Эта исследовательская работа Евшевского Артёма является частью долгосрочного проекта, начатого Магомедовым Исламом в 2013 году. Сколько нас и какие мы, учащиеся Зимовниковской СОШ №10 в 2016 году? В работе проведён сравнительный анализ с данными 2013 года. В ходе выполнения этого проекта произведена работа по сбору статистического материала; составление таблицы с собранными данными; выполнение на компьютере круговых диаграмм и графиков; сравнение их с 2013 годом; определение результата этой трудоёмкой работы.
Вложение | Размер |
---|---|
demograf_portret_zimovnikovskoy_sosh_no_10_v_2016_g.pptx | 789.81 КБ |
Слайд 1
Творческое название: Сколько нас и какие мы, учащиеся Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10? Тема проекта: 2016 г. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МОЕЙ ШКОЛЫ В 2016 году (Продолжение)Слайд 2
Помощники : ученицы 9 «в» класса: Бадиршаева Сонгул Манзулова Сонгул Руководитель: учитель географии ЗСОШ №10 Боханова Светлана Александровна Автор проекта: ученик 9 «а» класса Евшевский Артём
Слайд 3
Цели проекта: Наблюдение за формированием условий этнической толерантности, соблюдением прав и свобод всех учащихся, независимо от национальности и вероисповедания. Методические задачи: 1.Сформировать представление о демографических особенностях учащихся Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10. 2. Составить демографический портрет нашей школы на 1.01.2016 г. 3. Продолжить работу над долгосрочным проектом, и сравнить данные 2013 года с 2016 годом.
Слайд 4
Результаты исследования: 1). Презентация о демографических особенностях учащихся Зимовниковской СОШ №10 на 1.01.2016 г. 2). Диаграммы и графики для анализа данных. 3). Сравнительный анализ с данными 1.01.2013 года.
Слайд 5
Проблемный вопрос учебной темы: Кого в школе больше по разным показателям? Предметом исследования стали такие показатели, как численность населения п. Зимовники и школьников Зимовниковской СОШ №10 ; численность учащихся начальной и основной школы на 1.01.2016г в сравнении с данными на 1.01.2013 г ; процентное соотношение учеников и учениц начальной и основной школы;
Слайд 6
национальный состав школьников на 1.01.2016 г в сравнении с 2013 г; численность учащихся школы из многодетных и неполных семей, их изменения за 3 года.
Слайд 7
Долгосрочный проект помогает наблюдать динамику изменений численного и национального состава обучающихся нашей школы. Мы сравним данные, собранные на 1 января 2016 года с данными 1 января 2013 года.
Слайд 8
1. Сбор сведений осуществлялся учащимися 9 «в» класса. Использовался метод опроса школьников и классных руководителей. Переписчики обходили все классы своего счётного участка: задавались вопросы, ответы регистрировались. 2. Перепись была проведена в январе 2016 г. Обработку и подсчёт итогов осуществлял ученик 9 «а» класса совместно с учителем географии. 3. Данные переписи учащихся школы, получены на основе обработки данных и показаны в презентации. Этапы создания проекта:
Слайд 9
Критерии оценивания проекта: 1. Достоверность и качество представленных материалов; 2. Уникальность и оригинальность; 3. Количество представленных материалов опроса учащихся; 4. Возможность использования материалов в учебном процессе при изучении населения родного края и своей школы.
Слайд 10
Собранные нами данные
Слайд 11
На 1.10.2012 г в посёлке Зимовники проживало 18 602 чел. Доля обучающихся в нашей школе составляет 2,9 % от всей численности населения 535 чел 2,9 % 18 602 чел
Слайд 12
ИТОГО: 497 чел. 526 чел. 535 чел Класс Численность на 1.01.2012 г Численность на 1.01.2013 г Численность на 1.01.2016 г 1. 56 61 69 2. 37 55 71 3. 42 43 43 4. 34 43 68 5. 61 39 62 6. 62 64 46 7. 53 66 44 8. 50 60 40 9. 51 48 62 10. 24 23 13 11. 27 24 17
Слайд 13
Изменение численности обучающихся в Зимовниковской СОШ №10
Слайд 14
1. Сравнительный состав обучающихся Зимовниковской средней общеобразовательной школы: 61,6 % 324 уч . 38,4 % 202 уч . на 1.01.2013 г 66 % 46,9 % 251 уч . 53,1 % 284 уч . на 1.01.2016 г
Слайд 15
51,49 % 52,47 % 48,51 % 47,53 % 2. Половозрастная структура на 2013 г. В школе насчитывалось 526 учеников. Из них 202 чел. проходили обучение в начальной школе, а 324 чел. в основной школе.
Слайд 16
На 2016 год в начальной школе проходят обучение 251 человек. Из них: 123 49 % 128 51 % в основной школе проходят обучение 284 человека. Из них: 146 51,4 % 138 48,6 %
Слайд 17
на 2013 год на 2016 год в Зимовниковской СОШ №10 из 526 учеников: из 535 учеников: 269 учениц 266 учеников 252 ученицы 274 ученика
Слайд 18
Национальный состав обучающихся в нашей школе в 2016 году в 2013 году 3,6% 76,2% 15,2% 4,9%
Слайд 19
16% Учащиеся школы из многодетных и неполных семей на 1.01.2013г на 1.01.2016 г 24,3%
Слайд 20
Мы усовершенствовали свои знания по математике при подсчётах данных. Поняли, как можно работать со статистическим материалом. Эта работа способствует воспитанию - уважительного отношения к людям других национальностей. - повышению уровня этнической комфортности в коллективе; - воспитанию чувства любви к родному краю. Заключение. Работа над проектом позволила обратить внимание на особенности нашей школы со стороны демографических и социальных вопросов. Знакомство учащихся с собранными данными позволит формировать ответственность, правосознание, уважение к людям других национальностей. Думаю, что все проявят интерес к результатам нашего исследова- ния . Материал изложен в доступной для понимания и оценки наглядной форме. Его можно использовать на уроках географии при изучении родного края.
Слайд 21
Источники информации: . 1.Данные Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской области в п. Зимовники. 2. Исследование, проведённое в школе. 3. http://www.travellers.ru/city-zimovniki 2016 год.
Серебряное копытце
Где спят снеговики?
Рисуем подснежники гуашью
На берегу Байкала
Какая бывает зима