в работе ребята рассмотрели проблему загряения окружающей среды и показали на примере своих работ, как можно использовать ненужные вещи.
Вложение | Размер |
---|---|
работа по экологии | 33.86 КБ |
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Городца
Экологический конкурс «Дебют в науке»
Номинация «Вторая жизнь вещей - экология»
Работу выполнили:
Радонцева Дарья, Баринов Артем
ученики 4 «Б» класса
МБОУ СОШ №5 г. Городца
Руководитель: учитель начальных классов Н.В.Соборова
2014г.
Оглавление
Введение 1
Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи. 1
Глава вторая. Практическая часть. Умелые ручки. 3-4
Заключение 5
Список литературы…………………………………………………..….6
Приложения
Введение.
Все слышали, есть такая проблема - проблема отходов и мусора. Нам кажется, она заключается только в нашем неразумном использовании ресурсов. Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал. А почему бы не превращать этот "мусор" в полезные предметы и произведения искусства или не использовать для развлечения, игры, декора помещения?
Актуальность темы.
В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.
Объект исследования: ненужные вещи в доме.
Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Цель: создание условий для сохранения чистоты дома и окружающей среды.
Задачи:
Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи.
В основной части проекта мы познакомились с понятием «ненужные вещи». У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое применение и не выбрасывать их.
Работая с книгами и ресурсами интернета, выяснили, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы.
Сколько мусора человек ежедневно может выбросить в мусорное ведро? Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!
Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно. Нам интересно было узнать, используют ли свой шанс уменьшить количество мусора семьи наших одноклассников. Был проведен опрос среди родителей нашего класса. Мы выяснили, что почти все выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.
Мы составили таблицу «Сроки разложения отходов в почве».
Виды мусора Сроки разложения
Газетная бумага От 1 до 3 месяцев
Картонные коробки 2 года
Железные банки До 10 лет
Фольга До 100 лет
Жестяная банка До 90 лет
Электрические батарейки До 100 лет
Пластиковые бутылки Более 100 лет
Алюминиевые банки 500 лет
Стекло Более 1000 лет
Пластмассовые бутылки, изделия из полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Такие материалы называют бросовыми. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, мусорим на улицах, в подъездах, общественном транспорте. Для того чтобы этого не происходило, нам необходимо учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы": использованные коробки, банки, бутылки. Они выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, а после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом смысле.
Коробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» мы искали информацию в интернете, где узнали, как
изготовить предметы интерьера и сувениры. Также в исследовании
помогли книги: «Умелые ручки», «Уроки творчества», журналы
«Педсовет», «Досуг в школе».
Глава вторая. Умелые ручки.
Мы сделали поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Многое, что мы выбрасываем, можно еще успешно использовать дома, в школе на внеурочных занятиях, можно сделать
своими руками игрушку и подарить другу.
У нас у многих остается очень много одноразовой посуды: вилки, ложки.
Можно все это использовать и найти им новое применение. К примеру,
использованную одноразовую посуду можно помыть и сделать красивые веера.
Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан.
А старая одежда, которая со временем пришла в негодность? Не торопитесь и её выбрасывать! На уроке технологии мы изготовили отличный и полезный подарок для мам к 8 Марта - игольницу (приложение 2).
Вторую жизнь можно дать не только дискам и одноразовой посуде. Что можно сделать из пластиковой бутылки? Если у вас есть желание и фантазия, никогда не спешите выбрасывать пластиковые бутылки. Из них можно сделать настоящие шедевры, было бы только желание. Пластиковая бутылка может превратиться в красивую вазочку. Очень простым, но в тоже время практичным может оказаться стаканчик для карандашей. Можно смастерить красивые подсвечники для маленьких низких свечей. Это послужит своеобразной защитой для свечей, а также красивой подсветкой. Все, что потребуется для работы – это пластиковые бутылки различных оттенков и различной формы.
Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов декора. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Мы решили сделать макет Федоровского монастыря (приложение 3).
Для работы нам потребовались:
Работа закипела!
Сначала пластиковые бутылки и картонные коробки
загрунтовали пластилином. Покрыли водоэмульсионной краской.
Затем украсили и расписали композицию красками.
Как еще может послужить картонная коробка и пластиковая бутылка? Литературные источники предлагают множество вариантов. Необходимо только найти коробку, подходящую по размеру. А этих коробок у нас множество: коробки из-под мебели, коробки из-под кефира, обуви, игр и т. д. И вот объявлен конкурс совместной работы родителей и детей «Каждой пичужке - наши кормушки». Ребята нашего класса сделали кормушки для птиц и развесили на территории домов, детского сада и школы. Ведь чем больше будет кормушек, тем больше птиц доживет до весны. Множество оригинальных кормушек радовали наших птиц в морозный холодный денек (приложение 4
Заключение
Работа над проектом началась с января 2014 года. Мы узнали, что пластиковые бутылки и фольга разлагаются в почве более 100 лет, стекло более 1000 лет, поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Их необходимо вторично использовать для хозяйственных и бытовых целей.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Мы будем продолжать работать с бросовым материалом на уроках, внеурочных занятиях, внедрять идею по использованию ненужных вещей.
Мы организовали выставку в школе, чтобы как можно больше людей знали, как дать вторую жизнь «ненужным» вещам (приложение 5).
Рисуем осенние листья
Как зима кончилась
Рисуем "Ночь в лесу"
Дерево в снегу
Извержение вулкана