Исследовательская работа "Школьная экологическая тропа "Растения Республики калмыкия""
Вложение | Размер |
---|---|
sut_proekta_-_kopiya.docx | 32.84 КБ |
КОУ « Верхне- Яшкульская санаторная школа- интернат »
Исследовательская работа
Школьная экологическая тропа
«Растения Республики Калмыкия»
Автор: ученица 6 класса-
Хаптхаева А.
Руководитель: учитель биологии-
Бородинова А.В.
п. Верхний Яшкуль, 2014
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА | |||||
Авторы | |||||
Фамилия, имя, отчество | Хаптхаева Аделина Бородинова Анна Валериевна | ||||
Регион | Республика Калмыкия | ||||
Населенный пункт | п.Верхний Яшкуль | ||||
название школы | КОУ «Верхне- Яшкульская СШИ» | ||||
Описание проекта | |||||
Название проекта | |||||
Школьная экологическая тропа « Растения Республики Калмыкия » | |||||
Краткое содержание проекта | |||||
Экологическая тропа- это природная зона, где школьники 6 класса ведут наблюдение за растительным миром, проводят экскурсионно-пропагандистскую работу, занимаются описанием растений, проводят мониторинг окружающей среды, наблюдают за фенотипом. | |||||
Предмет | |||||
Биология | |||||
Класс | |||||
6 класс | |||||
Продолжительность проекта | |||||
1 месяц | |||||
Основа проекта | |||||
Образовательные стандарты | |||||
Биология как наука. Методы биологии. Методы изучения живых объектов ( наблюдение, описание, эксперимент, измерение). Система органического мира. Царство растений. Строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Многообразие и эволюция живой природы. Главные признаки основных отделов. Классы и семейства покрытосеменных. Разнообразие видов растений — основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сохранение биологического разнообразия растений. | |||||
Ожидаемые результаты обучения | |||||
Знать: - признаки растений своего региона - методы изучения растений. Уметь: - объяснять: роль растений в жизни человека; взаимосвязь растений и окружающей среды; - ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; - описывать биологические объекты; - распознавать наиболее распространенные растения своей местности; - сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения; - определять принадлежность растений к определенной систематической группе; - проводить самостоятельный поиск информации в различных источниках. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -соблюдение правил поведения в окружающей среде; - проведение наблюдений за объектами природы. | |||||
Вопросы, направляющие проект | |||||
Основополагающий вопрос | О чем могут рассказать растения? | ||||
Проблемные вопросы учебной темы | Какое влияние оказывают растения на человека? Как человек влияет на растения? | ||||
Учебные вопросы | Какие жизненные формы растений вам известны? Какую роль играют растения в природе? Какова роль растений в жизни человека? Каково значение растений, находящихся на территории школы? Как с помощью растений можно выяснить степень загрязненности воздуха и кислотность почвы? | ||||
План оценивания | |||||
График оценивания | |||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||
Мозговой штурм Презентация учителя Экскурсия по школьной экологической тропе Наблюдение Формирование творческих групп | Контрольный лист. Проверка понимания материала. Поощрение самостоятельности и сотрудничества. Самопроверка | Самооценивание, Продукты: текстовый документ, презентация | |||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||
Знать: материал по теме «Многообразие растений», основные методы изучения природы; принцип работы в программе презентаций Уметь: работать на компьютере, искать информацию в литературе, интернете, выделять главное в большом объеме информации. | |||||
Учебные мероприятия | |||||
Актуализация (проверка знаний по теме: "Многообразие растений"; вводная презентация учителя, определение темы проекта.) Подготовительный (разработка заданий, формирование рабочих групп, составление плана работы., формулирование вопросов исследования, обсуждение поиска информации, творческих решений.). Проектирование (сбор информации, самостоятельная работа участников проекта и работа с учителем по исследовательским и творческим задачам; систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде; создание итоговых презентаций). Дизайн (разработка дизайна проекта, графических элементов, обработка графики.). Публикация (публикация буклета, демонстрации презентаций.) Презентация (представление итогов проекта для обсуждения и оценивания.) | |||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
оборудование | |||||
Фотоаппарат, компьютер, проекционная система. | |||||
программное обеспечение | |||||
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы. | |||||
Материалы на печатной основе |
|
Школьная экологическая тропа
"Растения Республики Калмыкия"
Ребята! Просим вас принять участие в анкете, которая позволит выяснить уровень ваших знаний и актуальность проекта.
1.Наука о растениях - это
а) зоология; б) экология; в) ботаника; г) микология.
2. Какие жизненные формы растений вы знаете?
а) кустарники ; б) деревья; в) водоросли; г) травы.
3.Какой отдел растений наиболее распространён на Земле?
а) Отдел голосеменные ; б) покрытосеменные (цветковые);
в) папоротники; г) мхи.
4. Перечислите покрытосеменные растения, которые растут в нашей степи:
5. Перечислите голосеменные растения, которые растут на территории нашего города
Вводная презентация учителя
Невозможно представить себе окружающий мир без растений - наших верных и молчаливых зеленых друзей.
- поглощают углекислый газ;
- обогащают воздух кислородом, который необходим для дыхания почти всех живых существ;
- служат основным источником пищи для всех животных ( даже самый кровожадный хищник зависит от растений, которыми питаются его жертвы!);
-защищают Землю от вредного действия солнечных лучей;
-скрепляют и удерживают почву;
-способствуют благоприятному климату;
- служат источником ценных продуктов питания (зерно, овощи, плоды);
-являются сырьем для промышленности и строительства;
-участвуют в образовании гумуса ( плодородный слой почвы );
- оказывают большое влияние на климат, водоемы, животный мир.
Какое влияние оказывают растения на человека?
Велико значение растительности в жизни человека.
На протяжении многих веков люди:
- питаются растениями и продуктами их переработки;
- изготавливают разнообразные лекарства;
- используют как строительный материал;
- используют в качестве топлива;
- получают бумагу, на которой печатают газеты, журналы, книги, школьные учебники.
Но растения ценны не только этим! Они украшают нашу жизнь,
приносят радость, являясь источником эстетического наслаждения.
Отрицательное влияние растительности
По сравнению с приносимой ею пользой незначительно:
- сорняки на обрабатываемых землях;
-зарастание водоемов;
-отравления;
-грибковые заболевания;
-обрастания днищ судов;
-зарастание дорог.
Зеленые насаждения во дворе нашей школы:
-улучшают микроклимат территории;
- создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе;
- предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены школы и других зданий, тротуарные дорожки;
- очищают воздух нашей территории ( дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек !!! )
Главными функциями зеленых насаждений мы можем назвать такие как:
1. санитарно – гигиеническая;
2. рекреационная;
3. структурно-планировочная;
4. декоративно-художественная.
С помощью деревьев можно выяснить:
Насколько загрязнен воздух вокруг школы?
Для этого рассматривают и сравнивают толщину годичных колец. В годы, когда выпадало мало осадков или в атмосфере повышалась концентрация загрязняющих веществ, образовывались узкие кольца. Таким образом, на спиле ствола можно видеть отражение динамики экологических условий.
Жизненная форма растений — это внешний облик растений. Несмотря на разнообразие этих жизненных форм, можно выделить 4 основные:
Презентация «Жизненные формы растений»
А какие растения встречаются в нашей степи?
На первый взгляд наша степь кажется скудной в видовом разнообразии, но это на самом деле не так. Теперь МЫ хотим познакомить Вас с видовым разнообразием Калмыкии.
На территории республики произрастает более 800 видов.
Более 300 видов из них представляют собой ценные и перспективные в хозяйственном отношении — кормовые, лекарственные, пищевые, технические, декоративные, фитомелиоративные и другие растения. Некоторые из них играют почвозащитную роль (различные виды астрагала, терескен серый, джузгун безлистный, песчаный овес ( кияк ), кохия простертая). Имеются «пастбищные» растения.
Лотос, астрагал белостебельный Астрагал даурский, тополь
Вяз, одуванчик лекарственный Дикий виноград, шиповник
Джузгун безлистный, ирисы Бодяк полевой, ежа сборная
Верблюжья колючка, камыш Житняк гребенчатый, сирень
Кияк, ковыль, костер безостый Терескен серый, типчак
Кохия простертая, пшеница Тюльпан Биберштейна
Смородина, люцерна посевная Лебеда раскидистая, щавель
Мятлик луговой, овсяница овечья Осока заячья, осока лапчатая
Полынь белая, полынь черная Шалфей лекарственный, рожь
Рогоз широколистный Ромашка аптечная, тимьян.
Презентация ученика «Растения Республики Калмыкия»
Серебряное копытце
Финист - Ясный сокол
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Горячо - холодно
Астрономы получили первое изображение черной дыры