ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже, Краснодарский край.
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_provedeniya_issledovatelskoy_raboty._statya.doc | 96.49 КБ |
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже, Краснодарский край.
Исследовательская деятельность студентов является неотъемле мой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональ ные задачи. Она содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в колледже зна ний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.
Успех исследовательской деятельности студентов зависит от уров ня развития умственных операций и приёмов, которые они исполь зуют в своей работе. В рамках НИР развивается уровень мышления, который характеризуется такими качествами, как:
глубина (умение вникать в сущность проблемы); последовательность (умение придерживаться логических пра вил);
самостоятельность (умение самостоятельно находить реше ния);
критичность (умение строго оценивать свои и чужие мысли); гибкость (умение менять способ решения); скорость, конкретность, широта (умение рассматривать про блему со всех сторон);
.
На мой взгляд, у студентов развивается опыт аналитической мыслительной деятельности и формируется качество мышления.
Основной целью организации и развития исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.
Основные направления работы в рамках организации исследовательской деятельности студентов:
Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов — это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания у него инициативности, навыков постоянного самообразования. В Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края исследовательская работа студентов носит системный характер.
Основное место в своей работе со студентами отвожу подготовке тематических докладов, презентации проведённых социологических исследований, научных отчётов по проделанной работе. Результаты деятельности студенты освещают на сту денческих научно-практических конференциях.
Рассмотрим последовательность взаимодействия студента и преподавателя при научно- исследовательской работе:
1. Фиксирование в сознании, определение области предполагае мого исследования которое включает:
постановку научной проблемы;
формулирование темы исследования и подтверждение её ак туальности;
выбор объекта исследования;
построение предмета исследования;
постановку цели исследования;
выдвижение гипотезы. Действия, которые совершает студент, можно назвать осмыслени ем значимости исследования. Моя задача ,как преодавателя — организовать работу со смыслом исследования, выработать подходы к организации изучения проблемы.
Студент оформляет результаты теоретического исследования и выполняет программу экспериментального исследования. Важны обработка, определение надёжности и анализ результатов экспери ментального исследования, практическая апробация результатов ис следования, определение их эффективности.
Помимо обычных заседаний с обсуждением актуальных проблем по теме исследования мы проводим заседания научно-исследовательского кружка . Основным результа том работы студентов в кружке является их участие в студенческих научно-практических конференции, проводимой на базе Брюховецкого аграрного колледжа. Студенты, , где я являюсь научным руководителем ежегодно принимают участие в во Всероссийских творческих конкурсах: «Созвездие талантов», « Молодёжь и будущее России», « ЮНЕКО»…..
Думаю, что вряд ли кто-то будет отрицать, что самостоятельная учебная деятельность — исключительно нужная и плодотворная фор ма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растёт интеллектуальный потенциал будущего спе циалиста, повышается его креативность, укрепляется воля, совер шенствуются нравственнее ценности. Мой многолетний опыт как преподавателя, и как наставника убеждает, что только через самостоятельное действие, самообразование студент может приобрести прочные знания, умения и навыки,'необходимые в предстоящей профессио нальной деятельности, а также понять и осознать необходимость цен ностного отношения к жизни и реализации себя во всех сферах жизнедеятельности.
И тут появился изобретатель
Юрий Алексеевич Гагарин
Рукавичка
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Весёлая кукушка