Автор исследовал вопрос, зависит ли дружба в классе от национальной принадлежности?
Вложение | Размер |
---|---|
moy_klass_mnogonatsionalnaya_semya.docx | 163 КБ |
г. Усть-Лабинск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени И.Т.Сидоренко
муниципального образования Усть-Лабинский район
Муниципальный этап краевого конкурса
«Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения»
Исследовательский проект:
«Мой класс – многонациональная семья»
ученика 4 «А» класса
МБОУ СОШ № 6 им.И.Т.Сидоренко
Ковалевского Дмитрия
Руководитель: Семикозова И.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6 им.И.Т.Сидоренко
Слайд 1(тема)
Здравствуйте, меня зовут Ковалевский Дмитрий, я учусь в 4 «А» классе.
В нашем классе учатся дети разных национальностей, но мы о них почти ничего не знаем. Поэтому для исследования я выбрал тему: «Наш класс - многонациональная семья.»
Слайд 2(цели)
Цели моего проекта: познакомиться с самобытностью народов, проживающих на Кубани;
формирование толерантного отношения к ним;
У меня возник вопрос, а как в нашем классе относятся к детям иной национальности? Зависит ли дружба от национальной принадлежности?
Слайд3(гипотеза)
Мое предположение: Дружба в нашем классе не зависит от национальной принадлежности.
Слайд 4 (задачи)
Для ответа на этот вопрос мне предстоит:
Чтобы узнать национальный состав класса и выявить отношение детей к людям иных национальностей, я провел анкетирование:
Слайд 5(анкета)
(читать анкету не надо, просто показ на слайде)
Анкета
1. ФИО____________________________________________________________
2. Кем по национальности Вы себя считаете?
_________________________________________________________________
8. Как Вы относитесь к тому, что в вашем классе учатся люди другой национальности (религии)?
это плохо _______________________________________________________
это хорошо_______________________________________________________
мне все равно ______________________________________________________
9. К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по национальному признаку?
никогда
такое случалось
это происходит регулярно
12. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей?
да, конечно
пока нет, но такое может случиться
для меня это неприемлемо
Слайд 6 ( нац. Состав)
Выяснилось, что, в нашем классе учатся армяне, казахи, узбеки и русские.
Армяне-16%
Казахи-4%
Узбеки-4%
Русские-72%
Слайд 7(диаграмма отношение)
-Как же относятся дети моего класса к людям других национальностей?
На вопрос Как вы относитесь к тому, что в вашем классе учатся люди другой национальности? негативных ответов нет,
это хорошо ответили- 21 человек
мне все равно-8 человек
На вопрос К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по национальному признаку?
никогда ответили 28 человек
такое случалось – 1 человек
это происходит регулярно – таких ответов нет
На вопрос. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей?
да, конечно ответили 16 человек
пока нет, но такое может случиться -13 человек
Результаты анкетирования показывают, что дети моего класса к иным национальностям настроены дружелюбно.
Чтобы окончательно выяснить влияет ли национальность на дружбу в нашем классе я вместе с учителем провел диагностику межличностных отношений (Социометрию)
Я предложил детям представить, что у них день рождения, и они могут пригласить к себе в гости троих человек из класса. Они записали имена приглашенных . Потом я составил таблицу выбора из которой хорошо видны наши симпатии.
Слайд 8(диаграмма выбора)
Меня очень беспокоило, выберет ли кто-нибудь детей других национальностей?
Мы видим, что аутсайдеров среди них нет. Каждый получил выбор одноклассника. Кроме того, наша Юлдуз – лидер класса, ее выбрали 6 человек!
Теперь Я с уверенностью могу сказать, что в нашем классе дружба не зависит от национальности!
Каждый народ имеет свои традиции, свой национальный костюм, свои устои быта, обряды, свои песни и танцы. Мне пришла в голову одна мысль: пусть мои одноклассники сами немного расскажут о своей национальности. К сожалению, они не смогли со мной приехать, но я узнал, что
Слайд 9 ( Узбекистан)
мою одноклассницу зовут Юлдуз, что с узбекского означает звезда. Я хочу показать национальный узбекский костюм. (слайд) Самым популярным узбекским блюдом является плов. Поскольку наши народы живут вместе - любят и готовят узбекский плов люди разных национальностей.
Символика Государственного флага Республики Узбекистан отражает природные особенности республики, национальную и культурную самобытность народа. Голубой цвет - символ чистой воды. Белый цвет - символ мира и чистоты. Красные полосы - это символ самой жизни. Зеленый цвет - олицетворение природы. Полумесяц и звезды - символ безоблачного неба и мира. На флаге 12 звезд. Число 12 считается знаком совершенства.
В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями, которая является символом счастья и свободолюбия. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри него - полумесяц со звездой.
Изображение солнца - пожелание того, чтобы путь государства всегда был озарен ярким светом. Одновременно солнце указывает на уникальные природно-климатические условия республики. Колосья - символ хлеба насущного, стебли с раскрывающимися коробочками хлопка - главное богатство солнечной земли, которое прославило ее на весь мир.
Слайд 10 (Армения)
От своих одноклассников армянской национальности я узнал, что (слайд) Герб Армении составляют следующие элементы: Щит, в центре которого - гора Арарат, которая является символом армянской нации, на ее вершине Ноев ковчег, поскольку, согласно библейской легенде, ковчег после потопа остановился именно на этой горе. Щит разделен на 4 секции, которые символизируют четыре независимых армянские королевства в истории Армении. Лев и Орел символизируют собой мудрость, гордость, терпение и благородство.. Разорванная цепь означает свободу и независимость, меч - власть и сила нации, пшеничные колосья - трудолюбивую натуру армян, перьевая ручка - интеллектуальное и культурное наследие армянского народа. Трехцветная лента означает флаг Республики Армении. Красный цвет – постоянную борьбу армянского народа за христианскую веру.
Синий цвет - символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет – созидательный талант и трудолюбие армянского народа.
Слайд 11 (сравнение костюмов)
Хочу показать вам национальный костюм. А вои костюм казака. Не правда ли они очень похожи? Это потому, что все мы одна большая семья и живем на одной кубанской земле. Поэтому многое переняли друг у друга.
Вывод.
Итак, я убедился в том, что Кубань – край многонациональный. Этому свидетельствуют те факты, что в моем классе учатся дети разных национальностей. И самое главное открытие, что мое предположение оказалась верным: дружба в нашем классе не зависит от национальности.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Н. Гумилёв. Жираф
Четыре художника. Осень
Заяц-хваста
Весёлые польки для детей
Лягушка-путешественница