и семьей), уровень ниже среднего взноса. Даже после внесения взноса частные планы нередко требуют дополнительных совместных платежей, превращая последующее лечение в малодоступное для детей с более серьёзными проблемами здоровья.
С одной стороны, страховые компании стремятся ограничивать свои расходы, чтобы иметь прибыль, а с другой - они заинтересованы в привлечении новых клиентов, поэтому прибегают к различной тактике, зачастую граничащей с уловками, которые сбивают с толку приобретателей страховки. Так, частные страховщики могут уменьшать ежемесячные взносы, делая их более привлекательными и подъёмными для клиентов. Однако при этом значительно повышаются совместные выплаты за оказанные медицинские услуги по факту. Их размеры зачастую принуждают многие семьи ограничиваться или отказываться от необходимого лечения.
Глава IV. Как решаются проблемы.
В августе 2007 г. обе палаты Конгресса одобрили законопроект, предусматривающий продление Программы штатного медицинского страхования детей. Закон нацелен на спасение детских жизней и улучшение здоровья грядущих поколений. Конгресс получил поддержку от Фонда защиты детей, поскольку вышеназванная программа даёт «новую надежду родителям миллионов малышей... по всей стране». В законопроекте предусматривается её финансирование и облегчение процедуры реализации.
Обе палаты предусматривают, что штаты возьмут на себя организацию медицинского страхового обеспечения для детей и беременных женщин из работающих семей с низким доходом, которые зарабатывают достаточно, чтобы иметь право на пособия по программе «Медикейд», но не могут осилить частную медицинскую страховку.
Между тем законодатели, решившие, что нужные средства найдутся за счёт увеличения федерального налога на табак, находятся под значительным прессом со стороны могущественного табачного и страхового медицинского лобби. Кроме того, существуют опасения, что федеральный бюджет не справится с ростом расходов на социальные нужды. Дальнейшее увеличение ассигнований на эти цели, как это предлагают демократы, может сделать дефицит хроническим.
Дополнительные источники средств способны улучшить Программу штатного медицинского страхования детей. Кроме того, как подчеркивают американские эксперты, такие методы финансирования - «хорошая политика», поскольку табак - опасное наркотическое вещество и, по данным Американской лёгочной ассоциации, является причиной смерти более чем 400 тыс. человек ежегодно, а также случаев заболеваний сердца, лёгких и горла. Повышение налогов на табак не только обеспечило бы крайне необходимыми средствами Программу штатного медицинского страхования, но и помогло бы удержать детей и подростков от пагубной привычки.
Сокращение правительственных сверхплатежей страховым компаниям также полностью оправдано, поскольку последние извлекали чрезмерные выгоды из них. Между тем изначально государство стремилось к сбережению средств и лучшему медицинскому обеспечению для своих граждан. Значительная доля этих сверхпереплат уходила на прибыли страховых компаний, на маркетинг и административные расходы. Сверхплатежи - это расходы налогоплательщиков. Кроме того, они также обернулись ростом суммы взносов для всех пожилых людей, участвующих в традиционной программе «Медикэр».
Поскольку ''обе действующие государственные программы медицинского страхования детей не охватывают их всех, конгрессмен Бобби Скотт, демократ от Вайоминга, предложил законопроект о медицинском страховании тех из них, кто всё ещё остаётся без медицинской защиты. Свой законопроект он назвал «Закон "о всех здоровых детях"». Он призван защитить детей, остающихся без медицинских пособий по «Медикейд» и Программе штатного медицинского страхования. Всеобъемлющий план должен включать все базовые медицинские услуги, а также покрытие психиатрической помощи и пренатальных услуг.
Конечно, «Медикейд» и Программа штатного медицинского страхования детей добились впечатляющих успехов. Однако ещё миллионы детей из работающих домохозяйств остаются пока без страховки, сюда следует причислить и детей, не имеющих достаточную медицинскую страховую защиту. При этом хронический бюджетный недостаток, большой разнобой в требованиях к получателю пособий по этим программам в 50 штатах становятся преградой для того, чтобы миллионы имеющих право на пособия детей были здоровыми и могли полностью реализовать себя.
Предлагаемый законопроект направлен на обеспечение всесторонней психиатрической медицинской помощи и упрощение системы медицинского страхования, объединив в единую программу существующие детские медицинские пособия по «Медикейд» и Программе штатного медицинского страхования детей.
Согласно законопроекту все дети в возрасте до 18 лет из семей, доходы которых ниже федерального уровня бедности в 3 раза будут иметь право получателей, так же как дети с ограниченными возможностями. Семьи (с детьми), доходы которых в 3 раза превышают федеральную черту бедности, могут встраиваться в программу, купив её. Беременные женщины с доходом на уровне 300% или ниже черты бедности будут иметь право на пренатальное, родовспомогательное и послеродовое лечение по меньше мере в течение 60 дней после родов.
Предусматривается дифференцированная оплата за медицинскую страховку для детей из семей с различным уровнем дохода. Критерий - уровень по отношению к федеральной черте бедности. Так, семьи с детьми с достатком равным 200% или ниже федерального уровня бедности ничего не будут платить за медицинское страхование, а семьи, доходы которых между 201-300% федерального уровня бедности освободятся от уплаты взносов (платежей), продолжая осуществлять при этом номинальные совместные платежи за оказанные медицинские услуги. Семьи с детьми, где доходы выше 300% федерального уровня бедности, будут платить и взносы за страховку, и участвовать в совместных платежах, суммы которых должны быть разумными, т.е. «подъёмными» для семей.
Все дети - получатели пособий по «Медикейд» или Программе штатного медицинского страхования детей, а также по другим федеральным программам помощи (школьные завтраки, продовольственные талоны и т.д.) автоматически включаются в новую программу. От родителей требуется только краткое заявление с просьбой включить их ребёнка в список новой программы. Штатам даже не придётся нести дополнительных затрат: федеральное правительство будет финансировать и больший охват медицинским страхованием, и увеличивающуюся стоимость компенсаций производителям медицинских услуг.
Чтобы дети могли получить медицинскую помощь своевременно, законопроект предлагает поднять уровень зарплаты производителям медицинских услуг по меньшей мере до 80% уровня оплаты по частной страховке. Государственная страховка стоит меньше частной, но и уровень оплаты производителям медицинских услуг здесь ниже. В результате дети с государственной страховкой реже посещают терапевта или стоматолога. Частное медицинское страхование также имеет свои недостатки, например, отсутствие более полного доступа к медицинским услугам.
Опрос, проведенный фирмой «Отчёты Расмунссена» показал: 55% всех опрошенных предпочли бы системе, где превалируют более низкие налоги и, соответственно, меньше социальных услуг, систему с высокими налогами и большей степенью поддержки со стороны государства. Согласно опросу 36% американцев полагают, что лучшие времена для их страны ещё впереди, тогда как 49% считают, что золотую эпоху США уже прошли.
Следует заметить, что предложенная Б. Скоттом законодательная инициатива пользуется заметной поддержкой в американском обществе. Более 360 национальных, штатных организаций и групп на местах, представляющие десятки миллионов американцев, поддерживают этот законопроект. Среди его активных сторонников и Фонд защиты детей. Приводятся весомые аргументы в пользу необходимости поиска источников финансирования всех мер, предусматриваемых в данном законодательном предложении. По мнению специалистов, сбор необходимой суммы - вполне посильная задача для правительства федерального уровня. Фонд защиты детей поддерживает разумный подход в этом вопросе, когда исключается перекладывание финансовых долгов на плечи будущего поколения.
Для реализации закона необходимо 14,8 млрд. долл., чтобы обеспечить медицинское страхование всем детям и беременным женщинам. Эта сумма равна трехмесячному сокращению налогов на 1% для самых богатых. Она меньше, чем двухмесячные затраты на войну в Ираке и эквивалентна 14-тидневным расходам на «Медикэр», или восьмимесячным расходам на фермерские субсидии в этом же году (от которых непропорционально большую сумму выгод получают богатые фермеры). Иными словами, налоги на каждого американца необходимо увеличить на 14 центов в день (49,12 долл. в год). А для того, чтобы охватить медицинской страховкой более 9 млн. детей и беременных женщин и при этом увеличить выплаты производителям медицинских услуг, необходима большая сумма - 26,1 млрд. долларов. Словом, для этого требовалось менее чем на четверть доллара (24 цента) в день увеличить налог на каждого американца.
Заключение
Увеличение числа застрахованных станет реальным шагом вперёд по пути снятия наиболее острых проявлений неравенства в сфере доступа граждан к лечению. Решать накопившиеся проблемы со здоровьем у тех американцев, которые долгое время не могли позволить себе роскоши медицинской помощи, будет не просто. Но задача вполне выполнима. Правительство должно играть существенную роль в деле улучшения здоровья населения, и оно может сделать многое для этой цели даже в условиях хорошо отлаженной рыночной системы.
Вопреки распространённому убеждению, что частное медицинское страхование более эффективно, факты свидетельствуют, что его государственный вариант (менее дорогостоящий и более подъёмный для семей) обеспечивает доступ к квалифицированной медицинской помощи, которая, порой даже лучше, чем те медицинские услуги, которые предоставляет частное страхование. Политика, предлагающая использовать федеральное финансирование для налоговых кредитов на приобретение частной медицинской страховки для детей, похоже, будет менее эффективна в расширении охвата страхованием детей из малообеспеченных семей и их доступа к медицинской помощи, чем политика, которая строит и улучшает существующие программы детского медицинского страхования на базе государственных программ. Такая точка зрения широко распространена в США. Станет ли она господствующей - покажет будущее.
Библиографический список
1. Шведова Н.А. , журнал "США-Канада. Экономика - политика - культура", 2008, №3, с. 111-126.
2. America's Children: Key National Indicators of Well-Being. Wash., 2007, p. 23.
3. Washington ProFile, 01.09.2007 (http://www.washprofile.org).
4. Health Care Financing Review», Fall 2006. Volume 28, №1, p. 43.
5.www.childrensdefense.org/site/PageServer?pagename=healthy_child_polling_information
6. Child Health USA 2006.
7. America's Children: Key National Indicators.., p. 28.29
8.www.childrensdefense.org/site/PageServer?pagename=healmy_child_backinfo_existprograms
9. www.whitehouse.gov/omb/budget/fy2008/hhs.html
10. www.cdc.gov/nchs/pressroom/06facts/pediatricemergency.htm
Мост из бумаги для Киры и Вики
Три загадки Солнца
На горке
Агния Барто. Сережа учит уроки
Рисуем белые грибы пастелью