Исследовательская работа учащейся 1 а класса Шолоховской гимназии Кириченко Ксении представлена в рамках V научно-практической конференции школьников "Интеллектуальный потециал юных - залог успешного развития страны"
Вложение | Размер |
---|---|
kirichenko_kseniya.pptx | 2.45 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект на тему: «Почему в варежках тепло?» Выполнила ученица 1 «А» класса Ксения Кириченко Руководитель – учитель начальных классов- Березовская Светлана Михайловна МБОУ «Шолоховская гимназия» Ст. Вёшенская 2016 г.Слайд 2
Цель работы: определение причины образования тепла в варежках. Методы : Анкетирование Аналитический Эксперимент Поисковый Сравнительный Предмет исследования : образование тепла в варежках. Объект исследования : варежки. Гипотезы : Варежки создают тепло. Варежки удерживают тепло. Варежки теплее чем перчатки. Самые теплые варежки из натуральных материалов.
Слайд 3
Задачи: Экспериментально доказать, что варежки сами по себе не греют. Научиться работать с датчиком температуры, строить график. Провести анкетирование одноклассников с целью выявления, что теплее: варежки или перчатки. Выяснить, варежки из какого материала наиболее тёплые. Убедиться, что натуральный материал удерживает тепло лучше, чем искусственный.
Слайд 4
1. Варяжская рукавица, предмет, заимствованный у жителей Скандинавских стран. Три варианта значения слова «варежка»: 2. От древнерусского глагола «варовати» - защищати. От чего? Да от холода! 3. От русского слова «варити» -вязаные шерстяные рукавички заваривали в кипятке. Варежка или рукавица — предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных пальцев.
Слайд 5
Пословицы и поговорки о рукавицах: В рукавицу ветра не изловишь. Дело готово, хоть в рукавички обуй. Привычка – не рукавичка, не повесишь на крючок. Жена не рукавица – с руки не сымешь, за забор не кинешь. Правде рот не заткнёшь рукавицей. На тяжёлом возу и рукавица потянет.
Слайд 6
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ - Какой предмет одежды для защиты рук от холода ты использовал сегодня?
Слайд 7
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Замёрзли ли у тебя руки пока ты шёл в школу?
Слайд 8
ЭКСПЕРИМЕНТ Цель: выяснить , даёт тепло варежка или только сохраняет; в какой варежке теплее.
Слайд 9
Я сделала следующее: Измерила комнатную температуру. Измерила температуру ладони. Измерила температуру пустой варежки (махровой и шерстяной). Измерила температуру внутри варежки, надетой на руку (махровой, синтетической, шерстяной).
Слайд 10
Таблица результатов эксперимента Объект исследования. Температура. Комнатная температура. 22 º С Температура ладони. 25 º С Температура пустой шерстяной варежки. 24,7 º С Температура пустой х/б варежки. 22,9 º С Температура в пустой синтетической варежке 21,7 Температура внутри варежки, надетой на руку: х/б 28,4 º С шерстяной 30,4 º С синтетической 27,2 º С
Слайд 11
График результатов эксперимента
Слайд 12
Выяснила значение слова «варежка» и узнала историю появления варежек на Руси. Научилась пользоваться датчиком температуры. Узнала, что температура ладони ниже нормальной температуры тела человека. Доказала, что варежки не создают тепло, а только его сохраняют. Изучив с помощью литературы свойства шерсти, подтвердила предположение о том, что самая тёплая варежка – это варежка из натуральной шерсти. Рассказала о своём исследовании одноклассникам, познакомила их со свойствами шерсти, разъяснила, какие варежки лучше защитят руки в мороз. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Цветущая сакура
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Ледяная внучка
Три коробки с орехами
Валентин Берестов. Аист и соловей